15 Декабря 2011, реферат
Мир человеческих взаимоотношений не только уникален в сравнении с миром отношений всех других живых существ, но и достаточно сложен. Люди вступают друг с другом во множество различных видов взаимоотношений. Основные из них следующие:
личные и деловые,
эмоциональные и рациональные,
официальные и неофициальные,
координационные и субординационные.
21 Марта 2012, практическая работа
Внимание может быть непроизвольным (непреднамеренным) и произвольным (преднамеренным). Термин «произвольное» образован от слова «воля», а не «произвол». Иначе говоря, различают неволевое и волевое внимание. Непроизвольное внимание в его своеобразных формах свойственно и животным.
06 Декабря 2011, реферат
Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
22 Февраля 2013, доклад
По степени активности субъекта воображения можно выделить два вида: активное воображение, при котором человек предполагает воспользоваться результатами воображения на практике, и пассивное, при котором не ставится цель использования его результатов и само оно может возникать вне зависимости от желания субъекта.
27 Марта 2011, доклад
Групповые эффекты — это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средствами, обеспечивающими интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении. Выделяется 15 основных групповых эффектов (по Платонову Ю.П.):
22 Октября 2013, реферат
Социальное бытие человека включает не только отношение к природному и созданному человеком миру, но и к людям, с которыми этот человек вступает в прямые или опосредованные контакты. В своем индивидуальном развитии человек овладевает тем, что создано человечеством, посредством не только деятельности, но и общения с другими людьми.
Общение выступает как специфическая форма взаимодействия субъектов, порождаемая потребностями совместной деятельности. В процессе общения происходит взаимный обмен деятельностями индивидов, в которых фиксируются идеи, интересы, чувства, установки, приемы, результаты. Общение охватывает особый класс отношений между субъектами, где обнаруживается содействие или противодействие, согласие или противоречие, сопереживание или эмоциональная глухота.
14 Февраля 2013, контрольная работа
Совещание – метод управления, в процессе которого происходит обмен информацией и опытом работы на основе использования коллективных знаний, а также вырабатываются и принимаются решения, которые доводятся до исполнителей.
Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку коллективное обсуждение как форма делового разговора имеет много положительных сторон.
20 Марта 2012, доклад
Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. Деятельность человека выступает сначала как практическая, материальная деятельность. Затем из нее выделяется деятельность теоретическая. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов - действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель.
11 Февраля 2013, контрольная работа
Нормальное состояние человека, если только он не спит, - активное, деятельное состояние. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят - трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д. Словом, он проявляет активность - внешнюю (движения, операции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая активность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, припоминает и т. д.). Однако различать внешнюю и внутреннюю активность можно лишь условно.
05 Марта 2013, реферат
Данная работа направлена на теоретическое изучение глобальной проблемы психологии детей с проблемами в развитии появление различных психических отклонений, выявить причины возникновения каких-либо психических заболеваний и отклонений.
Для того чтобы более полно раскрыть данную тему важно поставить некоторые задачи:
Разобрать проблему причин возникновения психических отклонений в развитии у детей.
Разобрать виды психических отклонений у детей
Обобщить все выводы в заключении
20 Октября 2011, реферат
Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент - переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. Эмоции имеются и у животных, но у человека они приобретают особую глубину, имеют множество оттенков и сочетаний.
17 Декабря 2012, реферат
Эмоции всегда помогали человеку выжить, поэтому без эмоций человек просто не сможет существовать. Инстинкт самосохранения – это врожденная функция любого живого организма, она активируется в случае опасности, следовательно, благодаря эмоции-страху.
Эмоции побуждают нас к определенным действиям, порой необдуманным. Человек совершает те или иные действия, чтобы погасить потребность организма, вызванную эмоциями, порой, эти действия бывают неправильными, но на момент совершения их, человеку кажется, что он совершает наиболее правильные действия.
13 Января 2011, реферат
Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой.
04 Апреля 2013, реферат
Цели коммуникаций:
• Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
• Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
• Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
29 Декабря 2011, реферат
Конфликт может быть принят как одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Он не всегда и не везде приводит к разрушению; это один из главных процессов, служащих сохранению целого.
Ценность конфликтов в том, что они предотвращают окостенение системы, открывают дорогу инновациям. Конфликт - это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции. В конфликте, бесспорно, есть риск разрушения отношений, опасность непреодоления кризиса, но есть также и благоприятная возможность выхода на новый уровень отношений, конструктивного преодоления кризиса и обретения новых жизненных возможностей
27 Января 2012, реферат
Категория внутриличностных конфликтов объединяет психологические конфликты, состоящие в столкновении различных личностных образований (мотивов, целей, интересов и т.д.), представленных в сознании индивида соответствующими переживаниями.
24 Октября 2012, доклад
Конфликт (От лат. Conflictus - столкновение) – противостояние двух или более сторон (столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме), когда хотя бы одна из сторон предпринимает или демонстрирует эмоционально окрашенное отношение или конкретные действия к другой стороне.
25 Апреля 2012, реферат
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой деятельности. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, «жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим».
19 Сентября 2011, доклад
Понятие «трудный» — очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям.
23 Ноября 2011, реферат
В психологии наиболее принята и распространена следующая простейшая и несколько условная классификация видов мышления:
1) наглядно-действенное;
2) наглядно-образное;
3) словесно-логическое;
4) абстрактно-логическое.
17 Февраля 2013, доклад
Наглядно-действенное мышление
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Основная характеристика наглядно-действенного мышления определяется возможностью наблюдать реальные объекты и познавать отношения между ними в реальном преобразовании ситуации.
Словесно-логическое мышление
Вид мышления, осуществляемый с помощью логических операций с понятиями. Развитие словесно-логического мышления перестраивает и упорядочивает мир образных представлений и практических действий.
28 Октября 2013, реферат
Виды мышления, описывающие характеристики собственно мышления
Если отвлечься от личностных особенностей, то традиционно выделяют следующие виды мышления (их также можно назвать структурные особенности мышления):
Наглядно-действенное, наглядно-образное, образно-ассоциативное, сценарийное и понятийное мышление. Оно же - отвлеченное (абстрактное) мышление.
Продуктивное мышление и мышление как внутренняя болтовня.
07 Июня 2014, курсовая работа
Исследование мышления является основной задачей для психологов. Это предопределенно изначальным единством сознания и его связями. Психология стала рассматривать мышление не как проявление духа,а как развёрнутую деятельность используя систему языка, обретая характер умственных действий. Исследование мышления требует глобального изучения и анализа.
Актуальность проблемы обусловлена необходимостью формирования и развития различных видов мышления у людей, как основы рационального познания действительности. Виды мышления в младшем школьном возрасте развиваются на основе усвоенных знаний, и если нет этих знаний, то и нет основы для развития видов мышления, и они не могут созреть в полной мере.
19 Апреля 2012, курсовая работа
Плотность информационного потока, ежедневно проходящего через каждого из нас, возросла настолько, что мало кому удается ухватить все интересное и важное из происходящего. Что уж говорить о том, чтобы не просто выхватить информацию из общего потока, но еще и запомнить на будущее… Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта.
16 Ноября 2014, реферат
Жесты, мимика, интонации - важнейшая часть делового общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или "читал" ответ на лице собеседника.
16 Февраля 2015, реферат
Невроз – это расстройство, связанное с психикой. Такое расстройство наступает в тех случаях, когда есть факторы, которые травмируют внутреннее состояние, сбивая мозг с нормальной работы. Всё это сопровождается тревогой, эмоциональной нестабильностью, что в свою очередь выражается в раздражительности, нервности и т. д.
09 Января 2011, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является исследование проблемы общения и взаимодействия людей в психологии и деловом общении.
Задачи поставлены следующие: рассмотреть понятие и виды общения, а так же особенности общения в современном мире, исследовать средства и виды общения у человека.
22 Декабря 2011, доклад
Распространенные дихотомии видов общения: непосредственное и опосредствованное, ролевое и личностное, закрытое и открытое (доверительное), интимно-личностное и деловое, вынужденное и свободное, монологическое и диалогическое, манипулятивное и гуманистическое и т.д.
Развитие представлений о диалогическом общении в отечественной социальной психологии. Возможные культурные источники данных представлений. Значение в этом контексте идей М.М.Бахтина.
16 Декабря 2010, реферат
Цель этой работы рассмотреть виды памяти и их особенности.
Задачи: рассмотреть процессы памяти, ее виды и классификацию по различным критериям.
21 Августа 2011, реферат
Виды памяти различают в зависимости от того, что запоминается (образная, словесно-логическая, двигательная (моторная) и эмоциональная), как запоминается (произвольная и непроизвольная) и насколько долго помниться (кратковременная, долговременная и скользящая).