Рефераты по литературе

Роман Лермонтова "Герой нашего времени"

03 Февраля 2015, реферат

Михаил Юрьевич Лермонтов за свою непродолжительную жизнь сумел оставить большое творческое наследие, в виде многих поэтических произведений и бессмертного романа «Герой нашего времени».
Наряду с «Евгением Онегиным» А.С.Пушкина, « Мертвыми душами» Н.В.Гоголя лермонтовский «Герой нашего времени» находится у истоков русского романа.

Роман М. А. Шолохова "Тихий Дон"

06 Апреля 2012, реферат

Роман М. А. Шолохова "Тихий Дон" посвящен теме гражданской войны, развернувшейся на донской земле. Здесь нашли глубокое и всестороннее отображение и своеобразный уклад жизни казаков, и их традиции, культура, быт, язык, и неповторимая донская природа. Роман населен множеством героев, насыщен событиями общественно-политической жизни, картинами мирного труда.

Роман Ругин

15 Марта 2012, доклад

Писатель и общественный деятель, Почётный гражданин г. Салехарда Ямало-Ненецкого АО, главный редактор журнала "Ямальский меридиан", член Союза писателей СССР, Лауреат литературной премии Союза писателей России, академик, автор 30 книг стихов и прозы

Романтические черты в поэзии Эйхендорфа

16 Января 2011, дипломная работа

Целью определяется круг задач, решаемых в ходе исследования:
- рассмотреть три периода творчества Эйхендорфа;
- на основе анализа поэзии Эйхендорфа, доказать романтическую природу поэзии Эйхендорфа;
- определить место Эйхендорфа в литературном процессе Германии;

Романтический герой в творчествн Пушкина и Лермонтова

21 Марта 2012, курсовая работа

Русский романтизм — следствие пробудившегося национального и социального самосознания человеческой личности. Толчком к возникновению романтического миропонимания послужили французская буржуазная революция 1789—1794 гг., начавшийся кризис самодержавно-крепостнической системы в России, Отечественная война 1812 года.

Романтична мандрівка: розкодування метафори подорожі в літературі епохи романтизму

30 Марта 2011, реферат

Практика кожної подорожі пов’язана з дискурсом, він виступає ніби певним атрибутом концепту подорожі. Як зазначав один з авторів «подорожувати і мовчати про це – не лише протиприродно, а й безглуздо, більш того - неможливо». І справді герої запропонованих для аналізу творів оповідають про свої мандрівки, тим самим ніби проводять і себе і читача колом певних подій, іноді і навіть всього життя, зупиняючись на певних яскравих подіях, роблячи акценти, принципи існування, засади духовності.

Рулевое управление

27 Февраля 2013, реферат

Рулевое управление — система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса. Состоит из механизмов, преобразующих положение (угол поворота) руля в пропорциональное изменение положения колёс или аналогичных управляющих направлением движения элементов (поворот движителя, поворот направляющей лыжи, конька).

Русская культура

06 Апреля 2012, реферат

Впервые мы встречаем Наташу у нее дома в гостиной: маленькая тринадцатилетняя девочка, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал, одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.

Русская литература XIX века

17 Декабря 2014, реферат

XIXвек- эпоха расцвета русской литературы, которая развивается в лихорадочном ритме; направления, течения, школы и моды сменяются с головокружительной быстротой; каждое десятилетие имеет свою поэтику, свою идеологию, свой художественный стиль. Сентиментализм десятых годов уступает место романтизму двадцатых-тридцатых; сороковые годы видят рождение русского идеалистического “любомудрия” и славянофильского учения; пятидесятые - появление первых романов Тургенева, Гончарова, Толстого; нигилизм шестидесятых годов сменяется народничеством семидесятых, восьмидесятые годы наполнены славой Толстого, художника и проповедника; в девяностых годах начинается новый расцвет поэзии: эпоха русского символизма.

Русская литература 18 века

14 Января 2012, курс лекций

Литература Петровского времени («Приклады, како пишутся комплименты разные», «Юности честное зерцало», песни, канты, стихи).
Петровские реформы властно вторгались не только в государственную и научную области, но и подчас насильственно в повседневную жизнь дворянства, в его быт.

Русская литература 20 века. Серебряный век

17 Декабря 2012, реферат

Начало 20в. ознаменовано небывалым расцветом русской культуры, поэтому для качественной характеристики этой эпохи используется понятие «Серебряный век».
Термин связывают с именем Бердяева, позже критик и редактор Маковский закрепил это словосочетание в своей книге о русской культуре «На Парнасе Серебряного века».
Хронологические рамки периода: 1892г. (выход из эпохи безвременья, начало общественного движения в стране, манифест и сборник «Символы» Мережковского, первые рассказы Горького и т.д.) – 1922г. (крах иллюзий, массовая эмиграция деятелей русской культуры, высылка в группы писателей, философов и историков из страны).

Русские писатели об А. С. Пушкине

31 Января 2013, монография

О Пушкине сказано и написано много хорошего. Наш сайт посвящен творчеству поэта. Надеемся что вы найдете на сайте для себя полезную информацию, а может откроете что-то новое из жизни и творчества Пушкина. Во вступительном слове мы приводим высказывания известных людей о поэте.
Н. ГОГОЛЬ
При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более покавсё его пространство.
Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.
А. ГЕРЦЕН
Пушкин как нельзя более национален и в то же время понятен для иностранцев. Он редко подделывается под народный язык русских песен, он выражает свою мысль такой, какой она возникает у него в уме. Как все великие поэты, он всегда на уровне своего читателя: он растёт, становится мрачен, грозен, трагичен; его стих шумит, как море, как лес, волнуемый бурею, но в то же время он ясен, светел, сверкающ, жаждет наслаждений, душевных волнений. Везде русский поэт реален, - в нём нет ничего болезненного, ничего из той преувеличенной психологической патологии, из того абстрактного христианского спиритуализма, которые так часто встречаются у немецких поэтов. Его муза - не бледное существо, с расстроенными нервами, закутанное в саван, это - женщина горячая, окружённая ореолом здоровья, слишком богатая истинными чувствами, чтобы искать воображаемых, достаточно несчастная, чтобы не выдумывать несчастья искусственные.
И. ТУРГЕНЕВ
Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого; он отозвался типическими образами, бессмертными звуками на все веяния русской жизни.
Н. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заглавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным препровождением времени" для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, который стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ешё приготовляется Пушкиным.
Л. ТОЛСТОЙ
Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко...
А. ПЛАТОНОВ
Пушкин - природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами. Поэтому правда, истина, прекрасное, глубина и тревога у него совпадают автоматически. Пушкину никогда не удавалось исчерпать себя даже самым великим своим произведением, - и это оставшееся вдохновение, не превращенное прямым образом в данное произведение и всё же ощущаемое читателем, действует на нас неотразимо. Истинный поэт после последней точки не падает замертво, а вновь стоит у начала своей работы. У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою...

Русский символизм: основные этапы развития, идейно-эстетическое разнообразие, основные представители. Символ и принцип двоемирия в поэтик

14 Июня 2014, контрольная работа

Первыми ласточками символистского движения в России был трактат Дмитрия Мережковского “О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы” (1892), его сборник стихотворений “Символы”, а также книги Минского “При свете совести” и А. Волынского “Русские критики”. В тот же отрезок времени – в 1894–1895 годах – водят три сборника “Русские символисты”, в которых печатались преимущественно стихотворения их издателя - молодого поэта Валерия Брюсова. Сюда же примыкали начальные книги стихов Константина Бальмонта – “Под северным небом”, “В безбрежности”. В них исподволь тоже кристаллизовался символистский взгляд на поэтическое слово.

Русский язык

19 Января 2011, контрольная работа

Ответы на вопросы и выполнение заданий.

Русский язык в кругу других славянских языков

29 Января 2013, доклад

В современном обществе в России русский язык играет офомную роль, являясь языком национальным, официальным и языком межнационального общения. Не менее важная роль русского языка и в мире: он является интернациональным языком (один из шести официальных и рабочих языков ООН).

В современном обществе русскому языку уделяют огромное внимание. Забота общества о языке выражается в его кодификации, т.е. в упорядочении языковых явлений в единый свод правил.

Русский язык в современном мире

20 Октября 2015, реферат

В Московском доме национальностей не так давно прошел «круглый стол» «Русский язык в XXI веке». Здесь очень много говорили о том, что культура речи повсеместно утрачивается, что язык находится в глубоком кризисе. Надо сказать, это весьма распространенное мнение. Примечательно: среди участников обсуждения, оказался только один лингвист – профессор кафедры русского языка МГУ имени Ломоносова Людмила Чернейко. Так вот она такого рода заявления считает преувеличенными: «Я ничего не вижу плачевного в состоянии русского языка. Я вижу лишь угрозы ему. Но мы ведь сами с вами слушаем друг друга. Мы очень хорошо говорим. Я слушаю студентов. Они прекрасно говорят.

Русский язык и культура речи

09 Января 2012, контрольная работа

Культура речи - это сложившаяся в процессе длительного развития человеческого общества дисциплина, определяющая возможность и правила употребления языковых средств с учётом конкретной обстановки и в соответствии с задачей, поставленной говорящим

Русский язык и культура речи

28 Июня 2012, контрольная работа

В данной работе рассмотрены следующие вопросы: 1 Вопрос 1. В чем заключается нормированность русского литературного языка? Вопрос 2. Какие две формы имеет русский литературный язык? Вопрос 3. Назовите функциональные стили русского литературного языка.

С. А.Есенин и его творчество

24 Сентября 2011, реферат

Сергей Есенин – самый популярный, самый читаемый в России поэт.

Творчество С. Есенина принадлежит к лучшим страницам не только русской, но и мировой поэзии, в которую он вошел как тонкий, проникновенный лирик.

С.Сейфуллиннің өмірі мен шығармашылығы

21 Апреля 2014, курсовая работа

Кең ауқымды деректер негізінде С. Сейфуллиннің қоғамдық-саяси және мемлекеттік, мәдени-ағарту қызметіне талдау жасау;
Мақсатқа жету үшін мынадай міндеттерді шешу алға қойылды:
- С. Сейфуллиннің саяси көзқарасының қалыптасу негіздерін анықтау;
- С. Сейфуллиннің қазақ жерлерінің Қазақ Автономиясына біріктірудегі еңбегін қарастыру;
- Қазақ үкіметін басқарған қызметін, өзіндік ұстанымдары мен көзқарасын сол кезеңдегі халық шаруашылығының дамуына қосқан үлесімен, ондағы өзгерістермен тығыз байланыста, салыстыра талдап, тұжырымдау;
- С. Сейфуллиннің Қазақстандағы оқу-ағарту ісін ұйымдастыру ісіне қосқан еңбегіне талдау жасау;
- С. Сейфуллиннің қазақ тілін ресми қолданыс деңгейіне жеткізудегі, қазақ мамандарын даярлаудағы атқарған жұмыстары мен қол жеткізген нәтижесіне талдау жасау;

Салтыков-Щедрин о реформах и реформаторах

25 Февраля 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы - определить позицию Салтыкова-Щедрина к происходящим реформам и деятельности реформаторов.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. отразить сущность и результаты реформ;
2. передать отношение Салтыкова-Щедрина к реформам и реформаторам;
3. сделать выводы по результатам исследования.

Сальвадор Дали

14 Марта 2012, реферат

Dali y Domenech), (11 мая 1904, Фигуэрас, Каталония - 23 января 1989, там же), испанский художник, поэт, теоретик искусства. Жил во Франции и США. Годы учения в Испании Рисовать стал с юности. В 1924-26 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами

Сатирическая направленность и народность сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»

21 Марта 2015, контрольная работа

Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» я постараюсь проследить проявление народных традиций в литературной сказке, а также сатирическую направленность произведения.

Сатирические мотивы в прозе Шукшина

09 Мая 2015, реферат

Все большие художники при очевидной, подчас абсолютной непохожести путей, какими они идут в искусстве, сходны между собой в одном - в исторических судьбах. И дело здесь не в признании, которое приходит к ним раньше или позже. Дело в другом: творчество каждого из них, будучи связанным прежде всего со своей эпохой, вырастая из условий ее духовной жизни, заключает в себе и с течением времени все более проявляет способность быть фактом духовной жизни новых эпох, новых поколений, способность ответить на вопросы, которые волнуют и будут волновать многие и многие поколения. В изучении их творчества это обстоятельство и создает определенные трудности, но в то же время во многом облегчает задачу исследователя.

Свита Воланда в романе М . А . Булгакова " Мастер и Маргарита "

13 Марта 2012, реферат

Воланд пришел на землю не один. Его сопровождали существа, которые в романе по большому счету играют роль шутов, устраивают всевозможные шоу, отвратительные и ненавистные негодующему московскому населению (они просто-напросто выворачивали наизнанку людские пороки и слабости). Но еще их задача заключалась в том, чтобы делать всю «черную» работу за Воланда, прислуживать ему в т.ч. подготовить Маргариту к Великому балу и к путешествию ее и Мастера в мир покоя.

Свободная автономная творческая личность (Поэт) в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген»

30 Мая 2013, реферат

Важное место в истории раннего немецкого романтизма занимает неоконченный роман Новалиса «Генрих фон Офтердинген».
Клингзор руководит духовным созреванием юного Генриха. Он беседует с ним о поэзии, о его внутреннем мире и о наиболее целесообразном и естественном «пользовании» своими душевными силами. Призывает его развивать разум, а также постигать закономерность происходящих в мире событий и «сущность» любого дела, любого явления, чтобы душа его в итоге стала внимательной и спокойной. Необходимо также, чтобы душа была искренней, а искренняя душа подобна свету, она столь же проникновенна, могущественна и незаметна, как свет.

Своеобразие творческой манеры Волошина

03 Февраля 2013, контрольная работа

В истории русской литературы поэзия М.Волошина занимает особое место. Хронологически его творчество охватывает один из самых интенсивных и исторически насыщенных периодов: первую четверть ХХ века. Максимилиан Волошин был художником-философом, поэтом-реформатором, стремившимся вобрать в себя лучшее, что было сделано до него, и «произнести» новое слово, о котором, начиная с Достоевского, так много пророчили русские художники и мыслители.

Семантика готичного простору у оповіданні Е.По «Падіння дому Ашерів»

17 Марта 2011, творческая работа

Єдгар Алан По – особистість дуже складна і суперечлива,яка зайняла свою нішу у надбанні світової літератури. Усе його життя оповите таємницями-від самого народження,адже батька він не знав,а мати померла коли маленькому Алану було лише 2 роки,до його майже містичної смерті –коли тіло бідолахи По знайшли бездиханним на одній з невеличких вуличок Балтимора.

Семантические особенности фразеологических единиц с компонентом-зоонимом

18 Февраля 2012, курсовая работа

В настоящем исследовании мы ставим целью изучение семантических особенностей английского языка путем анализа фразеологических единиц с компонентом-зоонимом.
Для реализации данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. дать определение фразеологической единице и уточнить понятие компонента-зоонима, входящего в ее состав;
2. исследовать семантическую структуру ФЕ с компонентом-зоонимом
3. установить степень влияния на создание общего значения ФЕ смыслового компонента, соотносящимся с зоонимом в формальной структуре.

Семья Болконских

01 Апреля 2012, доклад

Своеобразие нравов и традиций, домашняя атмосфера семьи Болконских сразу же бросаются в глаза. Нравственные основы семьи Болконских, по мнению автора, - главная составляющая.
Из поколения в поколение передаются в этой семье все лучшие душевные качества и черты характера: патриотизм, близость к народу, чувство долга, благородство души. Болконские — люди чрезвычайно деятельные.