Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:01, реферат
Реклама - обязательный атрибут рыночной экономики, она сопутствует конкурентной борьбе компаний за "место под солнцем". И первая, важнейшая роль рекламы - это донесение информации до потребителей. Что такое реклама по своей сути, как не информационное сообщение?
Роль рекламы в жизни потребителя
Агеева
А.С., Анищенко О.М.
Реклама: ее можно ругать, ее можно хвалить, ее можно любить, можно ее и ненавидеть. Но нельзя отрицать ее существование, нельзя ее не замечать. Она есть, и ее влияние на потребителей и окружающий мир невозможно отрицать.
Реклама - обязательный атрибут рыночной экономики, она сопутствует конкурентной борьбе компаний за "место под солнцем". И первая, важнейшая роль рекламы - это донесение информации до потребителей. Что такое реклама по своей сути, как не информационное сообщение? Рассказывая людям о достоинствах того или иного товара, реклама помогает потребителям в какой-то степени лучше ориентироваться в водовороте товаров и услуг, помогает потребителям подобрать именно то, что им нужно. И не смотря на то, что на первых порах становления рынка в нашей стране реклама во многих своих проявлениях несла не совсем правдивую информацию, а зачастую была и просто откровенной фальсификацией, сейчас она все больше и больше выполняет свою информационную роль.
По определению Ф.Котлера реклама – это любая оплачиваемая заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг.
Рекламные цели классифицируются в соответствии с тем, к чему стремится организация, - информированию целевой аудитории, убеждению потребителей, напоминанию о товарах и услугах или подкреплению позиций торговой марки.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Но сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не является гарантией рыночного успеха. Одно из основных требований к рекламе – правдивость. Во избежание негативных последствий рекламного воздействия на потребителей Международной торговой палатой разработаны и внедрены в практику кодексы, устанавливающие нормы и правила рекламной практики, защищающие интересы потребителей и ограничивающие деятельность рекламодателей определёнными социально-этическими рамками.
В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы – товарная и престижная.
Основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товары и услуги. Такая реклама информирует потребителей о достоинствах товара, пробуждает интерес и содействует продаже.
Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих её от конкурентов.
Хотелось бы отметить и общественно - социальную роль рекламы в нашем обществе. Большинство так называемых "независимых СМИ" живут лишь за счет рекламы, то есть за счет продажи своих площадей (эфирного времени и т.д.) сторонним организациям - рекламодателям. Это дает возможность для реализации некоторых норм конституции, таких как свобода слова.
Кроме
того, различные рекламные
В XX веке реклама приобрела статус общественного института, определяющего социальные и экономические парадигмы общества. Механизмы воздействия рекламы сложны и многообразны, а их адекватное рассмотрение возможно лишь в контексте междисциплинарного подхода, включающего экономические, психологические и другие объяснительные схемы.
Источники: