Рефераты по литературе

Стилистические приёмы и выразительные средства

21 Октября 2012, лекция

Основные стилистические приёмы и выразительные средства в художественной литературе

Стилистическое использование фразеологизмов и особенности их функционирования в рассказах И.А. Бунина

01 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить фразеологизмы и их особенности, классифицировать и охарактеризовать использование индивидуально-авторских фразеологизмов.
Задачи исследования –
Определить область употребления фразеологических единиц.
Изучить лексико-грамматические свойства фразеологизмов.
Классифицировать фразеологизмы по семантической слитности, средствам художественной выразительности, этимологии.
Охарактеризовать способы формирования видоизмененных фразеологизмов.

Стихотворения по "Литературе"

03 Апреля 2013, лекция

Як приємно чути ,, Я тебе кохаю ”,
Навіть коли чуєш ці слова на стороні,
Я йду по вулиці й в очах людей читаю,
Таке одвічне ,, Я тебе люблю”,

Структура пространства Энеиды

20 Января 2012, реферат

Средиземноморье и прежде всего определяющее ядро и «соединительно-посредствующее» пространство — Средиземное море образуют тот синтетический контекст Энеиды, в котором объединены все ее локусы - Малая Азия (Троя), Балканы, Апеннинский полуостров, Восточное Средиземноморье (Тир), Северная Африка (Карфаген), многочисленные острова. Балканы, о которых под этим углом зрения говорилось раньше, органично вписываются в «средиземноморский» контекст, впрочем, им не исчерпываясь.

Судьба человека в годы Великой Отечественной войны

26 Марта 2012, реферат

Теме Великой Отечественной войны посвящены произведения многих советских писателей и поэтов: М. Шолохова, А. Твардовского, К. Симонова, В. Быкова, А. Ахматовой, Ю. Бондарева и многих других. В них отражен великий подвиг советского народа, русского солдата в Великой Отечественной войне. В статьях и отзывах помещённых в книге рассматриваются различные вопросы: судьба человека в годы войны, нравственные подвиги и то как человек с гордостью и честью преодолевает эти тяготы военных дней. Я взяла тему судьбы человека в войну как реферат, потому что это очень интересная и за

Судьба человека в судьбе страны

20 Марта 2012, сочинение

Главный герой рассказа — Андрей Соколов — ровесник века, его жизнь вобрала в себя историю страны. Он мирный труженик, ненавидящий войну. С сердечным трепетом вспоминает Соколов довоенную жизнь, когда имел семью, был счастлив. О жене он говорит: “И не было для меня красивей и желанней ее, не было на свете и не будет!” Сетует Андрей Соколов, что дом его был около авиазавода: “Будь моя хибарка в другом месте, может, и жизнь сложилась иначе...” И еще не забыть, как при расставании оттолкнул жену, вцепившуюся в него: “Зачем я ее тогда оттолкнул? Сердце до сих пор, как вспомню, будто тупым ножом режут...”

Султанмахмут Торайгыров (1893-1920)

19 Февраля 2013, реферат

Өмірбаяны. Абайдан кейінгі қазақтың жазба әдебиетінде әр жанрда еңбек етіп, ерекше көзге түскен көрнекті ақындарының бірі Сұлтанмахмұт Торайғыров болды. Ол 1893 жылдың 28 қазанында Көкшетау облысының Қызылту ауданында туған. Оның әкесі Шоқпыт (шын аты Әбубәкір) атанған кедей, момын шаруа адамы болған.Шоқпытта екі баласы болған: Байқоңыр, Сұлтанмахмұт.

Суть фразеологии как языкового явления

09 Апреля 2012, курсовая работа

Интенсивное развитие фразеологии как лингвистической дисциплины за
последние годы характеризуется постепенной дифференциацией предмета
исследования и методики его изучения, а также вовлечения в сферу научного
поиска все новых проблем и аспектов, которые опираются на сложившиеся в
языкознании теоретические основы фразеологии. Этому процессу соответствует
и общая тенденция развития лингвистической теории от простых, первичных и
фундаментальных к более сложным, производным уровням, методам и
направлениям изучения языка. К последним, несомненно, относится
сопоставительный анализ различных языков, результаты которого важны как для
теоретического, так и для прикладного языкознания.

Сущность и основные стратегии профессионального образования

21 Ноября 2012, контрольная работа

Властелин Колец" – наиболее известное из литературных произведений Дж. Р. Р. Толкиена. Она  по праву считается одной из самых  читаемых книг в истории мировой  литературы.
Актуальность  темы. Причина, не позволяющая говорить о "Властелине Колец" только лишь как о памятнике литературы ушедшего века, – это существование целой субкультуры, в зарождении которой роман сыграл решающую роль. Истоки этой субкультуры следует искать в "толкиновских обществах", образованных в середине шестидесятых годов (сразу после издания трилогии в Америке) американскими студентами, для которых книга стала поистине культовой. Затем "пламя американского энтузиазма перекинулось и на другие страны"1, и толкиенистское движение распространилось также по Европе и Азии. Россия в этом отношении не стала исключением: несмотря на то, что первая часть трилогии была опубликована в 1982 году, российский читатель уже был знаком с полной версией романа – благодаря множеству самиздатовских переводов – еще с шестидесятых годов. Движение толкиенистов со временем не только не утратило своей актуальности и жизнеспособности, но и продолжает развиваться, принимая в свои ряды новых поклонников творчества Толкиена. Это и является актуальностью данной темы.

Сценарий и поэтическая партитура сказки в стихах К.Чуковского «Айболит»

26 Мая 2013, контрольная работа

Ситуация с трактовкой понятия «литературная сказка» может быть кратко представлена так: сказки бывают разные, «но в науке…до сих пор не создано единой классификации». Уже в течение долгого времени многие исследователи обращают внимание на данную проблему и пытаются разрешить ее различными способами. Существует большое количество определений литературной сказки как жанра, условно их можно поделить на два типа. Первый тип определений представляет собой перечисление отдельных характеристик, которые обычно присущи литературной сказке (см. пример 1), но в конкретных произведениях данные характеристики могут частично отсутствовать. Такого рода определения довольно громоздки и неприменимы ко всем литературным сказкам. Второй тип (пример 2) - это попытка обобщенного универсального определения.

Сюжет о Гамлете в европейской литературе 12-16 вв

24 Января 2011, реферат

ЦЕЛЬ работы - исследование эволюции взглядов на трагедию В. Шекспира «Гамлет» в разные культурно-исторические эпохи.
ЗАДАЧИ работы:
1) рассмотреть историю создания и сюжет трагедии В. Шекспира «Гамлет»,
2) обозначить основные направления в литературоведческом изучении трагедии Шекспира на разных культурно-исторических этапах,
3) определить основные тенденции в переводах «Гамлета» на русский язык,
4) охарактеризовать театральные и кинематографические постановки «Гамлета» за рубежом и в России.

Т.Г.Шевченко-основоположник нового этапа в развитии украинского языка и литературы

03 Января 2015, статья

Тарас Григорьевич Шевченко - центральная фигура украинского литературного процесса XIX в. Его творчество оказало решающее значение в становлении и развитии новой украинской литературы, подняв ее до уровня передовых литератур мира.В своей поэзии Шевченко затронул такие темы, проблемы и идеи (социальные, политические, философские, исторические, художественные), которые до него еще не поднимались в украинской литературе или поднимались слишком робко и социально ограничено.

Тіл жайлы дана,түйінді сөздер жиынтығы

11 Ноября 2012, реферат

Ана тілінің қадір-қасиетін танытып көпшілікке ой салу ,пікірлерін ұштау мақсатымен тіл,ана тілі,қазақ тілі жайлы ұлы ойшылдар мен қайраткерлердің,танымал тулғалардың,ғалымдар мен сөз зергерлерінің даналық ой тұжырымдары мен түйінді сөздерінен жыйынтығын әр жерден аударып тіркеп жыиып журетінмін Осы жыинағымды алғаш массаған сайтынада жариялап көпке таныстырған едім Енді өз блогымада тіркеп қойуды жөн көрдім

Тіл мәселесі

29 Февраля 2012, доклад

Күні бүгін мынадай жайт болды. Үйге көрші әжей келді: «Қызым, атаң ауырып қалды. Сен ауруханаға звондашы?!» деді. Көрші атамыз бронхит болып бұрыннан ауырып жүр еді. Мен үлкеннің сөзін екі етпей «103»- ті теріп бердім. Әже телефон тұтқасының келесі жағында отырған оператормен сөйлесті. Оператор қызымызқазақ тілін білмейді екен. Сонда әжеміз қиналып, екі түйір орысшасымен ештене түсіндіре алмады. Әжеміз содан телефон тұтқасын маған берді. Мен әжемнің бар айтқанын түсіндіріп бердім. Әйтеуір, Аллаға шүкір бәрі жақсы болды, дәрігерлер уақытында келді. Мен бұл жерде істеген ісімді ерлік қылып айтып тұрғаным жоқ

Таблица мифических слов

20 Февраля 2013, практическая работа

Значние и источники мифических слов.
Авгиевы юноши - Беспорядок (источник - подвиги Геракла)

Таинственный мир хокку

24 Февраля 2013, научная работа

Цель моей работы – выяснить, в чем «тайна» этого необычного жанра.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- познакомиться с историей возникновения хокку.
- изучить жизнь и творчество поэтов, сыгравших важную роль в развитии жанра.
- рассмотреть основные законы построения стихотворения.
- выявить философские идеи японской поэзии.

Тарас Шевченко

08 Апреля 2013, творческая работа

У 14 років Тараса зробили дворовим слугою поміщика П.Енгельгарда. З осені 1828 року до початку 1831 року Шевченко побував зі своїм паном у Вільно (тепер Вільнюс), де, можливо, учився у Яна-Батіста Лампі (1775 — 1837), або в Яна Рустема (? — 1835), професора живопису Віленського університету.

Тацит

15 Ноября 2014, реферат

Публій (або Гай ) Корнелій Тацит - давньоримський історик , один з найвідоміших письменників античності , автор трьох невеликих творів ( «Агрікола » , « Німеччина » , «Діалог про ораторів » ) і двох великих історичних праць ( « Історія» та « Аннали »).

Твардовский Александр Трифонович

20 Марта 2012, биография

ТВАРДОВСКИЙ Александр Трифонович (8/21.06.1910-18.12.1971), русский поэт.
Родился на Смоленщине в семье сельского кузнеца. Мать — из дворян-однодворцев. С детства познакомился с русской классикой. В 1922 заканчивает четыре класса, учиться дальше не смог из-за материальных трудностей.

Твардовский А.Т., его жизнь и творчество

14 Сентября 2015, доклад

Твардовский часто ездил в колхозы в качестве корреспондента газет, собирал материал, писал статьи, рассказы. Тогда же он задумал написать большое произведение, и вскоре появилась его поэма "Путь к социализму", озаглавленная так по названию колхоза, о котором шла в ней речь. Несмотря на то, что по рекомендации Э. Багрицкого поэма была издана в "Молодой гвардии" и получила положительные отзывы критики, она была откровенно неудачной. Как признавал сам Твардовский, эти стихи были как "езда со спущенными вожжами, утрата ритмической дисциплины стиха, проще говоря, не поэзия". Эту и вторую свою поэму "Вступление", которая была издана в Смоленске в 1932 году, он впоследствии рассматривал как неизбежные ошибки юности. Первой же большой и по-настоящему удачной работой становится его лирический цикл "Сельская хроника", которым Твардовский и заявил о себе в литературе как о талантливом перспективном поэте.
Однако известность к нему пришла только после публикации в 1936 году поэмы "Страна Муравия".

Твардовский Александр Трифонович

13 Мая 2015, реферат

Александр Твардовский принадлежит к числу величественных, но противоречивых до раздвоенности фигур. Таких было немало среди выдающихся советских художников. Лауреат трех Сталинских, Государственной и Ленинской премии. Кавалер трех орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и многих других. Депутат Верховного Совета РСФСР. Кандидат в члены ЦК КПСС. Обладатели стольких наград, титулов и званий обычно считаются обласканными властью, но в данном случае все гораздо сложнее. Твардовский так и не забронзовел, не стал советским литературным «генералом». Многие годы Твардовский был главным редактором журнала "Новый мир", мужественно отстаивая право на публикацию каждого талантливого произведения, попадавшего в редакцию.

Творчість письменників лауреатів премії імені Лесі Українки Тютюнник Григір Михайлович

17 Декабря 2012, реферат

Про цю особливість таланту Григора Тютюнника особливо проникливо сказав Іван Дзюба: «Ми ж знаємо, що Григір Тютюнник дивився на світ широко розкритими очима, зірко бачив усе, що діялося з його народом, і мав на це свій чіткий і глибоко пережитий погляд. Але навіть якби й не було цього акцентованого громадянського усвідомлення, цієї інтелектуальної бази усвідомлення дійсності, – все одно його безвідмовна чутливість до людських доль як індикаторів певного суспільного життя вводила б у світ соціально-психологічних, етичних, естетичних вимірів цього життя».

Творческая индивидуальность в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

08 Марта 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение комедии Ж. Б. Мольера "Мещанин во дворянстве", восприятие её проблематики, усвоение особенностей комедийного жанра, приёмов сатирического изображения пороков личности и общества, мастерства комедийной интриги.
Задачи курсовой работы: систематизация, накопление и закрепление знаний о смысле сатирического изображения героев комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».

Творческий путь Оскара Уайльда

01 Мая 2013, реферат

«Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в искусстве»,— с убежденностью пророка утверждал Оскар Уайльд, глава английских эстетов. Влюбленный в красоту Уайльд болезненно переживал ее исчезновение из современного ему мира. Грубая буржуазная действительность с ее «материальным прогрессом» и торгашеским духом, который подавлял поэтическое воображение и убивал высокие идеалы, вызывала неизменную ненависть и презрение Уайльда.

Творческий путь Сергея Есенина. Основные темы его поэзии

12 Марта 2012, контрольная работа

Сергей Александрович Есенин родился в 1895 г. в селе Константиново. Талант Есенина, его мировоззренческие искания, темы его творчества, эстетические пристрастия, его этика, - все это корнями уходило в детство. Для понимания феномена Есенина следует иметь в виду, что он родился и рос в религиозной семье. В расположенном напротив реставрировавшейся церкви доме бабушки по отцовской линии селились монахи и художники.

Творчество И. С. Тургенева

14 Марта 2012, сочинение

Творчество И. С. Тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались исследовать Тургенева, но нет еще ни одного, кто бы твердо и уверенно мог сказать: «Я знаю все его творчество, знаю каждую строчку его произведений, могу точно сказать вам, что значит то или иное слово». Да это и понятно! Просто невозможно проанализировать творчество Тургенева полностью, даже если посвятить этому всю жизнь. Поэтому и я не буду рассматривать все творчество в целом, а исследую только часть его – «Стихотворения в прозе»…

Творчество Роберта Бернса народного поэта Шотландии

12 Января 2012, доклад

Бёрнс – народный поэт, в его поэзии раскрылась душа народа, в простой лаконичной форме он сумел передать глубину чувств простого труженика, его мечты о свободной и счастливой жизни. Его герои – простые люди: пахари, кузнецы, угольщики, пастухи, солдаты. Поэзия Бёрнса отличается жанровым многообразием: тут и застольные песни, и дружеские послания, гражданственные стихи, сатирические поэмы, эпиграммы, любовные песни. Музыкальный ритм стихов Бёрнса воспроизводит ритмику народных танцев и песен.

Творчество С. А. Есенина: лирика

11 Февраля 2012, сочинение

Творчество С. А. Есенина неразрывно связано с темой любви, оно как бы и не существует без этого высокого чувства. Душа поэта не может не любить, не восхищаться, не пылать страстью. Она дышит любовью, живет ею, что и находит свое отражение в лирике.

Творчество "неизвестных" поэтов

17 Января 2011, курсовая работа

Цель моей работы – дать общую характеристику творчества современных авторов, и разобрать его основные черты на примере творчества одной из поэтесс нашего времени – Нины Демичевой.
Задачи:
1. изучить развитие поэзии, от эпохи зарождения ритмического слога и первых силлабических виршей к современному творчеству поэтов 21 века;
2. выявить основные характеристики творчества современных поэтов и темы лирики на примере творчества Нины Демичевой;
3. проанализировать стихотворение Нины Демичевой «Подозрение».

Творчество А.П. Чехова

18 Декабря 2012, творческая работа

Присутність особистого тону оповідача в оповіданнях-сценках цього періоду зазначалося в літературі - вельми нечисленної, - присвяченій стилю окремих творів раннього Чехова. Іронічний тон «автора» (оповідача) в оповіданні-сценці 1884 «Хамелеон» - зазначав Л. Б. Перльмуттер. «У Чехова ми бачимо і іронічний показ побуту, їм зображуваного, через використання« церковно-слов'янізмів »і« канц-лярізмов ». «Висока» книжкова лексика в з'єднанні з побутовою виробляє комічне враження »13. Л. Б. Перльмуттер знаходить в оповіданні і «ліричну струмінь емоційної психологізується лексики» 14. Правда, все це чомусь не заважає авторові вважати, що в «Хамелеоне» «особистий тон автора-оповідача повністю усунутий» 15. Пізніше подібні твердження про повної об'єктивності Чехова, включаючи і раннього, стали традиційними.