Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:04, доклад
Несмотря на высокую конкуренцию на страховом рынке, ниши для образования новых компаний еще есть и связаны они прежде всего с инновационными страховыми услугами (страхование права собственности на недвижимость, страхование финансовых рисков при долевом строительстве).
Как открыть страховую компанию. Несмотря на высокую конкуренцию на страховом рынке, ниши для образования новых компаний еще есть и связаны они прежде всего с инновационными страховыми услугами (страхование права собственности на недвижимость, страхование финансовых рисков при долевом строительстве).
Регистрация страховой компании. Первый этап – это регистрация юридического лица - ОАО, ЗАО, ООО или общество взаимного страхования.
Для регистрации в уставе в видах деятельности следует указать только страхование (перечислить все виды страхования, которыми собирается заниматься компания). Никаких других видов деятельности указывать нельзя, исключение составляют экспертиза и оценка, связанная со страхованием.
Размер уставного капитала страховой компании должен быть не менее 30 млн рублей, для тех, кто занимается страхованием жизни -- больше.
Инвестиции в открытие страховой компании. Первоначальный капитал на открытие компании составит не менее 500 тыс. Деньги пойдут на аренду или покупку офиса, рекламу и привлечение новых сотрудников.
Лицензия страховой компании. Страховые услуги лицензируются. . На получение лицензии уходит не менее полугода. Перечень документов, необходимых для лицензии следующий:
учредительные документы. документы по страхованию (правила страхования, тарифы, актуарные расчеты тарифов, бизнес-план деятельности)
Кроме того необходимо подтвердить квалификацию генерального директора: образование, опыт работы.
Помещение страховой компании Офис компании должен выполнять представительские функции. Головной офис должен быть в центре города и иметь площадь не меньшую чем 600 кв. м. Районные офисы могут быть меньше, 50- 150 м2 . Лучше, если эти офисы будут располагаться на центральных улицах районов, рядом с метро, иметь удобные парковки. Все офисы компании должны быть оформлены в одном фирменном стиле и иметь вывеску.
Затраты на аренду помещения составят около 100 тыс. в год
Персонал страховой компании/ Квалифицированных профессионалов , которые будут составлять ядро новой компании придется перекупать у других компаний или искать через знакомых.
Чтобы попасть в лидеры рынка необходимо за год-полтора набрать 100-150 агентов. Сделать это непросто. Найти такое количество хороших и сильных сотрудников невозможно.
Агентам следует создать удобные условия труда, предоставить соцпакет и хорошее вознаграждение, а также разработать интересный пакет услуг, который они будут продавать. Зарплатный фонд компании составит не менее -100-150 тыс.
Продвижение страховой компании. Прямая реклама для привлечения клиентов в страховании не работает. Продвижение зависит от категории услуг. Так, если речь идет о автостраховании, то искать клиентов стоит в автосалонах, на авторынках, местах регистрации автомобилей. Как правило, страховые компании работают в тесном партнерстве с банками и автосалонами, представляя там свои услуги.
Рекламные расходы составят -200 тыс.
На начальном этапе обойти конкурентов можно, предложив низкую цену и более широкий пакет услуг за ту же цену.
По прогнозам экспертов, выживут те компании, которые будут предлагать страховые услуги по системе перекрестных продаж (например, добровольное страхование вслед за обязательным).