Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 18:37, сочинение
Красивое название "серебряный век" заставило меня обратиться к русской поэзии конца XIX — начала XX столетия. Этот удивительный мир поражает своей необычностью, оригинальностью. Человеку, воспитанному на стихах Пушкина, Лермонтова и Некрасова, непросто понять поэтику символистов, акмеистов и футуристов, их идеи, особенный, нетрадиционный взгляд на окружающую действительность и самого себя.
Мое открытие "серебряного века" русской поэзии
Сочинение
К. Бальмонт, Н. Гумилев, А. Ахматова Красивое название "серебряный век" заставило меня обратиться к русской поэзии конца XIX — начала XX столетия. Этот удивительный мир поражает своей необычностью, оригинальностью. Человеку, воспитанному на стихах Пушкина, Лермонтова и Некрасова, непросто понять поэтику символистов, акмеистов и футуристов, их идеи, особенный, нетрадиционный взгляд на окружающую действительность и самого себя. Первым поэтом, открывшим мне неповторимый мир "серебряного века", стал К. Бальмонт. За удивительную музыкальность стиха его называли "Паганини русского стиха". Его произведения воспринимаются как слияние поэзии с музыкой, на стихах Бальмонта, как на нотах, можно ставить музыкальные знаки. Я мечтою ловил
уходящие тени, Уходящие тени погасавшего
дня, Я на башню всходил, и дрожали
ступени, И дрожали ступени под
ногой у меня. Мечта, тени, угасавший
день, попытка поймать то, что
ушло, остановить время — эти
образы помогают поэту выразить мысль
о том, что бытие — это лишь
тень, а значит, не нужно жалеть об
оставленном и ждать будущего.
По-моему, читая Бальмонта, убеждаешься
в верности старой истины о том, что
человек — это целый мир, который
интересен сам по себе. В стихотворениях
этого замечательного поэта все
внимание сосредоточено на его собственной
душе, которая не ищет контакта с
окружающим. В его стихах передаются
многообразные оттенки Я ненавижу человечество, По-моему, вызов и бравада, звучащие в этих словах поэта, не могут скрыть его крайнего одиночества. Создается впечатление, что Бальмонт творит легенду о себе самом. Его часто упрекали в эгоцентризме, в восторженном отношении к самому себе, к своей неповторимости, избранности. "Не для меня законы, раз я гений", — писал Бальмонт. Но мне думается, что это высокомерие одиночки — только поза, роль, которую выбрал сам поэт и которую играл не всегда блестяще и убедительно. Ведь холодный, надменный эгоист, вознесшийся над толпой, никогда не смог бы написать таких глубоко человечных, выстраданных строк: Я насмерть поражен
своим сознаньем, Поэзия Бальмонта по-прежнему жива. Она волнует своей эмоциональностью, одухотворенностью, радостью бытия. Романтизм мировосприятия характерен для другого замечательного поэта "серебряного века" — Н. Гумилева. В отличие от Бальмонта Гумилев всячески стремится скрыть свой интимный мир за красочными экзотическими картинами, за "маской конквистадора". Очень трудно, а скорее всего, просто невозможно более или менее полно рассказать о стихах этого поэта. Ведь каждое его стихотворение открывает какую-то новую грань взглядов, настроений, видения мира. В одном он — певец отваги, риска, смелости. Его "Капитаны" — гимн мужественным людям, бросающим вызов судьбе и стихиям. Быстрокрылых
ведут капитаны - Чья не пылью
затерянных хартий - Но вот энергичный, упругий ритм стиха неожиданно сменяется грустными элегическими строками: Еще один ненужный
день, Стихотворение "Вечер" проникнуто настроением спокойной печали, сожалением о том, что только во сне является поэту "обетованная страна — давно оплаканное счастье". Но когда я думаю о Гумилеве, то в памяти всплывает прежде всего таинственное озеро Чад, на котором "изысканный бродит жираф". Почему такой странный, непривычный образ так трогает, завораживает? Это символ того чудесного, прекрасного и таинственного, в которое нужно верить. Я знаю веселые
сказки таинственных стран И как я тебе
расскажу про тропический сад, По-моему, в этом
стихотворении содержится резкое неприятие
той серой, однообразной, скудной
чувствами и событиями К миру прекрасного нас приобщает и поэзия А. Ахматовой, хотя в ней нет экзотических картин, утонченности языка, изысканности стиля. Несмотря на открытую обыденность и предельную простоту языка, ее стихи поражают внутренней силой чувства и непосредственностью эмоций. При мысли о поэзии Ахматовой сразу приходит слово "любовь". Встречи и расставания, нежность и самоотверженность, рвущаяся из сердца радость и тихая грусть — все эти разнообразные оттенки любовного чувства я встретила на страницах ахматовских книг. Правда, любовь у поэтессы редко бывает счастливой. Она несет с собой печаль, бесприютность, трагедию. Но обратимся к стихам Ахматовой, которые гораздо лучше расскажут о любви. Настоящую нежность
не спутаешь И напрасно слова
покорные Жгучая мечта
о любви истинно высокой, ничем
не искаженной, обостренное чувство
фальши, разочарование в любимом
человеке нашли свое выражение в
этом небольшом стихотворении. Любовная
лирика Ахматовой воспринимается как
огромный роман, в котором переплетаются
человеческие судьбы, отражаются все
многообразные нюансы интимных отношений.
Но чаще всего это рассказы о "таинственных
невстречах", "несказанных речах",
о ком-то "непришедшем", о чем-то
невоплощенном. В стихотворении "Рыбак"
развивается тема предчувствия, ожидания
любви. Первое, еще детское чувство
властно завладевает девочкой, "что
ходит в город продавать камсу" Щеки бледны,
руки слабы, Но она уже
не ловит Лирика Ахматовой раскрывает не только ее духовную жизнь. Она созвучна чувствам и переживаниям людей, жизнь которых осветила любовь, даря и радость, и грусть, и волнения, и страдания. Поэзия "серебряного века" открыла мне неповторимый мир красоты, добра, гармонии. Она научила видеть прекрасное в обыденном и привычном, заставила прислушаться к себе и к людям. Благодаря знакомству с ней моя жизнь стала богаче и одухотвореннее. Я почувствовала себя первооткрывателем земли, где царит "союз волшебных звуков, чувств и дум". |
Информация о работе Мое открытие "серебряного века" русской поэзии