16 Января 2012, реферат
Сергей Есенин, поэтическое сердце России, прожил яркую, короткую, как мгновение жизнь. Всего 30 лет. Своим читателям он ставил богатое поэтическое наследство. Есенинские строки обладают поистине колдовской силой, берут за душу, голос добирается до самых глубин человеческого сердца. И костёр зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника, и необъятная небесная ширь, и голубая гладь озёр – вся красота родного края с годами отлились в стихи, полные горячей любви к русской земле. Первых своих читателей Есенин пленил тем, что повёл по забытой ими прекрасной земле, заставляя сберегать в глазах её краски, вслушиваться в её звоны, в её тишину, всем существом впитывать её запахи…
17 Января 2012, биография
Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове.
Отец Сергея, Александр Никитич Есенин (1875-1932); мать - Татьяна Федоровна Титова (1877-?); сестры Сергея - Екатерина и Александра.
12 Мая 2013, творческая работа
ФУТУРИЗМ (от лат . futurum - будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 - 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать "искусство будущего", декларировал (в манифестах и отрицание традиционной культуры (наследия "прошлого"), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии.
21 Февраля 2012, реферат
Русский поэтический “серебряный век” традиционно вписывается в начало XX
столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми
корнями он уходит в “век золотой ”, в творчество А.С. Пушкина, в
наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в
импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в
порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий
строки К. Случевского.
04 Июня 2015, курсовая работа
Лирической героине Марины Цветаевой всегда уделялось большое внимание в исследованиях. И во многих из них рассматривалась близость лирического героя и личности поэта – «не отделяя одно от другого, а сливая воедино, – как всегда бывает в жизни»1; «в своих стихотворениях она словно проигрывает сценарий собственной судьбы»2; «в стихах она запечатлевает всех, кого любит, кем захвачена; ее лирическая героиня тождественна с ней»3 – это отмечают такие исследователи, как А.А. Саакянц, Ирина Шевеленко, Генрих Горчаков, И.В. Кудрова, Ю. В. Шатин и другие. Рассматривалось отношение лирической героини к миру (С. Ельницкая4), к веку (Ю.В. Шатин5), к самой себе.
06 Октября 2013, реферат
Творча спадщина Спиридона Черкасенка лише останнім часом стає відомою широкому колу читачів, оскільки у Радянському Союзі його твори були фактично під забороною. Сьогодні вивчення творчої спадщини С. Черкасенка стало можливим.
Творча спадщина Черкасенка складається із ліричних, прозових і драматичних творів. Найпоширенішими мотивами у творах Черкасенка є соціальні: він змальовує життя шахтарів, осмислює події жовтневої революції 1917 року тощо. Але наявні у спадку письменника й твори іншої тематики: інтимна та пейзажна лірика, драми, у яких постають загальнолюдські філософські проблеми та ін.
17 Февраля 2013, статья
Останнім часом погляди мільйонів людей спрямованні до своєї історії, словесності, культури. Ми обличчям повертаємося до замулених криниць своєї духовності. Такою невивченою цариною нашої історії є символіка – державна, національна, народна.
Мамина пісня, батькова хата, дідусева казка, бабусина вишивка, рушник, сорочка, калина біля вікна, барвінок – все це наші символи.
18 Марта 2012, курсовая работа
В 1892 году он впервые выступил с лекцией «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». В названии лекции, опубликованной в 1893 году, уже содержалась недвусмысленная оценка состояния литературы, надежду на возрождение которой автор возлагал на «новые течения». Новому писательскому поколению, считал он, предстоит «огромная переходная и подготовительная работа». Основными элементами этой работы Мережковский назвал «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности» [21, 3 – 4]. Центральное место в этой триаде было отведено символу.
04 Марта 2013, курсовая работа
Цель данной работы – представить способы цветообозначений в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и определить их функцию. Исходя из данной цели мы поставили ряд задач:
1. Проанализировать различные подходы к понятию “цветообозначение” и выявить наиболее емкий из предложенных терминов, для дальнейшего использования.
2. Провести сплошную выборку слов с семантикой цвета из текста романа.
3. Определить функции цветообозначений в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
4. Выявить символику цветовых прилагательных, используемых в романе.
06 Мая 2011, сочинение
Поэме «Мертвые души» посвящены многие исследования. Произведение классика рассматривалось в самых разнообразных аспектах. В поэме выделяют историко-философский план повествования, отмечают ее символическую многозначность; акцентировалось внимание на особом значении лирических отступлений. Конечно, нельзя сказать, что тема дороги в «Мертвых душах» осталась вне поля исследовательского внимания. Напротив, трудно найти работы, где тема эта не оговаривается.
09 Марта 2012, курсовая работа
Останні десятиріччя характеризуються активізацією у галузі дослідження сучасної, історичної лексикології розширенням її проблематики і фактичної бази, уточненням принципів і методів роботи.
Особливо пожвавлюється вивчення лексичного складу художніх творів,
а саме, лінгвісти немало уваги приділяють вивченню лексичних синонімів, їх складу, функціям у творах українських письменників.
20 Декабря 2011, шпаргалка
Раздел грамматики, изучающий законы соединения слов и строения
предложений, называется синтаксисом. Соединение двух и более слов, связанных
по смыслу и грамматически, представляют собой сложные обозначения явлений
объективной действительности. Например: быстрая река, читать книгу, идти
вперед. В первом примере названы предмет и его признак, во втором – действие и
предмет, в третьем – действие и его признак. В возможности точно обозначить
различные грани явления, разные аспекты действительности – грамматическое
значение синтаксических единиц. Существует две основные синтаксические
единицы: словосочетание и предложение.
15 Января 2012, реферат
Полифонизм Достоевского представляет определённую проблему. Если каждый рассказчик и герой Достоевского «по-своему» прав — то есть прав, исходя из собственного видения мира, которое для Достоевского столь же правомочно, как любое другое — то какой же голос «надёжен» в качестве критерия видения самого автора, его собственной системы ценностей? Где граница между полифонией и релятивизмом?
23 Сентября 2011, курсовая работа
Наша цель - определить и описать систему мифологических образов романа - фэнтези «Ещё один великолепный миф», охарактеризовать авторскую точку зрения Р. Асприна на примере нескольких конкретных героев.
Для достижения цели нам потребуется выделить из текста произведения всех мифологических персонажей и выстроить их в соответствии с системой. На данном этапе предполагается обращение к системе, разработанной В. Я. Проппом - классификации персонажей с точки зрения их функционирования в волшебной сказке.
17 Мая 2015, реферат
Корифей русской драматургии, Александр Николаевич Островский являлся, по выражению Льва Толстого, «общенародным в самом широком смысле писателем». В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни: в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков - во всей самобытности национального характера и национального уклада отражен нравственный идеал народа. Он исследует сильные, необузданные, самобытные характеры, «не обремененные образованием», но правдивые и реалистические.
30 Января 2011, доклад
После вступления на престол Павла I вновь был поставлен вопрос о новом «Уложении», и в 1796 г. была создана комиссия, задачей которой было не составление нового, а подготовка сводного «Уложения», в котором были бы собраны все действующие законы из области уголовного, гражданского и государственного (административного) права. За время царствования Павла I комиссия успела подготовить 17 глав из сферы судопроизводства, 9 из вотчинного права и 13 глав уголовного права.
27 Ноября 2011, курсовая работа
В дошкольном возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000—1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000—4000 слов у старшего дошкольника) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка.
Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребёнком знаниям и участию в различных коллективных иг
16 Сентября 2013, творческая работа
Сказками о животных называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже - домашние животные. Эти сказки возникли в ту эпоху, когда основные занятия заставляли человека часто сталкиваться со зверями, т.е. в эпоху звероловства и скотоводства. В эту эпоху борьба со зверями была очень опасна, человек казался самому себе слабым сравнительно с целым рядом хищных зверей. В это же время возникло убеждение в возможности превращения в зверя и обратно. Рост человеческого могущества должен был постепенно ослаблять эти взгляды и убеждения, и это должно было отразиться на содержании сказок о животных.
11 Февраля 2012, реферат
В реферате дается обзор творчества немецких сказочников братьев Гримм, а также описание их исследовательских методов, касающихся детской литературной сказки.
27 Мая 2014, контрольная работа
Сказки – один из основных видов фольклора. В них отражена повседневная жизнь и борьба народа, его отношение к действительности, нравственные и эстетические идеалы, горе и радость, мечты о лучшей жизни и всепобеждающей справедливости. Сказкам присущ светлый оптимизм, жизнеутверждающее начало, вера в силу простого человека, в победу добра над злом. Поэтому–то народ любит и бережно хранит их как истинное сокровище прошлого.
17 Мая 2012, курсовая работа
У сучасній лінгвістичній літературі лексичні історизми та архаїзми до цього часу розглядались як ряд слів, що входять до групи лексики, яка старіє. У курсовій роботі розглядається ряд положень, які засновують новий підхід до історизмів та архаїзмів як до сучасних термінів історичної науки.Застаріння і остаточне зникнення слова потребує довгого часу. Крім того, застаріле слово може ще довгий час вживатися серед прошарків населення або в окремих стилях чи підмовах.
25 Декабря 2011, реферат
Около 5 тысячелетий назад в долине по нижнему течению Нила появились первые небольшие рабовладельческие государства. В конце 1У тысячелетия до нашей эры правители одного из них подчинили себе всю страну, создав единое царство с центром в городе Мемфисе, находившемся на левом берегу Нила, южнее того места, где сейчас расположен город Каир. Около 2800 г до н. э. правителем этого государства стал фараон Хуфу. Впоследствии его имя историки переделали в Хеопс. Так называют его и в наше время.
Большую роль в формировании египетской культуры и государства сыграл ранний период египетской истории – время с 4000 до 3000гг до нашей эры и период раннего Царства 3000-2000гг до н. э.
15 Июня 2014, доклад
Интеллигент – человек образованный, отличающийся культурой поведения, человек умственной деятельности, гуманист, рефлексирующий над проблемами общества и бытия, наиболее думающий член общества. Так почему же для русского национального пространства представление об интеллигенте оказывается настолько неоднозначным?
Типичными представителями интеллигентской прослойки в России длительное время были дворяне – люди, получавшие действительно прекрасное воспитание и образование.
06 Января 2015, контрольная работа
Проблема словосочетаний в русской грамматической науке имеет давнюю историю. В первых трудах по грамматике основным содержанием синтаксиса считалось учение о «словосочетании», т. е. о соединении слов в предложении. Уже в «Русской грамматике» А.Х. Востокова дается довольно подробное описание системы словосочетаний русского языка.
21 Марта 2012, дипломная работа
Общеизвестно, что любое произведение может быть полноценно (адекватно) переведено на русский язык с сохранением всех стилистических и иных особенностей, присущих данному автору. В связи с этим наиболее интересным является перевод безэквивалентной лексики и авторских неологизмов, присущих тому или иному произведению художественной литературы.
Придуманный Берджессом сленг
03 Сентября 2011, статья
Долгие годы русская литература 20-х гг. была практически мало известна широкому читателю, хотя многие талантливые ученые – литературоведы, работая в архивах накапливали богатейший материал о творчестве таких выдающихся писателей и поэтов, как Л. Н. Андреев, В. В. Набоков, Е. И. Замятин, М. А. Валошин, З. Н. Гиппиус, М. И. Цветаева, О. Э. Мандельштам, Б. Л. Пастернак и др. Появились новые произведения писателей и поэтов Серебряного века русской культуры (А. Ахматовой, А. Белого, А. Блока, В. Брюсова и др.). В начале 20-х гг. расцвел талант одного из самых выдающихся и близких народу поэтов в истории России - С. Есенина.
16 Июля 2011, доклад
Когда мы говорим «книга», скорее всего, мы подразумеваем именно прозу. Проза – самый распространенный жанр литературы, включающий в себя множество разновидностей. В основном, это, конечно, классика, знакомая нам со школьной скамьи, проверенная временем. Но ведь ничем не хуже и современные книги. Современная проза таит в себе огромный потенциал, периодически открывая нам настоящие жемчужины.
26 Февраля 2013, контрольная работа
Динамика происходящих в языке процессов никого не оставляет равнодушным. Постоянно ведутся дискуссии на тему состояния родной речи. Наряду с предложениями «очистить» язык от иноязычных заимствований, просторечных и жаргонных слов, заполонивших в последнее время не только разговорную речь, но и средства массовой информации, есть и другое мнение, что эти процессы полезны для языка и делают его разнообразнее, доступнее, выразительнее.
30 Апреля 2014, курсовая работа
Кто такой современный герой в "новой драме" 2000-х годов на примере пьес И.Вырыпаева, В.Сигарева, Ю.Клавдиева, Н.Ворожбит, К.Драгунской и других.
Как только произносится словосочетание «новая драма» адресуемое не Ибсену и Чехову, а ныне живущим и здравствующим драматургам и их творениям, сразу возникает вопрос: о чем и о ком речь пойдет? «О какой «новой драме» в кавычках мы говорим? Художественном явлении или мероприятии-фестивале (…)?»1. Если уж сами «новодрамовцы» задаются этим вопросом, то людям со стороны тем более трудно разобраться. «Вождь» и «отец» этого явления Михаил Угаров утверждает, что «новая драма» это своеобразное художественное течение, его представители пишут манифесты в которых определяют критерии, формат и т.д.2
11 Сентября 2011, реферат
Летом 1814г. выходит в свет первый роман В.Скотта «Уэверли, или Шестьдесят лет назад». Имя автора на нём не значилось, как и на всех последующих романах вплоть до собрания сочинений 1829г., в предисловии к которому Скотт объяснит, что заставило его так долго скрываться от читателя. Вначале была боязнь неудачи, нежелание рисковать литературной репутацией, очень высокой и приобретенной в качестве поэта. Затем автору понравилась игра с публикой, увлекла тайна, которую Скотт любил не только в литературе, но и в жизни.