Рефераты по психологии

Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр

16 Февраля 2013, доклад

К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений.

Подготовка к деловой беседе

13 Января 2012, контрольная работа

Деловая встреча и деловые переговоры, в общем, имеют одно определение – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. Но деловую встречу можно рассматривать и как первый этап переговорного процесса или его составную часть, в процессе которого уточняется предмет дальнейших переговоров, решаются организационные вопросы. От результатов таких предварительных контактов, от впечатления, произведенного вами при «ознакомительной» деловой встрече, во многом зависит успех дальнейших переговоров.

Подготовка к школе

09 Января 2012, реферат

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников уровень психического развития ребенка. Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. «Зона ближайшего развития» определяется результатом, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи . Л. С. Выготский подчеркивал, что обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в «зону ближайшего развития» ребенка.

Понятие «психологическая готовность к обучению» имеет смысл лишь в условиях массового обучения в школе, когда учитель вынужден ориентироваться на некий средний уровень актуального развития детей и некую среднюю «зону ближайшего развития». При индивидуальном обучении ребенка нет смысла говорить о «психологической готовности к обучению», поскольку оно ориентируется на конкретную «зону ближайшего развития» и конкретный уровень актуального развития ребенка.

Подготовка успешной презентации. Рекомендации

09 Ноября 2011, лекция

Цель занятия — ознакомить слушателей с практическими шагами, необходимыми для создания эффективных презентаций. Занятие строится в форме коллективного обсуждения важнейших элементов эффективной презентации. В первой части занятия участники сформулируют процедуру подготовки презентаций и ознакомятся со средствами создания презентаций. Во второй части занятия каждый из участников подготовит короткую презентацию.

Поддержка молодых семей

15 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить уровень конфликтности в молодой семье и найти социально-педагогические и психологические пути разрешения конфликтов.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме молодой семьи.
2. Выявить причины и уровень возникновения семейных конфликтов.
3. Разработать методику по предотвращению возникновения конфликтов в молодой семье.

Подростки и «мобильники»

17 Декабря 2011, статья

Эта тема уже давно обозначилась, как проблема. Мобильная связь проникла и пустила корни в самые, казалось бы, глухие и отсталые уголки нашей страны (говорю не понаслышке, а по самым последним летним впечатлениям). И в числе самых восторженных почитателей триумфатора, конечно, наши дети и подростки.

Подростковая наркомания

27 Октября 2013, реферат

В жизнь человеческого общества наркотики вошли несколько тысячелетий тому назад. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями в местах произрастания содержащих их растений – так называемых зонных, очагах природного наркотизма. Такими зонами являются: Азия, где растут опийный мак (содержащий опий, затем преобразующийся в морфий) и дающая гашиш конопля; Южная и Латинская Америка (растение кока(кат), из которого добывается кокаин); Северная Африка (индийская конопля – из пыльцы которой получают гашиш, марихуану, анашу) [1].

Подростковый алкоголизм

12 Марта 2012, реферат

Не существует понятия безвредного пития для подростка. Алкоголь очень грубо вмешивается в процесс становления неоформленного подросткового организма. Обязательно в какой-то мере деформирует личность. А потому любое употребление спиртного в подростковом возрасте - злоупотребление.

Подростковый алкоголизм как социально-педагогическая проблема

19 Марта 2013, курсовая работа

Проблема борьбы с алкоголизмом актуальна для большинства стран. Можно без преувеличения сказать, что алкоголь совершил триумфальное шествие по планете, ибо для него не существует границ. И как некогда остро стоит сегодня вопрос о борьбе с пьянством и алкоголизмом в нашей стране. Широкая реклама и продажа алкогольных напитков, социальная, экономическая и психологическая напряженность, неорганизованность досуга и отдыха способствовали росту алкоголизации населения. Регистрируемое ранее снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом сменилось ростом, в том числе и наиболее тяжёлого его состояния, алкогольного психоза.

Подростковый возраст

04 Февраля 2013, научная работа

Основная цель - определить границы подросткового возраста и дать общую характеристику понятию «переходный возраст».

Подростковый кризис

21 Января 2012, курсовая работа

Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может. Человек привыкает к определенной форме своей жизни и деятельности: образу и состоянию тела, пище, одежде, более или менее комфортным условиям существования, счету в банке, автомобилю, жене, детям, социальному статусу, смыслам и духовным ценностям. Кризисное состояние лишает его опоры

Подростковый суицид

25 Февраля 2011, реферат

Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» - иначе он не мог объяснить многое из того, что способен сотворить с собой человек. Стремление к саморазрушению, очевидно, заложено в нем от природы – если все живое вокруг изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды, наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе жизнь, а иногда и расстаться с нею.

Подросток

08 Августа 2013, курсовая работа

Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути»1, говорил Вейнвальд Н. И., который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». А жизненный путь имеет свои определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе.
«Фазы жизненного пути, писал Леонтьев А. Н., - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, пред дошкольное, дошкольное и школьное детство»2.

Подросток как субъект учебной деятельности

17 Апреля 2011, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности учебной деятельности подростка.
Задачи:
1. Проанализировать личность подростка.
2. Рассмотреть особенности интеллектуального развития подросткового возраста.
3. Выяснить, как развиваются общие и специальные способности подростков.
4. Проанализировать, какова ориентация подростка на труд.

Подружні конфлікти та шляхи їх вирішення

04 Марта 2013, курсовая работа

Мета нашого дослідження буде такою: дослідити особливості подружніх конфліктів у сім'ї, з'ясувати їх основні причини виникнення.
Для досягнення мети необхідно виконати такі завдання:
1. Розглянути різні аспекти подружніх відносин.
2. Проаналізувати теоретичні підходи до проблеми виникнення подружніх конфліктів.
3.Розробити рекомендації для профілактики подружніх конфліктів.
4.Розробити коректувальну програму по запобіганню виникнення конфліктів в молодій сім'ї в період первинної адаптації.

Подход к мышлению в основных психологических школах

16 Января 2015, доклад

Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям.

Пожилые люди как объект социальной работы (на примере работы Комплексного центра социального обслуживания населения Хангаласского улуса

06 Марта 2013, дипломная работа

Актуальность исследования работы с пожилыми людьми социальной сфере обусловлена возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей; необходимостью выявления пожилых людей, опознавание их проблем и принятие наиболее эффективных способов по их устранению.
Целью работы является выявление социальных проблем пожилых людей, а также изучение форм и методов социальной работы с данной категорией граждан.

Познавательная сфера личности

21 Марта 2012, реферат

Познавательная сфера личности, особенности ее диагностики
Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды.
Познавательная сфера личности, это:

Познавательно-психологические процессы

05 Октября 2012, контрольная работа

Контрольная работа по дисциплине "Психология"

Познавательное развитие подростка

11 Июня 2014, доклад

Главное общественное требование к подростку—овладеть определен¬ной суммой знаний, умений и навыков, без которой невозможно его дальнейшее полноценное участие в жизни общества. Это требование делает проблему учения, учебных достижений, успеваемости чрезвычайно важной в этом возрасте.[1]
Именно в этот период у детей появляется потребность в активном, самостоятельном, творческом познании, которая, в принципе, может быть реализована и в учебной деятельности. Учение может приобрести для ребенка новый личностный смысл — стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию.

Познавательные процессы

08 Ноября 2011, реферат

Познавательные процессы
Сферы применения психологии в социальной работе

Познавательные процессы личности. Ощущение и восприятие

17 Апреля 2011, лекция

Познавательные психические процессы поставляют и составляют материал внутреннего мира человека. Они издавна привлекали внимание ученых не только потому, что образуют уникальность, индивидуальность каждого человека, но и потому, что являются средствами, инструментами всякого познания. Без раскрытия их природы невозможно сколько-нибудь полное, достоверное и надежное разделение объективного и субъективного компонентов при познании внешнего мира.

Познавательные процессы у младших школьников

06 Марта 2013, курсовая работа

Задачи исследования:
Изучить теоретический аспект проблемы познавательных процессов и уровня их развития у школьников на начальном этапе обучения в школе;
Диагностировать уровень развития познавательных процессов у младших школьников;
Разработать психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования.

Познавательные психические процессы

23 Марта 2012, реферат

Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности.

Познавательные психологические процессы

18 Сентября 2011, контрольная работа

Психические познавательные процессы представляют собой последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира. В отечественной психологии выделяются три уровня познания окружающей действительности: элементарный (ощущение и восприятие), промежуточный (представление и воображение) и высший (мышление). Решение познавательных задач на элементарном и промежуточном уровнях обеспечивают процессы внимания и памяти, а на высшем - речь.

Показания к применению мотивов символдраммы «Дом»

13 Сентября 2013, реферат

Символдрама (известная также как Кататимно-имагинативная психотерапия, Кататимное переживание образов (КПО) или метод "сновидений наяву") - это метод глубинно-психологически ориентированной психотерапии, который оказался клинически высокоэффективным при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических .заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности. В качестве метафоры можно охарактеризовать кататимно-имагинативную психотерапию как "психоанализ при помощи образов".
Название метода происходит от греческих слов "ката" -"соответствующий", "зависящий" и "тимос" -одно из обозначений "души" (в данном случае имеется ввиду "эмоциональность") На русский язык название метода можно перевести как "эмоционально-обусловленное переживание образов".

Поліпшення соціального статусу дітей старшого дошкільного віку в групі шляхом зменшення рівня емоційної тривожності

11 Февраля 2013, дипломная работа

Актуальність теми полягає в тому, що до кожної дитини потрібно застосовувати індивідуальний підхід тому, що кожна дитина –індивідуальність. Потрібно розвивати й творчий та інтелектуальний потенціал, здібності, допитливість – такі лозунги знайомі всім і кожному.
А що таке індивідуальність? Як її розвивати? І як можна зрозуміти кожну дитину, якщо в групі дитячого садка їх 20?!
Сучасна наука не придумала нічого нового і надзвичайного. Вона радить нам, дорослим, частіше ставати на позицію дитини, намагатися її очима дивитися на оточуючий світ. Відкриваючи для себе внутрішній світ дитини, оцінюючи її нові, невідомі нам раніше якості, ми зможемо по-новому дивитися на неї, вчимося розуміти.

Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя

06 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы: выявить, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию более благоприятного имиджа в восприятии потребителя.
Задачи:
Анализ литературы
Подбор методик и исследования
Организация группы респондентов
Проведение эмпирического исследования

Политическая психология

18 Июня 2012, статья

Основным предметом исследования Бейкер К. и Гиппенрейтер Ю.Б. была “память” семьи о репрессии конца 30-х г., значение сохранения и передачи этой "памяти" последующим поколениям и ее влияния на успешное базисное и социальное функционирование потомков.

Политические и правовые учения Томаса Гоббса

09 Декабря 2011, контрольная работа

Веком гениев называют 17-е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию.

В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса, являвшегося сторонником абсолютизма государственной власти. Присущая Гоббсу самозабвенная преданность науке и философии позволила ему достичь тех значительных результатов в области философии, которые делают его труды и произведения интересными и поучительными до наших дней. Его многочисленные работы, до конца не исчерпавшие заложенный в них мыслителем потенциал, до сих пор являются востребованными, как в научном, так и в практическом плане. Не является исключением и эта работа, посвященная естественным законам и государству, изложенным в концепции Томаса Гоббса.