Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 19:46, курсовая работа
Доминирование в нашей жизни технократического подхода является серьезным препятствием при разрешении постоянно усложняющихся проблем, стоящих в современной психологии.
Введение………………………………………………………………………3
1.Переговоры как процесс. Характеристики этого процесса......4
2.Стили переговоров……………………………………………………….6
3.Техника ведения переговоров…………………………………………..8
4.Тактика проведения переговоров……………………………………..14
5.Рекомедации ……………………………………………………………....17
Заключение……………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы……………………………………………… 21
Приложения……………………………………………………………..22
на тему: «Переговоры как процесс, характеристики этого процесса. Возможные исходы»
Работу выполнил студент: Павлюченкова О.А.
Группа: ТМ-2/03
Работу проверил преподаватель: Очеповская О.А.
Тольятти, 2005
Введение…………………………………………………………
1.Переговоры как процесс.
Характеристики этого процесса.
2.Стили переговоров……………………………
3.Техника ведения переговоров…
4.Тактика проведения переговоров……………………………………..14
5.Рекомедации ……………………………………………………………....17
Заключение…………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………… 21
Приложения……………………………………………………
Доминирование в нашей
жизни технократического
Переговорный процесс
– одна из малоизученных
1.Переговоры как процесс.
Переговоры — это факт нашей повседневной жизни. Каждый день все мы о чем-то договариваемся.
Всем нам периодически приходится становиться участниками переговоров. Это происходит, договариваемся с сыном, в котором часу ему нужно быть дома, улаживаем конфликт с продавцом в магазине. На работе может возникнуть потребность вести переговоры о размере заработной платы, о покупке сырья, о качестве услуг или договариваться с коллегами о совместном использовании ресурсов. Цель переговоров — добиться выгодных условий, но при этом не менее важно сохранить существующие отношения, чтобы в будущем иметь возможность снова вести переговоры с этим человеком. Продавец хочет, чтобы покупатель пришел снова, а менеджер старается тактично обращаться с подчиненными, чтобы не вызывать у них чувства личной обиды. [10,54]
Переговоры нужны для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение. Однако переговоры порой используются и с иными целями. В этом смысле переговоры могут выполнять разные функции, что необходимо учитывать. [4, 204]
Переговоры имеют двоякую цель — разрешить спор и в дальнейшем обеспечить сотрудничество. Таким образом, переговоры проводятся для того, чтобы договориться. Однако это утверждение справедливо только в целом. Переговоры нужны, прежде всего, для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение.[11,197]
История переговоров, насчитывает
многие века. Однако долгое время в
основном они сводились к
Научные исследования феномена переговоров активно начались лишь около четверти века назад, однако за этот сравнительно небольшой отрезок времени переговорная тематика достаточно разработана в научной литературе, выявлены переговорные проблемы и разрабатываются различные направления их исследования российскими и зарубежными авторами. Несмотря на многообразие исследований, как отмечает российский ученый и участник международных переговоров А. Г. Ковалев, "требуется дальнейшая систематизация взглядов на роль и значение переговоров…" [1,153-155]
В отечественной литературе на данный момент выделяют три вида переговоров – международные, деловые и коммерческие.
Наибольший опыт исследований
и изучения имеет переговорный процесс
в международных переговорах. Организацию
международных переговоров
Если международные переговоры можно отнести к более привычному для нас виду переговоров, то Э.Э.Карпинский [5]; А.В.Морозов [8]; С.И.Самыгин и Л.Д.Столяренко [12] рассмотрели новый вид переговоров - деловые переговоры.
Деловые переговоры поистине незаменимый инструмент организации бизнеса и достижения успеха. В современных условиях невозможно «делать дело», не осуществив массу переговоров, не достигнув определенных договоренностей.
Переговоры — это процесс, в ходе которого его участники пытаются реализовать взаимные интересы, разрешить возникающие проблемы, используя соответствующие знания, умения, опыт, творчество. В ходе переговоров обмен информацией продолжается до тех пор, пока не начнет обретать явные формы выгодный для обеих сторон компромисс, а интересы и ожидания обеих сторон постепенно приходят к общему знаменателю. [5, 93]
Переговорный процесс, как уже говорилось ранее, в аспекте исследовательской работы появился недавно, поэтому к его изучению подходят различные сферы деятельности. Ю. Бахрамов [2] рассматривает переговоры в большей степени с экономической точки зрения, но очень подробно описывает их организацию.
Ведение переговоров — это процесс прямой и обратной связи с целью достижения взаимного соглашения по поводу различных нужд и идей. Ведение переговоров это, скорее, убеждение, чем использование грубого напора.
Ведение переговоров представляет собой набор различных типов поведения, который включает: общение, торговлю, маркетинг, психологию, социологию, настойчивость и умение находить способы по разрешению, понимание собственных мотиваций и мотиваций другой стороны. Посредник может быть покупателем или продавцом, снабженцем, руководителем или наемным работником, партнером по бизнесу, дипломатом. Во всех случаях умение вести переговоры сильно влияет на вероятность достижения успеха. [2, 157]
Кроме международных
и деловых переговоров
Очень много российских авторов по другим видам переговоров заимствуют литературу из зарубежных источников. Поэтому присутствуют различные подходы к рассмотрению структуры, тактики и техники ведения переговоров.
В основном это статьи в популярных журналах, дающие просто советы (Л.Криуля “Разговоры в стиле VIP.”[6]). Мало литературных источников, подходящих к проблеме переговорного процесса с теоретическим обоснованием.
2.Стили переговоров.
Основы переговоров зависят от национальной принадлежности партнеров. Эти основы включают в себя: понимание концепции переговоров, умение использовать стратегию «Win-Win» — “выигрыш-выигрыш”, понимание стадий переговоров, умение планировать переговоры и знание экономической сути предмета переговоров. [2,157]
Стили ведения переговоров рассматривают многие авторы: в области психологии и этики менеджмента – А.К.Семенова, Е.Л.Маслова [13]; в области управления персоналом – Е.Емышева, Т.Мосягина [10]; в области менеджмента – Ю.М.Бахрамов [2].
Американский стиль — это высокий профессионализм, напористость, дружелюбие и открытость при переговорах, энергичность в общении, оперативное реагирование на поведение партнера.
Английский стиль — это прагматизм, соблюдение некого выработанного режима переговоров, положительная реакция на интерес к житейским проблемам, некоторая сдержанность в принятии решений.
Французский стиль — это большое внимание предварительным договоренностям, жесткость в ходе переговоров, вежливость в обращении, склонность к шутке, малая уступчивость, сильное стремление к экономии средств.
Немецкий стиль —
это расчетливость и
Японский стиль — это доброжелательность, активное; обсуждение общечеловеческих ценностей, точность во; времени и выполнении своих обещаний, предельная внимательность к партнерам, исключение позиции отказа, использование тактики затягивания при нежелании последующих контактов.
Китайский стиль — это большое внимание на начальном этапе, разграничение стадий взаимоотношений, активность в высказывании предложений, отказ от принятия окончательного решения непосредственно на переговорах.
Арабский стиль — это желание торговаться об условиях соглашения, корректное отношение, острое чувство национальной гордости.
Российский стиль — это ориентация на общую цель, малое внимание деталям, боязнь риска, нежелание идти на совместный компромисс. [2, 158-159]
3.Техника ведения переговоров
Техника ведения коммерческих
переговоров подразумевает
Для коммерческих переговоров существуют два принципиально отличающихся друг от друга подхода, которые можно рассматривать как методы их ведения. Это метод позиционного торга и метод так называемых принципиальных переговоров (или переговоров по существу). Рассмотрим вначале метод позиционного торга.
Суть метода ПОЗИЦИОННОГО
ТОРГА заключается в том, что
занимаются позиции, которые затем
уступаются в некоторой
Цель позиционного торга — реализовать свою исходную, как правило, завышенную позицию наиболее полно при минимальных уступках. При этом торг ориентирован на некую игру, предполагающую манипулирование поведением партнера, давление на него и т. п.
Позиционный торг в зависимости от его реализации подразделяется на два варианта. В основе первого лежит предположение, что выигрыш одного из участников равен проигрышу другого, а сами переговоры рассчитаны на взаимодействие, основанное на альтернативе: либо абсолютный выигрыш, либо полный проигрыш, иными словами — «все или ничего».
Такой крайне упрощенный вариант торга в коммерческих переговорах встречается очень редко. Чаще всего переговоры носят более цивилизованный (хотя и не в должной мере) характер. Этот вариант применим тогда, когда конфронтация сторон выражена менее ярко, и они обладают примерно равной силой. Участники путем торга, скорее всего, выйдут на некое «серединное решение».
Опыт зарубежных сделок показывает, что продавцы в своих коммерческих предложениях перед началом торга обычно завышают цену на 10-20 процентов по отношению к расчетной, постепенно понижая («уторговывая») ее до уровня, приемлемого для покупателя. Покупатель же, начиная разговор, заявляет продавцам заниженные против их предложений цены, а впоследствии начинает повышать их до уровня, приемлемого для продавца. Очень часто, когда все аргументы уже исчерпаны, а позиции сторон не сблизились, партнеры делят пополам «неуторгованную» разницу между ценой продавца и ценой покупателя. Однако и у той, и у другой стороны может возникнуть чувство неудовлетворенности.
Позиционный торг как
жесткий метод ведения
Позиционный торг как
жесткий метод ведения
Информация о работе Переговоры как процесс, характеристики этого процесса. Возможные исходы