Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:58, доклад
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений.
Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
В подвижных играх создаются
благоприятные условия для
Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.
Можно выделить следующие большие группы подвижных игр:
1. Сюжетные игры — в
которых действия детей
2. Игры без сюжета —
игры типа разнообразных
К этой же группе следует отнести и игры, которые проводятся с использованием определенного набора пособий, предметов и основаны на бросании, метании, попадании в цель. Эти игры могут проводиться с небольшими группами детей — 2 — 4 человека.
3. Игровые упражнения
основаны на выполнении
Игровые упражнения могут
быть организованы для небольшой
группы детей. Выполнение движений в
них может проходить как
4. Игры с элементами
соревнования, несложные игры-эстафеты
также основаны на выполнении
определенных двигательных
Игры такого типа могут
проводиться без разделения на звенья,
команды, когда каждый ребенок, играя
сам за себя, стремится выполнить
задание как можно лучше. Эти
игры можно проводить и с
5. Самостоятельную группу
представляют игры спортивного
характера: бадминтон, игры
Благодаря большому разнообразию
подвижных игр можно
Важные воспитательные функции
несут правила игры. Они имеются
даже в самых простых играх. Правила
создают необходимость
По своей организации подвижные игры чаще все го коллективны, в них могут объединяться от 2 до 25 детей. Коллективные игры особенно ценны в воспитательном отношении. Игра в коллективе сверстников является важным условием воспитания умений согласовывать свои движения и свое поведение с движениями и поведением других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро менять место на игровой площадке или в зале и т. п.
Подвижные игры дают широкую
возможность для общения детей
между собой. В играх складываются
и проявляются их взаимоотношения,
отношение к различным
Подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей, наиболее полноценному их развитию и интересу к действительности.
Информация о работе Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр