Роль рекламы в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 04:24, доклад

Краткое описание

Всякая реклама является механизмом торговли, так как побуждает людей к совершению покупок, и увеличивает, таким образом, оборот денег. Хорошая реклама способствует сбыту, форсирует производство, сохраняет наличие рабочих мест, повышает занятость населения. Правда, не все так просто: конкуренция требует качественных изменений, как результат – появление новых технологий. Развиваются отрасли, прогрессирует общество.
Чтобы увеличить продажи, необходимо выделиться на фоне конкурентов. С этой целью некоторые компании прибегают к рекламе, которую принято называть ненадлежащей.

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 20.72 Кб (Скачать)

Реклама, что она нам приносит: вред или пользу? Однозначного мнения по этому поводу не существует! Можно  утверждать лишь одно, что реклама существует, желаем ли мы того или нет, постоянно на нас воздействует, с помощью средств массовой информации (печати, телевидения, радио), интернета, из уст в уста. Она сопровождает нас везде – читаем ли мы газету, едем ли мы в автобусе, идем ли по улице, смотрим ли сериал, сидим ли в интернете или вообще, открыв почтовый ящик.

В условиях рыночной конкуренции обойтись  без рекламы практически невозможно. В наше время, когда на прилавках тысячи и тысячи новых товаров, реклама служит нам как навигатор. Кроме того, ежедневно на рынке появляется большое количество фирм, просто узнать о существовании которых без рекламы мы не сможем. Поэтому можно сказать, что реклама – это скорее наш помощник, а не враг, и создатели рекламы – не корыстные обманщики, а просто люди, делающие свою работу, как и все мы.

Очень полезна реклама с привлечением экспертов. Например, практикующий стоматолог укажет нам в спокойной манере на новинки товаров и услуг  в своей области. Что в этом плохого? Рекламодатель добился  потенциальных покупателей. Или  же известный артист из мира кино рекламирует  бытовую технику… В этом случае свои зрительские симпатии к артисту мы переносим на продукт, который он рекламирует, у нас возникает доверие и мы тоже переходим в разряд потенциальных покупателей.

Реклама очень важна для любого бизнеса. Однако для малого бизнеса  она не просто важна, а является ключевым моментом, в конкурентной борьбе. Именно от знания нюансов и грамотности  использования инструментов рекламы  зависит успех предпринимателя. Для крупного бизнеса важно, чтобы их марку узнавали потребители, а для малого предприятия главным является то, чтобы потребитель мог узнать об услуге или товаре и получить их, а затем посоветовал другим людям компанию с высочайшим уровнем обслуживания, с хорошими специалистами или магазин с качественными товарами. Одним из самых известных способов рекламы малого предприятия является принцип «сарафанного радио», суть которого заключается в том, что человек распространят информацию о хорошо работающем предприятии.

Для рекламирования малого бизнеса, также, следует использовать плакаты, листовки, объявления в местной прессе. Некоторые  предприниматели размещают рекламу  на местных телеканалах, которые  предлагают даже снять недорогой  ролик о предприятии.

Но в любом случае, лучшая реклама  малого бизнеса – это высокое  качество товара и обслуживания. Именно так предприятие привлекает внимание потребителей.

Всякая реклама является механизмом торговли, так как побуждает людей к совершению покупок, и увеличивает, таким образом, оборот денег. Хорошая реклама способствует сбыту, форсирует производство, сохраняет наличие рабочих мест, повышает занятость населения. Правда, не все так просто: конкуренция требует качественных изменений, как результат – появление новых технологий. Развиваются отрасли, прогрессирует общество.

Чтобы увеличить продажи, необходимо выделиться на фоне конкурентов. С этой целью некоторые компании прибегают  к рекламе, которую принято называть ненадлежащей.

В рекламе шампуней производители  настаивают на их удивительных свойствах  – от придания волосам объема до каждодневной защиты и даже лечения. «Доказывается» это с помощью  красочного креатива и заявлений о чудодейственной силе кондиционеров, уникальных программах по уходу, сканирующих лечебных комплексах и проч. Недавно британский журнал Which решил проверить, насколько это соответствует истине. В результате выяснилось, например, что волосы могут усвоить лишь минимум протеинов или витамина  B, содержащихся в шампуне, главным же их источником является пища. Пышные волосы моделей в роликах – это чаще всего результат труда парикмахера, и «уникальные» вещества, увеличивающие объем шевелюры, здесь ни при чем. Прибегая к подобным методам рекламы, компании преследуют очевидные цели  – выделиться на рынке и опередить конкурентов. Однако эти «технологии» могут иметь неприятные последствия для потребителей и даже причинить им вред.

Большинство людей негативно воспринимают рекламу Довольно часто можно услышать о том, что реклама уже всем надоела, она никому не нужна и совершенно бесполезна. Такие мнения начали зарождаться после того, как потребители столкнулись с неэтичной и ложной рекламой.

Самый распространенный способ обмануть потребителя  – «превратить» банальное  качество продвигаемого товара в уникальное. Вред для потребителя тут измеряется деньгами, которые он переплачивает за нечто, присущее какому-то одному брэнду. Хотя это «нечто» есть и у других, как правило более дешевых товаров. Самой вредной для потребителя, безусловно, является ложная реклама. К откровенному обману, как правило, прибегают компании, которым не нужны длительные отношения с клиентом, а лишь разовая покупка. Зачастую некачественная реклама является предметом многих арбитражных споров.

Проанализировав вышесказанное видно, что реклама оказывает двоякое  воздействие: в одних случаях - положительное, в других – негативное.

В целом для страны реклама очень  важно. Марти Ларни говорил: «Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали». Следовательно, реклама увеличивает спрос людей на многие товары, многие из которых не являются необходимостью. Реклама — это способ заставить нас тратить, рассказывая, как мы можем сэкономить. Зачастую мы совершаем импульсные покупки лишь по тому, что можем сэкономить, купив определенные товары здесь и сейчас по выгодной цене. Так как под воздействием рекламы растет спрос, следовательно, увеличивается товарооборот фирм и как следствие растут налоговые отчисления в бюджет. Однако с другой стороны, реклама «губит» население страны. Наиболее популярны сейчас рекламы мобильных телефонов, лекарственных средств. Ведь если разобраться, то мобильные телефоны только облучают нас, а самолечение без консультаций врача ведет лищь к появлению новых заболеваний.

Для отдельных потребителей реклама  может помочь сравнить товары и приобрести тот, который наиболее удовлетворит его потребности. Кроме того, из рекламных  объявлений мы узнаем о каких-либо выгодных акциях, тарифах, скидках (новые тарифы на Интернет, горячие туры зарубеж, информация о распродажах и новинках)

Для фирм реклама может играть различную  роль. Для компаний, которые занимаются юридическими, бухгалтерскими, консалтинговыми  услугами важна информационная реклама  с широким спектром услуг. Для  таких фирм важно заявить о  себе, а спрос на услуги определенной компании придет со временем, благодаря  рекламе из уст в уста.

 

Я считаю, что реклама полезна  только тогда, когда она выполняет информационную функцию. Благодаря такой рекламе, мы можем узнать о новых или модифицированных товарах, компаниях и услугах. Кроме того, реклама может приносить пользу только тогда, когда в ней отражаются фактические преимущества товара, а не выдуманная иллюзия. На мой взгляд, необходимо рекламировать действительно важные товары, такие как книги, полезное питание, новые сложно-бытовые товары. Рекламу надо больше использовать для того, чтобы затронуть нравственные (социальные) проблемы общества, такие как алкоголизм, курение, аборты

 Мы знаем, что реклама уже может формировать жизненный уклад человека и даже его мировоззрение. Более того, она сподвигает многих людей работать и зарабатывать на те товары, которые им в принципе  не нужны, просто они подверглись психологическому воздействию рекламы. Более того, иметь такую вещь, которую сейчас рекламируют звезды шоу-бизнеса, является показателем престижа и соответствию моде. Реклама является вредной, когда она выполняет функцию стимулирования покупателя к акту покупки. Под действием такой рекламы люди зачастую совершают импульсивные покупки, то есть покупают те вещи, которые им не нужны вовсе. Нужно отметить, что вредна не сколько сама реклама, а сами продукты, которые в ней упоминаются. На мой взгляд, не следует рекламировать такие товары, как лекарственные средства, предметы интимной гигиены.

Как известно, реклама работает по определенному принципу: информация – убеждение – внушение –  побуждение. И этот принцип хорошо себя зарекомендовал в рекламе лекарственных  средств. Потому что здоровье – главное  богатство человека и заботиться о своем здоровье должен каждый. Беда лишь в том, что поздно начинают заботиться. Такие люди воспринимают рекламу лекарственных средств  позитивно, считая продукты рекламы  своим спасением, панацеей от всех бед. Однако это совсем не так!

 Прежде всего, надо сказать,  что только врач может рекомендовать пациенту те или иные лекарства, в том числе и новинки, а никак не телевидение. Реклама предлагает простое решение проблемы: прими таблетку, и все пройдет, болезнь отступит! Рекламируются лекарства буквально от всего: от желудка, для «восстановления печени», от бессонницы и многого другого.

Если бы действительно заказчики  рекламы преследовали цель улучшить здоровье населения, так почему же тогда нет рекламы просто здорового образа жизни? Ведь к многочисленным болезням ведет именно неправильный образ жизни: переедание, малоподвижность, лишение себя прогулок на свежем воздухе, курение и алкоголь. Но во многом человек может помочь себе сам, без рекламируемых таблеток. Дело в том, что рекламодателю совсем невыгоден здоровый образ жизни человека. Ведь тогда человек меньше будет есть, меньше покупать продуктов, таблеток…Упадет спрос.

 Реклама антипохмельных таблеток наносит обществу еще больший вред. Эта реклама как бы призывает: пей, сколько хочешь, таблетка всегда выручит! На этом примере можно понять, насколько страшна и вредна реклама! Более того, если разобраться, то здесь можно найти и призыв к употреблению алкогольных таблеток. Почему народу не показать последствия выпитого алкоголя? Автомобильные аварии, детей-уродов, криминал на почве алкогольного опьянения? Нет, этого показывать нельзя, иначе вдруг упадет спрос на алкоголь? А это же деньги, и причем огромные!

В абсолютно согласно с высказыванием  канадского писателя Стивена Ликока «Рекламу можно определить как искусство отключить сознание человека на время, достаточное для того, чтобы вытянуть из него деньги.»

В заключении я хочу сказать, что  без рекламы в нашей жизни не обойтись. Современная молодежь даже не представляет, что были времена, когда по ТВ шли фильмы без рекламы. Любой сериал или передача удлиняются за счет рекламы минут на 20. И что же нам предлагает реклама? Первыми идут лекарственные средства, бытовая техника и косметика. Бесспорно, многие товары надо продвигать, чтобы люди о них знали, как же иначе? Без нужной рекламы все новинки просто потонут в общем потоке.

Она вряд ли когда либо исчезнет. И все же, слушая и смотря рекламу, нужно руководствоваться всегда только здравым смыслом!

 

 


Информация о работе Роль рекламы в обществе