Выход компании «Данон» на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя. Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Раздел 1.Характеристика компании «Данон»
1.1Краткая история компании……………………………………………………….4
1.2Основные направления деятельности компании…………………………….......7
1.3Основные конкуренты компании…………………………………………………8
Раздел 2.Оценка маркетинговых опасностей и возможностей от воздействия факторов внешней среды международного маркетинга.
2.1. Экономические факторы……………………………………………………9
2.2. Политико–правовые факторы……………………………………………...10
2.3. Социальные факторы………………………………………………………12
2.4. Маркетинговые опасности и возможности в зависимости от воздействия факторов внешней среды…………………………………………………………..12
Раздел 3. Алгоритм и способы выхода компании «Данон» на внешний рынок.
3.1 Алгоритм выхода компании на внешний рынок……………………………..16
Раздел 4. Разработка международного маркетингового комплекса и бюджета к нему.
4.1Товарная политика………………………………………………………………...21
4.2Ценовая политика………………………………………………………………….21
4.3Сбытовая политика………………………………………………………………...23
4.4Коммуникативная политика ……………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………………28

Файлы: 1 файл

междунар.маркетинг Мурашкина МК-709 30.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

     Основная  цель – удержание имеющейся целевой  аудитории, превращение непостоянных потребителей торговой марки в постоянных клиентов.  

1.3 Основные конкуренты компании.

  • Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и

    детского питания  в России и один из ведущих игроков  рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.

  • Компания Юнимилк - ведущий производитель молочной продукции и детского питания в России, Украине, Белоруссии и Казахстане.
  • Campina это голландский призводитель молочной продукции, наиболее популярными тоговыми марками которого являются йогурты Fruttiis и Нежный.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Оценка маркетинговых опасностей и возможностей от воздействия факторов внешней среды международного маркетинга.

     Ещё 10 лет назад 90% продукции компании Danone продавались в развитых странах, сейчас же уже треть продаж приходится на развивающиеся страны, хотя самым активным потребителем пока всё ещё остаётся Западная Европа. В тоже время, львиная доля объема продаж в мире приходится на бренды, лидирующие на местных рынках.

     Компания  присутствует практически на всех рынках Европейского Союза, в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Турции. В Азии компания Danone представлена в Японии, Корее, Китае, Индонезии, Малайзии, Вьетнаме, Таиланде, Индии, Бангладеш, Иране, ОАЭ, Саудовской Аравии и Израиле. Danone успешно работает на рынках США, Кнады, Австралии и Новой Зеландии. В Латинской Америке Danone присутствует на рынках Мексики, Гватемалы, Колумбии, Бразилии, Уругвае, Чили, Аргентине и Парагвае. В Африке компания также имеет официальные представительства в Египте, Тунисе, Алжире, Марокко, а также – в ЮАР. Компания представлена в более чем 120-ти странах, а производство расположено более чем в 60-ти. В целом, мощности компании можно охарактеризовать при помощи таблицы 2.2, построенной в соответствии с сегментацией рынка по географическому признаку, используемой в компании.

     Действующие в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые  необходимо выявлять и соответствующим  образом реагировать на них.

     Экономические, правовые, политические и социальные компоненты макроокружения – это основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность организации.

     2.1.Экономические  факторы

     Экономическая составляющая макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Что касается мирового рынка молочной продукции в целом, то необходимо отметить, что по итогам 2008 года он достиг рекордных 242 млрд литров, что на 2,1%, или на 5 млрд литров, превышает показатель 2007 года. Мировой финансовый кризис, хотя и сильно ослабил рост как потребления, так и производства молочных продуктов, но не привёл к спаду его основных показателей. По оценкам Tetra Pak, рост рынка жидких молочных продуктов продолжится в дальнейшем. Это связано, в первую очередь, с ростом потребления в Азии, Латинской Америке и Африке, где правительственные и общественные организации проводят кампании в поддержку потребления молока.

     В настоящее время безусловными лидерами роста молочного рынка являются Индия и Китай – к такому выводу пришли эксперты Tetra Pak на основании  анализа рынков 116 стран. По предварительным оценкам, объем потребления молочных продуктов в Индии в 2010 году достигнет более 50 млрд литров, что на 1,4 млрд литров больше, чем в предыдущем году. В Китае рост составит 1,7 млрд литров, а общий объем – 17,5 млрд литров.

     За  период 2007 – 2008 годов мировой рынок продуктов питания и напитков вырос на 4% в стоимостном выражении. Его развитие определяют три устойчивые тенденции в динамике потребительского спроса – интерес к свежим продуктам, здоровому питанию и удобству потребления. Список самых быстрорастущих продуктовых категорий на глобальном продовольственном рынке возглавила категория "питьевой йогурт" – за исследуемый период она выросла на 18% в стоимостном выражении. Такой скачок обусловлен увеличением продаж однопорционных продуктов и выбором потребителей в пользу пробиотиков.

     Так как компания «Данон» занимает лидирующее место в производстве кисломолочных продуктов, то экономическая ситуация в стране является для компании благоприятной.

    2.2.Политико–правовые факторы макроокружения организации.

      Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность без учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Эта среда определяется: законами и нормативными актами по регулированию предпринимательской деятельности, а также установленной системой контроля со стороны государственных учреждений за соблюдением имеющихся законов.

    Знание  законов позволяет организации  правильно построить свою деятельность, изыскать пути повышения её эффективности  в рамках существующего законодательства. Контроль за выполнением законов развивает необходимость их соблюдать.

    Основными законами, правилами, несомненно влияющими  на реализацию продукции, являются :

-Закон РФ “О сертификации продукции и услуг";

-“Правила продажи отдельный видов товаров” - утверждены постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55;

-Закон РФ “О защите прав потребителей”; В соответствии со статьей 1 Закона "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О защите прав потребителей", а также принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации;

-Закон РФ “О стандартизации”. Необходимо иметь в виду, что не все требования государственных стандартов являются обязательными. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации" к обязательным требованиям государственных стандартов относятся требования, устанавливаемые для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки.

  Особое влияние на деятельность организаций оказывает налоговое законодательство. Налоговые выплаты поглощают значительную часть финансовых ресурсов предприятия.

     Роль  политико – правовых факторов в  деятельности организации нельзя недооценивать. Соблюдение всех законодательных и нормативных актов является залогом успешной деятельности предприятия, поскольку  обеспечивает репутацию надёжного производителя и партнёра.

     2.3. Социальные факторы

     Социальная система представлена персоналом фирмы, всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между клиентом и персоналом, так и внутрифирменными. Социальная подсистема-это система межличностных отношений в процессе производства (между сотрудниками, между руководителем и подчиненным). 

2.4. Маркетинговые опасности  и  возможности в зависимости от  воздействия факторов внешней  среды. 

     Используем SWOT – анализ, который позволет не только оценить, но и формировать конкурентоспособность предприятия. Для заполнения матрицы SWOT – анализа последовательно перебираются факторов возможностей и угроз, устанавливаются связи с сильными и слабыми сторонами организации.

     SWOT – анализ осуществляет поиск ответов на следующие вопросы:

  • Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные и слабые стороны предприятия?
  • Как слабые стороны могут помешать этому?
  • За счёт каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  • Каких угроз нужно опасаться больше всего?

     Итак, с помощью SWOT-анализа выделим основные направления всей маркетинговой деятельности фирмы. Основными направлениями маркетинговой деятельности являются:

  • Активная маркетинговая политика ( стратегия, цели, программа реализации);
  • Активная маркетинговая деятельность (PR, СТИС, прямой маркетинг);
  • Рост спроса на продукцию;
  • Рост приверженности  потребителей к данной торговой марке;
  • Завоевание доли рынка путём превращения в приверженцев торговой марки непостоянных потребителей;
  • Акцент в рекламе на ключевые выгоды от потребления продукта: высокое качество предлагаемой продукции, полезность для здоровья предлагаемой продукции, широкий ассортимент разработка и внедрение новинок,
  • Рост объёма реализации продукции;
  • Внимание маркетинговой деятельности конкурентов.
 

     SWOT-анализ для компании «Данон»

 
 
 
 
Возможности:

1.Рост  уровня спроса на продукцию

2.Совершенствование технологий производства

3.Снижение  цен 

4.Завоевание  доли рынка у конкурентов

Угрозы:

1.Потеря  доли рынка

2.Болеее  низкие цены конкурентов

3.Высокие  барьеры выхода на отдельные  рынки

4.Быстро  развивающиеся конкуренты

5.Сбои  в поставках товара на рынок

Сильные стороны:

1.Достоверный  анализ рынка

2.Стабильное  благоприятное финансовое положение

3.Компания  – один из мировых  лидеров  рынка молочной продукции

4.Разработка  и внедрение новинок

5.Постоянный  контроль качества, высокое качество  предлагаемой продукции

6.Активное  продвижение продукции

7.Известность  на мировом рынке

8.Разнообразие  предлагаемой продукции

.Опытный  квалифицированного персонал, имеющего  опыт работы в данной области

Поле СИВ

1.1. Рост  уровня спроса на продукцию  компании за счёт высокого  качества предлагаемой продукции, расширенного , постоянно обновляемого ассортимента

1.2. Совершенствование  технологий производства  за счёт  благоприятного финансового положения,  научных исследований в данной  области, опытного квалифицированного  персонала  имеющего опыт в  мировой практике

1.3.Снижение  цен за счёт стабильного благоприятного  финансового положения, низкой  степени вероятности банкротства.

1.4.Завоевание  доли рынка у конкурентов за  счёт, высокого качества продукции,  расширенного ассортимента, активного продвижения продукции,  доверия потребителей, высокого имиджа компании

Поле СИУ

1.1.Потеря  доли рынка может быть исключена   активным продвижением  продукции,  доверием потребителей,  внедрением  новинок , качеством продукции

1.2.Низкие  цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством продукции, известностью   торговой марки ,  разнообразием предлагаемой продукции 

1.3.  Высокие барьеры выхода на  отдельные рынки   не станут  угрозой из-за наличия свободных  финансовых средств, известности  на мировом рынке

1.4. Быстро  развивающиеся конкуренты не  нанесут вред из-за стабильного  благоприятного финансового положения,  низкой степени вероятности банкротства,  качества продукции, высокого  доверия потребителей, разнообразия  предлагаемого ассортимента

1.5 Сбои в поставках товара на рынок можно компенсировать известностью, а достоверный анализ рынка поможет вовремя сориентироваться при изменении ситуации на рынке

Слабые  стороны:

1.Узкий  охват рынка

2. Отсутствие производственной базы.

3. Отсутствие отлаженной траспортно-складской системы

4.Отсутствие  мероприятий по эффективному  использованию конкурентных преимуществ.

5. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию

7. Отсутствие сети региональных поставщиков

8. Сильное  давление конкурентов 
 

Поле СЛВ

1.1.  Рост уровня спроса на продукцию  позволить приобрести собственную  производственную базу 

1.2.  Совершенствование технологий производства  поможет снизить цены на продукцию. 

1.3.Снижение  цен за счёт  совершенствование  технологий производства,  стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства может позволить преодолеть проблему конкуренции

1.4.Завоевание  доли рынка у конкурентов за  счёт доверия потребителей, высокого  имиджа компании во многом  может компенсировать отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ

Поле СЛУ

1.1.Низкая  мобильность и реакция на изменения  внешней среды может повлечь  за собой потеря доли рынка  компании

1.2. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию нашей компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании

1.3. Отсутствие сети региональных поставщиков и отлаженной транспортно-складской системы может стать препятствием для выхода на отдельные рынки.                                                      1.4. Быстро развивающиеся конкуренты могут воспользоваться низкой мобильностью и отсутствием

мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию.

1.5.Сбои  в поставках товара на рынок могут стать угрозой из-за отсутствия собственной производственной базы и сети региональных поставщиков,и отлаженной транспортно-складской системы

 

     Для предприятия после проведённого анализа наиболее значимыми и  вероятными оказались возможности  расширения доли рынка, снижения цен , совершенствование технологий производства,  рост уровня спроса на продукцию.

     После анализа угроз было выявлено, что:

  • К критическому состоянию на данном рынке могут привести либо выход на рынок большого числа конкурентов с аналогичным товаром, либо сбои в поставках на рынок .
  • К потери финансовой прибыли  могут  привести более низкие цены конкурентов или  потеря доли рынка

     В связи с этим разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставленных возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

     Вывод по разделу: рассмотрев возможности компании Данон, её сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить маркетинговую стратегию фирмы. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок, расширяя круг своих потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3. Алгоритм и  способы  выхода компании «Данон» на  внешний рынок.

3.1 Алгоритм выхода компании на внешний рынок

Табл. 2

     Основные  данные о деятельности компании Danone

Наименование  категории 2008 2009 Отклонение, %
Валовая выручка, € млн. 12776 15220 +19,1
Операционный  доход, € млн. 1696 2270 +33,9
Чистая  прибыль, € млн. 1185 1313 +15,0
Суммарные обязательства, € млн. 11261 11055 –1,8
Текущие обязательства 371,6 386,9 +4,0
Величина  собственного (акционерного) капитала, € млн. 9018 8644 –4,1
Оборотные средства, € млн. 1430 1699 +18,8
Товарно-материальные запасы, € млн. 544 310 – 43,0
Капитальные затраты, € млн. 726 706 2,8
Капитальные инвестиции, € млн. 12100 259 +97,9
Свободный денежный поток, € млн. 984 1183 +20,2
Общая сумма активов, € млн. 15784 4157 –73,7
Количество  акций на конец года, шт. 512851460 513802144 +0,2
Цена 1 акции на конец года, € 62,4 43,18 –29,8
Рыночная  капитализация компании на конец года, € млн. 32000 22186 –30,7
Прибыль на одну акцию, € 6,1 3,7 -40,5
Коэффициент общей финансовой независимости, собственного капитала (отношение собственного кА-питала к общей сумме активов), % 124,9 127,9 +2,4

Информация о работе Выход компании «Данон» на внешний рынок