Вербальные средства общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

Коммуникация состоит во взаимном обмене информацией между людьми, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два вида информации: побудительную и констатирующую. Именно речь как проявление активности воли и сознания говорящего является условием духовного преобразования личности.
В данной контрольной работе рассмотрена вербальная коммуникация, потому что именно она актуальна в настоящее время. Каждый человек нуждается в общении, потому что без общения он чувствует себя угнетённым, одиноким.

Оглавление

Введение.
1. Вербальные средства общения.
2. Виды барьеров коммуникации.
3.Примеры коммуникативных барьеров.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

психо.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

 Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и, затем, её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль. Это информационно - дефицитный барьер.

 Рассказывая что-то  конкретное, мы периодически делаем "отступления", которые приходят на ум в контексте обсуждаемой темы. И порой оказывается, что маленькое отступление совсем и не маленькое, а это чревато забыванием, что суть разговора теряется. В итоге важная мысль так и не досказывается, обрывается на полуслове. Как результат – недосказанное додумывают за вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение.

 За последнее время  изучение проблемы общения стало  одним из ведущих направлений  исследований в психологической  науке в целом и в социальной  психологии, прежде всего.

 Подводя итого, можно  отметить, что общение или контакт  с собеседником происходит в  нескольких измерениях. В общении  присутствует вербальный, речевой  план: слова, фразы, то, что собеседники  хотят сказать друг другу. Однако  не каждый собеседник может донести до другого собеседника смысл своих слов, то, что он хотел сказать. Ведь у партнеров по общению часто разные, нередко противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие. Из-за недопонимания собеседника возникают коммуникативные барьеры. Устранить эти коммуникативные барьеры возможно благодаря совершенствованию навыков вербального общения.

 Анализ системы вербальной  коммуникации показывает, что она, несомненно, играют большую роль  в коммуникативном процессе. Вместе с вербальной системой коммуникации системы обеспечивают обмен информацией, который необходим людям для организации совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы.

1. Бороздина Г.В. Психология  делового общения.- М.: ИНФА-М, 1999. -224 с.

2. Грановская Р. М. Элементы  практической психологии.— 2-е изд.—  Л.: Издательство Ленинградского  университета. 1988.—560 с.

3. Панфилова А.П. Деловая  коммуникация в профессиональной  деятельности: Учебное пособие. –  СПб.: Знание, 2001. – 496 с.

4. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 с.

5. Психология и этика  делового общения: учебник/под ред. В.Н. Лавриненко - М.: Юнити, 2006. – 415 с.

6. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. - 460 с.

7. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский  центр «Академия»,2000. – 264 с.

 


 



Информация о работе Вербальные средства общения