Рефераты по психологии

Взаимосвязь психических состояний человека с психическими процессами и свойствами личности

15 Октября 2011, контрольная работа

Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.

Взаимосвязь развития речи и познавательных психических процессов

10 Мая 2015, курсовая работа

Актуальность. Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшее формы познавательной деятельности. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.

Взаимосвязь самооценки и мотивации

05 Декабря 2012, реферат

Ведущим видом деятельности младшего школьника является учебная деятельность. Не секрет, что далеко не все учащиеся младших классов преуспевают в обучении, что является проблемой не только для них, но и для учителей, и для родителей. И эта проблема достаточно актуальна, поскольку общество заинтересовано в будущих специалистах, в профессионалах, в людях, которые приобрели все необходимые навыки в школах. Ведь в школах даётся основа дальнейшего образования, формируются познавательные процессы и складывается стиль мышления школьника. На учебную деятельность оказывает влияние множество факторов. Сюда входит и социальная среда, окружающая школьника, и его личностные особенности, и оценки учителей и родителей, особенности темперамента.

Взаимосвязь самооценки личностных особенностей и агрессивного поведения

14 Сентября 2013, курсовая работа

Объект исследования: самооценка и агрессивность в подростковом возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки с агрессивностью в подростковом возрасте.
Цель исследования: выявление взаимосвязи самооценки с агрессивностью между учащимися в подростковом возрасте.

Взаимосвязь социально-психологических характеристик и жизненной перспективы личности (на примере молодых менеджеров)

07 Апреля 2013, автореферат

Актуальность темы исследования. Деловое взаимодействие является основной составляющей профессиональной деятельности менеджеров, вне зависимости от направления деятельности компании на рынке (Позняков В.П, 2009). Для успешного функционирования на рабочих местах молодым менеджерам необходимо обладать не только рядом социально-психологических характеристик и профессионально значимых качеств (Обознов А.А., 1998; Maddi S., 1987 и др.), но и навыками планирования своей деятельности.

Взаимосвязь социометрического статуса и самооценки у подростков с нормативным и девиантным поведением

13 Октября 2011, дипломная работа

Цель данного исследования: изучить взаимосвязь социометрического статуса и самооценки подростков с нормативным и девиантным поведением.

Взаимосвязь средств массовой информации и уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста

19 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания.
В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Психическое здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Взаимосвязь стиля воспитания и чувства ревности у молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет

15 Марта 2012, курсовая работа

В курсовой работе рассмотрена взаимосвязь стиля воспитания и чувства ревности у молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет

Взаимосвязь субъективного ощущения одиночества и тревожности в подростковом возрасте

23 Апреля 2015, курсовая работа

В настоящее время, изменения социальных, политических и экономических основ общества оказывают огромное влияние на состояние нашей личности. Эти изменения вызывают повышенную напряженность в социальных отношениях и способствуют разрозненности социального общества. В связи с этим, возникающее социальное отчуждение становится для человека, естественным и получает определенное отражение в сознании индивида (восприятие социальных норм как чуждых и враждебных, чувство одиночества, апатия и т. п.).
Особо остро эти переживания возникают в подростковом возрасте, когда в личности человека только закладываются личностные ресурсы, навыки и умения для преодоления трудностей, возникающих в процессе социального взаимодействия. Ведь ведущей деятельностью подросткового возраста является общение со сверстниками. Главная потребность этого возраста – найти своё место в обществе, стать значимым для своего круга общения. Если же этого не происходит, возникает неуверенность в себе, «уход» от общества, как следствие – тревожность и замыкание в себе.

Взаимосвязь темперамента младших школьников и уровня развития памяти

14 Апреля 2011, курсовая работа

Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, совершенствование личных качеств, забота о всестороннем развитии его способностей входит в круг проблем современного общества.

Взаимосвязь тревожности и социального статуса на успеваемость подростка

14 Октября 2011, курсовая работа

Цель: изучить влияние тревожности на успеваемость обучения и на статусное положение ребенка в группе сверстников.
Гипотеза: дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в группе и низкую успеваемость.
Для реализации поставленной цели и проверки разработанной гипотезы мною решались следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к рассмотрению проблемы влияния тревожности на успеваемость обучения и на статусное положение в группе сверстников.
3.Выявить взаимосвязь уровня тревожности, успеваемости обучения и статусного положения детей старшего подросткового возраста.

Взаимосвязь тревожности и потребности в достижениях у студентов

22 Марта 2012, дипломная работа

В практике профессионального образования заметно усилился интерес к особенностям личности студентов. Он объясняется не только признанием факта влияния мотивации, личностных особенностей, ценностных ориентаций на успешность обучения в ВУЗе, но и ориентацией на такую «модель специалиста – выпускника ВУЗа», в которой главным становятся качества, способствующие «активному саморазвитию», продуктивной самореализации в современных условиях рыночной экономики.

Взаимосвязь тревожности и стратегии поведения в конфликте у студентов

12 Октября 2014, курсовая работа

Цель данной работы - изучить взаимосвязь тревожности и стратегии поведения в конфликте.
Гипотеза: уровень тревожности взаимосвязан со стратегией поведения в конфликте: испытуемые с высоким уровнем ситуативной и личностной тревожности предпочитают сопернический стиль поведения в конфликтной ситуации, а с низким уровнем ситуативной и личностной тревожности - компромисс.

Взаимосвязь тревожности и уровня успеваемости среди подростков

11 Марта 2011, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Изучение тревоги как психологической категории.
2. Исследование особенностей тревожности у детей подросткового возраста.
3. Практическое исследование взаимосвязи тревожности и уровня школьной успеваемости у подростков.

Взаимосвязь уровня агрессии и самооценки личности

10 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования. Исследование взаимосвязи уровня агрессии и самооценки личности.
Задачи исследования.
Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме агрессии и самооценки.
Изучить особенности самооценки и уровень агрессивности личности в юношеский период.
Определить связь самооценки с агрессивностью.
Разработать программу личностного развития для лиц юношеского возраста.

Взаимосвязь уровня креативности и уровня невротизации и психопатизации

29 Мая 2011, курсовая работа

Целью своей работы я считаю исследование уровня креативности и уровня невротизации и психопатизации, а так же взаимосвязь между этими характеристиками у студентов первого курса в возрасте от 17 до 19 лет. Для осуществления этой цели необходимо решить ряд задач:

изучить природу творческих способностей;
изучить природу таких невротических состояний как невротизация и психопатизация;
провести исследование и выяснить существует ли связь между этими характеристиками;
выяснить чем такая связь может быть обусловлена.

Взаимосвязь уровня социально-психологической адаптации и особенностей действия защитных механизмов

08 Апреля 2014, дипломная работа

Цель работы - изучение взаимосвязи уровня социально-психологической адаптации и особенностей действия механизмов психологических защит.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ современного состояния и основных направлений разработки проблемы психологической защиты и социально-психологической адаптации.
2. Провести экспериментальное исследование специфики защитных механизмов в юношеском возрасте.
3. Провести экспериментальное исследование уровня социально-психологической адаптации лиц юношеского возраста.

Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе

19 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявление взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе.
Объект исследования: уровень тревожности и социальная адаптация у студентов.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе.

Взаимосвязь учебной мотивации и гендерной идентичности подростков

08 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность проблемы. Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей человека и, особенно в отношение и их реализации. С другой стороны назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций человека к действию с социальной детерминации его психики.

Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста

05 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявление взаимосвязи между особенностями отношений между родителями и детьми и уровнем тревожности детей.
Задачи исследования:
Изучение теоретических основ детско-родительских отношений.
Изучение теоретических основ проявления тревожности у детей
Подбор методик для проведения психологического исследования
Проведение исследований и обработка полученных результатов
Проверка выдвинутой гипотезы;
Формулировка выводов, вытекающих из проведённого исследования.

Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации старшеклассников

22 Июня 2013, дипломная работа

Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Формирование личностной ценностной структуры индивида выступает важнейшим фактором процесса социализации, посредством которого человек становится полноправным членом общества во всей полноте социальных взаимоотношений. Проблема исследования ценностей и представлений о будущем у учащихся старших классов остается актуальной.

Вибір музичного супроводження для занять аеробікою

16 Февраля 2013, реферат

Фізичне виховання у навчальному закладі є органічною частиною загального виховання. Дослідження багатьох авторів свідчать про закономірну тенденцію до зниження стану здоров'я сучасної молоді. Це зумовлено погіршенням екологічної обстановки, неправильним способом життя, низьким рівнем санітарно-гігієнічної культури, а також недостатньою руховою активністю. Від якості організації та проведення занять залежить рівень фізичної підготовленості та здоров'я, а також відношення до фізичної культури.

Вивчаючи історію психологі

20 Февраля 2013, контрольная работа

Вивчаючи історію психології, можна побачити, що приблизно за однієї й тієї самої історичної доби в різних частинах світу формуються розбіжні уявлення про психіку. Психологія в Давньому Китаї, Давній Індії чи Давній Греції має істотні відмінності. У першому випадку психіка розглядається у зв’язку традицією як успадкованою від попередніх поколінь формою поведінки, у другому – зі стражданням як переживання труднощів життя, в третьому – визначається в межах протиставлення й матеріального ідеального.
Про що свідчить це явище? Як воно характеризує процес психологічного пізнання?

Вивчення впливу стилів сімейного виховання на психічний розвиток підлітків

21 Декабря 2011, курсовая работа

Крайні типи відносин (авторитарність або ліберальна всетерпимості) негативно впливають на психічний розвиток дітей. Авторитарний стиль викликає в дітей відчуження від батьків, почуття своєї незначності і нежеланности в сім'ї. Ліберальний стиль викликає в підлітка відчуття своєї непотрібності батькам. Ослаблення батьківського початку, як і його гіпертрофія, сприяють формуванню особистості зі слабким «Я».

Вивчення об´єктивних та суб´єктивних причин конфліктних ситуацій

08 Мая 2011, курсовая работа

Мета дослідження - являється аналіз причин і умов виникнення міжособистих конфліктів.

Завдання:

- дати теоретичне обґрунтування цієї проблеми;

- систематизувати причини міжособистих конфліктів

-експериментально вивчити суб'єктивні переживання (суб'єктивні причини), що викликають конфліктні ситуації.

Видение современных психологов на возрастную психологию в обобщенном варианте

15 Декабря 2012, курсовая работа

Интерес к проблемам психологии взрослых возник лишь в 30-е годы двадцатого столетия и связан был главным образом с поисками ответа на вопрос: "обучаем ли взрослый?"
Отсутствие генетического подхода в рассмотрении психики взрослых людей
тормозило разработку проблем возрастной изменчивости во взрослом состоянии.

Виды воображения

17 Января 2011, контрольная работа

Человек постоянно вступает в контакт с окружающей его средой. Ежесекундно на наши органы чувств воздействуют десятки и сотни разнообразных стимулов, многие из которых надолго остаются в памяти человека. Причем одним из самых любопытных феноменов психики человека является то, что полученные в предшествующей практике впечатления от предметов и явлений реального мира не только сохраняются в памяти длительное время, но и подвергаются определенной обработке

Виды и функции речи

28 Апреля 2012, контрольная работа

Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации .

Виды ощущений

12 Февраля 2013, контрольная работа

По наличию или отсутствию непосредственного контакта рецептора с раздражителем вызывающим ощущение выделяют дистантную и контактную рецепцию. Зрение слух обоняние относятся к дистантной рецепции. Эти виды ощущений обеспечивают ориентировку в ближайшей среде. Вкусовые болевые тактильные ощущения – контактные. По модальности раздражителя ощущения делят на зрительные слуховые обонятельные вкусовые тактильные статические и кинестетические температурные болевые жажды голода. Охарактеризуем кратко каждый из названных видов ощущений. Зрительные ощущения. Они возникают в результате воздействия световых лучей (электромагнитных волн) на чувствительную часть нашего глаза – сетчатку являющуюся рецептором зрительного анализатора.

Виды психологического эксперимента

19 Мая 2013, доклад

На субъекта воздействуют каким-либо раздражением и подробно описывают его поведение в данной ситуации. В качестве примера можно привести следующий простой опыт: допустим, испытуемому в руки дают предмет, вес которого то увеличивается, то уменьшается на очень незначительную величину; он в каждом случае должен сообщать об изменении веса. Результаты вносятся в специальный протокол с целью их последующей обработки. Следовательно, здесь, экспериментальным путем изучается, прежде всего, определенное достижение (Leistung) испытуемого. Однако опыт может быть направлен на изучение не только достижений, но и на других сторон поведения испытуемого.