Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:32, курсовая работа
Быстрые темпы развития рыночной экономики приводят к тому, что все больше компаний и организаций заинтересованы в правильном и действенном формировании собственного образа. Они уверены, что создание имиджа играет важную роль в формировании восприятия потенциальным клиентом их товаров и услуг как чего-то отличного от аналогичной продукции конкурентов, чего-то лучшего. Причем, это верно не только для компаний. Для человека, а особенно для руководителя, создание профессионального имиджа является самым важным шагом на пути к успеху.
Введение…………………………………………………………………….3
Имидж………………………………………………………………...3
1.1 Роль имиджа………………………………………………….3
Средства создания имиджа………………………………….....5
Строительные блоки Мастер – плана………………….5
Закладка фундамента…………………………………….6
2.3 Фундамент……………………………………………………8
2.4 Внешний имидж……………………………………………..9
2.5 Внутренний имидж………………………………………...11
2.6 Неосязаемый имидж ……………………………………12
Coca-cola.
История создания «Coca-Cola company»…………...13
Специфика формирования корпоративного имиджа Coca-Cola……………………………………………………15
«Осязаемый» имидж………………………………………19
Фирменный стиль…………………………………………..21
Список литературы……………………………………………….23
До конца 70-х годов компания проводила политику непрерывного расширения ботлерской сети.Продавая концентрат по высокой цене компания обеспечивала себе значительные выгоды.Ботлеры такие извлекали определенную выгоду из-за наличия устойчивого спроса.Но в начале 80-х процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкте ботлеры оказались не в состоянииприобретать новые машины.Тогда согласно новой разработанной концепции развития "Кока-кола" создала 8 "якорей" - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в "якорных" фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне дотаточно для полного контроля за деятельностью их менеджмента.
Самым крупным ботлером "Кока-колы" является компания "Кока-кола Энтерпрайзис", производящая 57% кока-колы, продаваемой в США и оккупирующая 20% мирового рынка этого напитка.Несмотря на формальную независимость менеджмента в административном совете фирмы председательствует Дуглас Айвестер, генеральный директор "Кока-кола". Боттлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но строго придерживаются общей маркетинговой стратегии компании описанной ранее. Региональное отделение компании содержит отделы, занимающиеся самыми разнообразными функциями, управление и контроль над их работой осуществляет генеральный менеджер регионального отделения.
Технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании.
Сотрудники
торгового отдела выполняют соблюдение
маркетинговой стратегии
Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики. Ключевым звеном во всей системе сбыта компании по сути является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентноспособной в современных условиях.
Позиционная продажа - это способ мышления, при котором торговый представитель должен рассматривать себя как профессионального продавца. Это система, концепция, умонастроение, которое ведет к эффективной работе с клиентами. Завоевывая и сохраняя надлежащее положение по отношению к клиенту, создается деловой климат, по которому будут оцениваться действия конкурентов.
Позиционная продажа в общем виде состоит из двух групп взаимосвязанных стратегических мероприятий по продаже. Их можно назвать функциональными и межличностными.
Функциональная продажа - это тщательный анализ нужд клиента и использование знаний и технического опыта, ресурсов для решения проблем клиента.
Межличностная
продажа - это весь комплекс человеческих
взаимоотношений и поведения, который
ведет к возникновению доверия.
Другими словами, межличностная
продажа - это вселение в клиента
чувства уверенности и готовнос
Таким образом, функциональную продажу необходимо рассматривать в комплексе с межличностной продажей, значительное нарушение баланса между этими двумя критически важными компонентами ведет к сильному ухудшению позиции продажи. Следует подробнее рассмотреть последствия такого дисбаланса и его влияние на оптимальное положение позиции продажи.
При использовании
функционально-личностного
Таким образом,
благодаря приимущественно
В 1931 году, впреддверии нового года выше упомянутая компания решила сделать Санта Клауса лицом своей компании. Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки, этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью , из всех, которые знала история рекламного бизнеса.
Прежде традиционным цветом костюма Санта-Клауса был зеленый. Он являлся людям в самых различных образах: от малорослого карлика до прокаженного или страшного гнома. Хотя Санту прежде уже пробовали один раз изобразить в красном костюмчике (в 1886 году владелец типографии Луиз Пранг выпустил рождественскую открытку с Санта-Клаусом, одетым в красное), но все же именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном 71 год назад, полностью изменила внешность такого рождественского символа как Санта-Клаус. Сам художник скончался в 1976 году, а Coca-Cola по-прежнему продолжает использовать его рисунки в своих рекламных компаниях.
Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину - рекламой; преображенный Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым мехом, и любил пошкодничать в домах, куда залезал через каминную трубу: опустошал холодильник, играл в собакой и изредка отпивал глоточек-другой своего любимого напитка.
Появлению напитка Sprite предшествовало рождение Sprite-boy - помощника Санты
В 2006 году компания Coca-Cola испытывала некие трудности, которые начались в результате скандала с Майклом Джексеном (его обвинили в педофилии). На тот момент поп-звезда был лицом компании. И чтоб не раздуть скандал, не потерять внушительных объёмов продаж компания по производству охладительных напитков начала новую PR-компанию.
За неделю до дня всех влюбленных «Coca-Cola» выпускает парные, красочно оформленные, дизайнерские бутылки с газировкой:
В этот период компания получила гигантскую выручку и таким образом, вновь вышла на лидирующие позиции на рынке прдаж газированной воды.
3.3 «Осязаемый» имидж
Компания Coca-Cola неустанно стремиться к достижению гармоничного соответствия между внешним и внутренним имиджами организации, а это во многом зависит от существующих в ней отношений, а эта гармония достигается, когда сформированы корпоративные отношения. Соответственно, корпоративные отношения совершенно справедливо рассматриваются как результат осознания всеми участниками взаимодействий принадлежности к единой общности.
Для организации
корпоративные отношения очень
важны, ибо если они сформированы,
между участниками взаимодейств
Важным следствием реализации принципа патернализма является оптимизация делового и управленческого общения. Тот или иной стиль общения обычно оценивается как проявления отношения, особенно если общение осуществляется в иерархически организованной системе. Общими психологическими рекомендациями являются:
· уменьшение доли субординационного общения;
· повышение доли служебно-товарищеского и даже доверительного общения;
· доброжелательность, конструктивность.
Среди других факторов надо назвать комфортные условия труда, высокий уровень психологического обеспечения кадровой работы, авторитет руководителя или лидера.
Патернализм внутри корпорации Coca-Cola достигается путем проведения различных мероприятий, конкурсов (например «Лучший работник года») среди служащих с целью повышения эффективности и заинтересованности в работе.
Такая атмосфера также достигается с помощью внутрикорпоративного стиля, например футболки, бейсболки, значки, банданы и так далее.
3.4 Фирменный стиль
Большое влияние на формирование внешнего имиджа организации оказывает разработанный фирменный стиль. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Фирменный стиль формируется как единство следующих важнейших компонентов:
· фирменной эмблемы ( или графической символики);
· фирменного шрифта;
· фирменной цветовой гаммы;
· слогана;
· фирменного блока (основного текста).
С первого дня создания и по сегодняшний день Coca-Cola имеет определенную графическую эмблему автором которой является рбинсон.
Огромную роль в восприятии людьми эмблемы или других графических изображений играет цвет. В большинстве своём компания Coca-Cola использует красный цвет и многочисленные его оттенки. И не случайно!
Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка - способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть - это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета - “пусть выживет сильнейший”. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах.
Красный цвет всегда практичен и не любит ходить вокруг да около (никогда не уговаривает - приходит и берет); горит желанием куда-то попасть. Он склонен к импульсивным поступкам, без предварительного обдумывания - так называемый “слон в посудной лавке”. Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар.
Алый сильно
стимулирует чувственность, действует
сильнее, чем красный. Проблемы, вызываемые
этим цветом - склонность к принятию
бесповоротных решений и
Малиновый - в нем присутствует легкий голубоватый оттенок; этот цвет не борется с жизнью, а любит ее, не верит в результативность борьбы а идет и берет желаемое. Как правило, имеет дело с индивидуальностью. Но нес массами. Такие люди крайне искренни и верят в силу слов. Проблемы этого цвета - импульсивность и непредсказуемость.
Огненный - в нем есть желто - оранжевый оттенок; отличается чрезвычайным усердием, устремляется вперед, независимо от поставленной цели (желтый).
Таким образом, любому человеку, независимо от возраста, на мой взгляд, достаточно один раз увидеть эмблему или другое изображение этой компании и оно останется в памяти надолго.
Список литературы.