Валидность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:16, контрольная работа

Краткое описание

Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие валидности. Помимо общего значения в понятие валидности входят многие другие сведения. Существуют разные типы и виды валидности, в которых отражены эти сведения.

Оглавление

Введение
Валиднотсь
Виды валидности
Валидность теста
Литература

Файлы: 1 файл

Валидность.docx

— 25.88 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

    Факультет гуманитарный

    Кафедра педагогики и психологии 
 
 
 
 

    Контрольная работа по психологии на тему «Валидность» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    г. Михайловка, 2010 

Содержание

  1. Введение
  2. Валиднотсь
  3. Виды валидности
  4. Валидность теста
  5. Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение

       Все методы психологической диагностики, начиная со стандартизованных и  заканчивая нестандартизованными, направлены на измерение свойств личности и  особенностей интеллекта.

       Каждый  метод предназначен для измерения  какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода. Сведения о степени, в которой тест действительно  измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие валидности. Помимо общего значения в понятие валидности входят многие другие сведения. Существуют разные типы и виды валидности, в которых отражены эти сведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Валидность

       Валидность — соответствие конкретного исследования принятым стандартам (безупречному эксперименту). В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.

     Как в экспериментальной психологии, так и в статистике валидное измерение  — такое измерение, которое измеряет то, что оно должно измерять. То есть, к примеру, при валидном измерении  интеллекта измеряется именно интеллект, а не что-то другое. Безупречный эксперимент (возможный лишь в теории) будет  обладать безупречной валидностью: он будет точно показывать, что  экспериментальный эффект был вызван изменением независимой переменной, он будет полностью соответствовать  реальности, его результаты можно  обобщить без ограничений.

     Когда говорят о степени валидности, рассматривается то, насколько результаты исследования соответствуют поставленным задачам (однако при этом валидность не измеряется в каких-либо условных единицах). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  валидности

     Валидность  внешняя — соответствие конкретного исследования природной реальности и/или другим подобным исследованиям. Определяет возможность переноса и / или обобщения результатов на другие объекты и условия исследования. Зависит от репрезентативности выборки и соответствия контролируемых в исследовании дополнительных переменных, их вариативности в других условиях. Частной формой внешней валидности является экологическая валидность , определяющая возможность распространить выводы конкретного исследования на реальные условия, а не на иные лабораторные условия.

     Как и в отношении любой другой валидности, о внешней валидности в исследовании, вероятно, невозможно сказать, что она абсолютно соблюдена, можно указать только на её нарушение. Абсолютным соблюдение внешней валидности считалось бы тогда, когда результаты исследования можно обобщить на любые  популяции при любых условиях и в любое время, поэтому учёные говорят не о соблюдении либо несоблюдении внешней валидности, а о степени  её соблюдения.

     Чтобы исследование обладало наивысшей степенью валидности, должна существовать возможность  генерализации его результатов  на другие популяции,другие условия, другое время.

     Соблюдение  внешней валидности

     Чтобы увеличить степень внешней валидности, в исследованиях могут не ограничиваться лишь экспериментальным методом, но также использовать и другие —  например, наблюдение, межкультурные  исследования и т. д.

     При современном научном подходе  в психологии соблюдение внешней  валидности в исследованиях играет ведущую роль, так как наиболее ценным считается создание общих  теорий, моделей и алгоритмов, применимых к психике в целом, независимо от контекста, — то есть моделей, обладающих крайне широкими предсказательными  возможностями; поэтому исследования, результаты, которых можно применить  только к какой-то определённой ограниченной ситуации, обладают нисходящей ценностью.

     Валидность  экологическая — вид внешней валидности, характеризует соответствие процедуры и условий лабораторного исследования «естественной» реальности. Например, в известном эксперименте Курта Левина по изучению типов лидерства отношения в группах подростков мало соответствовали отношениям в государстве, следовательно, была нарушена экологическая валидность.

     Валидность  содержательная (очевидная) — соответствие целей и процедуры исследования обыденным представлениям испытуемого о природе изучаемого явления. Имеет мотивационное значение для испытуемых и является в некоторых исследованиях одной из составляющих внешней валидности.

     Валидность  внутренняя — соответствие конкретного исследования идеальному; оценивает изменение зависимой переменной, определяется влиянием независимой переменной, а не другими причинами. Внутренняя валидность зависит от систематического изменения влияния независимой и других переменных от неэквивалентности и изменения сравниваемых групп в ходе эксперимента.

     При обладающем внутренней валидностью  исследовании исследователь уверен, что результаты, полученные измерением зависимой переменой, непосредственно  связаны с независимой переменной, а не с каким-нибудь другим неконтролируемым фактором.

     Однако, фактически, в науке  невозможно со стопроцентной уверенностью утверждать, что внутренняя валидность соблюдена. Например, невозможно изучить какой-то психический процесс отдельно от психики в целом. Поэтому всегда при любом психологическом эксперименте учёный может лишь максимально (но не абсолютно) удалить или минимизировать разнообразные факторы, угрожающие внутренней валидности.

     Факторы, угрожающие внутренней валидности Изменение во времени (зависимость субъектов и окружающей среды от времени суток, времён года, изменений в самом человеке — старение, усталость и рассеивание внимания при длительных исследованиях и т. д.)

А) Валидность операциональная — соответствие операций экспериментатора теоретическому описанию переменных, контролируемых в исследовании. Варьируемые экспериментатором условия должны соответствовать независимой переменной. Операциональная валидность является одним из проявлений внутренней валидности.

Б) Валидность конструктная — характеризует точность реализации теоретической гипотезы в процедуре эксперимента. Является одним из проявлений внутренней валидности. Определяет область явлений, исследуемых в эксперименте. В психологической диагностике конструктная валидность характеризует степень измеряемого свойства в результатах тестирования.

     Конструктная  валидность, обоснованная Л.Кронбахом  в 1955г., характеризуется способностью теста к измерению такой черты, которая была обоснована теоретически (как теоретический конструкт). Когда  сложно найти адекватный прагматический критерий, может быть выбрана ориентация на гипотезы, сформулированные на основе теоретических предположений об измеряемом свойстве. Подтверждение  этих гипотез свидетельствует о  теоретической обоснованности методики. Сначала необходимо, насколько возможно полно, содержательно описать конструкт, для измерения которого предназначен тест. Это достигается за счет формулирования гипотез о нем, предписывающих, с  чем данный конструкт должен коррелировать, а с чем не должен. После чего данные гипотезы проверяются. Это наиболее эффективный способ валидизации  для личностных опросников, для которых  установление единственного критерия их обоснованности является затруднительным.

В) Валидность критериальная — отражает соответствие диагноза и прогноза, полученного на основе данных тестирования, деятельностным и жизненным показателям; включает в себя текущую и прогностическую валидность. 
 
 
 
 

  1. Валидность  теста

     Существуют  четыре основных способа установления валидности теста.

I. Оценка очевидной  валидности.Очевидная валидность – валидность, при которой оценивается общее соответствие теста его назначению.

II. Оценка содержательной  валидности. Содержательная валидность предполагает, что тест обнаруживает в себе полный набор заданий, для измерения определенной черты.

III. Оценка конструктной  валидности. Этот способ проверки заключается в проведении продуманных экспериментов. Подход первый- «конвергентная валидизация»- это проверка ожидаемой связи тестовых оценок с другими показателями. Например, если для измерения какой-либо черты существует несколько методик, целесообразным было бы провести хотя бы две, и при обнаружении высокой положительной корреляции их результатов между собой, можно говорить о валидности. Основной целью конвергентной валидизации является определение того, будут ли оценки теста варьировать в соответствии с ожиданиями. Подход второй- «дивергентная валентность». Проверка валидности здесь заключается в том, что тест не должен измерять никакой черты, с которой он теоретически и не должен быть связан.

IV. Оценка прогностической  валидности. Прогностическая валидность заключается в том, что психологический тест часто используется для прогноза поведения. Соответственно, если прогноз оправдывается с течением времени, это говорит о том, что тест был валидным. Но для характеристики многих видов деятельности этого метода не достаточно.

     Требования  к идеальному тесту

  • Минимальное количество заданий. Однако чем больше личностных факторов хочет измерить тестирующий, тем большее количество вопросов целесообразнее задать тестируемому;
  • Тест должен соответствовать целевой группе, на которую он направлен. Верно то утверждение, что тест, направленный на одну группу, в результате тестирования которой были получены достоверные результаты, может быть невалидным в отношении другого целевого сегмента;
  • Адаптиация теста. Применяется в случае проведения теста в иноязычной стране.

    Основные  виды валидности тестов.

    Конструктивная  валидность — это критерий качества теста, используемый при измерении  какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним  актом тестирования невозможно. К  примеру, психодиагностика интеллекта невозможна без предварительного определения  понятия «интеллект» и его  структуры. В данном случае степень  соответствия структуры интеллекта структуре теста и будет составлять конструктивную валидность теста. В  общем она нацелена на определение  точности измерения сложных, устойчивых типов поведения, качеств личности, психических явлений.

     Валидность  по критерию — это критерий качества теста, с помощью которого можно  судить об интересующем аспекте психики  конкретной личности в настоящем  и будущем. Для его определения  сопоставляются результаты тестирования с уровнем развития измеряемого  признака, качества личности на практике. Так, для теста на технические  способности основным критерием  их определения будет выступать  техническая деятельность конкретных специалистов, оценка их технических  способностей с помощью экспертов, хорошо знающих испытуемых в интересующем аспекте на протяжении достаточно продолжительного времени. Оценка при этом дается по шкале порядковой, интервальной или  отношений. В целом, применение теста  считается оправданным, если валидность по критерию составляет минимум 0,2-0,25.

Информация о работе Валидность