Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:13, лекция
Политический имидж складывается из нескольких элементов, в том числе утп политического лидера.
В рекламе политический деятель – товар и его продвижение на рынок.
В социологии имидж связывается со статусом.
Фролов: имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном представлении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. На человека налагаются определенные обязанности.
Политическая реклама и политический имидж
Политический имидж складывается из нескольких элементов, в том числе утп политического лидера.
В рекламе политический деятель – товар и его продвижение на рынок.
В социологии имидж связывается со статусом.
Фролов: имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном представлении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. На человека налагаются определенные обязанности.
Словарь политологии: имидж – в переводе «образ»; внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, отношения, мнение др.
Второе определение словаря политологии: имидж – совокупность свойств, приписываемых субъекту пропагандой, рекламой, предрассудками, традициями с целью вызвать определенное отношение к нему.
С т.з. психологии: имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо.
Большинство авторов анализируют имидж с т.з. визуала, внешности, представления. Образ – продукт отражения, субъективное представление о том/ином человеке. Политическая реклама направлена на формирование нужного имиджа. У политического лидера есть своя ЦА.
Политическая реклама в России с конца 80-х гг возникла как руководство по созданию имиджа, до этого была агитация, пропаганда советского образа жизни. Образ коммуниста, крестьянина – политизированные образы. Строились на существующей идеологии. Новейший период политической рекламы, начиная с перестройки – гласность.
89 г. Горбачев на совещании центрального комитета сказал впервые о политической рекламе. Партийные организации должны быть готовы к тому, чтобы вести в уникальных условиях работу с населением, объяснять программу участия. Рекомендованные формы и методы такой работы – избирательные кампании, идеологическая работа, нужно использовать политическое рекламирование кандидатов.
Политическая реклама тесно связана с идеологией.
«Вся власть воображению» - франц. Лозунги 86г?
Габриэль Товерн: политическая реклама – набор технических средств, позволяющих создать политический имидж и содействовать известности того/иного деятеля, помогая привлечь избирателей к его идеям, к его личности.
Феномен политического имиджа рассматривает в своих работах и Феофанов: имидж – образ, представления, наделяющие объект дополнительными ценностями, которые не имеют ничего общего с реальными свойствами личности.
Несколько элементов политического имиджа:
1. Эмоционально окрашенный образ
2. Образ, который имеет характер стереотипа
3. Образ, близкий к понятию репутации
Репутация имеет множество значений, в первую очередь – известность. Репутация политика – взвешенная оценка осмысленного восприятия, подвергающая рассмотрению весь материал впечатлений, связанных с человеком. Имидж воспринимается в отличие от репутации целостно, как синтезированное отражение действительности, при его внедрении сразу задействуется интегральный опыт человеческих эмоций. Образ ассоциируется с уже сформировавшимися популярными стереотипами. Создание репутации предполагает неэмоциональное восприятие политической личности, это факты. Имидж – эмоции, стереотипы и т.д.
Т.о. политическая репутация имеет отношение к рациональному, а имидж – к эмоционально-волевому.
Имидж более субъективен, содержит легенду/миф, содержит внешнюю атрибутику, символику. Репутация непосредственно связана с результатами деятельности, с профессией. На практике их разделить невозможно.
Основные элементы политического имиджа
В общем виде имидж политического лидера – набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью. Г.Г. Почепцов «Имидж от фараонов до президентов»
Имидж политика складывается на базе поступков, событий, которые создаются специально/стихийно вокруг него. Также: высказывание, реакции политика, которые отражаются в сознании электората. События рождаются в форме снежного кома вокруг политического действия.
Политический имидж –
Политический имидж имеет ряд признаков, он упрощен по сравнению с публичным портретом того, кем он являет.
Доминантность – свернутое сообщение, набор информации, который сводится к ограниченному набору символов.
Политический имидж конкретен, но всегда подвижен и изменчив; корректируется и адаптируется к новым условиям. Он адаптируется к ожиданиям аудитории.
Имидж - коммуникация с обратной связью, сообщения всегда порождаются с учетом ожидаемой реакции населения.
В определенной степени имидж соответствует рекламируемой персоне, но нужно помнить, что имидж идеализирует или преувеличивает сильные черта лидера. Гипертрофирует ценности и характеристики политического лидера. Также имидж связан с прообразом, т.е. с тем, что хотят создать из человека. Но имидж живет по собственным законам, соединяет одни аудитории, разъединяет другие. Политический имидж находится между реальным и желаемым.
Альшанский, Пиньков: имидж – специально моделируемое отражение в отражении.
Имидж – образ, включаемый в себя 4 компонента:
Политический имидж включает в себя:
физические особенности – сильный, толстый, лысый, высокий, которые
рождают соответствующие ассоциации;
психографические особенности – характер;
профессиональные особенности
Информация о работе Политическая реклама и политический имидж