Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:27, курсовая работа
Цель работы: выявить, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию более благоприятного имиджа в восприятии потребителя.
Задачи:
Анализ литературы
Подбор методик и исследования
Организация группы респондентов
Проведение эмпирического исследования
Введение………....………...….…….………………………………...….........................................3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ
1.1. Виды полиграфической (печатной) рекламы...........................................................................4
1.1.1 Создание текста печатной рекламе.....................................................................................8
1.2 Реклама в прессе.........................................................................................................................12
Выводы..............................................................................................................................................18
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Структура внешнего имиджа организации.............................................................................19
Выводы..............................................................................................................................................25
ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.1. Характеристика группы респондентов и описание методики исследования......................27
3.2. Ход исследования. Количественный и качественный анализ результатов.........................28
3.3. Индивидуальный опрос респондентов и анализ результатов...............................................35
3.4 Эксперимент..............................................................................................................................35
3.5. Интерпретация результатов исследования.............................................................................36
Выводы..............................................................................................................................................37
Заключение......................................................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................................................40
Аннотация........................................................................................................................................41
Приложения.....................................................................................................................................42
Приложение № 1.1. – образец анкеты............................................................................................49
Приложение № 1.2. – образец углублённого интервью...............................................................50
Приложение № 2. – данные предварительной обработки анкет.................................................51
Приложение № 3.1. – расшифровка углублённого интервью.....................................................54
Приложение № 3.2. – заполненные анкеты...................................................................................56
Тезисы на латышском языке...........................................................................................................57
Тезисы на русском языке................................................................................................................58
Тезисы на английском языке..........................................................................................................
Международная Высшая Школа Практической Психологии
Факультет рекламы и общественных отношений
Курсовая работа
Полиграфия и реклама в прессе,
как часть внешнего имиджа компании
в восприятии потребителя
Сакович Евгении
Рига, 2010
Содержание
Введение………....………...….…….…………
Глава 1. Средства передачи рекламного обращения
1.1.
Виды полиграфической (печатной) рекламы.......................
1.1.1 Создание текста печатной рекламе.......................
1.2 Реклама в прессе........................
Выводы........................
ГЛАВА 2. внешний имидж организации
2.1. Структура
внешнего имиджа организации...................
Выводы........................
Глава 4. Эмпирическое исследование
3.1.
Характеристика группы респондентов и
описание методики исследования..................
3.2.
Ход исследования. Количественный и качественный
анализ результатов...................
3.3.
Индивидуальный опрос респондентов и
анализ результатов...................
3.4
Эксперимент...................
3.5.
Интерпретация результатов исследования..................
Выводы........................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Аннотация.....................
Приложения....................
Приложение
№ 1.1. – образец анкеты..............
Приложение
№ 1.2. – образец углублённого интервью......................
Приложение
№ 2. – данные предварительной обработки
анкет.........................
Приложение
№ 3.1. – расшифровка углублённого
интервью......................
Приложение
№ 3.2. – заполненные анкеты..........
Тезисы
на латышском языке...............
Тезисы
на русском языке.................
Тезисы
на английском языке.........................
Введение
В настоящее время проблема имиджа предприятия, товара, человека, города, руководителя привлекает повышенное внимание исследователей и специалистов-практиков. В данной работе рассматриваются проблемы создания, поддержания и корректировки внешнего имиджа. Принято считать, что подавляющее большинство руководителей заботится прежде всего о внешнем облике своих компаний, забывая, что “надводная часть айсберга” – это еще далеко не все. Действительно, во многих случаях именно так и происходит: много внимания уделяется внешней атрибутике имиджа, в то время как совершенно игнорируется имидж компании в глазах сотрудников, репутация компании. Однако, на сегодняшний день некоторые латвийские предприятия, особенно, работающие в малом бизнесе, не осознают важности создания даже внешнего имиджа своего предприятия.
Актуальность работы связана с тем, что в наши дни создаётся огромное количество организаций, предлагающих схожие товары и услуги. Поэтому, отдельно взятой компании, достаточно трудно выделиться среди конкурентов. Создание благоприятного внешнего имиджа компании является важнейшим инструментом для решения этой задачи.
Проблема, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, формируют успешный имидж организации в восприятии потребителя.
Предмет исследования: связь между выбором рекламы и внешним имиджем организации.
Цель работы: выявить, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию более благоприятного имиджа в восприятии потребителя.
Задачи:
Объектом исследования являются группы респондентов (80 человек) различных возрастных категорий и социального статуса.
С сформулированными целями и задачами выдвинута гипотеза: реклама, размещённая в журналах, ассоциируется с более успешным имиджем организации, чем реклама, размещённая на рекламных листовках.
Методика исследования: анкетирование, углублённое интервью, эксперимент.
Глава 1
Средства передачи рекламного обращения
1.1. Виды полиграфической (печатной) рекламы
О печатной рекламе написано и сказано уже очень много. В советском энциклопедическом словаре дается следующая расшифровка: «Печать - в широком значении печатная продукция в широком значении - печатная продукция; в более узком, но распространенном значении - периодические издания, главным образом газеты и журналы (синоним - пресса). Как одно из основных средств массовой информации и пропаганды, печать является мощным орудием социальной и политической борьбы, просвещения, распространения научных знаний, развития культуры, формирования мировоззрения». [3,1010]
Ромат В.Е. дает четкую характеристику о печатной рекламе: «Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
Листовка представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Практика показывает целесообразность выпуска листовки сериями. В этом случае единая форма и элементы оформления облегчат узнаваемость товаров рекламодателя»[1, 357]. ( Приложение №1)
«Листовка (флаер) - одностороннее или двухстороннее рекламное издание небольшого формата. Основная функция - установление минимальной коммуникации и прямое информирование потребителя о конкретных товарах, услугах, конкретных акциях. Некоторые специалисты по рекламе считают рекламными форматами и пригласительные билеты на мероприятия и даже визитные карточки». [2]
Буклет - согнутый (сфальцованый) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными: от гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработка буклета дороже листовки, однако он позволяет сообщить больше информации и солиднее выглядит. ( Приложение №2)
Плакат - издание, напечатанное на относительно больших форматах. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг. (См. Приложение №3)
Проспект - многостраничное издание типа брошюры, листы которого скреплены. Часто используется в престижной рекламе и как средство паблик рилейшнз. Целесообразно использование проспекта для обстоятельного рассказа о фирме, ее продукции, сотрудниках.
Каталог - по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем, как правило, обозначаются цены на них». [1,357]
К средствам печатной рекламы можно также отнести: «фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню (в ресторанах) и др. Процесс разработки носителей полиграфической рекламы включает следующие основные этапы:
Далее следует этап разработки компьютерного оригинал-макета. Он состоит из некоторых основных пунктов: «Отбирается ранее подготовленный изобразительный и текстовый материал. Принимается решение относительно использования цветов (одно-, двух-, трех- или полноцветные). Как известно, реалистичекие полноцветные изображения достигаются путем наложения на одном листе четырех основных красок: черной (black), алой (magenta), желтой (yellow) и голубой (cyan). Разрабатывается композиция будущего медианосителя. Принимается решение относительно используемых шрифтов. Продуктом творческих и технологических процессов на данном этапе является готовый оригинал-макет - прототип будущей листовки (плаката, календаря и т. п.). Макет должен быть согласован с заказчиком и утвержден им. При этом желательно соблюсти необходимые формальности. Заказчик или должен подписать оригинал-макет, или должен быть составлен соответствующий акт.
Преимуществами печатной рекламы являются: относительная дешевизна, оперативность изготовления, некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем, отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
К недостаткам данного средства рекламы следует отнести слабую избирательность, наличие большой бесполезной аудитории, сложившийся «образ макулатурности» и др.». [1,359]
Афиша - одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало. «Чаще всего используется в качестве информирования о предстоящих мероприятиях, концертах, спектаклях. Часто носит имиджевую характеристику и раздается в качестве подарка с автографами артистов. Они требуют высокое качество полиграфии, креативность, небольшой тираж. ( Приложение № 4)
Постер или плакат - несфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и/или фирме, выпускающей его. Часто используется в молодежных журналах в качестве вкладышей, на постерах изображены портреты популярных певцов, артистов, топ-моделей, музыкальных групп и т.д. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило, это название фирмы, логотип, изображение товара, слоган. Часто служит для повышения статуса компании в некоторых локальных зонах продаж (в магазинах, на выставках), либо используется как элемент престижа в представительских целях.
Брошюра - средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом в 1-5 печатных листов. Это многоцветное средство рекламы отличается от обычного буклета тем, что выполнен на более качественной плотной бумаге, в нем используются более яркие краски и дорогие шрифты, и он имеет более тщательно выполненный переплет. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В брошюре подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж.