Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию более благоприятного имиджа в восприятии потребителя.
Задачи:
Анализ литературы
Подбор методик и исследования
Организация группы респондентов
Проведение эмпирического исследования

Оглавление

Введение………....………...….…….………………………………...….........................................3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ
1.1. Виды полиграфической (печатной) рекламы...........................................................................4
1.1.1 Создание текста печатной рекламе.....................................................................................8
1.2 Реклама в прессе.........................................................................................................................12
Выводы..............................................................................................................................................18
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Структура внешнего имиджа организации.............................................................................19
Выводы..............................................................................................................................................25
ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.1. Характеристика группы респондентов и описание методики исследования......................27
3.2. Ход исследования. Количественный и качественный анализ результатов.........................28
3.3. Индивидуальный опрос респондентов и анализ результатов...............................................35
3.4 Эксперимент..............................................................................................................................35
3.5. Интерпретация результатов исследования.............................................................................36
Выводы..............................................................................................................................................37
Заключение......................................................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................................................40
Аннотация........................................................................................................................................41
Приложения.....................................................................................................................................42
Приложение № 1.1. – образец анкеты............................................................................................49
Приложение № 1.2. – образец углублённого интервью...............................................................50
Приложение № 2. – данные предварительной обработки анкет.................................................51
Приложение № 3.1. – расшифровка углублённого интервью.....................................................54
Приложение № 3.2. – заполненные анкеты...................................................................................56
Тезисы на латышском языке...........................................................................................................57
Тезисы на русском языке................................................................................................................58
Тезисы на английском языке..........................................................................................................

Файлы: 1 файл

KURSOVAJA-3 kurs....doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Культуру  организации обычно определяют как совокупность используемых неформальных процедур или преобладающую в организации философию, обуславливающую предпочтения относительно способов достижения организационных целей о объясняющую причины текущего состояния организации. Соответственно основу содержания культуры составляют этические стандарты и постулаты веры, доминирующие в организации. Они определяют остальные элементы содержания корпоративной культуры, к числу которых относятся:

  • стиль отношений между сотрудниками и, в частности, между руководителями и подчинёнными;
  • стиль принятия решений;
  • стиль управления проблемами и конфликтами;
  • стиль осуществления изменений;
  • стиль отношений с внешними компонентами микро и макро среды;
  • история организации, её «фольклор»;
  • наиболее распространённые отношения сотрудников к миссии и целям организации;
  • ценности организации (как реальные, так и провозглашаемые руководством);
  • установленные формальные процедуры.

Формирование  специфической корпоративной культуры – обязательный процесс, сопровождающий существование любой организации. Если руководство не занимается целенаправленно формированием постулатов веры и стандартов этики, то они возникают стихийно». [10; 203-205]

«Внутренний имидж является не менее важным, нежели имидж во внешней среде, поскольку  наличие положительного представления к организации сплачивает коллектив, дает  уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с организацией, более активной работе и отдачи общему делу, стремлению повышения собственной квалификации, что, в свою очередь положительно отражается на внешнем облике организации как устойчивой и профессиональной. Кроме того, именно сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов организации о ее внутренней атмосфере и реальной работе».[11; 158]

8. Реклама – в основном именно с её помощью люди узнают о новом продукте или услуге. Реклама (advertising) – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара марки, фирмы.

Платность коммуникации означает, что пространство или время для рекламного сообщения должно, как правило, покупаться. Исключение составляет социальная реклама. В этом случае рекламное пространство или время предоставляются СМИ бесплатно! Неличный компонент рекламы показывает, что реклама использует масс-медиа (т. е. телевидение, газеты, интернет, радио, журналы), посредством которых сообщение может быть передано большим группам индивидуумов, часто в одно и тоже время. Неличная сущность рекламы означает, что обычно нет возможности для немедленной обратной связи от всех получателей сообщения. Поэтому до отправления сообщения рекламодатель должен попытаться понять, как аудитория интерпретирует сообщение и как она на это сообщение ответит.

Все функции рекламы, так же как и  других элементов комплекса маркетинга, сводятся к формированию спроса и  стимулированию сбыта.

По  образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых её задача заключается в информировании…. Но эта задача – не просто информировать. Функция рекламы – продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни». [12; 15]

Однако, несмотря на то, что  традиционная реклама всё ещё  является достаточно популярной как  среди теоретиков, так и практиков, новые формы маркетинговых коммуникаций уже активно действуют на современном рынке и теснят её. В отношении рекламы Уэллс У., Барнет Дж., Мориарти А. пишут: «Реклама будет вынуждена идти по плохо натянутому канату между творческим подходом и выгодой, и в этих условиях вопрос выживания будет постоянно злободневным». [13; 61-62]

Реклама, как следует из вышесказанного, неотъемлемая часть популяризации компании и создания имиджа на всех этапах её становления. В рамках данной работы представляется целесообразным более подробно рассмотреть рекламу в прессе, а также печатную рекламу.

 

Выводы

Самые преуспевающие компании США создавали  свой имидж в соответствии с Мастер-планом. Вот почему мастер-планирование делового имиджа — самый важный шаг, который поможет компании «обставить» конкурентов. Пусть это звучит довольно жестоко, помните, что на длинной дистанции современного бизнеса сего конкуренцией нельзя победить без планирования своего имиджа.

 Внешний имидж компании  - это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информацией инвесторы. А внутренний - отношение к компании ее персонала и руководителей. Внешний имидж включает в себя: качество продукта, Осязаемый имидж - 5 чувств, Реклама, Общественная деятельность, Связи со средствами массовой информации, Связи с инвесторами, Отношение персонала к работе и его внешний вид

Имидж складывается из мелочей. Любая компания, которая хочет добиться успеха, должна понимать необходимость создания своего имиджа. Название фирмы и ее лозунг - самые заметные элементы в системе имиджа. Месторасположение бизнеса само по себе является важной составляющей вашего имиджа.

Исследования показывают, что 83% решений  мы принимаем, основываясь на визуальной информации. Мы внимательно осматриваем человека, офис или вещь и решаем, хотим ли мы иметь дело с таким партнером или нет. Вот и получается, что никогда внешность делового человека не имела такого значения, как сейчас. Никогда бизнесмены так не заботились о своем внешнем имидже, как в наше время. Так или иначе, этого требует от нас стремительно развивающееся общество. Пожертвование должно как можно шире освещаться средствами массовой информации.

Внешний имидж, особенно визуальный, включает в себя любой аспект бизнеса. Рекламные брошюры, визитные карточки, печатная и электронная реклама, офис, стол, портфель, супруга, секретарша, место для парковки, здание офиса, одежда - все это визуально связано с вашим бизнесом и в конечном итоге влияет на размеры дохода.

Количество  сделок, заключенных вами, или ваше продвижение по службе намного больше зависят от вашего личного имиджа.

Единственный  производственный фактор, влияющий на репутацию  бизнеса, - качество продукции. Внешний имидж - составная часть вашего Мастер-плана, которую люди видят, пробуют на вкус, слышат, вдыхают и трогают. То, как вы привлекаете к себе клиентов, останутся ли они вашими постоянными покупателями, в огромной степени зависит от вашего внешнего вида. Улучшение имиджа - один из основных способов увеличения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.

Эмпирическое исследование наружной рекламы

3.1. Характеристика группы респондентов. Описание

методики исследования

В исследовании принимали участие 80 респондентов, в возрасте от 22 до 35 лет, проживающие в городе Рига.

Большинство респондентов имеют высшее образование, меньшую часть составляют студенты последних курсов.

В исследовании использовался опросник, состоящий из 8 закрытых вопросов, цель которых выявить связи между выбором рекламы и внешним имиджем компании. Ответы на каждый вопрос проиллюстрированы рисунками.

К каждому  вопросу прилагается матрица  первичной обработки данных. Этот метод показался наиболее удобным  для обработки ответов респондентов, а также для подсчёта результатов. Опрос проводился анонимно.

Опрос проводился с помощью метода анкетирования в период с 5 по 8 мая 2008 года.

Метод анкетирования был выбран не только потому, что с его помощью можно сравнительно легко опросить достаточно большое количество людей, но и потому, что удачно составленная анкета может обеспечить получение точных, правдивых результатов по теме исследования.

Представляется, что разработанная анкета соответствует  основным требованиям (см. Приложение № 1.1.), так как разрабатывались в соответствии с общепринятыми стандартами и правилами их построения:

    • анкеты начинаются с преамбулы, то есть с разъяснения того, кем и для чего делается опрос, обоснование его значимости;
    • в анкетах совмещены формы стандартизированного и смешанного интервью с открытыми и закрытыми вопросами;
    • первые вопросы не самые важные, но полезны для цели опроса;
    • анкеты содержат в себе такое количество вопросов, на которые можно было ответить в течение 2-3 минут и т. д.

Также использован метод личного интервью с двумя респондентами (см. Приложение № 1.2.). Непосредственный контакт с исследуемой аудиторией является неоспоримым преимуществом интервью перед анкетным опросом, так как позволяет получить результаты, максимально приближенные к реальным.

Проводился  эксперимент.

Представляется, что используемые методы помогут  проверить выдвинутую гипотезу: реклама, размещённая в журналах, ассоциируется с более успешным имиджем организации, чем реклама, размещённая на рекламных листовках.

 

 

3.2. Ход исследования. Количественный и качественный анализ результатов

Основное  анкетирование проводилось в основном с помощью интернета, то есть анкеты рассылались респондентам по электронной почте. Часть анкет заполнялось традиционно, от руки, в присутствии интервьюера. Все анкеты были возвращены в заполненном виде (см. Приложение № 3.2.).

Далее следует анализ полученных данных (см. Приложение № 2.).

 

  1. Обращаете ли Вы внимание на рекламу в прессе (газетах/журналах)?

 

Таблица № 1

Варианты ответа

Количество ответов

да

73

нет

7




 

 

 

 

Рис. № 1. Обращаете ли Вы внимание на рекламу в прессе (газетах/журналах)?

 

Как видно из циклограммы, абсолютное большинство  людей ( 91%) обращает внимание на рекламу в прессе.

 

  1. Обращаете ли Вы внимание на полиграфическую рекламу (на листовки, буклеты т.д.)?

 

Таблица № 2

Варианты ответа

f абс.

да

57

нет

23




 

 

 

 

 

Рис. № 2. Обращаете ли Вы внимание на полиграфическую рекламу (на листовки, буклеты т.д.)?

 

Большинство респондентов 71% обращают внимание на различные листовки, но все-таки есть респонденты   и их - 29%, которые не обращают внимания.

 

  1. Как Вы относитесь к рекламе в газетах/журналах?

Таблица №3

вариант ответа

f абс.

положительно

46

отрицательно

14

безразлично

20


 

 

Рис. №3 Как Вы относитесь к рекламе в газетах/журналах?

 

Данный  вопрос показал, что лишь небольшая  часть респондентов воспринимает рекламу в прессе негативно. Лишь 18% опрошенных ответили, что относятся негативно к рекламе в прессе, в то время, как положительно к ней относятся 57 % большая часть опрошенных. 25 % респондентов относятся к рекламе в прессе безразлично.

 

 

  1. Как Вы относитесь к рекламе на листовках?

Таблица №4

вариант ответа

f абс.

положительно

4

отрицательно

56

безразлично

20




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №4.  Как Вы относитесь к рекламе на листовках?

 

Гораздо меньшее количество респондентов относятся положительно к рекламе на листовках, чем к рекламе в прессе. Только 5 % опрашиваемых ответили, что к рекламе на листовках они относятся позитивно. Большинство обозначили своё отношение к листовкам как безразличное (25 %). Отрицательно к ним относятся 70% респондентов, большая часть опрошенных.

 

 

 

  1. К какой рекламе, по Вашему мнению, чаще всего обращаются люди в поисках нужного товара?

Таблица № 5

вариант ответа

f абс.

к рекламе  в прессе

76

к рекламе  на листовках

4




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №. 5. К какой рекламе, по Вашему мнению, чаще всего обращаются люди в поисках нужного товара?

 

Большинство 95% респондентов считают, что в поисках необходимого товара люди чаще всего обращаются к рекламе в прессе.

 

  1. К какой рекламе чаще всего обращаетесь Вы в поисках нужного товара?

Таблица № 6

вариант ответа

f абс.

к рекламе  в прессе

78

к рекламе  на листовках

2

Информация о работе Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя