Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:04, курсовая работа
Цель моей работы – дать общую характеристику творчества современных авторов, и разобрать его основные черты на примере творчества одной из поэтесс нашего времени – Нины Демичевой.
Задачи:
1. изучить развитие поэзии, от эпохи зарождения ритмического слога и первых силлабических виршей к современному творчеству поэтов 21 века;
2. выявить основные характеристики творчества современных поэтов и темы лирики на примере творчества Нины Демичевой;
3. проанализировать стихотворение Нины Демичевой «Подозрение».
Введение 3
Глава i. история развития русской поэзии
История зарождения литературы в древнерусском государстве 6
Стихотворчество XVII века 9
Пути развития русской поэзии в XVIII веке 13
«Золотой век» русской поэзии 17
Особенности поэзии «Серебряного века» 19
глава ii. Творчество "неизвестных" поэтов
Современная русская поэзия 21
Творчество поэтов-современников вблизи 24
Творчество Нины Демичевой: основные темы и черты 24
Заключение 29
Литература 30
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет
Институт Гуманитарных Наук
Кафедра
социальных технологий
Курсовая работа
по дисциплине «История мировой литературы и искусства»
на
тему: «Творчество
«неизвестных» поэтов»
Выполнила: студентка группы ССО-08-1
Костылева
А.Н.
Проверил:
к.пед.н., доцент П.С.Медведев
г.Тюмень, 2009
Содержание
Введение 3
Глава i. история развития русской поэзии
История зарождения литературы в древнерусском государстве 6
Стихотворчество XVII века 9
Пути развития русской поэзии в XVIII веке 13
«Золотой век» русской поэзии 17
Особенности
поэзии «Серебряного
века» 19
глава ii. Творчество "неизвестных" поэтов
Современная русская поэзия 21
Творчество поэтов-современников вблизи 24
Творчество
Нины Демичевой: основные
темы и черты 24
Заключение 29
Литература 30
Тема
моей курсовой работы «Творчество неизвестных
поэтов». Что же заинтересовало
меня в ней… Разве недостаточно
образованному
Так разве недостаточно знать бессмертные творения, знакомые каждому образованному человеку со школьной программы? Думаю, нет. Ведь придумать новую тему для очередного стихотворения сложная задача, и с каждым годом все сложнее. Обо всем в этом мире уже когда то говорили. Но в том ведь и прелесть многообразия сочинений на одну тему – мы видим предмет в многогранном отображении различных воззрений, имеем возможность изучить тему с разных сторон, сравнить и проанализировать, присоединиться к той или иной точке зрения, или же вывести свою концепцию.
В этой задаче нам и поможет творчество молодых и не совсем, известных в малых кругах, или же неизвестных вовсе поэтов. Кто-то публикует свои творения в местных газетах и журналах, ежегодных сборниках, кто-то хранит их дома в небольшой записной книге под подушкой, но они все имеют ценность, не столько высокохудожественную, сколько духовную. Когда человек пишет, он не столько ясно и точно излагает свои мысли, сколько вкладывает в творение чувства. И это производит двойной эффект – как на читателя, так и на самого творца.
А значит для любого человека не менее важно узнать не только о высоких мыслях великих, но и о духовном богатстве наших современников, возможно это ваш однокурсник, а может и вы сами.
Цель моей работы – дать общую характеристику творчества современных авторов, и разобрать его основные черты на примере творчества одной из поэтесс нашего времени – Нины Демичевой.
Задачи:
1.
изучить развитие поэзии, от эпохи
зарождения ритмического слога
и первых силлабических виршей
к современному творчеству
2.
выявить основные
3.
проанализировать
Методы лингвистического исследования:
Так для чего же нам нужны имена молодых поэтов? Зачем нам их мысли и чувства? Это обогащает нас внутренне. Так же как и творчество классиков, поэзия молодых талантов глубоко наполнена смыслом и содержательностью, либо же напротив построена на принципах абстракции, и имеет смысл в своей алогичности. Так или иначе, творец вкладывает в произведение душу, и мы способны оценить это, а значит принять в свой внутренний мир часть духовности, переданной автором. Способность мыслить, анализировать, следовать за мыслью поэта, развивать ее и интерпретировать – важная черта интересующегося читателя. Благодаря этому мы можем перенимать чужой духовный опыт, и создавать собственные произведения, или же создавать свою концепцию мира.
Разве это не достаточный повод расширить свой кругозор и вместо поверхностного взгляда углубиться в мир чужих иллюзий и реальности?.. Человек, видящий несколько точек соприкосновения с миром, думает, что знает все, человек же изучивший множество подобных точек, понимает, что мир бесконечен и непознаваем полностью. И тема, положенная в основу моей работы вполне может являться одной из точек соприкосновения с миром. С миром мечты или же с миром печали, слез или радости, реального или фантастического, с внутренним миром лирического героя.
Душа человека, возможно, самый важный орган человека, и нуждается в заботе за ее здоровьем не менее чем сердце или почки. И это исследование должно принести немало пользы, духовно обогатить душу.
Наша
основная задача – вывести читателей
за рамки восприятия современной
литературы как хаоса, беспорядочного
потока печатной продукции, наполненной
несодержательностью и «
Литература зарождается лишь в условиях развития классового общества и должно иметь некоторые предпосылки.
Первой предпосылкой к зарождению литературы на Руси послужило собственно создание древнерусского государства.
Вторая предпосылка – появление письменности. Данные советской лингвистической и исторической науки показали, что письменность на Руси появилась задолго до принятия христианства. По свидетельству летописи, договоры Руси с Грецией (Олега в 911 году и Игоря в 944 году) были записаны по-гречески и «по-русски». О существовании русской письменности свидетельствуют так же и арабские писатели Ибн-Фадлан, Ибн-эль-Надим, географ Масуди. А так же это подтвержают археологичекие находки – надпись на глиняном сосуде первой четверти X века, новгородские берестяные грамоты начала XI века.
Принятие христианства в 988 году дало мощный толчок к развитию и широкому распространению письменности – широко используется кириллица (алфавит, созданный во второй половине IX столетия в Болгарии Кириллом и Мефодием)
Третья предпосылка – существование устного народного творчества. В X – XI веках в фольклоре произошел переход от мифологического сюжета к историческому, формируется народный и дружинный эпос, который сыграл исключительно важную роль в развитии русской литературы.
Важную роль в формировании русской литературы играли искусство устной речи и деловая письменность. Лаконизм и точность делового письма послужили выработке сжатого и афористичного стиля в литературных произведениях.
Значимым для развития литературы оказалось открытие в середине XI века Киево-Печерского монастыря, где обучали грамоте и занимались переводом книг с греческого. Начало распространяться «книжное учение», отличительной чертой произведений был историзм. Пропагандируя величие, независимость и единство Русского государства, прославляя героизм воинов, литература имела воспитательное значение и сохранила его и до наших дней.
Периоды развития древнерусской литературы:
В первый период сложилась литературная основа для трех братских славянских народов – белорусов, украинцев и русских. Развивались жанры как светской таки и церковной литературы: летопись, воинская историческая повесть, житие, дидактическая и торжественная проповедь, описание. Широко использовалось устное народное поэтическое творчество, что придавало произведениям эпический размах и героическое звучание.
Второй
период связан с монголо-татарским
игом, порожден духом борьбы и единства.
В это время формируется
В третий период началось слияние областных культур в общерусскую, которое завершилось к середине XVI столетия. В XVII веке произошла дифференциация художественной литературы и так называемое обмирщение литературы (получило распространение светская литература, в сравении с ранее преобладавшей церковной). Возродилась широкая волна устного поэтического творчества.
Интерес к личности порождает новые жанры – бытовая и сатирическая повесть, стихотворчество и драматургия; отмирают либо коренным образом изменяются старые традиционные жанры.
Литература XVII века уже непосредственно предваряет собой литературу Нового времени – XVIII век.
Дополнительно
стоит сказать о пожарах, уничтоживших
памятники литературы, не позволившие
последующим поколениям в полной
мере изучить особенности
Развитию литературы во многом способствовало начало книгопечатания в XVI веке. В 1563 году Иван Федоров и Петр Мстиславец открыли в Москве типографию и была выпущена первая напечатанная «Апостол». Однако собственно художественное произведение было напечатано в 1730 году.
Так
как объектом нашего исследования является
более узкое направление
Впрервые мы находим отражение поэзии в «Слове о полку Игореве», датируемом XVI веком. Оно написано в жанре героической «песни», использована ритмизация слога, образная речь и элементы устного песенного жанра. Образ Бояна, сына Велеса, героя с волшебным голосом, обладающим завораживающей силой, является образцом русского поэтического творчества. В последствии советские поэты Н.Заболоцкий, И.Новиков, В.Стеллецкий создали поэтичексие переводы на современный язык.
Еще
одним замечательным
В
начале XV века иереем Софонием рязанцем
была написана поэтическая повесть
о Куликовской битве – «
В конце XV – начале XVII столетий агиографической литературе возникает Риторическо-панегирический стиль, который Д.С.Лихачев назвал «экспрессивно-эмоциональным».