Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:27, курсовая работа
Цель работы: выявить, какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию более благоприятного имиджа в восприятии потребителя.
Задачи:
Анализ литературы
Подбор методик и исследования
Организация группы респондентов
Проведение эмпирического исследования
Введение………....………...….…….………………………………...….........................................3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ
1.1. Виды полиграфической (печатной) рекламы...........................................................................4
1.1.1 Создание текста печатной рекламе.....................................................................................8
1.2 Реклама в прессе.........................................................................................................................12
Выводы..............................................................................................................................................18
ГЛАВА 2. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Структура внешнего имиджа организации.............................................................................19
Выводы..............................................................................................................................................25
ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.1. Характеристика группы респондентов и описание методики исследования......................27
3.2. Ход исследования. Количественный и качественный анализ результатов.........................28
3.3. Индивидуальный опрос респондентов и анализ результатов...............................................35
3.4 Эксперимент..............................................................................................................................35
3.5. Интерпретация результатов исследования.............................................................................36
Выводы..............................................................................................................................................37
Заключение......................................................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................................................40
Аннотация........................................................................................................................................41
Приложения.....................................................................................................................................42
Приложение № 1.1. – образец анкеты............................................................................................49
Приложение № 1.2. – образец углублённого интервью...............................................................50
Приложение № 2. – данные предварительной обработки анкет.................................................51
Приложение № 3.1. – расшифровка углублённого интервью.....................................................54
Приложение № 3.2. – заполненные анкеты...................................................................................56
Тезисы на латышском языке...........................................................................................................57
Тезисы на русском языке................................................................................................................58
Тезисы на английском языке..........................................................................................................
Рис. № 6. К какой рекламе чаще всего обращаетесь Вы в поисках нужного товара?
Абсолютное большинство респондетнов обращаются к прессе в случае поиска необходимого им товара 97%. И всего лишь 3 % к различным видам листовкам.
Таблица №7
Вариант ответа |
f абс. |
рекламе в газетах |
0 |
рекламе в журналах |
52 |
рекламе на листовках |
0 |
в равной степени доверяю всем вышеперечисленным видам рекламы |
2 |
в равной степени не доверяю всем вышеперечисленным видам рекламы |
2 |
зависит от конкретного рекламного объявления |
24 |
Свой вариант |
0 |
Рис. №7. Какой рекламе Вы склонны доверять больше?
Как показывают результаты, большинство респондентов доверяют рекламе в журналах 64% , а так же в зависимости от конкретного рекламного объявления 30%.
Замечу, что 3 % респондентов в равной степени НЕ доверяют всем выше перечисленным видам рекламы. И такое же количество в равной степени доверяют.
8. Какой вид рекламы Вы считаете более престижным и свидетельствующим о финансовом успехе компании?
Таблица №8
вариант ответа |
f абс. |
Реклама в газетах |
0 |
Реклама в журналах |
75 |
Реклама на листовках |
0 |
Свой вариант (тв) |
5 |
Рис. №8. Какой вид рекламы Вы считаете более престижным и свидетельствующим о финансовом успехе компании?
Как видно из циклограммы, большинство респондентов считают, что реклама в журнале говорит о финансовом успехе компании, а именно 94 % опрошенных так ответили. Однако 6% опрошенных считают, что реклама на телевидении говорит о том, что компания преуспевает.
3.3. Индивидуальный опрос респондентов и анализ результатов
Индивидуальное, углублённое интервью в целом дало те же результаты, что и общее анкетирование респондентов, подтверждая его данные. Интервью было взято у представителей группы от 22 до 35 лет в тот же период времени, когда проводилось основное анкетирование, при личной встрече. (см. Приложение № 3.1.).
На вопрос, как Вы относитесь к рекламе в журналах и газетах, первый респондент ответил, что положительно. Если она уместна например, в журнале о стороительстве, реклама необходима, можно сразу что-то проебрести.
Из интервью видно, респонденту не нравится, когда листовки постоянно забрасывают в почтовый ящик. И к ним он относится менее положительно, чем к рекламе в журналах.
Второй респондент также считает, что в журнале более престижно располагать свою рекламу, чем в газете, и это делают, на его взгляд, успешные компании. Поскольку реклама в журнале это в какой-то степени лицо и имидж компании, то и реклама сделана качественно и интересно.
Респондент заметил, что если рекламируется какая - либо престижная услуга или продукт, а мне дают рекламу в виде листовки, то в его глазах продукт уже не будет выглядеть так престижно. Если выбирать из листовок и рекламы в журнале, то, конечно, реклама в журнале внушает больше доверия, и такая реклама воспринимается более престижно.
Итак, можно с уверенностью сказать, что к листовкам относятся менее уважительно, чем к рекламе в журналах.
3.4 Эксперимент
Для того чтобы закрепить полученные результаты, был проведен один небольшой эксперимент.
Он заключался в следующем: для сравнения и выбора респондентом рекламы, было предложено выбрать тот вид рекламы, который их более привлекает. При этом реклама по содержанию была одна и та же, только формат (вид) был разный, а именно буклет и реклама в журнале.
3.5. Интерпретация результатов исследования
Рекламные кампании в печатных изданиях достигают наибольшего эффекта тогда, когда имеют комплекс положительных решений - когда качественное объявление размещено в наиболее подходящем издании, соответствующим размером, в самое выгодное время, оптимальное количество раз.
И действительно, как показало практическое исследование, большинство респондентов (91%) обращают внимание на рекламу в прессе.
Так же большинство респондентов (71%) обращают внимание на различные листовки, но все-таки есть респонденты - 29%, которые не обращаю внимания.
Данный вопрос показал, что лишь небольшая часть респондентов воспринимает рекламу в прессе негативно. Лишь 18% опрошенных ответили, что относятся негативно к рекламе в прессе, в то время как положительно к ней относятся 57 % - большая часть опрошенных. 25 % респондентов относятся к рекламе в прессе безразлично.
Меньшее количество респондентов относятся положительно к рекламе на листовках, чем к рекламе в прессе.
Только 5 % опрашиваемых ответили, что к рекламе на листовках они относятся позитивно. Большинство обозначили своё отношение к листовкам как безразличное (25 %). Отрицательно к ним относятся 70% респондентов, большая часть опрошенных.
Большинство респондентов (95%) считают, что в поисках необходимого товара люди чаще всего обращаются к рекламе в прессе.
Абсолютное большинство респондетнов (97%) обращаются к прессе в случае поиска необходимого им товара. И всего лишь 3 % - к различным видам листовкам.
Как показывают результаты, большинство респондентов (64%) доверяют рекламе в журналах , а так же в зависимости от конкретного рекламного объявления - 30%.
Хотелось бы заметить, что 3 % респондентов в равной степени НЕ доверяют всем выше перечисленным видам рекламы. И такое же количество в равной степени доверяют
Как видно из циклограммы большинство респондентов считают, что реклама в журнале говорит о финансовом успехе компании, а именно 94 % опрошенных так ответили. Однако 6% опрошенных считают, что реклама на телевидении говорит о том, что компания преуспевает.
Согласно результатам, полученным в ходе психологических экспериментов, был сделан вывод, что реклама в журнале внушает больше доверия, и такая реклама воспринимается более престижно.
Таким образом, результаты общего анкетирования и индивидуального интервью, не противоречат теоретическому материалу, собранному по этой теме: Полиграфия и реклама в прессе, как часть внешнего имиджа компании в восприятии потребителя
.
Выводы
Большинство респондентов (91%) обращают внимание на рекламу в прессе. Также большинство респондентов (71%) обращают внимание на различные листовки, но все-таки есть респонденты и их не маленькое количество - 29%, которые не обращают никакого внимания.
В целом, пресса, в отличие от других средств массовой информации, является выразителем интереса практически всех видов и типов рекламодателей. Рекламу в печатных изданиях используют рекламодатели, независимо от масштаба деятельности.
Данный вопрос показал, что лишь небольшая часть респондентов воспринимает рекламу в прессе негативно. Лишь 18% опрошенных ответили, что относятся негативно к рекламе в прессе, в то время, как положительно к ней относятся 57 % большая часть опрошенных. 25 % респондентов относятся к рекламе в прессе безразлично.
Гораздо меньшее количество респондентов относятся положительно к рекламе на листовках, чем к рекламе в прессе. Только 5 % опрашиваемых ответили, что к рекламе на листовках они относятся позитивно. Большинство обозначили своё отношение к листовкам как безразличное (25 %). Отрицательно к ним относятся 70% респондентов, большая часть опрошенных.
Большинство респондентов (95%) считают, что в поисках необходимого товара люди чаще всего обращаются к рекламе в прессе. Абсолютное большинство респондетнов обращаются к прессе в случае поиска необходимого им товара 97%. И всего лишь 3 % к различным видам листовкам.
Как показывают результаты, большинство респондентов доверяют рекламе в журналах 64% , а так же в зависимости от конкретного рекламного объявления 30%. Хотелось бы заметить, что 3 % респондентов в равной степени НЕ доверяют всем выше перечисленным видам рекламы. И такое же количество в равной степени доверяют
Размещение рекламы в прессе подразумевает под собой различные степени или пути рекламного воздействия на аудиторию издания, отвечающие маркетинговым целям, стратегии, тактике и бюджету рекламодателя.
Как видно из циклограммы, большинство респондентов считают, что реклама в журнале говорит о финансовом успехе компании, а именно 94 % опрошенных так ответили. Однако, 6% опрошенных считают, что реклама на телевидении говорит о том, что компания преуспевает.
Согласно результатам, полученным в ходе психологических экспериментов, был сделан вывод, что реклама в журнале внушает больше доверия, и такая реклама воспринимается более престижно.
Выдвинутая в начале исследования гипотеза, полностью подтвердились: реклама, размещённая в журналах, ассоциируется с более успешным имиджем организации, чем реклама, размещённая на рекламных листовках.
Заключение
В результате проделанной работы была осуществлена основная цель курсовой работы, которая заключалась в следующем: какие виды печатных изданий, в которых размещена реклама, способствуют созданию благоприятного имиджа в восприятии потребителя.
Решены сформулированные задачи и выявлены особенности восприятия респондентов к различным видам рекламы.
Размещение рекламы в прессе - одно из самых активных направлений рекламной деятельности фирм. Во всем мире пресса сегодня успешно конкурирует с другими рекламоносителями, в том числе и за счет разнообразия предлагаемых услуг. Практически каждому рекламодателю - крупному или маленькому, национальному или локальному, творчески взыскательному или невзыскательному - найдется в арсенале прессы подходящая услуга.
Исследование говорит, что реклама в журнале с высокой вовлеченностью дает точно такие же результаты, как и в журналах, которым читатели уделяют гораздо меньше внимания. Это противоречит не только традиционной мудрости, но и надеждам издателей, чьи журналы действительно вызывают огромный интерес. Ведь 91% обращает внимание на рекламу в прессе.
Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, информация человеком воспринимается лучше всего в виде печатной рекламы. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ:
Во-первых, печатная реклама в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к макету (что исключено, например в телевизионной и радиорекламе). Важно также учитывать длительность рекламного контакта. Можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты и опять вернуться к макету.
Во-вторых,
пресса сегментирована и имеет свою
определенную аудиторию, так что
вероятность попадания
Ведь только 5 % опрашиваемых ответили, что к рекламе на листовках они относятся позитивно. Но все-таки большинство обозначили своё отношение к листовкам как безразличное (25 %). Отрицательно к ним относятся 70% респондентов, большая часть опрошенных. Как показывают результаты, большинство респондентов доверяют рекламе в журналах 64% и большинство респондентов считают, что реклама в журнале говорит о финансовом успехе компании 94 % опрошенных так ответили.
Согласно результатам, полученным в ходе психологических экспериментов, был сделан вывод, что реклама в журнале внушает больше доверия, и такая реклама воспринимается более престижно.
Выдвинутая в начале исследования гипотеза полностью подтвердились: реклама, размещённая в журналах, ассоциируется с более успешным имиджем организации, чем реклама, размещённая на рекламных листовках.
Список использованной литературы