Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:03, контрольная работа
Коммуникация состоит во взаимном обмене информацией между людьми, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два вида информации: побудительную и констатирующую. Именно речь как проявление активности воли и сознания говорящего является условием духовного преобразования личности.
В данной контрольной работе рассмотрена вербальная коммуникация, потому что именно она актуальна в настоящее время. Каждый человек нуждается в общении, потому что без общения он чувствует себя угнетённым, одиноким.
Введение.
1. Вербальные средства общения.
2. Виды барьеров коммуникации.
3.Примеры коммуникативных барьеров.
Заключение.
Список литературы.
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и, затем, её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль. Это информационно - дефицитный барьер.
Рассказывая что-то конкретное, мы периодически делаем "отступления", которые приходят на ум в контексте обсуждаемой темы. И порой оказывается, что маленькое отступление совсем и не маленькое, а это чревато забыванием, что суть разговора теряется. В итоге важная мысль так и не досказывается, обрывается на полуслове. Как результат – недосказанное додумывают за вас.
Заключение.
За последнее время
изучение проблемы общения
Подводя итого, можно отметить, что общение или контакт с собеседником происходит в нескольких измерениях. В общении присутствует вербальный, речевой план: слова, фразы, то, что собеседники хотят сказать друг другу. Однако не каждый собеседник может донести до другого собеседника смысл своих слов, то, что он хотел сказать. Ведь у партнеров по общению часто разные, нередко противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие. Из-за недопонимания собеседника возникают коммуникативные барьеры. Устранить эти коммуникативные барьеры возможно благодаря совершенствованию навыков вербального общения.
Анализ системы вербальной коммуникации показывает, что она, несомненно, играют большую роль в коммуникативном процессе. Вместе с вербальной системой коммуникации системы обеспечивают обмен информацией, который необходим людям для организации совместной деятельности.
Список литературы.
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения.- М.: ИНФА-М, 1999. -224 с.
2. Грановская Р. М. Элементы практической психологии.— 2-е изд.— Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988.—560 с.
3. Панфилова А.П. Деловая
коммуникация в
4. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 с.
5. Психология и этика делового общения: учебник/под ред. В.Н. Лавриненко - М.: Юнити, 2006. – 415 с.
6. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. - 460 с.
7. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия»,2000. – 264 с.