Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:27, курсовая работа
Цель работы: выявить, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию более благоприятного имиджа в восприятии потребителя.
Задачи:
Анализ литературы
Подбор методик и исследования
Организация группы респондентов
Проведение эмпирического исследования
Введение………....………...….…….………………………………...….........................................3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ
1.1. Виды полиграфической (печатной) рекламы...........................................................................4
1.1.1 Создание текста печатной рекламе.....................................................................................8
1.2 Реклама в прессе.........................................................................................................................12
Выводы..............................................................................................................................................18
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Структура внешнего имиджа организации.............................................................................19
Выводы..............................................................................................................................................25
ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.1. Характеристика группы респондентов и описание методики исследования......................27
3.2. Ход исследования. Количественный и качественный анализ результатов.........................28
3.3. Индивидуальный опрос респондентов и анализ результатов...............................................35
3.4 Эксперимент..............................................................................................................................35
3.5. Интерпретация результатов исследования.............................................................................36
Выводы..............................................................................................................................................37
Заключение......................................................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................................................40
Аннотация........................................................................................................................................41
Приложения.....................................................................................................................................42
Приложение № 1.1. – образец анкеты............................................................................................49
Приложение № 1.2. – образец углублённого интервью...............................................................50
Приложение № 2. – данные предварительной обработки анкет.................................................51
Приложение № 3.1. – расшифровка углублённого интервью.....................................................54
Приложение № 3.2. – заполненные анкеты...................................................................................56
Тезисы на латышском языке...........................................................................................................57
Тезисы на русском языке................................................................................................................58
Тезисы на английском языке..........................................................................................................
Аннотация
Евгения Сакович. Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя. - Рига: МВШПП, 3 курс, факультет рекламы и общественных отношений, 2010. - 63с.
Данная работа посвящена изучению следующей проблемы: какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, формируют успешный имидж организации в восприятии потребителя. В работе выдвигается и проверяется гипотеза о том, что реклама, размещённая в журналах, ассоциируется с более успешным имиджем организации, чем реклама, размещённая на рекламных листовках.
Результаты исследования помогут изучить процесс воздействия печатной и полиграфической рекламы на потребителя, и как следствие, множество способов создавать успешные рекламные сообщения, базируясь на внешнем имидже компаний.
ПриложениЯ
Приложение№1
листовка 1 сторона
листовка 2 сторона
Приложение№2
рекламный буклет
1 сторона
2 сторона
Приложение№3
плакат
Приложение№4
афиша
Приложение №5
Виды заголовков печатной рекламы
Заголовки прямого воздействия |
Описание | |
Утверждение |
Используется для выражения заявления или обещания для мотивации потребителя на пробную покупку. | |
Команда |
Вежливый призыв читателя сделать что-либо. | |
Предложение "Как решить проблему" |
Заголовок привлекает внимание, которое вознаграждается прочтением текста рекламы, сообщающего как пользоваться товаром или решить с его помощью проблему. |
|
Новости |
Заголовки этого типа применяются при выпуске новых товаров, а также в связи с модификацией товара и новыми вариантами использования уже известного товара. Это заголовок, анонсирующий разные новости. Содержит мотивацию потребителя на апробирование нового продукта. |
|
Головоломки |
Используются исключительно из-за провокационного воздействия, стимулируют читателя прочесть весь текст для получения ответа или объяснения на поставленный в заголовке вопрос. Направлены на вовлечение в текст рекламы. |
|
Ассоциации |
Для привлечения внимания и вызова читательского интереса такие заголовки используют аллюзии на образы и стили жизни. |
Приложение №6
Виды основного
текста печатной рекламы
Сколько существует
копирайтеров и особенностей у рекламируемого
това-ра, столько же будет и различных
стилей основного текста рекламы, од-нако
имеются и некоторые
Подход |
Описание |
Прямой |
Основанный на фактах текст, как правило, строится на словах анонимного или неизвестного источника. |
Повествовательный |
Рассказывается история от первого или третьего лица. |
Диалоговый |
Читатель "слушает" разговор нескольких лиц. |
Объясняющий |
Объяснение принципов работы товара. |
Перевод |
Техническая информация, составленная для специалистов высоких технологий или медицины, переводится на общедоступный язык. |
Приложение№7
Формирование внешнего имиджа организации
Приложение №1.1
ОПРОСНИК
Уважаемый участник исследования! Вам предлагается опросник, направленный на изучение связи между выбором рекламы и внешним имиджем компании.
Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Если Вы заполняете анкету в электронном варианте, то выделите свой ответ жирным шрифтом или подчёркиванием.
Ваши ответы могут оказать существенную помощь в изучении данного вопроса. Опрос проводиться анонимно. Заранее благодарим за сотрудничество!
Возраст________ Пол________
Приложение № 1.2
УГЛУБЛЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ
1. Расскажите, как Вы относитесь к рекламе в журналах и газетах?
Почему?
2. Как вы относитесь к листовкам, различным буклетам?
Почему?
Где Вам их привелось заполучить?
3. Рекламное сообщение
(будь это листовка или
финансовом положении фирмы?!
Каким образом?
Какой рекламе Вы больше склонны довериться?
Приложение № 2.
Матрицы: предварительная обработка анкет
ВОПРОС № 1
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% |
да |
73 |
91 |
нет |
7 |
9 |
всего |
80 |
100 |
ВОПРОС № 2
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% |
да |
57 |
71 |
нет |
23 |
29 |
всего |
80 |
100 |
ВОПРОС № 3
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% | ||
Положительно |
46 |
57 | ||
Отрицательно |
14 |
18 | ||
безразлично |
20 |
25 | ||
всего |
60 |
100 |
ВОПРОС № 4
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% | ||
Положительно |
4 |
5 | ||
Отрицательно |
56 |
60 | ||
безразлично |
20 |
25 | ||
всего |
60 |
100 |
ВОПРОС № 5
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% | |
К рекламе в прессе |
76 |
95 | |
К рекламе на листовках |
4 |
5 | |
всего |
60 |
100 |
ВОПРОС № 6
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% |
К рекламе в прессе |
78 |
97 |
К рекламе на листовках |
2 |
3 |
всего |
60 |
100 |
ВОПРОС № 7
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% |
Рекламе в газетах |
0 |
0 |
рекламе в журналах |
52 |
64 |
рекламе на листовках |
0 |
0 |
в равной степени доверяю всем вышеперечисленным видам рекламы |
2 |
3 |
в равной степени не доверяю всем вышеперечисленным видам рекламы |
2 |
3 |
зависит от конкретного рекламного объявления |
24 |
30 |
всего |
60 |
100 |
ВОПРОС № 8
Варианты ответов |
Кол-во ответов |
% |
Реклама в газетах |
0 |
0 |
Реклама в журналах |
75 |
94 |
Реклама на листовках |
0 |
0 |
Свой вариант (тв) |
5 |
6 |
всего |
60 |
100 |
Приложение № 3.1.
углублённое интервью № 1
Респондент: Анна Соболева, Проектировщик инженерных сетей, 22 года, студентка строительного факультета, 1 курса магистратуры RTU.
1. Расскажите, как Вы относитесь к рекламе в журналах и газетах?
Почему?
Polozhiteljno, esli ona umestna. Zhurnali (gljanec) – 4em boljwe poleznoj informacii, tem lu46e. esli eto specializirovannij zhurnal (stroiteljstvo, dom ili sad) – tozhe samoe, esli na rjadu s poleznimi sovetami estj reklama, gde mozhno 4to-to preobresti. Estj neumestnaja reklama, k kotoroj otnowusj negativno. Naprimer, zhurnal o stroiteljstve, a tam razme6ena reklama gelevih nogtej J V gazetah reklama tozhe polezna, toljko kogda ejo ne sliwkom mnogo.
2. Как вы относитесь к листовкам, различным буклета?
Почему?
Где Вам их привелось заполучить?
Listovki delo horowee, bistrij i prostoj sposob rasskazatj o kakih-to novinkah. Polu4ala listovki v po4tovom jawike ili v torgovih centrah. Esli menja interesuet 4to-to konkretno I informacija na listovkah na stende, to beru sama. Neprijatno, kogda kazhduju nedelju kidajut odnu i tu zhe reklamu v po4tovij jawik. Prihoditsja vibrasivatj.
3. Рекламное сообщение
(будь это листовка или
Каким образом?
Какой рекламе Вы больше склонны довериться?
Na reklamu, vernee, na ejo vosprijatie vlijaet brend firmi. Esli eto 4to-to izvestnoe I proverennoe, to 4itae6 bolee vnimateljno. O finansovom polozhenii firmi – skoree vsego net.
Reklame voob6e doverjaju o4enj redko, boljwe ispoljzuju 4to-to proverennoe ili po rekomendacii roditelej ili druzej. Vsegda 4itaju etiketki. Esli tovar o4enj 4asto reklamirujut, to u menja zakradivaetsja podozrenie, 4to on ne o4enj to horo6, raz ego tak siljno reklamirujut. Ili s drugoj storoni, on na samom dele horo6ij. Dvojakoe vpe4atlenie.
УГЛУБЛЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ №2
Респондент: Елена Казакевич, 24 года, экономист. Работает в банке SEB
1. Расскажите, как Вы относитесь к рекламе в журналах и газетах?
Почему?
В принципе отношусь положительно, т.к. часто бывают очень интересные рекламы, которые украшают журнал. В журнале более престижно располагать свою рекламу, чем в газете и это делают, на мой взгляд, успешные компании. Поскольку реклама в журнале – это в какой-то степени лицо и имидж компании, то и реклама сделана качественно и интересно.