Создание имиджа компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Быстрые темпы развития рыночной экономики приводят к тому, что все больше компаний и организаций заинтересованы в правильном и действенном формировании собственного образа. Они уверены, что создание имиджа играет важную роль в формировании восприятия потенциальным клиентом их товаров и услуг как чего-то отличного от аналогичной продукции конкурентов, чего-то лучшего. Причем, это верно не только для компаний. Для человека, а особенно для руководителя, создание профессионального имиджа является самым важным шагом на пути к успеху.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Имидж………………………………………………………………...3
1.1 Роль имиджа………………………………………………….3
Средства создания имиджа………………………………….....5
Строительные блоки Мастер – плана………………….5
Закладка фундамента…………………………………….6
2.3 Фундамент……………………………………………………8
2.4 Внешний имидж……………………………………………..9
2.5 Внутренний имидж………………………………………...11
2.6 Неосязаемый имидж ……………………………………12

Coca-cola.
История создания «Coca-Cola company»…………...13
Специфика формирования корпоративного имиджа Coca-Cola……………………………………………………15
«Осязаемый» имидж………………………………………19
Фирменный стиль…………………………………………..21
Список литературы……………………………………………….23

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

                                                     гуманитарны институт

Создание имиджа компании

 
 

 

 
 



 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ростов-на-Дону                                                                                                                                                                                         2012

 

 

 

 

 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Имидж………………………………………………………………...3

1.1    Роль  имиджа………………………………………………….3

  1. Средства создания имиджа………………………………….....5
    1. Строительные блоки Мастер – плана………………….5
    1. Закладка фундамента…………………………………….6

  2.3 Фундамент……………………………………………………8

  2.4    Внешний имидж……………………………………………..9

  2.5    Внутренний имидж………………………………………...11

  2.6    Неосязаемый имидж ……………………………………12

 

  1. Coca-cola.
    1. История создания «Coca-Cola company»…………...13
    2. Специфика формирования корпоративного имиджа Coca-Cola……………………………………………………15
    3. «Осязаемый» имидж………………………………………19
    4. Фирменный стиль…………………………………………..21
  2. Список литературы……………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Быстрые темпы  развития рыночной экономики приводят к тому, что все больше компаний и организаций заинтересованы в правильном и действенном формировании собственного образа. Они уверены, что создание имиджа играет важную роль в формировании восприятия потенциальным клиентом их товаров и услуг как чего-то отличного от аналогичной продукции конкурентов, чего-то лучшего. Причем, это верно не только для компаний. Для человека, а особенно для руководителя, создание профессионального имиджа является самым важным шагом на пути к успеху.

 

  1. Имидж.

 

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») —  искусственный образ, формируемый  в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж  создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

 

    1. Роль имиджа

 

Итак, насколько  важным для компании является создание имиджа? Некоторые могут сказать, что можно ограничиться рекламной кампанией, но секрет успеха не в количестве рекламы на радио, телевидении или в газетах. Главное – это правильность концепции развития связей с общественностью. И не важно какая будет реакция общественности во время формирования облика компании — вся система должна быть подчинена единой концепции, единым принципам.

 

Имидж должен соответствовать  реально существующему образу и  направляться на определенную группу потенциальных потребителей, при  этом он должен быть гибким и динамичным. Следует помнить, что при одинаковых качествах продуктов различных компаний, конкурентная борьба ведется не столько между видами товаров или услуг, сколько между имиджами компаний.

 

Компания, не имеющая  собственный имидж или обладающая плохим имиджем, не сможет добиться успеха на рынке. Только умело разработанный и постепенно внедряемый в сознание и подсознание потенциальных клиентов положительный имидж, поддерживаемый качеством продукции и уровнем обслуживания, позволит компании занять лидирующее положение на рынке.

 

Большинство руководителей  в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?»  и «Для кого?». Многие преуспевающие  в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

 

 По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

 

 Имидж - не  точное и однозначное отражение  достоинств и характеристик предприятия,  а спроектированный специалистами  образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.

 

В открытом демократическом  обществе функционирование малого, среднего и крупного бизнеса определяется не только тем, ЧТО и КАК делают конкретные предприниматели, но и тем, что думают о предпринимателях их соотечественники, как общественность относится к предпринимательской деятельности в целом. Именно поэтому создание позитивного имиджа конкретного делового человека и всей предпринимательской сферы в целом является одной из наиболее важных забот во всех развитых странах мира.

 

 

  1. Средства создания имиджа компании.

 

Естественно, в  каждом индивидуальном случае существуют свои средства создания имиджа. Например, у торговой компании — это качество товаров и сервиса, удобное торговое оборудование, состояние торгового зала, местоположение, цены и т.д.

 

А кроме этого, средствами формирования имиджа являются любые действия, изменения, акции, которые  выполняются по просьбе покупателей, забота о клиенте, о которой ему необходимо постоянно сообщать, но, главное, ненавязчиво. Одним из эффективных средств создания имиджа являются презентации. Чем они интереснее и доступнее, чем чаще они проходят и чем больше вероятность получить на них бесплатный товар, тем более желаемым становится посещение компании и тем более притягательным становится ее имидж. Кроме того, реклама, не требующая значительных затрат, тоже может сыграть неоценимую роль в повышении интереса к компании: раздача визиток, рекламных буклетов и т.д. А также, повысить репутацию компании сможет ее участие в городских и детских праздниках, благотворительных мероприятиях, социальных акциях и т.д.

 

         Самые  преуспевающие  компании   США   создавали   свой   имидж   в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге «Имидж  фирмы» называет это Мастер-планом.  Мастер-планирование  делового  имиджа  —  самый важный шаг, который поможет компании «обставить» конкурентов.

 

1.Строительные  блоки Мастер-плана

 

  Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей: создания фундамента, внешнего  имиджа,  внутреннего  имиджа  и  неосязаемого имиджа. Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:

 

1. Достижение  высокого уровня компетенции  и эффективная работа с покупателем.

 

2. Поддержание  имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

 

3. Установление  эмоциональной связи с покупателем  и обществом.

 

  Мастер-план   поможет    построить   прочный    фундамент    формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа. Внешний  имидж  компании  —  это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и  инвесторы.

 

А  внутренний  —  отношение  к  компании  ее  персонала   и   руководителей.

 

Внутренний  имидж  также  влияет  на  восприятие  компании  обществом.   При разработке  имидж-программ  внутренние,  связанные  с  персоналом   компании аспекты делового имиджа часто упускаются  из  виду.  Традиционные  программы сосредоточены  исключительно  на  внешних  и  визуальных  аспектах   имиджа.

 

Неосязаемые  аспекты  имиджа  —  отношение  персонала   к   работе   и   его эмоциональный настрои — влияют на репутацию компании так  же,  как  и  более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют  ее перед  покупателем,  создают  важнейшую  эмоциональную  связь   компании   с клиентами.

 

  Атмосфера  притягательности, окружающая многие  компании  с  положительным имиджем, и сам процесс  его  создания,  с  трудом  поддающиеся  определению, совсем не обязательно  должны  нести  отпечаток  таинственности.  Существуют следующие  ключевые  моменты  любого   плана   по   созданию   эффективного, всестороннего имиджа.

 

2. Закладка фундамента

 

Внешний имидж

 

  •Качество  продукта

 

  •Осязаемый  имидж — 5 чувств

 

  •Реклама

 

  •Общественная  деятельность

 

  •Связи со средствами массовой информации

 

  •Связи  с инвесторами

 

  •Отношение  персонала к работе и его  внешний вид

 

Внутренний  имидж

 

  •Финансовое  планирование

 

  •Кадровая  политика компании

 

  •Ориентация  и тренинги сотрудников

 

  •Программа  поощрения сотрудников

 

Неосязаемый имидж

 

  • Покупательское  «Я»

 

  • Сам имидж покупателя.

 

 Некоторые  из элементов плана достаточно  очевидны  —  например,  осязаемый имидж компании или товара название, девиз и  знак.  Однако  не  менее  важны другие факторы, которые часто упускаются  из  виду.  К  примеру,  разработка философии компании Философия и  девиз,  который  рождается  из  нее,  служат основой построения плана формирования имиджа.

 

  К другим  важным частям плана  по  имиджу,  которыми  часто  пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и, прежде всего, поведение  персонала и  его  отношение   к   работе.   Выполнение   этой   части   плана   должно предусматривать  повышение  морального  настроя  сотрудников.  При  создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все,  начиная  от возможностей  карьерного  роста  сотрудников  и  заканчивая  программами  их поощрения

 

  Перед тем   как  перейти  к  следующему  вопросу,  я  хотел  бы  объяснить некоторые  термины,  которые  облегчат  дальнейшее  понимание  предлагаемого плана создания имиджа.

 

  Осязаемый  имидж  то, что покупатель может   увидеть,  понюхать,  услышать, потрогать и попробовать. (Первое впечатление)

 

  Неосязаемый   имидж.  Ответная  реакция  покупателя   на   осязаемое,  на обслуживание  и   отношение   к   нему   сотрудников   компании.   (Ощущения покупателя).

 

  Внутренний  имидж. Атмосфера  внутри  компании,  позитивное  и  негативное отношение сотрудников  к  руководителям  и  политике  компании  (Преданность сотрудника своей фирме).

 

  Внешний  имидж. Воздействие первых трех  факторов плюс общественное  мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией,  качеством  продукции,  связями со  средствами  массовой  информации  и  общественной  работой   (Восприятие компании обществом).

 

  Создание  положительного  имиджа  —   нечто  большее,  чем  просто  хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части  которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен  тогда,  когда  все его разделы работают вместе.  Таким  образом,  Мастер-план  поможет  оценить ситуацию, сложившуюся в  компании.

 

 

3.  Фундамент

 

  Фундамент  обеспечивает создание,  развитие  и  сохранение  положительного имиджа компании. Для постройки фундамента  имиджа  и  репутации  необходимо предпринять 5 шагов.

 

  Первым шагом  должна стать тщательная  ревизия   ваших  деловых  принципов, опираясь на которые вы можете разработать положение о целях своего бизнеса.

 

Затем необходимо отразить принципы и цели  в  простом  и  коротком  рабочем варианте  философии  вашей  корпорации. 

 

 Следующий   шаг   —   определение долгосрочных задач. Для  создания  Мастер-плана   имиджа  необходимо  четко представлять себе, куда вы двигаетесь.

 

  После того  как вы определитесь с тем,  что вы хотите,  вам нужно решить, каким стандартам должны следовать сотрудники. Эти  правила  или  стандарты, необходимые для достижения целей, лучше всего сформулировать письменно. Они должны вытекать из результатов ревизии ваших принципов и определения целей.

 

Подчинение стандартам и правилам  —  метод,  который  поможет  сохранить  в целости фундамент вашего нового имиджа.

 

4. Внешний имидж

 

   Программа  формирования внешнего имиджа  состоит из 6  элементов.  Качество продукта — наиболее важный  элемент  создания  хорошей  деловой  репутации.

Информация о работе Создание имиджа компании