Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:09, доклад
Ведь от притащившегося когда-то на Русь бога чужого народа подарков не дождешься. Наоборот, чужой бог очень любит заставлять всех голодать во время постов (у христиан более 200-т постных дней в году!), бесконечно читать всякие занудные никчемные молитвы, частенько карает и наказывает всякими ниспосылаемыми горестями, да при этом еще требует постоянно отдавать деньги на содержание его храмов – сам жадный христианский бог тратиться на содержание своих попов и храмов не желает, что вполне соответствует нравам народа, его породившего.
У русского
народа есть своя языческая (т.е. народная)
святая новогодняя Троица – Дед
Мороз (Бог Отец), Снеговик (Бог Сын)
и Снегурочка (Богиня Внучка). И каждый
настоящий русский почти с
самого рождения и всю жизнь беззаветно
верит в свою святую русскую Троицу.
Да и как можно не верить в этих наших великих
русских богов, которые каждый Новый год
радуют детей и взрослых и щедро одаривают
всех новогодними подарками!
Ведь от притащившегося когда-то на Русь
бога чужого народа подарков не дождешься.
Наоборот, чужой бог очень любит заставлять
всех голодать во время постов (у христиан
более 200-т постных дней в году!), бесконечно
читать всякие занудные никчемные молитвы,
частенько карает и наказывает всякими
ниспосылаемыми горестями, да при этом
еще требует постоянно отдавать деньги
на содержание его храмов – сам жадный
христианский бог тратиться на содержание
своих попов и храмов не желает, что вполне
соответствует нравам народа, его породившего.
Конечно, наши самые
любимые персонажи новогоднего
праздника – это Дед Мороз и Снегурочка.
Но если некие подобия нашего русского
языческого Бога Деда Мороза под разными именами
существуют во многих странах, то Снегурочка – наше
чисто русское достояние, порождение великого
и щедрого истинно русского духа.
Мы давно уже привыкли
к ежегодному появлению этой сказочно
прекрасной, вечно юной, веселой и бесконечно
доброй русской Богини на новогодних торжествах
и каждый раз с удовольствием скандируем:
«Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!»
И даже трудно представить, что на наш
зов может никто не откликнуться.
Происхождение
Снегурочки до недавнего времени
было покрыто глубокой тайной.
Всем известно, что она внучка Деда Мороза,
но кто ее отец и мать до недавнего времени
было известно весьма путанно
и туманно.
По этой причине
редакция SuperCook.ru провела свои собственные
фундаментальные научно-исторические
исследования, наконец-то прояснившие
эту великую древнюю тайну.
Наш всесильный русский
языческий Бог Дед Мороз могуч и велик во
всем, в том числе и в способности по-русски
превелико выпивать – с божественным
здоровьем у него все в порядке, никакие
хвори и опьянения его не берут...
Однажды у великого
русского Бога-Отца Деда Мороза и божественной
Снежной Вьюги-Метелицы родился Бог-Сын
Снеговик. По причине зачатия в состояниии
крепкого новогоднего подпития родителей,
он родился несколько слабоватым умом,
но очень добрым и отзывчивым. Привычку
выпивать он от Отца не перенял, потому
совсем не пьет, а всякой еде предпочитает
мороженое.
В один прекрасный
момент у зимнего Бога-Сына Снеговика
и русской богини Весны-Красны родилась
дочка Снегурочка. Так как у непьющего
Снеговика с божественной генетикой все
в порядке, его дочка уродилась на славу!
Всем Снегурочка
вышла – и перенятой от Весны-Красны невиданной
божественной красотой, и умом, и сообразительностью,
и перенятыми от Снеговика добротой и
несклонностью к принятию алкоголя.
Божественные мамашки
Бога-Сына Снеговика (сына Деда Мороза
и Снежной Вьюги-Метелицы), и Богини-Внучки
Снегурочки (дочки Снеговика и Весны-Красны)
быстренько от этой развеселой разгульной
новогодней компании разбежались и появляются
там нечасто.
Мудрая Весна-Красна
предпочитает общаться с Дедом Морозом,
Снеговиком и Снегурочкой лишь кратенько,
перед самым наступлением весеннего тепла,
когда наши веселые новогодние Бог-Отец
Дед Мороз, Бог-Сын Снеговик и Богиня-Внучка
Снегурочка уже собираются к отъезду на
все лето в свою вотчину на Диком Дальнем
Севере.
А вот более смелая
и решительная божественная Снежная Вьюга-Метелица
эпизодически навещает своих новогодних
родственников в течение всей зимы, да
и летом тоже иногда заглядывает их проведать
в северной Стране Вечных Снегов.
Таковы новейшие
научно-исторические выводы редакции
SuperCook.ru о происхождении нашей русской
языческой Богини Снегурочки. Результаты
наших дальнейших божественных новогодних
исследований сообщим позднее.
А вот
что известно о Снегурочке из других,
более ранних источников.
Образ Снегурочки
не зафиксирован в русском народном обряде.
Однако в русском фольклоре она фигурирует
как персонаж народной сказки о сделанной
из снега девочке, которая ожила.
Сказки о Снегурке
были исследованы А. Н. Афанасьевым во
втором томе его труда «Поэтические воззрения
славян на природу» (1867).
В 1873 году А. Н. Островский,
под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу
«Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт
как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая
погибает во время летнего ритуала почитания
бога Солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной
бледной светловолосой девушки. Одета
в бело-голубую одежду с меховой опушкой
(шубка, меховая шапка, рукавички). Первоначально
пьеса не имела успеха у публики.
В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков
поставил по пьесе одноимённую оперу,
которая имела громадный успех.
Дальнейшее развитие
образ Снегурочки получил в работах педагогов
конца XIX — начала XX века, которые готовили
сценарии для детских новогодних ёлок.
Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались
на ёлку, девочки наряжались в костюмы
Снегурочки, делались инсценировки фрагментов
из сказок, пьесы Островского или оперы.
В это время в роли ведущей Снегурочка
не выступала.
Свой современный
вид образ Снегурочки получил в 1935 году
в Советском Союзе, после официального
разрешения празднования Нового года.
В книгах по организации новогодних ёлок
этого периода Снегурочка выступает наравне
с Дедом Морозом, как его внучка, помощник
и посредник в общении между ним и детьми.
В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка
впервые явились вместе на праздник ёлки
в Московский Дом Союзов (т.е. на самую
главную ёлку Советского Союза).
Снегурочка
— русский новогодний персонаж.
Она – уникальный атрибут образа
Деда Мороза. Ни один его из младших
или зарубежных собратьев не имеет
такого милого сопровождения.
Образ Снегурочки
– символ застывших вод. Это девушка (а не
девочка) – вечно юная и жизнерадостная
языческая Богиня, одетая только в белые
одежды. Никакой иной цвет в традиционной
символике не допускается, хотя с середины
XX века в ее одежде иногда стали использовать
и голубые тона. Её головной убор – восьмилучевой
венец, шитый серебром и жемчугом. Современный
костюм Снегурочки чаще всего соответствует
историческому описанию. Нарушения цветовой
гаммы встречаются крайне редко и, как
правило, оправдываются отсутствием возможности
изготовить «правильный» костюм.
Образ
Снегурочки не зафиксирован в древнем
русском народном обряде. Снегурочка –
сравнительно недавнее достижение русской
культуры.
Ныне часто фигурирует
глубоко ошибочное, антинаучное мнение,
будто образ нашей Снегурочки возник из
образа некой языческой богини зимы и
смерти Костромы.
Здесь вспомним,
что в исторической науке существует термин
«кабинетная мифология», в которой известные
разрозненные факты искусственно «притягиваются
за уши», мощно дополняются собственной
фантазией "исследователя", и в результате
возникает квазиисторическое сочинение
в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего
с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи
работают под заказ властей – местных
или государственных.
В исторической науке
«кабинетная мифология» не вчера возникла
и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда
были и есть любители посочинять отсебятину,
не связанную с действительностью. Связь
образа русской Снегурочки с Костромой
была "найдена" костромскими краеведами,
когда власти Костромы решили объявить
свои места родиной Снегурочки.
Заметим, что якобы
"древний" обряд, связанный с образом
Костромы, был впервые отмечен и описан
только в XIX веке, так что древность сведений
о нем весьма невелика. Много позже из
этих описаний местные костромские «кабинетные
мифологи» сделали выводы, будто миф о
Снегурочке возник из "древнего"
славянского обряда похорон Костромы,
который проводился крестьянами в местностях
вокруг города Кострома.
Но рассмотрим, кто
такая Кострома в этом обряде.
Слово «Кострома»
имеет один корень со словом костер. По
описаниям исследователей XIX века, в конце
зимы чучело Костромы в разных деревнях
крестьяне в окрестностях города Костромы
хоронили по-разному. Соломенное чучело,
изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями
и прибаутками или топили в реке, или сжигали.
Из добросовестных
описаний исследователями XIX века видно,
что обряд уничтожения чучела Костромы
до мелочей повторяет существовавший
с глубокой древности обряд праздничного
уничтожения весной чучела надоевшей
злой Зимы-Марены, в разных местностях
также именуемой Морена, Марана, Морана,
Мара, Маруха, Мармара.
Из описаний обряда
отчетливо видно, что богиня зимы Кострома
— не отдельное самостоятельное божество,
а всего лишь местное (локальное) костромское
имя общеславянской Марены (Мораны), языческой
богини смерти, зимы и ночи.
Морана (Марана, Кострома...)
олицетворялась в образе устрашающем:
неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков
дикого зверя, на руках страшные, кривые
когти; Смерть — черна, скрежещет зубами,
быстро мчится на войну, хватает падших
ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает
из них кровь.
Множественность
в русском языке имен Мораны-Костромы
не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало
множество местных особенностей русского
языка, к середине ХХ века практически
исчезнувших из-за введения единого стандартизованного
образования. Например, один и тот же древний
языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый
в день осеннего равноденствия, в разных
местностях России именовался Вересень,
Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень,
Радогощь.
Сожжение чучела
Зимы (Марены, Костромы и т.д.) – это проводы
надоевшей зимы, практиковавшиеся по весне
у всех народов Европы, включая славян,
у которых в дохристианские времена существовала
общаярелигия
друидов/волхвов (у славян языческие
священнослужители-друиды именовались
"волхвы").
В дохристианские
времена чучело Зимы уничтожали утоплением
в воде или сжиганием в день весеннего
равноденствия во время языческого
праздника Комоедицы (см. подробности). Позднее, когда
победившая христианская церковь под
страхом тяжкой кары запретила языческую
Комоедицу и ввела взамен христианский
праздник Масленицу (в Европе именуемый
"карнавал"), чучело Зимы люди
стали уничтожать в последний день Масленицы.
Подробнее о религии друидов-волхвов и
победе христианства см. на стр. Три
Масленицы на Руси.
Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего
равноденствия (позднее в христианские
времена – в последний день Масленицы) чучела надоевшей
Зимы-Марены (а не Масленицы, как некоторые
ошибочно полагают) был призван обеспечить
плодородие земель.