Творчество "неизвестных" поэтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы – дать общую характеристику творчества современных авторов, и разобрать его основные черты на примере творчества одной из поэтесс нашего времени – Нины Демичевой.
Задачи:
1. изучить развитие поэзии, от эпохи зарождения ритмического слога и первых силлабических виршей к современному творчеству поэтов 21 века;
2. выявить основные характеристики творчества современных поэтов и темы лирики на примере творчества Нины Демичевой;
3. проанализировать стихотворение Нины Демичевой «Подозрение».

Оглавление

Введение 3
Глава i. история развития русской поэзии
История зарождения литературы в древнерусском государстве 6
Стихотворчество XVII века 9
Пути развития русской поэзии в XVIII веке 13
«Золотой век» русской поэзии 17
Особенности поэзии «Серебряного века» 19
глава ii. Творчество "неизвестных" поэтов
Современная русская поэзия 21
Творчество поэтов-современников вблизи 24
Творчество Нины Демичевой: основные темы и черты 24
Заключение 29
Литература 30

Файлы: 1 файл

курсовая литера.docx

— 73.13 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

     Тюменский Государственный  Нефтегазовый Университет

     Институт  Гуманитарных Наук

     Кафедра  социальных технологий 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине «История мировой литературы и искусства»

     на  тему: «Творчество  «неизвестных» поэтов» 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка группы ССО-08-1

              Костылева А.Н. 

              Проверил: к.пед.н., доцент П.С.Медведев 
               
               
               

  г.Тюмень, 2009

  Содержание 

Введение 3 

Глава i. история развития русской поэзии

История зарождения литературы в древнерусском  государстве 6

Стихотворчество XVII века 9

Пути  развития русской  поэзии в XVIII веке 13

«Золотой  век» русской поэзии 17

Особенности поэзии «Серебряного века» 19 

глава ii. Творчество "неизвестных" поэтов

Современная русская поэзия 21

Творчество  поэтов-современников  вблизи 24

Творчество  Нины Демичевой: основные темы и черты 24 

Заключение 29

Литература 30 
 
 

Введение

     Тема  моей курсовой работы «Творчество неизвестных  поэтов».  Что же заинтересовало меня в ней… Разве недостаточно образованному среднестатистическому  россиянину знать такие имена  русской поэзии как А.С.Пушкин,  М.Ю.Лермонтов, С.Есенин, В. Маяковский? И ведь это далеко не все громкие  имена русских творцов с 18 века, когда поэзия только начала входить  в свои права на русской земле, и вплоть до наших дней. На мировой  сцене Россию представили многие известные поэты разных эпох, разных творческих направлений, методов и  жанров. 

     Так разве недостаточно знать бессмертные  творения, знакомые каждому образованному  человеку со школьной программы? Думаю, нет.  Ведь придумать новую тему для очередного стихотворения  сложная  задача, и с каждым годом все  сложнее. Обо всем в этом мире уже  когда то говорили. Но в том ведь и прелесть многообразия сочинений  на одну тему – мы видим предмет  в многогранном отображении различных  воззрений, имеем возможность изучить  тему с разных сторон, сравнить и  проанализировать, присоединиться к  той или иной точке зрения, или  же вывести свою концепцию.

     В этой задаче нам и поможет творчество молодых и не совсем, известных  в малых кругах, или же неизвестных  вовсе поэтов. Кто-то публикует  свои творения в местных газетах и  журналах, ежегодных сборниках, кто-то хранит их дома в небольшой записной книге под подушкой, но они все  имеют ценность, не столько высокохудожественную, сколько духовную. Когда человек  пишет, он не столько ясно и точно  излагает свои мысли, сколько вкладывает в творение чувства. И это производит двойной эффект – как на читателя, так и на самого творца.

     А значит для любого человека не менее  важно узнать не только о высоких  мыслях великих, но и о духовном богатстве  наших современников, возможно это  ваш однокурсник, а может и  вы сами.

     Цель моей работы – дать общую характеристику творчества современных авторов, и разобрать его основные черты на примере творчества одной из поэтесс нашего времени – Нины Демичевой.

     Задачи:

     1. изучить развитие поэзии, от эпохи  зарождения ритмического слога  и первых силлабических виршей  к современному творчеству поэтов 21 века;

     2. выявить основные характеристики  творчества современных поэтов  и темы лирики на примере  творчества Нины Демичевой;

     3. проанализировать стихотворение  Нины Демичевой «Подозрение».

     Методы  лингвистического исследования:

  1. Метод наблюдения
  2. Метод описания
  3. Метод сопоставления

     Так для чего же нам нужны имена  молодых поэтов? Зачем нам их мысли  и чувства?  Это обогащает нас  внутренне. Так же как и творчество классиков, поэзия молодых талантов глубоко наполнена смыслом и  содержательностью, либо же напротив построена  на принципах абстракции, и имеет  смысл в своей алогичности.  Так или иначе, творец вкладывает в произведение душу, и мы способны оценить это, а значит принять в свой внутренний мир часть духовности, переданной автором. Способность мыслить, анализировать, следовать за мыслью поэта, развивать ее и интерпретировать – важная черта интересующегося читателя. Благодаря этому мы можем перенимать чужой духовный опыт, и создавать собственные произведения, или же создавать свою концепцию мира.

     Разве это не достаточный повод расширить  свой кругозор и вместо поверхностного взгляда углубиться в мир чужих  иллюзий и реальности?.. Человек, видящий несколько точек соприкосновения с миром, думает, что знает все, человек же изучивший множество подобных точек, понимает, что мир бесконечен и непознаваем полностью. И тема, положенная в основу моей работы вполне может являться одной из точек соприкосновения с миром. С миром мечты или же с миром печали, слез или радости, реального или фантастического, с внутренним миром лирического героя.

     Душа  человека, возможно, самый важный орган  человека, и нуждается в заботе за ее здоровьем не менее чем сердце или почки.  И это исследование должно принести немало пользы, духовно  обогатить душу.

     Наша  основная задача – вывести читателей  за рамки восприятия современной  литературы как хаоса, беспорядочного потока печатной продукции, наполненной  несодержательностью и «чернухой». Наша цель – доказать, что и в  наше бесцензурное время есть еще  авторы, не выступающие за рамки  приличия, и пользующиеся столь желанной свободой слова в благих целях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История зарождения литературы в древнерусском  государстве

     Литература  зарождается лишь в условиях развития классового общества и должно иметь  некоторые предпосылки.

     Первой  предпосылкой к зарождению литературы на Руси послужило собственно создание древнерусского государства.

     Вторая  предпосылка – появление письменности. Данные советской лингвистической и исторической науки показали, что письменность на Руси появилась задолго до принятия христианства. По свидетельству летописи, договоры Руси с Грецией (Олега в 911 году и Игоря в 944 году) были записаны по-гречески и «по-русски». О существовании русской письменности свидетельствуют так же и арабские писатели Ибн-Фадлан, Ибн-эль-Надим, географ Масуди. А так же это подтвержают археологичекие находки – надпись на глиняном сосуде первой четверти X века, новгородские берестяные грамоты начала XI века.

     Принятие  христианства в 988 году дало мощный толчок к развитию и широкому распространению  письменности – широко используется кириллица (алфавит, созданный во второй половине IX столетия в Болгарии Кириллом и Мефодием)

     Третья  предпосылка – существование устного народного творчества. В X – XI  веках в фольклоре произошел переход от мифологического сюжета к историческому, формируется народный и дружинный эпос, который сыграл исключительно важную роль в развитии русской литературы.

     Важную  роль в формировании русской литературы играли искусство устной речи и деловая  письменность. Лаконизм и точность делового письма послужили выработке  сжатого и афористичного стиля  в литературных произведениях.

     Значимым  для развития литературы оказалось  открытие в середине XI века Киево-Печерского монастыря, где обучали грамоте  и занимались переводом книг с  греческого. Начало распространяться «книжное учение», отличительной чертой произведений был историзм. Пропагандируя  величие, независимость и единство Русского государства, прославляя героизм  воинов, литература имела воспитательное значение и сохранила его и  до наших дней.

     Периоды развития  древнерусской литературы:

  1. Литература XI – XIII столетий, так называемая литература Киевской Руси
  2. Литература периода феодальной раздробленности и объединения Северо-Восточной Руси (XIII – первая половина XV вв)
  3. Литература периода создания Русского централизованного государства (вторая половина XV – XVII вв)

     В первый период сложилась литературная основа для трех братских славянских народов – белорусов, украинцев  и русских. Развивались жанры  как светской таки и церковной  литературы: летопись, воинская историческая повесть, житие, дидактическая и торжественная проповедь, описание. Широко использовалось устное народное поэтическое творчество, что придавало произведениям эпический размах и героическое звучание.

     Второй  период связан с монголо-татарским  игом, порожден духом борьбы и единства. В это время формируется централизованное государство. В литературе появляется новый риторического-панегирический стиль. Появился так же и интерес к внутренним переживаниям человека, старались передать его психологическое состояние, психологические мотивы его поступков. Начинается выделение великорусского слова.

     В третий период началось слияние областных  культур в общерусскую, которое  завершилось к середине XVI столетия. В XVII веке произошла дифференциация художественной литературы и так  называемое обмирщение литературы (получило распространение светская литература, в сравении с ранее преобладавшей  церковной). Возродилась широкая  волна устного поэтического творчества.

     Интерес к личности порождает новые жанры  – бытовая и сатирическая повесть, стихотворчество и драматургия; отмирают либо коренным образом изменяются старые традиционные жанры.

     Литература XVII века уже непосредственно предваряет собой литературу Нового времени  – XVIII век.

     Дополнительно стоит сказать о пожарах, уничтоживших памятники литературы, не позволившие  последующим поколениям в полной мере изучить особенности древнерусской  литературы. Это пожар Кремлевского дворца в 1737 году, пожар в Киевской библиотеке в 1777 году, а так же пожар  в 1812 году во время нашествия наполеоновской армии, когда в Москве сгорели рукописные собрания Мусина-Пушкина, Бутурлина, Баузе, Демидова, Московского общества любителей русской словестности.

     Развитию  литературы во многом способствовало начало книгопечатания в XVI веке. В 1563 году Иван Федоров и Петр Мстиславец открыли в Москве типографию и была выпущена первая напечатанная «Апостол». Однако собственно художественное произведение было напечатано в 1730 году.

     Так как объектом нашего исследования является более узкое направление литературы – поэзия, то мы рассмотрим некоторые  произведения древнерусской литературы, в которых и были заложены предпосылки  появления поэтического творчества на Руси.

     Впрервые  мы находим отражение поэзии в  «Слове о полку Игореве», датируемом XVI веком. Оно написано в жанре героической «песни», использована ритмизация слога, образная речь и элементы устного песенного жанра. Образ Бояна, сына Велеса, героя с волшебным голосом, обладающим завораживающей силой, является образцом русского  поэтического творчества. В последствии советские поэты Н.Заболоцкий, И.Новиков, В.Стеллецкий создали поэтичексие переводы на современный язык.

     Еще одним замечательным поэтическим  произведением является «Слово о  погибели Русской земли», написанное в XIII веке.

     В начале XV века иереем Софонием рязанцем была написана поэтическая повесть  о Куликовской битве – «Задонщина». В поэтическом плане произведение отражены две части – «жалость»  и «похвала».

     В конце XV – начале XVII столетий агиографической литературе возникает Риторическо-панегирический стиль, который Д.С.Лихачев назвал «экспрессивно-эмоциональным».

Информация о работе Творчество "неизвестных" поэтов