Рефераты по психологии

Быть родителями

30 Ноября 2011, контрольная работа

  Нет и не может быть одного-единственного рецепта, как растить ребенка, точно так же как нет идеальных детей, и нет идеальных родителей – есть только люди, которые хорошо изучили особенности поведения детей и стали более опытными. Быть родителями – значит все время учиться ими быть. Неразрывная связь матери и ребенка не возникает сразу и навсегда. Хотя нет достаточных оснований, чтобы утверждать, что отлучение матери от ребенка в момент его появления на свет негативно влияет на дальнейшие отношения родителей и детей, считается, что возникновение эмоциональной близости в этот период биологически обостренной чувствительности восприятия обеспечивает хороший старт для формирования дальнейших взаимоотношений. 

Бүлдіршін жастағы балаларда психикалық-дене бұзылыстары скринингін ұйымдастыру ережесін бекіту туралы

10 Марта 2013, практическая работа

Психикалық-дене дамуы скринингі психикалық-дене дамуында кенжелеп қалу қатері бар балаларды анықтауға және оларға түзету-дамыту көмегін көрсету үшін оларды психикалық-медициналық-педагогикалық консультацияға (бұдан әрі - ПМПК) жіберу мақсатында 3 жасқа дейінгі бала тұрғындарды стандартты жаппай тексеру болып табылады.

В становление и развитие отечественной социальной психологии

14 Декабря 2011, контрольная работа

В становление и развитие отечественной социальной психологии можно отделить такие периоды:
• зарождение социально-психологических идей в общественных и естественных науках (этот этап рассмотрен ранее);
• отделение социальной психологии от психологии и социологии и превращение ее в самостоятельную отрасль знания (конец XIX века - начало 30-х годов XX века);
• стагнация социальной психологии (вторая половина 30-х - 50-е годы XX века);
• возрождение социальной психологии и ее дальнейшее развитие на основе социалистической ориентации (вторая половина 50-х - конец 90-х годов XX века);
• развитие современной отечественной социальной психологии на основе новой социально-экономической парадигмы, суверенности, независимости Украины.

В. Н. Татищев и начало профессионального образования в России (18 век)

10 Мая 2015, реферат

Проблем в современном мире очень много. Одна из них – это проблема образования. Именно эту проблему, которая не может ни волновать современное общество, исследуем в нашей работе. Образование существовало всегда, но развивалось оно вместе с развитием человека. Сейчас, в современном мире, главным фактором является образование, это составная часть жизни человека, без которой человек бы не реализовал себя в этой жизни. Труды, которые дали толчок образованию в России, были труды Василия Никитича Татищева. Именно с него начинаемся развитие профессионального образования в России.

В.М. Бехтерев – великий русский психолог, психофизиолог, невропатолог

20 Декабря 2012, реферат

Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений, опубликованных на русском языке, - это далеко не полный перечень сторон творческой деятельности этого многогранного ученого. Знакомство с наследием В.М.Бехтерева, богатством его идей, наблюдений, фактов, как никогда, необходимо сегодня.

Вікові періоди розвитку особистості

28 Ноября 2011, доклад

Вікова періодизація є умовним поділом цілісного життєвого циклу на вікові періоди, що вимірюються роками. Відомо, що розвиток дитини відбувається за кілька періодів, які послідовно змінюють один одного. Цей процес є обов'язковим і передбачуваним. Оскільки не можна молодшого школяра повернути до дошкільного рівня розвитку, але можна передбачити, яким він стане у підлітковому віці.

Вікові особливості молодших школярів

12 Марта 2012, курсовая работа

Психічний розвиток молодшого школяра, формування його особистості є біологічно і соціально зумовленим процесом. За даними Г.Костюка, „онтогенез людського організму визначається біологічною спадковістю, онтогенез особистості — соціальною спадковістю” [39, 165]. Ці дві детермінанти тісно пов'язані в процесі розвитку людини. Біологічна спадковість має своїм джерелом генетичний апарат людини, що сформувався в процесі біологічної еволюції і визначає розвиток організму. Соціальна спадковість пред

Валидность

14 Января 2012, контрольная работа

Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие валидности. Помимо общего значения в понятие валидности входят многие другие сведения. Существуют разные типы и виды валидности, в которых отражены эти сведения.

Введение в дисциплину «психология менеджмента»

18 Декабря 2011, реферат

Одно из важнейших понятий психологии – психика. Она используется в качестве характеристики специфического для живой системы (животных, человека) сигнального ее взаимодействия с окружающим. Сущность психики – это субъективный образ объективного мира, идеальное отражение реальной действительности. Все многообразие форм существования психического обычно объединяют в четыре группы.

Введение в конфликтологию

16 Марта 2012, контрольная работа

Конфликтология выделилась как относительно самостоятельное направление - «социология конфликта».
«Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе» (1957),
«Функции социальных конфликтов» (1956).
Аналогично возникает «психология конфликта»

Введение надгрупповых целей, как способ урегулирования этнических конфликтов

26 Марта 2014, реферат

Проблема этнических конфликтов и способах их регулирования в течение последних десятилетий является одной из наиболее актуальных. Это объясняется тем, что подобного рода конфликты довольно трудноразрешимы, а также являются наиболее распространённым источником политической нестабильности.
В современном мире практически не существует этнически однородных государств. К таковым можно условно отнести только 12 стран. Таким образом, людям разных национальностей, так или иначе, приходится сосуществовать на одной территории, и мирная жизнь складывается далеко не всегда. По данным Института мира в Осло за период с 1990 по 1999 г. В 80 странах мира зарегистрировано 118 вооружённых конфликтов.

Ведущая деятельность в период взрослости

10 Марта 2013, курсовая работа

По мнению Б. Г. Ананьева, недостатком этой классификации является то, что здесь не выдерживается единый принцип дифференциации. Выделение второй фазы (предшкольный возраст) происходит не по возрастному критерию, как в остальных случаях, а по социально-педагогическому признаку. Заметим, что такое смешение критериев возрастной периодизации характерно не только для классификации Дж. Биррена, но является достаточно распространенным явлением (например, Bromley D., 1966; Люблинская А., 1959; и др.).

Ведущая деятельность в период взрослости

10 Марта 2013, курсовая работа

По мнению Б. Г. Ананьева, недостатком этой классификации является то, что здесь не выдерживается единый принцип дифференциации. Выделение второй фазы (предшкольный возраст) происходит не по возрастному критерию, как в остальных случаях, а по социально-педагогическому признаку. Заметим, что такое смешение критериев возрастной периодизации характерно не только для классификации Дж. Биррена, но является достаточно распространенным явлением (например, Bromley D., 1966; Люблинская А., 1959; и др.).

Ведущая деятельность младшего школьника

17 Октября 2014, контрольная работа

Начало школьного обучения и воспитания ребенка является существенным переломным моментом во всей его жизни. Внешние признаки этого переломного момента обнаруживаются в ее организации, в новых обязанностях ребенка как ученика. Однако этот переломный момент имеет глубокое внутреннее основание — с приходом в школу ребенок начинает усваивать азы наиболее развитых форм общественного сознания — науки, искусства, морали, права, которые связаны с теоретическим сознанием и мышлением людей. Усвоение азов этих форм общественного сознания и соответствующих им духовных образований предполагает выполнение детьми такой деятельности, которая адекватна исторически воплощенной в них человеческой деятельности. Этой деятельностью детей является их учебная деятельность.

Ведущая роль бучения в психичесом развитии ребенка

19 Октября 2011, контрольная работа

Главная проблема возрастной психологии - проблема становления личности. В отечественной психологии личность рассматривается как целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Становление личности начинается с первых минут жизни и идет вместе с психическим развитием ребенка. Развитие психики следует рассматривать «не только как рост, но и как изменение, как процесс, при котором количественные усложнения и изменения переходят в качественные, коренные, существенные и приводят к скачкообразно проявляющимся новообразованиям»

Великолепная дюжина

16 Декабря 2010, творческая работа

Цель: выявить и развить имеющиеся представления детей, их кругозор.

Задачи:

Психологические:

1. развитие памяти, внимания способностей ориентироваться в новой ситуации.

2. формирование интереса к игре

3. развитие словесно-логического мышления

4. создание благоприятной обстановки для активности детей

Педагогические:

1. развитие интеллекта детей

2. воспитание культуры общения

3. расширение кругозора

Вербализм

28 Декабря 2011, сочинение

Вербализм [лат. verbalis — словесный) — психологический синдром, складывающийся в дошкольном возрасте и характеризующийся резким преобладанием развития вербальной сферы (устной, а иногда и письменной речи, словесной памяти) над другими сторонами психического развития ребенка. В. был впервые описан Л.С. Выготским на материале умственно отсталых детей, компенсаторное обучение которых строилось целиком в речевой форме.

Вербальна креативність особистості

07 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальність визначеної проблеми полягає у тому, що вивчення креативності пов'язано з великими труднощами, які виникають, головним чином, у зв'язку з її розглядом поза цілісною структурою особистості і поза її життєвими цілями і цінностями. Креативність трактується як особливість інтелекту, як відображення рівня або властивостей мислення; креативність як здатність інтелекту; креативність як потреба особистості в пошуково–перетворювальній діяльності за умови активної взаємодії з середовищем; креативність як властивість цілісної особистості. Сьогодні важливою і актуальною науковою задачею є пошук шляхів дослідження креативності в єдності не тільки когнітивних, операціональних, але й особистісних проявів.

Вербальная коммуникация

17 Января 2011, реферат

1. Вербальная коммуникация как один из естественных каналов коммуникации.

2. Коммуникативные функции языка и речи.

Вербальное общение

25 Мая 2012, реферат

Речевое общение - один из основных видов повседневной коммуникации. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда два человека, получая одну и ту же информацию, воспринимают ее совершенно по-разному. Адекватное восприятие того или иного речевого высказывания зависит от многих факторов, а сам процесс имеет многоступенчатый характер.

Вербальное и невербальное общение

16 Марта 2013, реферат

Едва ли не все свое время мы общаемся, умение это делать – пожалуй, самое важное в жизни умение. Ежедневно восемь часов большинство из нас проводя на работе, а после этого - еще восемь часов с друзьями и родными. 16 часов контактов, общения. Львиную долю жизни, иногда не отдавая себе в этом отчета общаемся.
Существует два способа общения - речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный).

Вербальные и не вербальные средства общения

24 Февраля 2013, контрольная работа

На протяжении всей нашей повседневной жизни и трудовой деятельности мы стараемся произвести приятное впечатление друг на друга. В современном мире высоко ценится умение устанавливать контакты с людьми и поддерживать с ними деловые отношения. В поисках взаимопонимания между нами происходит процесс общения. Т. к. передача любой информации возможна лишь посредством знаков, знаковых систем, мы используем вербальные (словесные, в качестве знаковой системы используется речь) и невербальные средства общения.

Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. Личность как субъект общения

14 Января 2012, реферат

Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса.

Вербальные и невербальные средства общения

25 Февраля 2013, контрольная работа

Общение – это одна из важнейших форм взаимодействия людей, порождаемого потребностями их совместной деятельности, предполагающего обмен или передачу профессиональной, социальной или личностно значимой информацией. Его главная цель заключается в том , ради чего у человека возникает данный вид активности, а именно: обучение и воспитание, согласование действий в совместной деятельности, установление взаимоотношений и др.

Вербальные и невербальные средства общения

25 Февраля 2013, контрольная работа

Общение – это одна из важнейших форм взаимодействия людей, порождаемого потребностями их совместной деятельности, предполагающего обмен или передачу профессиональной, социальной или личностно значимой информацией. Его главная цель заключается в том , ради чего у человека возникает данный вид активности, а именно: обучение и воспитание, согласование действий в совместной деятельности, установление взаимоотношений и др.

Вербальные и невербальные средства общения

09 Сентября 2013, курсовая работа

При контакте друг с другом люди используют вербальное и невербальное общение. Что это такое? Вербальное общение - это наша речь, это информация которую мы передаем через органы слуха. Но этому виду общения не всегда можно доверять, так как люди имеют свойство говорить неправду. А вот невербальному общению можно доверять на 99%. Невербальные средства общения – мимика, язык жестов и тела. Эти средства общения намного правдивее, их практически невозможно подделать.
В данной курсовой работе я хотел бы рассмотреть вербальные и невербальные средства общения. Считаю, что эта тема интересна и актуальна для изучения, потому что мы каждый день встречаемся с людьми, общаемся и взаимодействуем, передаем различную информацию путем скрытых и открытых знаковых форм. С помощью этих средств, мы учимся читать человека и понимать его, для того чтобы создавать наиболее эффективную коммуникацию, которая выгодна обеим сторонам в общении.

Вербальные и невербальные средства общения

03 Декабря 2014, реферат

Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать.

Вербальные коммуникации

25 Февраля 2012, доклад

Совершенствование навыков вербального общения
Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.

Вербальные Невербальные отношения

24 Ноября 2011, реферат

Едва ли не все свое время мы общаемся, умение это делать – пожалуй, самое

важное в жизни умение. Ежедневно восемь часов большинство из нас проводя на

работе, а после этого - еще восемь часов с друзьями и родными. 16 часов

контактов, общения. Львиную долю жизни, иногда не отдавая себе в этом отчета

общаемся. Как правило, мы плывем по течению, иногда сражаемся с ним, но

именно оно управляет нами, и нам не приходит в голову, что то, на что мы

тратим почти все свое время стоит делать осмысленно – плыть не по течению или

против него, а туда, куда нужно.

Вербальные средства общения

14 Апреля 2013, реферат

Вербальная коммуникация воздействует на человека на многих уровнях, а не только с помощью содержания. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический.