Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 03:03, реферат
Цели коммуникаций:
• Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
• Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
• Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
Введение. 3
1. Цели и функции коммуникаций 4
2.Виды коммуникаций. 5
3.Классификация коммуникаций в организации 6
3.1 Межличностные коммуникации. 6
3.2 Коммуникации по форме общения. 8
3.3 Коммуникации по каналам общения. 8
3.4 Коммуникации в зависимости от пространственного расположения каналов и направленности общения. 9
Заключение. 12
Список литературы. 13
Минобрнауки России федеральное
государственное бюджетное
Институт торговли и ресторанного бизнеса
Реферат
По дисциплине «
Тема: «Виды коммуникаций в организации».
Выполнила: студентка 3 курса
Санкт-Петербург
Март, 2013
Оглавление
Введение. 3
1. Цели и функции коммуникаций 4
2.Виды коммуникаций. 5
3.Классификация коммуникаций в организации 6
3.1 Межличностные коммуникации. 6
3.2 Коммуникации по форме общения. 8
3.3 Коммуникации по каналам общения. 8
3.4 Коммуникации в зависимости от пространственного расположения каналов и направленности общения. 9
Заключение. 12
Список литературы. 13
Управление в организации
осуществляется через людей. Одним
из важнейших инструментов управления
в руках менеджера является находящаяся
в его распоряжении информация. Используя,
передавая эту информацию и получая
обратный сигнал, он организует, руководит
и мотивирует подчиненных. Многое зависит
от его способности передавать информацию
наиболее эффективным образом. Эффективность
передачи будет измеряться адекватностью
восприятия данной информации теми, кому
она предназначалась. Многие менеджеры
понимают важность этой проблемы и
уделяют этому большое
Коммуникация - это передача
информации от одного субъекта к другому.
Субъектами могут выступать отдельные
личности, группы и даже целые организации.
В первом случае коммуникация носит
межличностный характер и осуществляется
путем передачи идей, фактов, мнений,
намеков, ощущений или восприятий, чувств
и отношений от одного лица другому
в устной или какой-либо другой форме
(письменно, жесты, поза, тон голоса,
тем, что не сказано и т.д.) с
целью получения в ответ
«Коммуникация» и «информация» хотя и различные, но взаимосвязанные понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо как минимум наличие двух людей. Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников этого процесса. Так, каждый из участников должен обладать способностью: видеть, слышать, ощущать, определять запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также определенной степени взаимного понимания.
Термин коммуникация происходит от латинского communis, означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а понимания с помощью общих символов.
Цели коммуникаций:
• Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
• Совершенствование
• Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
Регулирование и рационализация информационных потоков.
Основные функции коммуникации:
• информативная - передача истинных или ложных сведений;
• интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
• перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
• экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Существует понятие «богатство»
Много
Мало
Рис.1. Виды коммуникации и «богатство» информации
В практике управления оказывается
важным соотношение различных видов
коммуникаций. Именно оно и определяет
и возможности успешного
Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий, в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС). Менеджеры с помощью УИС могут, например, обратиться к другим сотрудникам за информацией, нужной для решения проблем, а могут также изучить литературу о современных достижениях в какой-либо интересующей их области.
Межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения. Именно они представляют наибольшую значимость для изучения ОП. На межличностные коммуникации оказывают влияние различные факторы (рис. 1).
Эффективность межличностных коммуникаций во многом зависит от обратной связи. С ее помощью отправитель понимает, передано ли сообщение, получено ли оно и правильно ли понято и принято получателем.
Рисунок 1. Факторы, влияющие на межличностные коммуникации
Получатель должен быть убежден в компетентности отправителя. В зависимости от компетентности, предшествующего опыта разные люди по-разному могут интерпретировать одно и то же сообщение, что обусловливает различные подходы к кодированию и декодированию информации. При некомпетентности отправителя коммуникация может не состояться.
Доверие получателя к отправителю как к руководителю, так и к личности – также важное условие осуществления коммуникации. При этом получатель должен признавать право отправителя на передачу сообщения.
В отношении ожиданий получателя важно отметить, что люди хорошо воспринимают только то, что они готовы воспринять. Неожиданная информация может не восприниматься.
На эффективность
Статус отправителя может быть по-разному воспринят получателем. Получатель может признавать его и тогда он выполняет указания отправителя, переданные в сообщении, а может воспринимать статус как личную угрозу, что препятствует коммуникации и даже прерывает ее.
Межличностные коммуникации зависят от социокультурной среды, в которой они осуществляются, включающей традиции, обычаи, систему ценностей. При общении представителей различных национальных культур необходимо учитывать этот фактор. Культурные различия проявляются как в вербальном, так и в невербальном общении.
Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.
Большую часть рабочего времени менеджеры тратят на личное общение с другими индивидами. Достоинствами устных коммуникаций являются быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами. По данным А. Мейрабиана лишь 7 % сообщений определено их вербальным содержанием, 93 % имеет невербальную природу, из которых 38 % определено модуляцией голоса, а 55 % – выражением лица.
Невербальные коммуникации – сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, например с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер. Они выступают как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими.
С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению
Формальные коммуникации позвол
• организационными (например, схемой организационной структуры);
• функциональными (например, положением об отделах и службах, содержащим раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).
Формальные коммуникативные
каналы широко используются в организациях,
имеющим иерархическую
Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой потребности в общении. Они дополняют формальные коммуникации.
Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой» (2), информация в ней часто распространяется с помощью слухов (табл. 1).
Таблица 1 Виды слухов и их характеристика
По данным некоторых исследователей, слухи по меньшей мере на 75 % являются точными.
Информация по каналам передается по вертикали – сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плоскости и по диагонали (табл. 2).
Нисходящие коммуникации – коммуникации, направленные сверху вниз – от руководителя к подчиненным.
Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх – от подчиненных к руководителю.
2. Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»
Горизонтальные коммуникации – коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.
Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднены.
Таблица 2 «Характеристика вертикальных коммуникаций»
Каждый из видов коммуникации играет различную роль в управлении. Менеджеру необходимо видеть это различие, потому что надо по-разному опираться на различные виды коммуникации в достижении интеграции деятельности.