Выход компании «Данон» на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя. Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Раздел 1.Характеристика компании «Данон»
1.1Краткая история компании……………………………………………………….4
1.2Основные направления деятельности компании…………………………….......7
1.3Основные конкуренты компании…………………………………………………8
Раздел 2.Оценка маркетинговых опасностей и возможностей от воздействия факторов внешней среды международного маркетинга.
2.1. Экономические факторы……………………………………………………9
2.2. Политико–правовые факторы……………………………………………...10
2.3. Социальные факторы………………………………………………………12
2.4. Маркетинговые опасности и возможности в зависимости от воздействия факторов внешней среды…………………………………………………………..12
Раздел 3. Алгоритм и способы выхода компании «Данон» на внешний рынок.
3.1 Алгоритм выхода компании на внешний рынок……………………………..16
Раздел 4. Разработка международного маркетингового комплекса и бюджета к нему.
4.1Товарная политика………………………………………………………………...21
4.2Ценовая политика………………………………………………………………….21
4.3Сбытовая политика………………………………………………………………...23
4.4Коммуникативная политика ……………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………………28

Файлы: 1 файл

междунар.маркетинг Мурашкина МК-709 30.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ» 
 

Кафедра: «Менеджмент и маркетинг»

Дисциплина: «Международный маркетинг»

     
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на тему: 

Выход компании «Данон» на внешний рынок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы МК-709

Мурашкина Ю.Г.

 

Проверил:

Овсянко М.Д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

Раздел 1.Характеристика компании «Данон»

1.1Краткая   история компании……………………………………………………….4

1.2Основные направления  деятельности компании…………………………….......7

1.3Основные конкуренты  компании…………………………………………………8

Раздел 2.Оценка маркетинговых опасностей и возможностей от воздействия факторов внешней среды  международного маркетинга.

2.1. Экономические  факторы……………………………………………………9

2.2. Политико–правовые факторы……………………………………………...10

2.3. Социальные  факторы………………………………………………………12

2.4. Маркетинговые опасности и возможности в зависимости от  воздействия факторов внешней среды…………………………………………………………..12

Раздел 3. Алгоритм и  способы  выхода компании «Данон» на  внешний рынок.

3.1 Алгоритм выхода компании на внешний рынок……………………………..16

Раздел 4. Разработка международного маркетингового комплекса  и бюджета к  нему.

4.1Товарная политика………………………………………………………………...21

4.2Ценовая политика………………………………………………………………….21

4.3Сбытовая политика………………………………………………………………...23

4.4Коммуникативная политика ……………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………………….27

Список  использованной литературы………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя. Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга,  аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления.

      Как было сказано ранее структура  задач, решаемых в рамках международного маркетинга,  аналогична структуре  задач обычного маркетинга, и строится на базе маркетингового комплекса (4P's):

Товар (product) - планирование и разработка набора изделий и услуг, предлагаемых компанией целевому рынку.

Цена (price) - разработка ценовой политики компании.

Методы распространения (place) - планирование и разработка системы, обеспечивающей доступность товара для целевых потребителей.

Методы стимулирования (promotion) - планирование продвижения товара на рынок.

      Остаются  в силе и другие элементы процесса маркетинга - постановка задач, отбор  целевых рынков, позиционирование товара на рынке. Однако различия между странами ставят новые вопросы перед компанией, принимающей решение о выходе на международный рынок. Это и изучение среды международного маркетинга, и решение о целесообразности выхода на международный рынок, и многие другие. Часть из них перекликается с проблемами внутреннего маркетинга, часть является абсолютно новыми даже для компании, имеющей опыт управления маркетингом на внутреннем рынке своей страны.

      В данной работе делается попытка осветить вопросы, возникающие перед компанией «Данон» в период выхода на международный рынок товаров и услуг.

Раздел 1.Характеристика компании «Данон»

1.1Краткая история компании

     Компания Danone подарила миру продукт, о котором большинство людей просто не знало. История йогуртов в Европе началась, когда великий русский биолог Илья Мечников в 1908 году выдвинул свою гипотезу, согласно которой болгарская палочка (содержащаяся как раз в йогурте) способна защитить организм, продлевать ему жизнь, и заметно улучшить ситуацию с пищеварительным трактом. Работа русского ученого вдохновила грека, осевшего в Испании, Исаака Карасу на основание своей компании, занимающейся продажей йогурта в Западной Европе. В 1919 году он основал компанию Danone, назвав её в честь сына. Необходимо заметить, что о йогуртах в то время мало кто знал. Выводить этот продукт на продуктовый рынок было слишком сложно, а вот различные восточные лекарственные препараты пользовались огромным спросом, и йогурт был одним из них. Продукт сразу же стал пользоваться достаточно неплохим спросом. Главным поставщиком Danone была лаборатория Мечникова в парижском Институте Пастера. Именно оттуда компания получала знаменитую болгарскую палочку и некоторые другие ингредиенты. Именно так началась история будущей МНК – слиянием культур и научной мысли граждан разных стран.

     Когда руководство компанией перешло  к сыну основателя, Даниэлю Карассо, он сразу же провел ряд изменений  в ее структуре. Сменилась дислокация компании – теперь она располагалась  в Париже (где и находится по сей день). Гораздо ближе к своим поставщикам. В 30-е годы XX века йогурты уже были очень популярны. Причем уже не только, как лекарственное средство. Для европейцев они стали полезным молочным продуктом, которыми мы знаем их сегодня. У Danone уже были и конкуренты, но они не могли даже близко подобраться к позициям компании. Детище семьи Карассо было первым в отрасли, и это действительно помогло компании.

     Настоящего  международного успеха Danone достиг после  объединения в 1973 году с компанией BSN – производителем пищевого стекла и минеральной воды Evian. Объединённая компания BSN Gervais DANONE начала масштабную экспансию в Европе: ей принадлежали десятки популярных торговых марок, в том числе Eskimo (мороженое), Barilla (соусы) и даже несколько пивных брендов (в частности, Kronenbourg 1664). Менее чем за 20 лет BSN Gervais DANONE стала третьей по величине продовольственной компанией в Европе. Однако в компании не ограничивались приобретениями производств и брендов в Европе. BSN Gervais DANONE одной из первых в мире развернула масштабные исследования в области здорового питания: в 1983 году во Франции был создан Международный научно-исследовательский центр имени Даниэля Карассо. К началу 90-х годов компания производила йогурты, сыр, пиво, минеральную воду, детское питание, шампанское, макароны, бисквиты, тосты, различные болеутоляющие средства и многое другое.

     Компания, которая в 1994 году была переименована  из BSN Gervais DANONE в Group DANONE ("Группу Данон"), к концу 90-х годов решила полностью сосредоточиться на выпуске полезных для здоровья продуктов. "Непрофильные" производства были проданы, а вырученные средства инвестировались в передовую науку и развитие приоритетных для компании направлений. Процесс концентрации ресурсов в течение нескольких лет в рамках новой стратегии завершился в 2007 году продажей успешного бизнеса по производству печенья и приобретением компании Royal Numico – одного из лидеров производства детского и клинического питания (торговые марки Nutricia, Nutrilon и другие) [8].

     Так из мощного, но несколько разнонаправленного конгломерата родилась стройная структура трёх основных направлений бизнеса сегодняшней "Группы Данон", сфокусированных на здоровье: производство кисломолочных продуктов, детского и клинического питания и минеральной воды. Именно эти рынки являются основными для современной Danone. У большинства людей по всему миру бренд ассоциируется как раз с этими продуктами. На всех трех рынках Danone занимает ведущие позиции. Сегодня компания выпускает множество известных продуктов, среди которых и такие как, известные в нашей стране "Растишка", "Actimel", "Даниссимо", "Активиа", "Danette", минеральная вода Evian и Aqua и многое другое (табл. 2.1). Кроме того, стоит отметить, что Danone владеет 18,36% акций российской компании "Вимм-Билль-Данн".

     Табл.1

Молочная продукция: Danone, Actimel, Activia, Danonino , Vitalinea, Danacol
Бутилированная вода: Evian, Volvic, Aqua, Bonafont, Font Vella, Lanjaron
Детское питание: Bledina, Gallia, Nutricia, Cow & Gate, Milupa, Mellin, Dumex
Медицинское питание: Nutricia, Nutrini, Nutrison, Fortimel, FortiCare, Fortisip, Neocate, Infatrini

     Основные  бренды Danone 

     Danone сегодня – мировой лидер в  производстве кисломолочных продуктов,  занимает второе место среди  производителей минеральной воды. По данным за 2007 год в Danone работает 76 тысяч человек. Доход компании за год составил 12,78 миллиарда евро, а прибыль – 4,180 миллиарда. Возглавляет компанию Франк Рибу, а штаб-квартира по-прежнему находится в Париже. Структура производства в компании сейчас выглядит так, как показано на рисунке 1.

     На  сегодняшний день компания Danone занимает лидирующие места как минимум  по 4-м направлениям:

     № 1 в мире среди производителей свежей молочной продукции

     № 2 среди производителей бутилированной воды

     № 2 среди производителей детского питания

     № 1 в Европе среди производителей продуктов питания медицинского назначения.

     

     Рис.1 Структура производства Группы Danone

     1.2 Основные направления  деятельности компании.

     Основные  направления деятельности компании — молочные продукты, детское питание и минеральная вода. Продукция выпускается под такими известными марками как Danone, Активиа, Fantasia, Волшебный, Danissimo, Evian, и др.

     Общая численность персонала — 89,5 тыс. человек (2005 год). Выручка компании за 2008 год выросла на 19,1 % до €15,22 млрд, чистая прибыль выросла на 10,8 % до €1,31 млрд

     Миссия  "Группы Danone" – обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своём здоровье на протяжении всей жизни.

     Компания  позиционирует себя как высокотехнологичного производителя полезных для здоровья продуктов, заботящегося не только о здоровье своих покупателей, но и об окружающей среде.

Основной принцип  Данон, как глобальной корпорации в  мире состоит в уважении к индивидуальности и различиям мировых культур, основа всей работы компании – в принятии основных фундаментальных ценностей. Группа Данон – глобальная корпорация, соблюдающая собственные принципы и этику работы, и, тем не менее, очень внимательно относящаяся к специфике национальной культуры каждой страны, в которой она начинает работать. 

     Цели  компании «Данон»

     Целью компании «Данон» является увеличение объёма продаж, следовательно, увеличение доли рынка за счёт увеличения потребления йогуртов и другой молочной продукции в рационе питания постоянных приверженцев данной марки, привлечения новых покупателей  продукции. Это будет делаться путём проведения рекламных акций, проведения всевозможных промо-акций в местах продажи кисломолочной продукции, рекламы в СМИ .

     Цель  рекламной кампании «Данон» - рост потребительской активности и как следствие рост объёма продаж. Также ожидается рост информированности потребителя относительно продукции компании «Данон» , рост имиджа фирмы.

Информация о работе Выход компании «Данон» на внешний рынок