Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:03, контрольная работа
Коммуникация состоит во взаимном обмене информацией между людьми, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два вида информации: побудительную и констатирующую. Именно речь как проявление активности воли и сознания говорящего является условием духовного преобразования личности.
В данной контрольной работе рассмотрена вербальная коммуникация, потому что именно она актуальна в настоящее время. Каждый человек нуждается в общении, потому что без общения он чувствует себя угнетённым, одиноким.
Введение.
1. Вербальные средства общения.
2. Виды барьеров коммуникации.
3.Примеры коммуникативных барьеров.
Заключение.
Список литературы.
Содержание.
Введение.
1. Вербальные средства общения.
2. Виды барьеров коммуникации.
3.Примеры коммуникативных барьеров.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Деловая коммуникация – это, прежде всего, общение - обмен информацией, значимой для участников беседы.
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
каковы средства коммуникации
и как правильно ими
как преодолеть
Все средства общения
делятся на две следующих
Коммуникация состоит
во взаимном обмене
В данной контрольной работе рассмотрена вербальная коммуникация, потому что именно она актуальна в настоящее время. Каждый человек нуждается в общении, потому что без общения он чувствует себя угнетённым, одиноким.
Общение – процесс установления и поддержания прямого, непосредственного или опосредованного тем или иным способом контакта между людьми
Виды общения:
- Прямое и косвенное
- Межличностное и массовое
- Межперсональное и ролевое
Средства общения – это те операции, с помощью которых каждый участник строит свои действия общения и вносит свой вклад во взаимодействие с другим чВербальная коммуникация - использование в качестве знаковой системы человеческой речи, системы фонетических знаков, включающей два принципа: лексический и синтаксический.
Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
Совокупность определённых мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название «убеждающей коммуникации», на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика – искусство убеждения посредством речи человеком.
Вербальная коммуникация
осуществляется посредством
Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков (слов), включающих два принципа — лексический и синтаксический.
Речь является самым
универсальным средством
Внешняя речь существует
на основе внутренней. Перевод
содержания внутренней речи во
внешний план связан с
Внешняя речь представлена в двух формах: устной и письменной.
Устная речь:
- это речь звучащая, в ней используются система фонетических и просодических средств выражения;
- она создается в процессе говорения;
- для нее характерны словесная импровизация и некоторые языковые особенности (свобода в выборе лексики, использование простых предложений, употребление побудительных, вопросительных, восклицательных предложений, повторы, незаконченность выражения мысли).
Письменная речь:
- это речь, графически закрепленная;
- она может быть заранее обдумана и исправлена;
- для нее характерны некоторые языковые особенности (преобладание книжной лексики, наличие сложноподчиненных предложений, строгое соблюдение языковых норм, отсутствие внеязыковых элементов).
Устная речь отличается от письменной, что нужно учитывать в процессе общения. Отличие заключается в характере адресата. Письменная речь обычно обращена к отсутствующим. Тот, кто пишет, не видит своего партнера по общению, а может лишь мысленно представить его. На письменную речь не влияет реакция тех, кто ее читает. Напротив, устная речь предполагает наличие собеседника.
Поэтому устная речь
зависит от того, как ее воспринимают.
Реакция одобрения или
Говорящий создает
и творит свою речь сразу. Он
одновременно работает над
Различен характер
восприятия устной и
Письменная речь рассчитана
на зрительное восприятие. Во
время чтения всегда есть
Различия между письменной и устой речью заключаются также и в том, что произнесенное, сказанное недолговечно, сохраняется в памяти лишь частично, а написанное может долго сохраняться.
Культура речевого общения включает в себя, прежде всего, свободное владение языком: умение четко и ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
Речевая культура в общении выражается в оценке уровня мышления собеседника, его жизненного опыта для того, чтобы обращаться к собеседнику на понятном для него языке, ориентироваться на собеседника.
В процессе обмена
информацией можно выделить
- Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
- Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.
- Канал - средство передачи информации.
- Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Сложность процесса
обмена информацией
1. Зарождение идеи. Обмен
информацией начинается с
2. Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, подобрав для этого слова. Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Эффективней использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией.
3. Передача. На третьем
этапе отправитель использует
канал для доставки сообщения
(закодированной идеи или
4. Декодирование. После передачи
сообщения отправителем
Однако по ряду причин,
получатель может придать
Обратная связь - это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено.
При наличии обратной
связи отправитель и
Шум является помехой
к восприятию сообщения и
Культура речевого общения – это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Она заключается в умении найти доходчивое и уместное средство для выражения своей мысли. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил, среди которых важнейшими являются:
- содержательность – продуманность и предельная информативность выражений;
- логичность – обоснованность, непротиворечивость и последовательность изложения, в котором все ведущие положения взаимосвязаны и подчинены единой мысли;
- доказательность – достоверность, понятность и обоснованность доводов, которые должны наглядно показать собеседнику, что все, о чем говорится, существует в реальной действительности и носит объективный характер;
- убедительность – способность убедить собеседника и добиться того, чтобы это убеждение прочно укоренилось в его сознании;
- ясность – каждое выражение должно быть четким и ясным; слишком быстрая речь трудно воспринимается, слишком медленная - вызывает раздражение;
- понятность – пользование словами и терминами, понятными собеседнику.
Диалог представляет
собой своего рода воплощение
языка в конкретных и
Анализируя диалог, как
форму речевого общения, исследователи
обращаются к возникшей в
Диалог, по мнению всех
исследователей, должен обладать
определенными
Следует заметить, что
как форма речевого общения, диалог
зачастую сопоставляется с
Для того чтобы разделить эти понятия, Л.П. Якубинский определил характерные черты диалога, как быстрый обмен взаимообусловленными высказываниями-репликами без предварительного обдумывания, при зрительном и слуховом восприятии собеседника. Под монологом он понимает длительное письменное или устное высказывание одного лица. Он особо отметил то, что в живой речи трудно четко разграничить монолог и диалог, эти два явления тесно переплетаются между собой.