Создание имиджа компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Быстрые темпы развития рыночной экономики приводят к тому, что все больше компаний и организаций заинтересованы в правильном и действенном формировании собственного образа. Они уверены, что создание имиджа играет важную роль в формировании восприятия потенциальным клиентом их товаров и услуг как чего-то отличного от аналогичной продукции конкурентов, чего-то лучшего. Причем, это верно не только для компаний. Для человека, а особенно для руководителя, создание профессионального имиджа является самым важным шагом на пути к успеху.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Имидж………………………………………………………………...3
1.1 Роль имиджа………………………………………………….3
Средства создания имиджа………………………………….....5
Строительные блоки Мастер – плана………………….5
Закладка фундамента…………………………………….6
2.3 Фундамент……………………………………………………8
2.4 Внешний имидж……………………………………………..9
2.5 Внутренний имидж………………………………………...11
2.6 Неосязаемый имидж ……………………………………12

Coca-cola.
История создания «Coca-Cola company»…………...13
Специфика формирования корпоративного имиджа Coca-Cola……………………………………………………15
«Осязаемый» имидж………………………………………19
Фирменный стиль…………………………………………..21
Список литературы……………………………………………….23

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

 

До конца 70-х  годов компания проводила политику непрерывного расширения ботлерской сети.Продавая концентрат по высокой цене компания обеспечивала себе значительные выгоды.Ботлеры такие извлекали определенную выгоду из-за наличия устойчивого спроса.Но в начале 80-х процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкте ботлеры оказались не в состоянииприобретать новые машины.Тогда согласно новой разработанной концепции развития "Кока-кола" создала 8 "якорей" - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в "якорных" фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне дотаточно для полного контроля за деятельностью их менеджмента.

 

Самым крупным  ботлером "Кока-колы" является компания "Кока-кола Энтерпрайзис", производящая 57% кока-колы, продаваемой в США  и оккупирующая 20% мирового рынка этого напитка.Несмотря на формальную независимость менеджмента в административном совете фирмы председательствует Дуглас Айвестер, генеральный директор "Кока-кола". Боттлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но строго придерживаются общей маркетинговой стратегии компании описанной ранее. Региональное отделение компании содержит отделы, занимающиеся самыми разнообразными функциями, управление и контроль над их работой осуществляет генеральный менеджер регионального отделения.

 

Технология  организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами  выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании.

 

Сотрудники  торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Для раскрытия  темы данной работы следует подробнее  рассмотреть организацию работы торгового отдела и его сотрудников, его место в общей системе продаж компании.

 

Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой  политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики. Ключевым звеном во всей системе сбыта компании по сути является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентноспособной в современных условиях.

 

Позиционная продажа - это способ мышления, при котором  торговый представитель должен рассматривать  себя как профессионального продавца. Это система, концепция, умонастроение, которое ведет к эффективной работе с клиентами. Завоевывая и сохраняя надлежащее положение по отношению к клиенту, создается деловой климат, по которому будут оцениваться действия конкурентов.

 

Позиционная продажа в общем виде состоит из двух групп взаимосвязанных стратегических мероприятий по продаже. Их можно назвать функциональными и межличностными.

 

Функциональная  продажа - это тщательный анализ нужд клиента и использование знаний и технического опыта, ресурсов для решения проблем клиента.

 

Межличностная продажа - это весь комплекс человеческих взаимоотношений и поведения, который  ведет к возникновению доверия. Другими словами, межличностная  продажа - это вселение в клиента  чувства уверенности и готовности принять предлагаемые решения: клиент должен чувствовать, что о его потребностях заботятся и хотят помочь.

 

Таким образом, функциональную продажу необходимо рассматривать в комплексе с  межличностной продажей, значительное нарушение баланса между этими двумя критически важными компонентами ведет к сильному ухудшению позиции продажи. Следует подробнее рассмотреть последствия такого дисбаланса и его влияние на оптимальное положение позиции продажи.

 

При использовании  функционально-личностного подхода к продаже в общении с клиентом необходимо установление эффективных долгосрочных отношений. Это обусловлено организацией системы сбыта Компании Кока-Кола, при которой торговый представитель постоянно, с циклом в неделю посещает клиента и осуществляет продажу.

 

Таким образом, благодаря приимущественно отделам  продаж, маркетинга, PR-отделам компания Coca-Cola занимает лидирующие позиции  на мировом рынке. Не маловажную роль в формировании внутреннего и  внешнего имиджа организации играют PR-акции, брифинги, пресс-конференции и многое другое. Рассмотрим несколько акций, проводимиых впреддверии Новогодних праздников и дня всех влюблённых.

 

В 1931 году, впреддверии  нового года выше упомянутая компания решила сделать Санта Клауса лицом  своей компании. Санта-Клаус с  бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки, этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью , из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

 

Прежде традиционным цветом костюма Санта-Клауса был  зеленый. Он являлся людям в самых  различных образах: от малорослого  карлика до прокаженного или страшного  гнома. Хотя Санту прежде уже пробовали один раз изобразить в красном костюмчике (в 1886 году владелец типографии Луиз Пранг выпустил рождественскую открытку с Санта-Клаусом, одетым в красное), но все же именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном 71 год назад, полностью изменила внешность такого рождественского символа как Санта-Клаус. Сам художник скончался в 1976 году, а Coca-Cola по-прежнему продолжает использовать его рисунки в своих рекламных компаниях.

 

Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину - рекламой; преображенный Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым мехом, и любил пошкодничать в домах, куда залезал через каминную трубу: опустошал холодильник, играл в собакой и изредка отпивал глоточек-другой своего любимого напитка.

 

Появлению напитка Sprite предшествовало рождение Sprite-boy - помощника  Санты

 

В 2006 году компания Coca-Cola испытывала некие трудности, которые  начались в результате скандала с  Майклом Джексеном (его обвинили в педофилии). На тот момент поп-звезда был лицом компании. И чтоб не раздуть скандал, не потерять внушительных объёмов продаж компания по производству охладительных напитков начала новую PR-компанию.

 

За неделю до дня всех влюбленных «Coca-Cola» выпускает парные, красочно оформленные, дизайнерские бутылки с газировкой:

 

В этот период компания получила гигантскую выручку и таким  образом, вновь вышла на лидирующие позиции на рынке прдаж газированной воды.

 

 

 

3.3 «Осязаемый»  имидж

 

 

Компания Coca-Cola неустанно стремиться к достижению гармоничного соответствия между внешним и внутренним имиджами организации, а это во многом зависит от существующих в ней отношений, а эта гармония достигается, когда сформированы корпоративные отношения. Соответственно, корпоративные отношения совершенно справедливо рассматриваются как результат осознания всеми участниками взаимодействий принадлежности к единой общности.

 

Для организации  корпоративные отношения очень  важны, ибо если они сформированы, между участниками взаимодействий возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижается уровень и острота конфликтов. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации. Безусловно, руководство этой компании прекрасно это понимает и поэтому в нашу время Coca-Cola является ярким представителем патернализма. Патернализм - тип рабочих отношений, при котором руководитель или хозяин рассматривает персонал буквально как членов своей семьи, соответственно строит и отношения с ними. В этом случае даже недостатки в стиле управления, например, некоторая авторитарность, будут восприниматься сквозь призму «семейных интересов».

 

Важным следствием реализации принципа патернализма является оптимизация делового и управленческого общения. Тот или иной стиль общения обычно оценивается как проявления отношения, особенно если общение осуществляется в иерархически организованной системе. Общими психологическими рекомендациями являются:

 

· уменьшение доли субординационного общения;

 

· повышение  доли служебно-товарищеского и даже доверительного общения;

 

· доброжелательность, конструктивность.

 

Среди других факторов надо назвать комфортные условия труда, высокий уровень психологического обеспечения кадровой работы, авторитет руководителя или лидера.

 

Патернализм внутри корпорации Coca-Cola достигается путем  проведения различных мероприятий, конкурсов (например «Лучший работник года») среди служащих с целью повышения эффективности и заинтересованности в работе.

 

Такая атмосфера  также достигается с помощью  внутрикорпоративного стиля, например футболки, бейсболки, значки, банданы  и так далее.

 

3.4 Фирменный  стиль

 

 

Большое влияние  на формирование внешнего имиджа организации оказывает разработанный фирменный стиль. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления.

 

Фирменный стиль  формируется как единство следующих  важнейших компонентов:

 

· фирменной  эмблемы ( или графической символики);

 

· фирменного шрифта;

 

· фирменной  цветовой гаммы;

 

· слогана;

 

· фирменного блока (основного текста).

 

С первого дня создания и по сегодняшний день Coca-Cola имеет определенную графическую эмблему автором которой является рбинсон.

 

Огромную роль в восприятии людьми эмблемы или  других графических изображений  играет цвет. В большинстве своём  компания Coca-Cola использует красный цвет и многочисленные его оттенки. И не случайно!

 

Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в  зависимости от оттенка - способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть - это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета - “пусть выживет сильнейший”. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах.

 

Красный цвет всегда практичен и не любит ходить вокруг да около (никогда не уговаривает - приходит и берет); горит желанием куда-то попасть. Он склонен к импульсивным поступкам, без предварительного обдумывания - так называемый “слон в посудной лавке”. Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар.

 

Алый сильно стимулирует чувственность, действует  сильнее, чем красный. Проблемы, вызываемые этим цветом - склонность к принятию бесповоротных решений и фанатизм (люди стремятся покорить только самые  высокие вершины).

 

Малиновый - в  нем присутствует легкий голубоватый оттенок; этот цвет не борется с жизнью, а любит ее, не верит в результативность борьбы а идет и берет желаемое. Как правило, имеет дело с индивидуальностью. Но нес массами. Такие люди крайне искренни и верят в силу слов. Проблемы этого цвета - импульсивность и непредсказуемость.

 

Огненный - в  нем есть желто - оранжевый оттенок; отличается чрезвычайным усердием, устремляется вперед, независимо от поставленной цели (желтый).

 

Таким образом, любому человеку, независимо от возраста, на мой взгляд, достаточно один раз увидеть эмблему или другое изображение этой компании и оно останется в памяти надолго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. http://avtorstva.ru/imidzh/sozdanie-imidzha/
  2. http://www.coolreferat.com/Создание_имиджа_компании
  3. Барбара Джи «Имидж  фирмы»
  4. http://www.buro-dv.ru/literatura/liter_11/liter11_3.php
  5. http://www.labex.ru/page/ocformimpp_7.html
  6. http://stud24.ru/culture/imidzh-firmy/52051-179632-page2.html
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EC%E8%E4%E6
  8. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00057404_0.html
  9. http://www.coca-cola.ru/
  10. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001840

 


Информация о работе Создание имиджа компании