Рефераты по психологии

Ощущения: понятие, свойства и виды

05 Августа 2011, курсовая работа

С психологической точки зрения, ощущения — это переживания, связанные с простыми стимулами. На биологическом уровне процессы ощущения рассматриваются в составе органов чувств, проводящих нервных путей и начальных этапов приобретения стимульной информации. К ощущениям относятся: зрение, слух, обоняние, вкус, кожные ощущения, включающие чувство давления, температуры, боли и ощущения тела.

Оқушылардың ата-аналарына психологиялық қызмет көрсету ерекшеліктері

25 Марта 2015, дипломная работа

Мектепте психологиялық қызмет құрылуымен байланысты психолог ата-аналар арасында психологиялық ағарту жұмысын басқаратын адам. Сондықтан әр психолог өз жұмысының мазмұнын анықтағанда отбасымен жүргізетін іс-шаралар жүйесін толық қамтуға тиіс. Біз осы проблемаға өз үлесімізді қосу мақсатында және отбасына психологияльщ қызмет көрсету жолдарын анықтап алу үшін диплом жұмысымыздың тақырыбын "Оқушылардың ата-аналарына психологиялық қызмет көрсету жұмысын ұйымдастыру жолдары» деп атадық.

Оқытудың мәні, мақсаты, міндеттері, қызметтері, зандылықтары, қозғаушы күштері мен ұстанымдары

27 Апреля 2013, реферат

Оқыту – қазіргі заманның талаптарын ескере отырып, оқушылар тұлғасын, білім, іскерлік және дағдыларды меңгерте отырьш, мақсатты қалыптастыру мен дамыту процесі. Оқыту -қоғамдық құбылыс түріндегі ересектердің мақсатты бағдарланған жүйелі ұйымдастырылған қоғамдық қатынастар тежірибесі, қоғамдық сананың даму нәтижесі, еңбек өндірісінің мәдениеті, қоршаған ортаны қорғау мен оны белсенді қайта өзгерту туралы, білімдерді аға ұрпақтың өскелең ұрпаққа үйретіп, оны олардың меңгеруі. Оқыту ұрпақ сабақтастығын, қоғамның толық құндылықты қызмет атқаруын және тұлғаның соған сәйкес дамуына мүмкіндік жасайды.

П.Ф.Лесгафт о роли физического образования в воспитании личности

12 Января 2012, реферат

Всю жизнь его окружал ореол личности незаурядной, счастливо сочетающей в себе редкое человеческое обаяние и простоту с одержимостью строгого, требовательного ученого, человека дела и непрестанного труда. С детства у Петра Францевич Лесгафта пробудилась любовь к музыке, этой любовью он был обязан своей матери, Генриетте Адамовне. Возможно, и первые медицинские познания он тоже получал от нее: поскольку Г.А. была повивальной бабкой и время от времени вызывалась для оказания акушерской помощи.

Підлітковий вік у світлі різних концепцій

27 Февраля 2012, доклад

Підлітковий вік зазвичай характеризують як переломний, перехідний, критичний, але частіше як вік статевого дозрівання. Л. С. Виготський розрізняв три точки дозрівання: органічного, статевого і соціального. Тепер ми спостерігаємо спочатку статеве дозрівання, потім органічне і через деякий час - соціальне. Ця розбіжність і зумовило виникнення підліткового віку.

Паблик Рилейшнз и политическое манипулирование

12 Марта 2012, реферат

Человек как существо общественное постоянно находится во взаимодействии с другими людьми. Во всех областях, где происходит коммуникация, можно столкнуться с явлением манипуляции, в том числе и в сфере политической жизни. Политика – один из важных элементов функционирования современного общества, который призван обеспечивать устойчивость социальных процессов, регулируя взаимоотношения людей в социуме. Однако в процессе этого регулирования большое место занимают технологии манипуляции.

Пам'ять

03 Ноября 2012, реферат

Пам'ять - найбільш довговічна з наших здібностей. У старості ми пам'ятаємо події дитинства вісімдесятирічної, а то і більше давнини. Випадково зронене слово, може воскресити для нас, здавалося, давно забуті риси обличчя, ім'я, морський або гірський пейзаж. Пам'ять визначає нашу індивідуальність і змушує діяти тим чи іншим способом більшою мірою, ніж будь-яка інша окремо взята особливість нашої особистості. Все наше життя є не що інше, як шлях з пережитого минулого в невідоме майбутнє, що освячує лише в той вислизає мить, ту мить реально їх відчувають відчуттів, який ми називаємо "справжнім".

Память

17 Сентября 2011, реферат

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,
сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным
его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Память

05 Ноября 2012, доклад

Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти. В целом, память человека можно представить как своеобразный инструмент, служащий для накопления и использования жизненного опыта.

Память

12 Февраля 2013, реферат

Иными словами память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не могли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющемся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось.

Память

07 Сентября 2014, реферат

Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Я выбрала тему «Память» для своей работы, так как память – это основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому я считаю, что каждому человеку необходимо как можно больше знать о своей памяти.

Память с точки зрения психологии

24 Ноября 2011, курсовая работа

Уяснение природы психического определяет теоретические задачи психологии, специфику психологического познания. Анализ любого психического явления показывает, что осознание - а значит, всякое, даже, наивное познание - психических явлений всегда предполагает раскрытие тех предметных связей, посредством которых психические переживания впервые выделяются из мистической туманности чистой непосредственности, лишённой всякой определённости и членораздельности, и определяются как объективные психологические факты.

Память . Основные виды памяти

16 Мая 2013, контрольная работа

Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение внешних воздействий постоянно используется индивидом в его дальнейшем поведении. Постепенное усложнение поведения осуществляется за счёт накопления индивидуального опыта.

Память и внимание

24 Февраля 2013, контрольная работа

Внимание в системе психологических феноменов занимает особое положение. Оно включено во все остальные психологические процессы, занимает как их необходимый момент и отделить его от них, выделить и изучить в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает.

Память и ее виды

01 Декабря 2010, курсовая работа

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем " настоящим ". Тем не менее, настоящие - это продолжение прошлого, оно вырастает из прошлого и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее. Иными словами, память придает направленность ходу времени.

Память и ее развитие

16 Декабря 2012, курсовая работа

Целью написания курсовой работы было изучение процессов и механизмов памяти и определение важности развития памяти для человека.
Исходя из поставленной цели, ставились и решались следующие задачи:
1. рассмотреть психический процесс памяти;
2. дать классификацию различных видов памяти;
3. изучить основные научные теории памяти;
4. рассмотреть процесс формирования памяти;
5. изучить методы и способы, помогающие развитию памяти человека.

Память и ее роль в процессе перевода

10 Ноября 2011, доклад

Каким бы ни был перевод – устным или письменным – к нему подходит определение, сделанное Л.С. Бархударовым: «Переводом называется процесс преобразования речевого произведения на одном языке в речевое произведение на другом языке при сохранении неизменного плана содержания, то есть значения» [1, c.11]. Перевод представляет собой декодирование смысла и цели высказывания на уровне текста (а не на уровне слов или предложений) и последующее кодирование смысла и цели текста в переводящем языке. Как известно, процесс перевода не является простой заменой единиц одного языка единицами другого языка. На самом деле это сложный процесс, включающий ряд трудностей, которые необходимо преодолевать переводчику. Что это за трудности?

Память и ее способы развития

25 Января 2012, курсовая работа

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память как высшая психическая функция

09 Января 2012, реферат

Предмет исследования – механизмы и особенности памяти.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность памяти как высшей психической функции и ее виды.
2. Изучить основные теории и законы памяти.
3. Рассмотреть особенности формирования и развития памяти.
4. Охарактеризовать различные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

Память как неотъемлемая сторона познавательной активности

18 Декабря 2012, контрольная работа

Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Цель данной работы исследовать сущность памяти, рассмотреть понятие и классификацию видов памяти.

Память как психический процесс

31 Марта 2013, контрольная работа

Позднее греческие философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни. В своём трактате «О душе» Аристотель дал развёрнутый анализ предмета психологического исследования и заложил основы психологии как самостоятельной области знаний. Так первоначально психология выступала как наука о душе.

Память как целенаправленное звено в системе познавательной деятельности

16 Марта 2011, контрольная работа

Фундаментом всякого обучения является память. Со времен появления всего живого, именно память самое вечное и непременное условие развития. У человека она лежит в основе предвидения, базирующего на анализе прошлого и настоящего, мыслительная деятельность которого опирается на сравнительно-логический и интуитивно-вероятностный анализ, который не возможен без памяти.

Память, ее виды и процесс

15 Марта 2014, курсовая работа

Цель: изучить особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Рассмотреть память ее виды и процессы.
2. Изучить особенности памяти у дошкольников.
3.Рассмотреть основные подходы к исследованию проблемы развития памяти у дошкольников.

Память, ее виды, функции

18 Декабря 2012, доклад

Цель работы - рассмотреть природу человеческой памяти, ее структуру и механизм запоминания.

Память, эмоции, творчество и работоспособность человека

06 Марта 2013, реферат

Будучи социальным существом, человек, его организм не может избежать воздействия среды, экологических факторов, влияние общепринятых закономерностей. НТП и социальное развитие привели к качественному изменению содержания процесса биологической адаптации человека к окружающей среде. В прошлом характер патологии определялся патогенными природными воздействиями, сейчас – воздействиями от преобразованной самим же человеком среды обитания, природы.

Память. Виды и механизмы

19 Февраля 2013, реферат

Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях,
как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к
прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие
для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и
сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе,
поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как
педагогика, воспитание. Психолог С.Л.Рубинштейн как-то сказал:

Память. Закономерности памяти. Расстройства памяти

11 Февраля 2012, реферат

В связи с развитием исследований в области генетики и молекулярной биологии, раскрытием механизмов хранения генетической информации к объяснению механизмов памяти привлекли уже биологические аналогии. В частности, предполагали, что механизмы, по крайней мере, одного из видов памяти имеют молекулярную основу (запе-чатление информации сопровождается изменениями в системе ферментов, локализую-щихся в нервных клетках, увеличением содержания в них нуклеиновых кислот и т. д.).

Память. Закономерности памяти. Расстройства памяти

07 Марта 2013, контрольная работа

Две тысячи лет спустя французский философ и естествоиспытатель Р. Декарт, создатель "гидравлической" модели нервной системы, предположил, что частое использование одних и тех же пустотелых трубок (так Декарт представлял себе строение нервных волокон) приводит к их растяжению и снижению сопротивления движению "жизненных духов", что сопровождается формированию навыков - т.е. запоминанием. Позже - уже в 19 и начале 20 веков - в связи с созданием таких систем, как телефонная сеть, электронно-вычислительные машины, магнитофоны и другие устройства, механизмы память трактовали в соответствии с принципами, на которых основаны механизмы действия перечисленных выше устройств.

Память. Особенности музыкальной памяти

10 Января 2012, реферат

Великие творцы, внесшие большой вклад в развитие человечества, оставившие свой след в истории, часто имели обширную память, отчасти данную от рождения, но чаще — развитую в процессе постоянных упражнений. Историки утверждают, что многие выдающие полководцы — Юлий Цезарь, Александр Македонский, Александр Суворов — могли помнить в лицо и по именам почти всех солдат своих многотысячных армий. Знаменитый античный философ Сенека был способен, по сведениям его современников, п овторить две тысячи не связанных между собой слов.

Параметры психического состояния

18 Ноября 2010, реферат

В роли предмета исследования выступает психическое состояние в его наиболее общей форме.

Цель: диагностика основных параметров психического состояния.

Задачи исследования:

1.Выявление наличия депрессивных состояний
2.Определение уровня субъективного ощущения одиночества
3.Определения уровня тревожности у испытуемых.
4.Изучение структуры психических состояний, их взаимосвязи с психическими свойствами.