Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию более благоприятного имиджа в восприятии потребителя.
Задачи:
Анализ литературы
Подбор методик и исследования
Организация группы респондентов
Проведение эмпирического исследования

Оглавление

Введение………....………...….…….………………………………...….........................................3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ
1.1. Виды полиграфической (печатной) рекламы...........................................................................4
1.1.1 Создание текста печатной рекламе.....................................................................................8
1.2 Реклама в прессе.........................................................................................................................12
Выводы..............................................................................................................................................18
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Структура внешнего имиджа организации.............................................................................19
Выводы..............................................................................................................................................25
ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.1. Характеристика группы респондентов и описание методики исследования......................27
3.2. Ход исследования. Количественный и качественный анализ результатов.........................28
3.3. Индивидуальный опрос респондентов и анализ результатов...............................................35
3.4 Эксперимент..............................................................................................................................35
3.5. Интерпретация результатов исследования.............................................................................36
Выводы..............................................................................................................................................37
Заключение......................................................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................................................40
Аннотация........................................................................................................................................41
Приложения.....................................................................................................................................42
Приложение № 1.1. – образец анкеты............................................................................................49
Приложение № 1.2. – образец углублённого интервью...............................................................50
Приложение № 2. – данные предварительной обработки анкет.................................................51
Приложение № 3.1. – расшифровка углублённого интервью.....................................................54
Приложение № 3.2. – заполненные анкеты...................................................................................56
Тезисы на латышском языке...........................................................................................................57
Тезисы на русском языке................................................................................................................58
Тезисы на английском языке..........................................................................................................

Файлы: 1 файл

KURSOVAJA-3 kurs....doc

— 1.03 Мб (Скачать)

 

 

 

Рис. № 6. К какой рекламе чаще всего обращаетесь Вы в поисках нужного товара?

 

Абсолютное большинство респондетнов обращаются к прессе в случае поиска необходимого им товара 97%. И всего лишь 3 % к различным видам листовкам.

 

 

  1. Какой рекламе Вы склонны доверять больше?

Таблица №7

Вариант ответа

f абс.

рекламе в газетах

0

рекламе в журналах

52

рекламе на листовках

0

в равной степени доверяю всем вышеперечисленным видам рекламы

2

в равной степени не доверяю всем вышеперечисленным видам рекламы

2

зависит от конкретного рекламного объявления

24

Свой  вариант

0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №7. Какой рекламе Вы склонны доверять больше?

Как показывают результаты, большинство респондентов доверяют рекламе в журналах 64% , а так же в зависимости от конкретного рекламного объявления 30%.

Замечу, что 3 % респондентов в равной степени НЕ доверяют всем выше перечисленным видам рекламы. И такое же количество в равной степени доверяют.

 

 

8. Какой вид рекламы Вы считаете более престижным и свидетельствующим о финансовом успехе компании?

Таблица №8

вариант ответа

f абс.

Реклама в газетах

0

Реклама в журналах

75

Реклама на листовках

0

Свой  вариант (тв)

5




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №8. Какой вид рекламы Вы считаете более престижным и свидетельствующим о финансовом успехе компании?

 

Как видно из циклограммы, большинство респондентов считают, что реклама в журнале говорит о финансовом успехе компании, а именно 94 % опрошенных так ответили. Однако 6% опрошенных считают, что реклама на телевидении говорит о том, что компания преуспевает.

 

 

3.3. Индивидуальный опрос респондентов и анализ результатов

Индивидуальное, углублённое интервью в целом  дало те же результаты, что и общее  анкетирование респондентов, подтверждая его данные. Интервью было взято у представителей группы от 22 до 35 лет в тот же период времени, когда проводилось основное анкетирование, при личной встрече. (см. Приложение № 3.1.).

На  вопрос, как Вы относитесь к рекламе в журналах и газетах, первый респондент ответил, что положительно. Если она уместна например, в журнале о стороительстве, реклама необходима, можно сразу что-то проебрести.

Из  интервью видно, респонденту не нравится, когда листовки постоянно забрасывают в почтовый ящик. И к ним он относится менее положительно, чем к рекламе в журналах.

Второй  респондент также считает, что в журнале более престижно располагать свою рекламу, чем в газете, и это делают, на его взгляд, успешные компании. Поскольку реклама в журнале это в какой-то степени лицо и имидж компании, то и реклама сделана качественно и интересно.

Респондент заметил, что если рекламируется какая - либо престижная услуга или продукт, а мне дают рекламу в виде листовки, то в его глазах продукт уже не будет выглядеть так престижно. Если выбирать из листовок и рекламы в журнале, то, конечно, реклама в журнале внушает больше доверия, и такая реклама воспринимается более престижно.

Итак, можно с уверенностью сказать, что к листовкам относятся менее уважительно, чем к рекламе в журналах.

 

3.4 Эксперимент

Для того чтобы закрепить полученные результаты, был проведен один небольшой эксперимент.

Он  заключался в следующем: для сравнения и выбора респондентом рекламы, было предложено выбрать тот вид рекламы, который их более привлекает. При этом реклама по содержанию была одна и та же, только формат (вид) был разный, а именно буклет и реклама в журнале.

3.5. Интерпретация результатов исследования

 

 

Рекламные кампании в печатных изданиях достигают  наибольшего эффекта тогда, когда имеют комплекс положительных решений - когда качественное объявление размещено в наиболее подходящем издании, соответствующим размером, в самое выгодное время, оптимальное количество раз.

И действительно, как показало практическое исследование, большинство респондентов (91%) обращают внимание на рекламу в прессе.

Так же большинство респондентов (71%) обращают внимание на различные листовки, но все-таки есть респонденты - 29%, которые не обращаю внимания.

Данный  вопрос показал, что лишь небольшая часть респондентов воспринимает рекламу в прессе негативно. Лишь 18% опрошенных ответили, что относятся негативно к рекламе в прессе, в то время как положительно к ней относятся 57 % - большая часть опрошенных. 25 % респондентов относятся к рекламе в прессе безразлично.

Меньшее количество респондентов относятся положительно к рекламе на листовках, чем к рекламе в прессе.

Только  5 % опрашиваемых ответили, что к рекламе на листовках они относятся позитивно. Большинство обозначили своё отношение к листовкам как безразличное (25 %). Отрицательно к ним относятся 70% респондентов, большая часть опрошенных.

Большинство респондентов (95%) считают, что в поисках необходимого товара люди чаще всего обращаются к рекламе в прессе.

Абсолютное  большинство респондетнов (97%) обращаются к прессе в случае поиска необходимого им товара. И всего лишь 3 % - к различным видам листовкам.

Как показывают результаты, большинство  респондентов (64%) доверяют рекламе в журналах  , а так же в зависимости от конкретного рекламного объявления - 30%.

Хотелось  бы заметить, что 3 % респондентов в равной степени НЕ доверяют всем выше перечисленным  видам рекламы. И такое же количество в равной степени доверяют

Как видно из циклограммы большинство  респондентов считают, что реклама  в журнале говорит о финансовом успехе компании, а именно 94 % опрошенных так ответили. Однако 6% опрошенных считают, что реклама на телевидении говорит о том, что компания преуспевает.

Согласно  результатам, полученным в ходе психологических экспериментов, был сделан вывод, что реклама в журнале внушает больше доверия, и такая реклама воспринимается более престижно.

Таким образом, результаты общего анкетирования  и индивидуального интервью, не противоречат теоретическому материалу, собранному по этой теме: Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя

.

 

Выводы

Большинство респондентов (91%) обращают внимание на рекламу в прессе. Также большинство респондентов (71%) обращают внимание на различные листовки, но все-таки есть респонденты и их не маленькое количество - 29%, которые не обращают никакого внимания.

В целом, пресса, в отличие от других средств  массовой информации, является выразителем  интереса практически всех видов  и типов рекламодателей. Рекламу  в печатных изданиях используют рекламодатели, независимо от масштаба деятельности.

Данный  вопрос показал, что лишь небольшая  часть респондентов воспринимает рекламу в прессе негативно. Лишь 18% опрошенных ответили, что относятся негативно к рекламе в прессе, в то время, как положительно к ней относятся 57 % большая часть опрошенных. 25 % респондентов относятся к рекламе в прессе безразлично.

Гораздо меньшее количество респондентов относятся  положительно к рекламе на листовках, чем к рекламе в прессе. Только 5 % опрашиваемых ответили, что к рекламе на листовках они относятся позитивно. Большинство обозначили своё отношение к листовкам как безразличное (25 %). Отрицательно к ним относятся 70% респондентов, большая часть опрошенных.

Большинство респондентов (95%) считают, что в поисках необходимого товара люди чаще всего обращаются к рекламе в прессе. Абсолютное большинство респондетнов обращаются к прессе в случае поиска необходимого им товара 97%. И всего лишь 3 % к различным видам листовкам.

Как показывают результаты, большинство респондентов доверяют рекламе в журналах 64% , а так же в зависимости от конкретного рекламного объявления 30%. Хотелось бы заметить, что 3 % респондентов в равной степени НЕ доверяют всем выше перечисленным видам рекламы. И такое же количество в равной степени доверяют

Размещение  рекламы в прессе подразумевает  под собой различные степени  или пути рекламного воздействия  на аудиторию издания, отвечающие маркетинговым  целям, стратегии, тактике и бюджету  рекламодателя.

Как видно из циклограммы, большинство респондентов считают, что реклама в журнале говорит о финансовом успехе компании, а именно 94 % опрошенных так ответили. Однако, 6% опрошенных считают, что реклама на телевидении говорит о том, что компания преуспевает.

Согласно  результатам, полученным в ходе психологических экспериментов, был сделан вывод, что реклама в журнале внушает больше доверия, и такая реклама воспринимается более престижно.

Выдвинутая в начале исследования гипотеза, полностью подтвердились: реклама, размещённая в журналах, ассоциируется с более успешным имиджем организации, чем реклама, размещённая на рекламных листовках.

 

 

Заключение

В результате проделанной работы была осуществлена основная цель курсовой работы, которая заключалась в следующем: какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию благоприятного имиджа в восприятии потребителя.

Решены сформулированные задачи и выявлены особенности восприятия респондентов к различным видам рекламы.

Размещение  рекламы в прессе - одно из самых активных направлений рекламной деятельности фирм. Во всем мире пресса сегодня успешно конкурирует с другими рекламоносителями, в том числе и за счет разнообразия предлагаемых услуг. Практически каждому рекламодателю - крупному или маленькому, национальному или локальному, творчески взыскательному или невзыскательному - найдется в арсенале прессы подходящая услуга.

Исследование  говорит, что реклама в журнале  с высокой вовлеченностью дает точно  такие же результаты, как и в  журналах, которым читатели уделяют гораздо меньше внимания. Это противоречит не только традиционной мудрости, но и надеждам издателей, чьи журналы действительно вызывают огромный интерес. Ведь 91% обращает внимание на рекламу в прессе.

Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, информация человеком воспринимается лучше всего в виде печатной рекламы. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ:

Во-первых, печатная реклама в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к макету (что исключено, например в телевизионной и радиорекламе). Важно также учитывать длительность рекламного контакта. Можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты и опять вернуться к макету.

Во-вторых, пресса сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, так что  вероятность попадания информации в печатной рекламе "в цель" очень высока. Нет смысла рассказывать всему многочисленному населению о высокотехнологичных устройствах связи, информация о которых необходимо только специалистам. Специализированная пресса легко решает данную проблему.

Ведь  только 5 % опрашиваемых ответили, что к рекламе на листовках они относятся позитивно. Но все-таки большинство обозначили своё отношение к листовкам как безразличное (25 %). Отрицательно к ним относятся 70% респондентов, большая часть опрошенных. Как показывают результаты, большинство респондентов доверяют рекламе в журналах 64% и большинство респондентов считают, что реклама в журнале говорит о финансовом успехе компании 94 % опрошенных так ответили.

Согласно  результатам, полученным в ходе психологических экспериментов, был сделан вывод, что реклама в журнале внушает больше доверия, и такая реклама воспринимается более престижно.

Выдвинутая в начале исследования гипотеза полностью подтвердились: реклама, размещённая в журналах, ассоциируется с более успешным имиджем организации, чем реклама, размещённая на рекламных листовках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ромат В.Е.  Реклама. 6-е издание. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с.
  2. Печатная реклама. - http://www.i-job.ru/news139.html
  3. Советский энциклопедический словарь/Научно-редакционныйсовет: А.М.Прохоров (пред.). - .: «Советская Энциклопедия», 1981. – 1600 с. илл
  4. Печатная реклама. - http://www.web-palette.ru/sub/useful/cozdaem/lz/m8
  5. Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. Фрагмент из книги "Реклама: принципы и практика". Создание печатной рекламы - http://www.marketing.spb.ru/libcomm/advert/creation_printed.htm
  6. Гунаре М. Принципы и технологии рекламы. – Рига: Издательство БРИ, 2005. – 95 с.
  7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - М.: Питер, 2000. - 224 с.
  8. Блэк С.  ПР. Что это такое? - М.:Новости, 1990. - 180 c.
  9. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. ПР. Теория и практика.- М.: Вильямс, 2000. – 614 c.
  10. Перелыгина E. Б. Психология имиджа. - М.: Аспект пресс, 2002. - 223 с.
  11. Бинецкий А. Э. Паблик рилешнз. Защита интересов и репутации бизнеса. - М.: ИНФ, ЭКМОС, 2003. - 240 с.
  12. Сайрамова Д. Тот, кто покупает. // Индустрия рекламы. – 2002. - № 3. – 25 с.
  13. Уэллс У., Барнет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2003. - 800 с.
  14. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2003. - 384 с.: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  15. Клаус Мозер. Психология маркетинга и рекламы / Пер. с нем. -X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004,- 380 с.
  16. Психология восприятия рекламы людьми - http://www.elitarium.ru/2006/11/30/psikhologija_vosprijatija_reklamy_ljudmi.html
  17. Измайлова М. Пресса всякая нужна, пресса всякая важна \\ Индустрия рекламы. – 2001. – №2. – с 18-21
  18. Стефанов С. Полиграфия для рекламистов и не только. – М.: Гелла-принт, 2001

Информация о работе Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя