Создание имиджа компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Быстрые темпы развития рыночной экономики приводят к тому, что все больше компаний и организаций заинтересованы в правильном и действенном формировании собственного образа. Они уверены, что создание имиджа играет важную роль в формировании восприятия потенциальным клиентом их товаров и услуг как чего-то отличного от аналогичной продукции конкурентов, чего-то лучшего. Причем, это верно не только для компаний. Для человека, а особенно для руководителя, создание профессионального имиджа является самым важным шагом на пути к успеху.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Имидж………………………………………………………………...3
1.1 Роль имиджа………………………………………………….3
Средства создания имиджа………………………………….....5
Строительные блоки Мастер – плана………………….5
Закладка фундамента…………………………………….6
2.3 Фундамент……………………………………………………8
2.4 Внешний имидж……………………………………………..9
2.5 Внутренний имидж………………………………………...11
2.6 Неосязаемый имидж ……………………………………12

Coca-cola.
История создания «Coca-Cola company»…………...13
Специфика формирования корпоративного имиджа Coca-Cola……………………………………………………15
«Осязаемый» имидж………………………………………19
Фирменный стиль…………………………………………..21
Список литературы……………………………………………….23

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

 

Реклама  может  привлечь  к  вам  покупателей,  но  степень  удовлетворения потребителей  товаром или услугами зависит от их качества.  Ни  одна,  даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не спасет товар низкого качества.

 

  Осязаемый  имидж — создается из восприятия  вашего бизнеса покупателем   при помощи его пяти чувств, его впечатление о вас складывается из того,  что  он видит, слышит, чувствует, вдыхает и  трогает.  К  этому  элементу  относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером  офиса и вашим фирменным бланком.

 

  Для   крупных   корпораций   рекламная   кампания   является    средством представления широкой публике их товаров и услуг. Удачная реклама  позволяет создать мощный имидж. Насколько хорошо реклама передает  уникальность  вашей компании? Насколько четко  она  сообщает  покупателям  о  вашем  отличии  от конкурентов? Возникает ли между рекламой и ее зрителем эмоциональная  связь?

 

Насколько верно  вы  определили  ваш  рынок,  чтобы создать соответствующий рекламный имидж? Помимо бюджета существует масса вещей,  которые  определяют эффективность рекламы.

 

   Большинство  из нас хотели бы, занимаясь   своим  бизнесом,  иметь   дело  с людьми, которые пользуются уважением в обществе. Общественная  деятельность —   неотъемлемая   часть   программы   по   созданию    внешнего    имиджа.

 

Благотворительные пожертвования приносят пользу не только вашему району, но и вам — вы укрепляете эмоциональные связи с обществом.

 

   Взаимоотношения компании — не важно,  большая  она  или  маленькая  —  со средствами массовой информации становятся все более  и  более  существенным элементом любой  программы  по  имиджу.  Бесплатная  реклама,  которую  вам обеспечивают журналисты, может принести вред или пользу  в  зависимости  от того, удалось ли вам установить контакт со средствами массовой  информации, вовремя ли вы приготовили пресс-релиз  или  другие  материалы,  облегчающие работу журналисту или редактору

 

  И,  наконец,  для  многих  руководителей  компаний   необходимой   частью программы  по  формированию  корпоративного   имиджа   стали   отношения   с инвесторами. Включение инвесторов в программу  создания  имиджа  значительно облегчится, если удалось заложить прочный фундамент в других ее разделах,  к сожалению, многие руководители не считают нужным уделить  необходимое  время созданию благоприятного имиджа компании в  глазах  общественности,  а  потом предлагают инвесторам наспех составленный пакет  рекламных  мероприятий.  Но никакой пакет не сможет привлечь инвесторов в компанию, пользующуюся  дурной репутацией в глазах общества.

 

  Обращаясь  к последнему элементу создания  внешнего имиджа,  опирайтесь  на здравый смысл. Индивидуальность и внешний вид сотрудника  более  важны,  чем принято считать во многих компаниях.  На  них  строится  первое  впечатление покупателя о  компании. Но  в  институтах  редко  преподают  здравый  смысл.

 

Поэтому вопросы, связанные  с  внешним  видом  сотрудников,  не  вызывают  у руководителей ничего,  кроме  раздражения.  Несмотря  на  распространенность подобного отношения, без достойной одежды вашей  команды  победа  в  игре  в имидж невозможна

 

5. Внутренний имидж

 

  А теперь  давайте обратимся к происходящему  внутри компании. Многим  может показаться,  что перед созданием   Мастер-плана   необходимо   разработать финансовый план. Само собой, хорошая проработка финансовых вопросов  никогда не помешает, но необходимо  начинать ее  только  после завершения Мастер-плана. В процессе разработки бюджета компании  его  составителям  необходимо глубокое  понимание  целей  и  задач  планирования  затрат  на  формирование имиджа, это поможет  предугадать реакцию покупателей, восприятие  ими  ваших товаров и услуг, техника визуализации  (воображения).  Такая  техника  также предоставляет возможность увеличить потенциал  имиджа в той  области  рынка, для которой  вы  создаете  ваши  товары  и  услуги.  Программы  по  созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их  преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся

 

1 Кадровая политика  компании

 

2 Ориентация  и тренинги сотрудников.

 

3 Программы  их поощрения

 

  Кадровая  политика компании включает в  себя следующее: уровень  заработной платы,  полномочия  сотрудника в той или иной   должности,   возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.

 

  Ориентация  и тренинга персонала — ключевое  звено создания  у  сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу  знания  и мотивацию,  необходимые  для  представления  компании  перед   покупателями.

 

Ориентация  и тренинги персонала определяют, насколько эффективно  сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом  с  покупателями, насколько  компетентно  и   профессионально   они   будут   выполнять   свои обязанности.

 

  И, наконец,  программы  поощрения  сотрудников.  Затраты  на  этот  самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального  настроя  окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную  потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в  одобрении со стороны окружающих.

 

  Ваш деловой  имидж, прежде всего — восприятие  обществом вашей компании. Вы можете улучшить его путем проведения занятий с сотрудниками,  направленных на  повышение  уровня  обслуживания   покупателей,   на   создание   высоких стандартов работы персонала.

 

6. Неосязаемый имидж

 

  Приятный, добрый,  понимающий,  симпатичный.  Расстройство,  раздражение, гнев, неприятие. Все эти слова описывают ощущения. Чувства далеко не  всегда верно отражают реальность, но, тем не менее, они обязательно влияют на  наши суждения. А суждения, в свою очередь, определяют решение  о  покупке.  Таким образом, неосязаемый имидж целиком строится на  ощущениях.  Именно  от  него зависит, сможете ли вы установить связь с «Я» и  эмоциональными  струнами  и ваших покупателей, и общества.

 

  Каждая компания стремится  к формированию  положительного  имиджа.  Будучи осведомлены  о  механизме  взаимодействия  отдельных  элементов   плана   по созданию имиджа, можно вести  компанию  к  формированию  или  укреплению  её положительного имиджа. Однако  очень  немногие  руководители   действительно занимаются  работой,  необходимой   для  построения   имиджа    и   закладки фундамента безупречной репутации. Компания сможет  преуспеть  только  в  том случае, если  она  сконцентрируется   на  реализации  самых  важных  пунктов плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут  игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать.

 

 

 

 

  1. Coca-cola.

 

3.1 История создания  «Coca-Cola company»

 

 

Практически невозможно найти  человека, которому не был бы знаком этот логотип” Кока-Кола” : округлые белые  буквы на красном фоне, которые складывающиеся в слова, просто священные для большинства американцев - Coca-Cola.

 

Это один из самых  успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 70 миллиардов долларов. И мало кто  задумывается о том, что первый год  существования газированного напитка оказался весьма убыточным для его создателей. Только дальнейшие усилия, которые были направлены на разработку фирменного стиля и рекламной концепции компании, помогли «Коке» добиться того всепоглощающего успеха, который она имеет на данный момент.

 

Далекий 1886 год. Корпоративная легенда гласит, что  фармацевт Джон Пембертон, колдуя однажды  в своем дворе над котелком с тоником, создал коричневый сироп  со сладким привкусом. В сочетании с содовой водой он превращался в бодрящий освежающий напиток. Пембертон, испытывающий постоянные трудности с деньгами, быстро сообразил, что на этом изобретении можно хорошо заработать.

 

Но новорожденную  газировку надо было как-то назвать. И партнер Пембертона, Фрэнк М. Робинсон, предлагает сочетание «Кока-Кола» (изначально напиток содержал плоды коки. Он же настаивает на оригинальном начертании этого названия, прекрасно понимая, что так они смогут привлечь дополнительное внимание и выделить свой продукт в ряду всех остальных.

 

Используя популярный в то время курсивный шрифт, он лично вывел витиеватый росчерк, который используется компанией  и по сей день.

 

Оригинальное  название и начертание зарегистрированы в качестве торговой марки в Патентном бюро США, только компания «Кока-Кола» имеет право пользоваться ими. Надо признать, «покушений» на элементы фирменного стиля со стороны конкурентов было не мало. «Кола» судилась с нарушителями много и с удовольствием, по одному уничтожая незадачливых конкурентов.

 

Были иски и  за использование фирменного цвета (красный запатентован как таковой), и похожего шрифта, и даже цвета  самого напитка!

 

Бизнес стремительно пошел в гору. Но этих действий по созданию оригинального фирменного стиля оказалось недостаточно. И в 1916 году появляется оригинальная бутылка «Кока-Колы», которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов.

 

«Отец» этой оригинальной бутылки «с талией» - Бенджамин  Томас, выкупивший у создателей права  на продажу бутилированной «Кока-Колы». Стремясь повысить свою прибыль, он искал нетривиальную форму, которая не ассоциировалась бы ни с каким другим продуктом, кроме его собственного. «Такую, - писал он впоследствии. - Чтобы ее можно было опознать в темноте, на ощупь, в разбитом виде, чтобы по осколкам можно было понять, что в ней была “Кока-Кола”».

 

И ему это  удалось. А идею подала… тогдашняя  мода. В 1914 году женщины носили юбки-годэ с перехватом ниже талии. Эти пропорции  и были выбраны для оригинальных бутылочек. И надо отметить, продажи сразу уверенно поползли вверх, не говоря уже о том, что «Кока-Кола» стала еще более узнаваемой буквально по нескольким чертам.

 

Изменение формы  бутылки помогло повышению эффективности  рекламных кампаний «Кока-Кола», а  также укреплению имиджа компании.

 

Именно так, с удачного эксперимента на заднем дворе, началась история успеха одного из самых дорогих брендов современности. Конечно, сыграло свою роль и качество напитка, и дополнительные его свойства (бодрит и освежает). Но история «Кока-Колы» - это не только и не столько история изменения рецептуры (а она, к слову, до сих пор держится в строжайшем секрете), сколько история развития фирменного стиля и рекламы. Ведь именно те люди, что стояли у истоков этого бренда, заложили и многие основы концепции фирменного стиля, которые сейчас активно используются другими компаниями для более эффективной отстройки от конкурентов.

 

 

 

3.2 Специфика  формирования корпоративного имиджа Coca-Cola

 

 

На сегодняшний  день "Кока-кола компани" обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд,что в 3.3 раза выше чем у "Дженерал моторс".В то же время по величине годового оборота "Кока-кола" занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций ,что позволяет называть ее на Уол-стрит "эффективной машиной для извлечения прибылей".

 

Методами максимизации прибыли компании являются наем минимального числа работников (персонал компании составляет 33 тыс человек) и максимальное ограничение инвестиций.

 

Именно поэтому основной сферой деятельности компании является производство концентрата для изготовления напитка и разработка маркетинговой политики. Изготовление напитка и его продажа переданы,как в США так и в других странах мира,другим компаниям ,именуемым ботлерами т.е."бутылочниками".

 

Для управления всем бизнесом компания разделена на 2 сектора :Бизнес сектор Северной Америки  и Международный Бизнес Сектор. Бизнес Сектор Северной Америки состоит  из COCA-COLA USA(в США) , COCA-COLA Ltd.(в Канаде) и COCA-COLA FOODS,находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки .Международный Бизнес-Сектор разделен на 4 группы,каждая из которых ответственна за определенный географический регион мира.

 

THE GREATER EUROPE GROUP действует  в странах ЕС,Центральной и Восточной Европе,Скандинавии,странах бывшего СССР.THE LATIN AMERIKA GROUP отватственна за Мексику,Центральную и Южную Америку.THE MIDDLE AND FAR EAST GROUP функционирует в странах Тихого океана и Ближнего Востока.THE AFRICA GROUP отвечает за африканские страны вокруг Сахары.

 

THE COCA-COLA COMPANY с  ее ботлерской сетью является  глобальным лидером в производстве  безалкогольных напитков. В 1994 каждый  день потреблялось в среднем  более чем 773 млн.порций кока-колы(известной  в США и Канаде как coca-cola classic),diet cola (coca-cola light),Sprite,Fanta и других продуктов компании, которые производятся и продаются в более чем 195 странах мира.

 

По контракту  с Coca-cola Company ботлерам разрешается разливать  и продавать безалкогольные напитки  компании в пределах опредиленных териториальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества.Ботлерские предприятияпредоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары.Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках.Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить прыбыльный рост их бизнеса.Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовкаперсонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.

Информация о работе Создание имиджа компании