Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию более благоприятного имиджа в восприятии потребителя.
Задачи:
Анализ литературы
Подбор методик и исследования
Организация группы респондентов
Проведение эмпирического исследования

Оглавление

Введение………....………...….…….………………………………...….........................................3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ
1.1. Виды полиграфической (печатной) рекламы...........................................................................4
1.1.1 Создание текста печатной рекламе.....................................................................................8
1.2 Реклама в прессе.........................................................................................................................12
Выводы..............................................................................................................................................18
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Структура внешнего имиджа организации.............................................................................19
Выводы..............................................................................................................................................25
ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.1. Характеристика группы респондентов и описание методики исследования......................27
3.2. Ход исследования. Количественный и качественный анализ результатов.........................28
3.3. Индивидуальный опрос респондентов и анализ результатов...............................................35
3.4 Эксперимент..............................................................................................................................35
3.5. Интерпретация результатов исследования.............................................................................36
Выводы..............................................................................................................................................37
Заключение......................................................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................................................40
Аннотация........................................................................................................................................41
Приложения.....................................................................................................................................42
Приложение № 1.1. – образец анкеты............................................................................................49
Приложение № 1.2. – образец углублённого интервью...............................................................50
Приложение № 2. – данные предварительной обработки анкет.................................................51
Приложение № 3.1. – расшифровка углублённого интервью.....................................................54
Приложение № 3.2. – заполненные анкеты...................................................................................56
Тезисы на латышском языке...........................................................................................................57
Тезисы на русском языке................................................................................................................58
Тезисы на английском языке..........................................................................................................

Файлы: 1 файл

KURSOVAJA-3 kurs....doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Международная Высшая Школа Практической Психологии

Факультет рекламы  и общественных отношений

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Полиграфия и реклама  в прессе,

как часть внешнего имиджа компании

в восприятии потребителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сакович Евгении

                                                                               RK-3

 

 

 

Рига, 2010

 

Содержание

 

Введение………....………...….…….………………………………...….........................................3

 

Глава 1. Средства передачи рекламного обращения

1.1. Виды полиграфической (печатной) рекламы...........................................................................4

     1.1.1 Создание текста печатной рекламе.....................................................................................8

1.2 Реклама в прессе.........................................................................................................................12

Выводы..............................................................................................................................................18

 

ГЛАВА 2. внешний имидж организации

2.1. Структура внешнего имиджа организации.............................................................................19

Выводы..............................................................................................................................................25

 

Глава 4. Эмпирическое исследование

3.1. Характеристика группы респондентов и описание методики исследования......................27

3.2. Ход исследования. Количественный и качественный анализ результатов.........................28

3.3. Индивидуальный опрос респондентов и анализ результатов...............................................35

3.4  Эксперимент..............................................................................................................................35

3.5. Интерпретация результатов исследования.............................................................................36

Выводы..............................................................................................................................................37

 

Заключение......................................................................................................................................38

Список  использованной литературы.........................................................................................40

Аннотация........................................................................................................................................41

Приложения.....................................................................................................................................42

Приложение  № 1.1. – образец анкеты............................................................................................49

Приложение  № 1.2. – образец углублённого интервью...............................................................50

Приложение  № 2. – данные предварительной обработки  анкет.................................................51

Приложение  № 3.1. – расшифровка углублённого интервью.....................................................54

Приложение  № 3.2. – заполненные анкеты...................................................................................56

 

Тезисы  на латышском языке...........................................................................................................57

Тезисы  на русском языке................................................................................................................58

Тезисы  на английском языке..........................................................................................................59

Введение

В настоящее время проблема имиджа предприятия, товара, человека, города, руководителя привлекает повышенное внимание исследователей и специалистов-практиков. В данной работе рассматриваются проблемы создания, поддержания и корректировки внешнего имиджа. Принято считать, что подавляющее большинство руководителей заботится прежде всего о внешнем облике своих компаний, забывая, что “надводная часть айсберга” – это еще далеко не все. Действительно, во многих случаях именно так и происходит: много внимания уделяется внешней атрибутике имиджа, в то время как совершенно игнорируется имидж компании в глазах сотрудников, репутация компании. Однако, на сегодняшний день некоторые латвийские предприятия, особенно, работающие в малом бизнесе, не осознают важности создания даже внешнего имиджа своего предприятия.

Актуальность работы связана с тем, что в наши дни создаётся огромное количество организаций, предлагающих схожие товары и услуги. Поэтому, отдельно взятой компании, достаточно трудно выделиться среди конкурентов. Создание благоприятного внешнего имиджа компании является важнейшим инструментом для решения этой задачи.

Проблема, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, формируют успешный имидж организации в восприятии потребителя.

Предмет исследования: связь между выбором рекламы и внешним имиджем организации.

Цель работы: выявить, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию более благоприятного имиджа в восприятии потребителя.

Задачи:

  1. Анализ литературы
  2. Подбор методик и исследования
  3. Организация группы респондентов
  4. Проведение эмпирического исследования

Объектом исследования являются группы респондентов (80 человек) различных возрастных категорий и социального статуса.

С сформулированными целями и задачами выдвинута гипотеза: реклама, размещённая в журналах, ассоциируется с более успешным имиджем организации, чем реклама, размещённая на рекламных листовках.

Методика исследования: анкетирование, углублённое интервью, эксперимент.

 

 

Глава 1

 Средства передачи рекламного обращения

 

1.1. Виды полиграфической (печатной) рекламы

О печатной рекламе написано и сказано уже очень много. В советском энциклопедическом словаре дается следующая расшифровка: «Печать - в широком значении печатная продукция в широком значении - печатная продукция; в более узком, но распространенном значении - периодические издания, главным образом газеты и журналы (синоним - пресса). Как одно из основных средств массовой информации и пропаганды, печать является мощным орудием социальной и политической борьбы, просвещения, распространения научных знаний, развития культуры, формирования мировоззрения». [3,1010]

Ромат В.Е. дает четкую характеристику о печатной рекламе: «Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.

Листовка представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Практика показывает целесообразность выпуска листовки сериями. В этом случае единая форма и элементы оформления облегчат узнаваемость товаров рекламодателя»[1, 357]. ( Приложение №1)

«Листовка (флаер) - одностороннее или двухстороннее рекламное издание небольшого формата. Основная функция - установление минимальной коммуникации и прямое информирование потребителя о конкретных товарах, услугах, конкретных акциях. Некоторые специалисты по рекламе считают рекламными форматами и пригласительные билеты на мероприятия и даже визитные карточки». [2]

Буклет - согнутый (сфальцованый) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными: от гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработка буклета дороже листовки, однако он позволяет сообщить больше информации и солиднее выглядит. ( Приложение №2)

Плакат - издание, напечатанное на относительно больших форматах. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг. (См. Приложение №3)

Проспект - многостраничное издание типа брошюры, листы которого скреплены. Часто используется в престижной рекламе и как средство паблик рилейшнз. Целесообразно использование проспекта для обстоятельного рассказа о фирме, ее продукции, сотрудниках.

Каталог - по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем, как правило, обозначаются цены на них». [1,357]

К средствам  печатной рекламы можно также  отнести: «фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню (в ресторанах) и др. Процесс разработки носителей полиграфической рекламы включает следующие основные этапы:

  1. Принятие решения относительно типа носителя: листовка, плакат, проспект и т. п.
  2. Этап разработки элементов изобразительного и текстового наполнения.
    • На этом этапе производятся фотосъемка рекламируемых товаров; моделей, приглашаемых в качестве коммуникантов; различных интерьеров, пейзажей и т. п., которые будут являться фоном рекламной композиции и т. д.
    • Разработкой рекламных текстов занимаются копирайтеры.
    • Изобразительные символы и образы могут создавать профессиональные художники и дизайнеры.
    • При отсутствии возможностей разработки элементов посредством вышеперечисленных технологий, дизайнеры могут использовать компьютерное сканирование уже готовых изображений (естественно, стараясь не нарушать авторские права их создателей).
    • При безвыходных ситуациях можно воспользоваться изображениями, помещенными в библиотеках готовых компьютерных изображений. Они выпускаются разработчиками программного компьютерного обеспечения. Однако при этом надо быть готовыми к тому, что эти изображения уже использовались в рекламе конкурентов, или могут быть там использованы». [1, 358]

Далее следует этап разработки компьютерного оригинал-макета. Он состоит из некоторых основных пунктов: «Отбирается ранее подготовленный изобразительный и текстовый материал. Принимается решение относительно использования цветов (одно-, двух-, трех- или полноцветные). Как известно, реалистичекие полноцветные изображения достигаются путем наложения на одном листе четырех основных красок: черной (black), алой (magenta), желтой (yellow) и голубой (cyan). Разрабатывается композиция будущего медианосителя. Принимается решение относительно используемых шрифтов. Продуктом творческих и технологических процессов на данном этапе является готовый оригинал-макет - прототип будущей листовки (плаката, календаря и т. п.). Макет должен быть согласован с заказчиком и утвержден им. При этом желательно соблюсти необходимые формальности. Заказчик или должен подписать оригинал-макет, или должен быть составлен соответствующий акт.

  1. Этап производства полиграфической рекламной продукции.
    • Принимается решение о технологии производства медианосителя. Если необходимый тираж носителей невелик (до 50 экз.), то простейшей технологией производства листовок может быть ксерокопирование. При тираже до 500-1000 экземпляров (и необходимости печати в 1 цвет) можно воспользоваться услугами ризографа. При типографской печати (офсетной, высокой и др.) необходимо производство форм.
    • При полноцветной типографской печати промежуточной стадией будет цветоделение, в процессе которого цветные изображения будут «разложены» на указанные выше 4 основных цвета.
    • Производство типографских форм. Непосредственное производство тиража.

Преимуществами  печатной рекламы являются: относительная дешевизна, оперативность изготовления, некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем, отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

К недостаткам  данного средства рекламы следует отнести слабую избирательность, наличие большой бесполезной аудитории, сложившийся «образ макулатурности» и др.».  [1,359]

Афиша - одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало. «Чаще всего используется в качестве информирования о предстоящих мероприятиях, концертах, спектаклях. Часто носит имиджевую характеристику и раздается в качестве подарка с автографами артистов. Они требуют высокое качество полиграфии, креативность, небольшой тираж. ( Приложение № 4)

Постер или плакат - несфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и/или фирме, выпускающей его. Часто используется в молодежных журналах в качестве вкладышей, на постерах изображены портреты популярных певцов, артистов, топ-моделей, музыкальных групп и т.д. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило, это название фирмы, логотип, изображение товара, слоган. Часто служит для повышения статуса компании в некоторых локальных зонах продаж (в магазинах, на выставках), либо используется как элемент престижа в представительских целях.

Брошюра - средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом в 1-5 печатных листов. Это многоцветное средство рекламы отличается от обычного буклета тем, что выполнен на более качественной плотной бумаге, в нем используются более яркие краски и дорогие шрифты, и он имеет более тщательно выполненный переплет. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В брошюре подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж.

Информация о работе Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя