12 Февраля 2013, реферат
К парапсихологии также относятся исследования, связанные с другими областями психологии: трансперсональную психологию, изучающую трансцендентальные или духовные аспекты человеческого разума, а также аномальную психологию, исследующую не поддающиеся объяснению верования и субъективные аномальные события в традиционных психологических условиях.
Большинство учёных считают парапсихологию псевдонаукой, поскольку за более чем столетие исследований в рамках этой дисциплины не представлено ни одного приемлемого доказательства существования заявляемых психических способностей.
09 Марта 2013, реферат
Часто во время беседы неплохо бы и послушать собеседника. Все мы уверены, что умеем это прекрасно делать. Но иногда приходится брать на себя роль пассивного слушателя, потому что собеседника не остановить. Преодолеть эту проблему можно, развивая в себе навык активного слушания. Оно предполагает владение умением самовыражения и действия, поскольку это не пассивное, а активное слушание.
20 Октября 2011, доклад
У человека и многих животных период сна и бодрствования приурочен к суточной смене дня и ночи. Такой сон называется монофазным. Если же смена сна и бодрствования происходит несколько раз в сутки, сон называется полифазным. Периодический ежесуточный сон взрослого человека, как правило, является монофазным, иногда дифазным (дважды в сутки), у маленького ребенка наблюдается полифазный тип сна.
У ряда животных наблюдается также сезонный сон (спячка), обусловленный неблагоприятным для организма условиями среды: холод, засуха и т.д.
18 Ноября 2011, контрольная работа
Депрессия – состояние, характеризующееся угнетенным или тоскливым настроением и снижением психической активности, сочетающимся с двигательными расстройствами и разнообразными соматическими нарушениями. Так определяют типичную форму депрессии.
Депрессия – одно из основных психических состояний, которое приходилось испытывать каждому в жизни. Возникновение депрессии является нормальной реакцией на смерть близкого человека, на потерю престижа или чувства собственного достоинства.
25 Апреля 2012, реферат
Данная работа не ставит целью дать исчерпывающее изложение всех разделов патопсихологии. Она вводит читателя в проблемы нарушения умственной работоспособности, проблемы нарушения мышления, методологию построения эксперимента в психиатрической клинике, некоторые вопросы нарушения мотивационной сферы, распада и развития психики.
03 Марта 2013, курсовая работа
В аспекте гражданского становления личности это выражается в пренебрежительном отношении к стране, народу, базовым социальным институтам и социокультурным ценностям. Сохраняется отрыв существенной части молодежи и общества в целом от базовых духовно-нравственных ценностей и традиций русской культуры, культуры других народов России, который сложился в предшествующий исторический период. В этом многие ученые усматривают главную причину современных трудностей в формировании гражданственности и патриотического сознания молодежи.
12 Февраля 2013, реферат
Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – один з найвідоміших педагогів, який збагатив світову педагогіку, вніс великий доробок у теорію виховання.
Антон Семенович Макаренко (1888-1939), вийшовши з глибин народу, тонко підмітив можливості народних виховних засобів і мудро вплетав їх у своїх навчально-виховних заходах, обстоював їх у своїх творах. Особливо вдало використовував скарби народної педагогіки у розв’язанні проблем трудового виховання.
14 Января 2012, доклад
Класному керівникові доводиться працювати з проблемними дітьми, під час виховання яких традиційні педагогічні підходи не спрацьовують. Психологи називають таких дітей девіантами, або акцентуантами. Незначні відхилення в поведінці цих дітей прийнято називати правопорушеннями, а серйозні — кримінальними злочинами. Найбільш характерними такі відхилення є для дітей підліткового та юнацького віку, через те що в цей період відбувається процес гормонального зрушення й фізичних перебудов, змінюється також уявлення дитини про себе. Щоб робота з проблемними учнями була результативною, необхідно з'ясувати причини, які призводять до відхилень у навчанні й поведінці.
04 Декабря 2011, реферат
Закончив Учительский Институт в Полтаве Макаренко начинает свою
педагогическую деятельность в железнодорожной школе при вагонном заводе,
где работал его отец и где «воздух был чище, чем в других местах; рабочее,
настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках… Из этой
школы вышло много большевиков».
04 Октября 2011, доклад
Педагогика – это наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития. Объектом педагогики принято считать воспитание (в широком педагогическом смысле) как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Предмет педагогики – определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.
10 Декабря 2012, доклад
Советское образование и педагогика, порожденные тоталитарным общественным строем и коммунистической идеологией, имеют некоторые особенности в различные временные периоды. Первые послереволюционные годы соединили в себе ориентацию на «трудовую школу» с идеями «свободного воспитания», приправленными революционной романтической фразой. 20-е годы -«школа труда»: единая трудовая политехническая школа, стремление к гуманизации образования, творческая переработка западного опыта (Д. Дьюи). 30-е годы - «школа учебы», в основном ее авторитарный вариант: не опора на личный опыт, не открытие знаний, а потребление готовых образцов
11 Декабря 2011, реферат
Социальные и экономические изменения, сотрясающие общество, не могли не сказаться на образовании. Смена приоритетов в общественно-государственном обустройстве влечёт неизбежно смену приоритетов в подчинённых структурах, в том числе и в образовании.
Сегодня, когда меняется образовательная парадигма - от технократической к гуманистической, когда идёт сложная работа по смене ориентиров авторитаризма в школе на демократические установки, особое значение приобретает личность учителя, его педагогическая культура..
17 Октября 2011, курсовая работа
Вступление в брак – это и момент образования семьи. Семья – не только исторически сложившаяся форма жизни человека, но и биологическая необходимость. Вот как об этом пишет знаменитый немецкий философ Л. Фейербах: «Только муж и жена вместе образуют действительного человека; муж и жена вместе есть бытие рода, ибо их союз есть источник других людей. Поэтому человек, сознающий свою мужественность, чувствующий себя мужчиной и считающий это чувство естественным и закономерным, сознает и чувствует себя существом частичным, которое нуждается в другом частичном существе для создания целого, истинного человека».
07 Января 2012, отчет по практике
После 2-х недель пребывания на учебно-ознакомительной практике я познакомилась с работой средней общеобразовательной школы, узнала о правах и должностных обязанностях, этических принципах, задачах и функциях психолога в данном учреждении и вообще в образовательной сфере. Познакомилась с методиками и методами работы опытного психолога, получила много советов. Я максимально попыталась использовать все свои знания на практике. В ходе прохождения психолого-педагогической социальной практики была проделана работа:
14 Марта 2012, реферат
ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем она является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории.
10 Октября 2011, реферат
В данном реферате будут рассмотрены основные концепции педагогической теории А. С. Макаренко, таких как проблема воспитания и развития личности, а также коллективное воспитание, как представлял собой его великий педагог А. С. Макаренко, и какого значение педагогической системы Макаренко имеет для военной педагогики, но сначала приведем некоторые биографические данные из жизни этого великого педагога.
23 Декабря 2011, реферат
Термин "выгорание" был введён в практику американским психологом Фройденбергером в 1974 г. для характеристики психического состояния здоровых людей, которые находятся в интенсивном и тесном общении с клиентами, в атмосфере эмоционального напряжения, при оказании профессиональной помощи. Это люди, работающие в системе "человек-человек". Синдром выгорания был определён как "поражение, износ или истощение, происходящее вследствие резко завышенного требования к ресурсам и силам" или "как состояние, в котором человек не ожидает вознаграждения от выполненной работы".
Основной причиной профессионального выгорания является необходимость сотрудника проявлять чувство заботы – врачу о больном, преподавателю об ученике, консультанту о клиенте. То есть в первую очередь, проблема профессионального выгорания касается профессий типа «человек-человек».
07 Апреля 2013, курсовая работа
Рассмотренные в данной работе проблемы сущности и формирования педагогического мастерства еще раз подтверждает актуальность этой темы для повышения эффективности обучения.
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов. Это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.
18 Ноября 2012, курсовая работа
Исправительная (пенитенциарная – от лат. «poenitentiarius» – покаянный, исправляемый) психология изучает психологические основы ресоциализации – восстановления ранее нарушенных социальных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Исходя из этого, пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее поведенческих особенностей в различных условиях лагерного и тюремного режима, особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения малой группы в условиях социальной изоляции, соответствие текущего исправительного законодательства задачам исправления осужденных.
Взаимодействуя с исправительным правом, исправительная психология призвана выработать практические рекомендации по ресоциализации осужденных, разрабатывать средства и приемы психологической коррекции личности правонарушителей.
14 Марта 2012, реферат
Пенитенциарная психология - раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты эффективности различных видов наказания, психология осужденных и их общностей, а также обосновываются меры по ресоциализации и реабилитации лиц, отбывающих наказания.
09 Апреля 2015, доклад
1. Подготовительный этап.
На этом этапе осуществляется сбор информации о содержании конфликта, об участниках конфликтного взаимодействия, анализируются причины, последствия, варианты решения и т. п.
2. Начало переговоров.
На этом этапе осуществляется взаимный обмен информацией. Участникиконфликта высказывают свои позиции, оценивают ситуацию, предлагают варианты решения проблемы и т. п.
3. Поиск приемлемого решения.
На этом этапе обсуждаются варианты решения проблемы,уточняются позиции и мотивы субъектов конфликта, прорабатываются компромиссные варианты, пути движения к консенсусу и др.
29 Октября 2012, курсовая работа
Доминирование в нашей жизни технократического подхода является серьезным препятствием при разрешении постоянно усложняющихся проблем, стоящих в современной психологии.
02 Мая 2015, реферат
Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, сослуживцами и с теми, с кем лишь на мгновение сталкиваемся нас повседневная жизнь. Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые мы одновременно и подаем, и принимаем, как мы тут же откроем для себя возможность более эффективного и действительного их использования.
Ученые до сих пор спорят о том, в какой степени способность к языку жестов является врожденной, как быстро она развивается в тот период, когда человек учится говорить, и какою роль в ее развитии играет подражание окружающим. Самые современные представления позволяют думать, что способность читать чужие мысли свойственна всем людям. Проще говоря, самые разные внешние признаки, такие как выражение лица или направление взгляда, помогают нам догадаться о чувствах других людей и об их намерениях по отношению к вам.
19 Декабря 2010, доклад
Картина острого горя очень схожа у разных людей. Общим для всех является следующий синдром: периодические приступы физического страдания, длящиеся от двадцати минут до одного часа, спазмы в горле, припадки удушья с учащенным дыханием, постоянная потребность вздохнуть, чувство пустоты в животе, потеря мышечной силы и интенсивное субъективное страдание, описываемое как напряжение или душевная боль. Больные вскоре замечают, что очередной приступ наступает раньше обычного, если их кто-нибудь навещает, если им напоминают об умершем или выражают сочувствие. У них наблюдается стремление любой ценой избавиться от синдрома, поэтому они отказываются от контактов, которые могут ускорить очередной приступ, и стараются избежать любых напоминаний об умершем.
17 Января 2015, курсовая работа
Цель исследования: исследовать особенности переживаний стресса у студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность понятия стресса;
выявить возрастные психологические особенности студентов;
31 Января 2013, реферат
Л.С. Выготский писал, что "переживание ребенка и есть такая простейшая единица, относительно которой нельзя сказать, что она собой представляет - средовое влияние на ребенка или особенность самого ребенка; переживание и есть единица личности и среды, как оно представлено в развитии" (Собр. соч. Т.4, с.382).
Переживание, по Л.С. Выготскому, - это отношение ребенка (человека) к действительности, к среде. Оно показывает, чем данный момент среды является для личности, как он влияет на развитие личности ребенка.
11 Марта 2013, курсовая работа
Актуальность исследования по теме курсовой работы обусловлена особой значимостью подросткового и юношеского периода в становлении личности человека, частыми проявлениями одиночества в среде лиц подросткового и юношеского возраста. Проблема одиночества является одной из серьёзнейших проблем человечества, когда взаимоотношения не складываются, не порождая ни дружбы, ни любви, ни вражды, оставляя людей равнодушными по отношению друг к другу. Одиночество – тяжёлое психологическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями. Одиноким приходит человек в эту жизнь и одиноким покидает он этот мир.
13 Мая 2012, реферат
Между отцами и детьми выситься стена робости, стыда, непонимания, уязвленной нежности, Чтобы эта стена не выросла, требуются усилия, на которые еле хватает человеческой жизни, Но дети родятся у нас в ту пору, когда мы еще переполнены собой, сжигаемы честолюбием и от детей просим не столько доверия, сколько покоя. Отцов отделяют от детей их собственные страсти. Если ты помнишь о своих грехах, в чем ты смеешь упрекать своего сына?
19 Ноября 2011, контрольная работа
Астрология, теология, философия, литература и социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества – стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета – являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
04 Декабря 2011, реферат
Возрастное развитие, в особенности детское, — сложный процесс, который в силу рада своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для Л.С. Выготского развитие — это прежде всего возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, т.е. качествами или свойствами, которых не было раньше в готовом виде. Но новое "не падает с неба", как писал Л.С.Выготский, оно появляется закономерно, подготовленное всем ходом предшествующего развития.