Политическая реклама и политический имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:13, лекция

Краткое описание

Политический имидж складывается из нескольких элементов, в том числе утп политического лидера.
В рекламе политический деятель – товар и его продвижение на рынок.
В социологии имидж связывается со статусом.
Фролов: имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном представлении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. На человека налагаются определенные обязанности.

Файлы: 1 файл

Политический имидж.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

Политическая реклама  и политический имидж

 

Политический имидж складывается из нескольких элементов, в том числе утп политического лидера.

В рекламе политический деятель – товар и его продвижение на рынок.

В социологии имидж связывается  со статусом.

 

Фролов: имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном представлении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. На человека налагаются определенные обязанности.

 

Словарь политологии: имидж –  в переводе «образ»; внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, отношения, мнение др.

Второе определение словаря политологии: имидж – совокупность свойств, приписываемых субъекту пропагандой, рекламой, предрассудками, традициями с целью вызвать определенное отношение к нему.

С т.з. психологии: имидж – сложившийся  в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо.

 

Большинство авторов анализируют имидж с т.з. визуала, внешности, представления. Образ – продукт отражения, субъективное представление о том/ином человеке. Политическая реклама направлена на формирование нужного имиджа. У политического лидера есть своя ЦА.

 

Политическая реклама в России с конца 80-х гг возникла как руководство по созданию имиджа, до этого была агитация, пропаганда советского образа жизни. Образ коммуниста, крестьянина – политизированные образы. Строились на существующей идеологии. Новейший период политической рекламы, начиная с перестройки – гласность.

89 г. Горбачев на совещании  центрального комитета сказал впервые о политической рекламе. Партийные организации должны быть готовы к тому, чтобы вести в уникальных условиях работу с населением, объяснять программу участия. Рекомендованные формы и методы такой работы – избирательные кампании, идеологическая работа, нужно использовать политическое рекламирование кандидатов.

Политическая реклама тесно связана с идеологией.

 

«Вся власть воображению» - франц. Лозунги 86г?

 

Габриэль Товерн: политическая реклама  – набор технических средств, позволяющих создать политический имидж и содействовать известности того/иного деятеля, помогая привлечь избирателей к его идеям, к его личности.

Феномен политического имиджа рассматривает в своих работах и Феофанов: имидж – образ, представления, наделяющие объект дополнительными ценностями, которые не имеют ничего общего с реальными свойствами личности.

 

Несколько элементов политического имиджа:

1. Эмоционально окрашенный образ

2. Образ, который имеет характер стереотипа

3. Образ, близкий к понятию репутации

 

Репутация имеет множество значений, в первую очередь – известность. Репутация политика – взвешенная оценка осмысленного восприятия, подвергающая рассмотрению весь материал впечатлений, связанных с человеком. Имидж воспринимается в отличие от репутации целостно, как синтезированное отражение действительности, при его внедрении сразу задействуется интегральный опыт человеческих эмоций. Образ ассоциируется с уже сформировавшимися популярными стереотипами. Создание репутации предполагает неэмоциональное восприятие политической личности, это факты. Имидж – эмоции, стереотипы и т.д.

Т.о. политическая репутация имеет отношение к рациональному, а имидж – к эмоционально-волевому.

Имидж более субъективен, содержит легенду/миф, содержит внешнюю атрибутику, символику. Репутация непосредственно связана с результатами деятельности, с профессией. На практике их разделить невозможно.

 

 

Основные элементы политического имиджа

 

В общем виде имидж политического  лидера – набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью. Г.Г. Почепцов «Имидж от фараонов до президентов»

Имидж политика складывается на базе поступков, событий, которые создаются  специально/стихийно вокруг него. Также: высказывание, реакции политика, которые  отражаются в сознании электората. События рождаются в форме снежного кома вокруг политического действия.

Политический имидж – представления  о политике, сложившиеся у населения  в результате длительного внешнего воздействия, обладающего высокой  устойчивостью и сопротивляемостью.

Политический имидж имеет ряд  признаков, он упрощен по сравнению  с публичным портретом того, кем  он являет.

Доминантность – свернутое сообщение, набор информации, который сводится к ограниченному набору символов.

Политический имидж конкретен, но всегда подвижен и изменчив; корректируется и адаптируется к новым условиям. Он адаптируется к ожиданиям аудитории.

Имидж - коммуникация с обратной связью, сообщения всегда порождаются с  учетом ожидаемой реакции населения.

В определенной степени имидж соответствует рекламируемой персоне, но нужно помнить, что имидж идеализирует или преувеличивает сильные черта лидера. Гипертрофирует ценности и характеристики политического лидера. Также имидж связан с прообразом, т.е. с тем, что хотят создать из человека. Но имидж живет по собственным законам, соединяет одни аудитории, разъединяет другие. Политический имидж находится между реальным и желаемым.

 

Альшанский, Пиньков: имидж – специально моделируемое отражение в отражении.

 

Имидж – образ, включаемый в себя 4 компонента:

  1. Основа, базис, исходный материал, т.е. это политик (или другие акторы политической жизни), партия, событие. Увеличение позитив качеств, уменьшение негатив
  2. Модель имиджа, наложенная на предварительно подготовленный «исходный материал». Модель м.б. разная: модель-клон, модель-менеджер (Прохоров), модель «прекрасного прошлого» (Зюганов)
  3. Неизбежные искажения, которые вносятся каналами трансляции имиджа (СМИ) и способами его масс тиражирования
  4. Итог, результат активной психологической работы аудитории/субъекта восприятия по реконструкции целостного итогового имиджа в своем сознании на основе навязываемой извне модели, но с учетом собственных внутренних представлений.

 

Политический имидж включает в  себя:

  1. персональные особенности:

             физические особенности – сильный, толстый, лысый, высокий, которые                         

             рождают соответствующие ассоциации;

             психографические особенности – характер;

             профессиональные особенности

  1. социальные ()
  2. символические () элементы.

Информация о работе Политическая реклама и политический имидж