Рефераты по психологии

Вербальные средства общения

11 Мая 2014, контрольная работа

Коммуникация состоит во взаимном обмене информацией между людьми, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два вида информации: побудительную и констатирующую. Именно речь как проявление активности воли и сознания говорящего является условием духовного преобразования личности.
В данной контрольной работе рассмотрена вербальная коммуникация, потому что именно она актуальна в настоящее время. Каждый человек нуждается в общении, потому что без общения он чувствует себя угнетённым, одиноким.

Вербальные средства общения и формы общения

24 Декабря 2012, реферат

Основной целью данной работы является изучение основных средств вербальных коммуникаций.
Для достижения данной цели в работе предполагается рассмотрение следующих задач:
а) раскрыть понятие и сущность вербальной коммуникации;
б) изучить устно-речевые средства коммуникаций;
в) изучить письменно-речевую коммуникацию.

Взаємозв'язок конформізму і нонконформізму

26 Сентября 2011, реферат

Конформізм Особистість за своєю суспільною природою активна, зокрема щодо своїх інтересів. Але щодо вимог інших людей справа з активністю значно ускладнюється. Під впливом суспільства, держави, традицій, громадської думки, авторитету старших, соціальної групи або її керівника, під прямим або опосередкованим тиском інших людей особистість може коригувати свою активність, спрямовувати її в русло вимог цих суб'єктів або суспільних інститутів, пристосовувати деякі свої інтереси до інтересів інших, ставати поступливою, податливою і навіть покірною, тобто займати пасивну щодо інтересів інших життєву позицію.

Взаимная адаптация супругов в семье

09 Мая 2013, контрольная работа

Объектом исследования являются супружеские отношения.
Предмет исследования – взаимная адаптация супругов.
Цель исследования: понимания процесса брачно-семейной адаптации.

Взаимное влияние политики и морали в истории

05 Ноября 2012, реферат

На взаимосвязь политики и морали решающее влияние оказывает характер общества, переживаемая эпоха, господствующая социокультурная среда. Одно дело политика и мораль в традиционном обществе, где главное – это инерция сознания и поведения. Совсем другая ситуация возникает с переходом в эпоху техногенных цивилизаций. Иными словами, и в морали, и в политике живут эпохи особенности культурного наследия и традиций, раскрываются биологические черты наций и рас. В традиционном обществе нет отдельных групп, все слиты коллективно.

Взаимодействие агрессивности и тревожности в подростковом возрасте

01 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: Изучить взаимосвязь агрессивности и тревожности в подростковом возрасте.
Задачи:
1) На основе анализа психологической литературы раскрыть личность подростка, особенности этого возраста.
2)С помощью подобранных методов и методик провести психодиагностическое исследование, выявляющее взаимосвязь.
3)Осуществить теоретический анализ понятий тревожности и агрессивности.

Взаимодействие генотипа и среды

19 Марта 2012, доклад

Варианты взаимодействия генотипа и среды
Существует два основных варианта взаимодействия генотипа и среды:
средовые условия оказывают разное влияние на человека в зависимости от его генотипа;
между генотипическими и средовыми факторами есть корреляция .

Взаимодействие индивида и малой группы

15 Марта 2012, контрольная работа

Большая часть жизни человека протекает в малых группах: в семье, игровых компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, соседских, приятельских и дружеских общностях. Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа.

Взаимодействие мышления и речи

19 Января 2012, реферат

Проблема взаимосвязи языка и мышления относится к самым сложным и актуальным вопросам не только психологии, философии, языкознания. Пожалуй, нет ни одного сколько-нибудь значительного труда в области этих наук на протяжении всего их развития, в котором в той или иной форме не обсуждался бы или по крайней мере не ставился бы этот вопрос. Сложность проблемы обусловлена прежде всего сложностью и противоречивостью природы и мышления и языка. Будучи необходимыми атрибутами человека, оба явления сочетают в себе социальное и биологическое (соответственно двойственной природе человека).

Взаимодействие психологии с другими науками

12 Декабря 2011, доклад

Взаимосвязь социальной психологии с другими научными дисциплинами обусловлена двумя обстоятельствами. Первое – это логика развития науки вообще через дифференциацию отдельных ее отраслей. При этом каждая из отраслей научного знания отражала специфику “своего” видения и объяснения окружающего мира. Второе – это все возрастающая потребность общества в необходимости использования интегрированного знания многих отраслей науки. Таким образом, теснота связи социальной психологии с другими науками может быть прослежена с учетом таких аспектов, как:
наличие общего объекта исследования;

Взаимоотношение личности и общества

12 Ноября 2010, контрольная работа

В настоящее время существует устойчивое мнение, что личностью человек не рождается, а становится. С этим согласно большинство психологов и социологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения развития и других вопросов.

На вопрос, что такое личность, социологи и психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Слово личность (“реrsonaliti”) в английском языке происходит от латинского “реrsonа”. Первоначально это слово обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме.

Взаимоотношение мужчины и женщины

07 Декабря 2011, реферат

Отношения мужчины и женщины – это область, полная тайн и загадок, разгадать которую до конца просто невозможно. Основная причина этого в том, что нет никаких отношений между мужчиной и женщиной, которые были бы полностью идентичны. Индивидуальность каждого человека плавно перетекает на его взаимоотношения с другими людьми, друзьями, коллегами и, конечно, любимой женщиной или мужчиной. Именно поэтому понятие отношение мужчины и женщины не может обозначать чего-то точного и определенного. Как правило, сюда можно отнести дружбу, симпатию, страсть, платоническую любовь, серьезные отношения и т.д.

Взаимоотношение родителеи и детей в неблагополучных семьях

18 Ноября 2010, курсовая работа

Целью работы является исследование особенности взаимоотношений в неблагополучных семьях.

Объект исследования - эмоциональное благополучие в семье.

Предмет - особенности взаимоотношений родителей с детьми в неблагополучных семьях.

Цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:

- проанализировать методическую, научную литературу по проблеме исследования;

- определить влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка;

- провести опытно - экспериментальное исследование взаимоотношений в неблагополучных семьях.

Взаимоотношения в коллективе

11 Марта 2013, курсовая работа

Конфликт следует отличать от обычных противоречий (простого несогласия, несовпадения позиций, противоположность мнений по той или иной проблеме). Трудовой конфликт возникает если:
Противоречие отражает взаимоисключающие позиции субъектов;
Степень противоборства достаточно высока;
Противоречие доступно для понимания или непонятно;
Противоречие возникает мгновенно, неожиданно или накапливается довольно долго, прежде чем возникнут социальные столкновения.

Взаимоотношения в коллективе: виды и классификация

01 Ноября 2011, реферат

Успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации.

Взаимоотношения в юношеском возрасте

20 Декабря 2010, курсовая работа

Если изменения детского самосознания большей частью выглядят плавными и постепенными, то отрочество и юность издавна считаются эпохой скачка, «второго рождения», возникновения нового качества, и в первую очередь открытия собственного «Я». Существенные изменения наблюдаются в стиле общения и межличностных отношений у юношей и девушек.
Сопоставление психологической интимности, глубины и взаимности межличностных отношений юношей и девушек (выделено три стиля общения – интимные отношения, стереотипные отношения и состояние изоляции) с их статусами идентичности показало, что наибольшая интимность характерна для индивидов, находящихся на стадии «зрелой идентичности», тогда как те, кому свойственна и «диффузная идентичность», как правило, не выходят за пределы стереотипных контактов. Существенно отличаются в зависимости от идентичности юноши по своим отношениям с друзьями и любимыми. Вообще одним из новообразований юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и любви. То как они объективно складываются, и как субъективно переживаются – это показатель возрастного развития.

Взаимоотношения на работе, конфликты и способы их разрешения

25 Января 2013, реферат

Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей.

Взаимоотношения руководителя с подчененными

05 Февраля 2013, реферат

Однако именно та сфера деятельности руководителя, которая связана с его взаимоотношениями с подчиненными, занимает ключевую позицию с точки зрения успешности работы руководителя в целом. Сколь бы ни был талантлив и трудолюбив начальник, но, если его усилия не поддерживаются подчиненными - итог деятельности подразделения в целом вряд ли будет особенно успешным.

Взаимоотношения руководителя с подчиненными

11 Апреля 2012, реферат

Идея проведения Олимпийских игр очень древняя и теряется во тьме веков. Прежде Игры проводились не только в Олимпии. Хотя соревнования в этом священном месте были самыми популярными и самыми известными.
Совершенно определенно можно сказать, что первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. Этот год и принято считать начальной датой. Даже известно имя победителя тех Игр.

Взаимосвязь личности и профессиональной ориентаци

14 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования: исследовать особенности развития профессиональных предпочтений учащихся 10 классов.
Задачи:
Изучить психологические качества личности (темперамент, склонности, интересы);
Выявить профессиональные предпочтения учащихся 10 – х классов.

Взаимосвязь агрессивности и волевого контроля в юношеском возрасте

04 Апреля 2013, курсовая работа

В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцать первом веке.

Взаимосвязь адаптации и тревожности у студентов, которые живут дома и в общежитии

13 Января 2013, курсовая работа

Механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.
Процесс адаптации реализуется всякий раз, когда в системе "организм-среда" возникают значимые изменения, и обеспечивает формирование нового гомеостатического состояния, которое позволяет достигать максимальной эффективности физиологических функций и поведенческих реакций [2].

Взаимосвязь воображения и творчества

15 Ноября 2012, реферат

Леонардо да Винчи, А. Суворов, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Г. Гейне, С. Прокофьев, П. Ришар, Б. Гейтс, М. Тайсон, А. Свиридова, безвестный пекарь из соседней булочной и великое множество известных и неизвестных имён, представителей различных профессий может продолжить этот список – список людей проявивших творческий подход в каком либо виде деятельности и реализовавшие свои способности на каком либо поприще.

Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти человека

26 Октября 2011, курсовая работа

Память является важнейшей познавательной функцией, связывающей прошлое субъекта с его настоящим и будущим, и лежащей в основе развития и обучения. Память можно определить как процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.
Память - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Взаимосвязь межличностных отношений супругов и благополучия

06 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы – рассмотреть взаимосвязь межличностных отношений супругов и субъективной оценки их благополучия.
В соответствии с поставленной целью определим задачи работы:
Провести анализ основных исследований по проблеме взаимосвязь межличностных отношений супругов и субъективной оценки их благополучия;
Раскрыть сущность межличностных отношений супругов и семейного благополучия;
Опытно-экспериментальным путем выявить взаимосвязь межличностных отношений супругов и субъективной оценки их благополучия.

Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и представлений о профессиональной деятельности

30 Января 2015, курсовая работа

Актуальность исследования профессионального самоопределения как процесса выбора личностью профессии обусловлена выраженным практическим запросом, который сформировался в условиях глубоких экономических преобразований, происходящих в последние годы в государстве, и связан с появлением рынка труда, переориентацией производства, исчезновением одних профессий и появлением других. Перед педагогами встала задача оказания помощи выпускникам, выбирающим специальность. Для организации такой помощи требуются научная база, знание особенностей профессионального самоопределения, факторов и условий, влияющих на него.

Взаимосвязь мотивации и самооценки

15 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить взаимосвязь самооценки и уровня мотивации достижения успеха.
Гипотеза: людям с адекватной самооценкой свойственен средний уровень мотивации достижения успеха.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МОУ №37 г. Кемерово. Количество испытуемых 30 человек, ученики 10 класса.

Взаимосвязь оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач у подростков с табачной аддикцией

17 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: исследование взаимосвязи оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач у подростков с табачной аддикцией. Объект исследования: подростки с табачной аддикцией. Предмет исследования взаимосвязь оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач и табачной аддикции у подростков.

Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики

08 Марта 2012, доклад

Уточнение предмета педагогической психологии требует также определения ее места среди других наук, прежде всего установления ее отношений к педагогическим дисциплинам, к общей и возрастной психологии.

Взаимосвязь предпочитаемой субъектом музыки и его эмоционального состояния

20 Января 2015, курсовая работа

Цель работы: исследование взаимосвязи музыкальных предпочтений человека и его эмоционального состояния.
Поставленные задачи: Изучить научную литературу по данной проблеме, установить связь музыки и эмоциональных состояний слушателя, её влияние на здоровье человека, а так же провести исследование для того, чтобы выяснить какую музыку предпочитает человек при разном эмоциональном состоянии.