Выход компании «Данон» на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя. Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Раздел 1.Характеристика компании «Данон»
1.1Краткая история компании……………………………………………………….4
1.2Основные направления деятельности компании…………………………….......7
1.3Основные конкуренты компании…………………………………………………8
Раздел 2.Оценка маркетинговых опасностей и возможностей от воздействия факторов внешней среды международного маркетинга.
2.1. Экономические факторы……………………………………………………9
2.2. Политико–правовые факторы……………………………………………...10
2.3. Социальные факторы………………………………………………………12
2.4. Маркетинговые опасности и возможности в зависимости от воздействия факторов внешней среды…………………………………………………………..12
Раздел 3. Алгоритм и способы выхода компании «Данон» на внешний рынок.
3.1 Алгоритм выхода компании на внешний рынок……………………………..16
Раздел 4. Разработка международного маркетингового комплекса и бюджета к нему.
4.1Товарная политика………………………………………………………………...21
4.2Ценовая политика………………………………………………………………….21
4.3Сбытовая политика………………………………………………………………...23
4.4Коммуникативная политика ……………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………………28

Файлы: 1 файл

междунар.маркетинг Мурашкина МК-709 30.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

15-процентное  снижение цен было приурочено  к 15-летнему юбилею начала производства продукции Danone в России и стало элементом инвестиционной стратегии компании на российском рынке. В кризисный год компания сочла необходимым пойти навстречу российским потребителям и снизить розничные цены без какого-либо ущерба качеству или вкусовым характеристикам продукции.  

Томас Ройтер, генеральный директор ООО "Данон  Индустрия": "В 2009 году нам удалось  добиться впечатляющих результатов  и сохранить докризисный уровень  продаж. Залогом нашего успеха является неизменно высокое качество продукции Danone, гибкая ценовая политика и выведение на рынок новых вкусов. " 

4.3 Сбытовая политика

Распределительные системы, или каналы сбыта — это  путь, который товары проделывают  от производителя к конечному  потребителю.  

Существуют различные каналы сбыта, и производитель имеет право выбора. Он может продавать товар напрямую покупателям через коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через Интернет-магазин. Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.  

Производителю необходимо сделать грамотный и  рациональный выбор каналов сбытa, который зависит от различных характеристик самого производителя, покупателей, товара и осуществляется между прямым и косвенными каналами.  

Прямой  сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, т.к. продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при сбыте товаров производственно-технического назначения, реже — товаров народного потребления.  

Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу товаров  через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина — число посредников (оптовых и розничных).

У компании Данон смешанная сбытовая политика. 

Стимулирование  сбыта: 

1. «Мы вернем Вам деньги». Предлагается всем потребителям попробовать употреблять йогурт «Активия» каждый день , в течении двух недель. Тем кто не почувствует результата (имеется ввиду улучшение работы желудочно-кишечного тракта), гарантируется возврат денег за потребленный продукт. Акция , например, проводится с 1октября по 1 декабря. Об этом активно сообщается покупателям во время рекламных обращений, на этикетке продукта указывается слово «Акция» и краткие условия ее проведения. Разрабатывается и запускается на телевидении «сериал» из рекламных роликов. В первых серия идет громкий призыв попробовать употреблять йогурт «Активия» каждый день , в течении двух недель, - через некоторой период (минимальный - 10дней) в рекламных роликах показываются люди уже попробовавшие употреблять «Активию», и почувствовавшие результат, звучит призыв также попробовать и почувствовать результат.

2. розыгрыши призов -

Одно  мероприятие в год. Например, всем приславшим 12 этикеток от йогурта «Активия»  с 1 июля по 15 августа в подарок  фирменные десертные ложки; 24 этикетки - в подарок стильные рюкзаки с логотипом компании (для молодых людей ведущих активный образ жизни) или пляжное махровое полотенце (для семейных пар) на выбор А также специальные призы - 10 цифровых фотоаппаратов ( чтобы запечатлеть яркие моменты жизни, ведь чувство дискомфорта в животе уже не будет отвлекать ) и 3 необычных дизайнерских холодильника, заполненных продуктами «Активия». 

4.4 Коммуникативная политика

Реклама:

Основная  цель - информировать покупателей  о необходимости для него продукции  компании «Данон», о том что эта продукция всегда отличного качества и к тому же вкусная и полезна для здоровья ,  

По последним  модным тенденциям в мире стал популярен  здоровый образ жизни, поэтому необходимо донести до потребителя что предлагаемый продукт удовлетворяет потребность  в здоровой и полезной пище, обладает диетическими и лечебными свойствами . 

Основной  упор в рекламе должен делаться на лечебные свойства йогурта, то есть с  одной - рациональной - стороны потребитель  покупает продукт питания, а с  другой стороны - потребляя каждый день йогурт потребитель, благодаря его лечебным свойства, может значительно улучшить свое состояние здоровья. Кроме того, необходимо информировать потребителя ,что продукты имеют разные отличные вкусовые качества и оттенки.

Пример  продвижения. Предлагается всем потребителям попробовать употреблять йогурт «Активиа» каждый день , в течении двух недель. Тем, кто не почувствует результата (имеется ввиду улучшение работы желудочно-кишечного тракта) гарантируется возврат денег за потребленный продукт. Акция проводится с 1июля по 15 августа. Об этом активно сообщается покупателям во время рекламных обращений, на этикетке продукта указывается слово «Акция» и краткие условия ее проведения. Ожидаемое влияние проведения промоушн -акций на целевую аудиторию - рост потребительской активности и осведомлённости о продукте.

Косвенная цель - что люди будут поднимать  себе настроение, «балуя» себя вкусным  десертом , покупая и употребляя йогурт, тем самым укрепляя себе здоровье.

PR:

1. Спонсорство  молодежных соревнований по боулингу в 6 главных городах Беларуси, в финалом в г. Минске . Призы победителям - 1-главный приз - ноутбук 700 $ США, 2-приза за второе и третье место - 2 мобильных телефона * 400 $ США и раздача бесплатных образцов продукта «Активия» для всех участников 1500 $ США; Аренда помещений, организация мероприятий - 4000 $ США. 

2.спонсорство спортивных соревнований по художественной гимнастике и фигурному катанию. 

  1. Широкое освещение  в прессе этого и других мероприятий ( публикации некоммерческого характера).
 

Прямой маркетинг:

1.Бесплатные дегустации различных вкусов продукта «Активия» в пунктах продажи молочной продукции, с бесплатной раздачей рекламных буклетов которые содержат советы по правильному питанию от «Активия». Проводится в крупных городах РБ.

Эффект от этого мероприятия заключается в том, что человек попробовавший продукт «Активия», получает бесплатно рекламный буклет с полезной для него информацией.- возможный варианты питания ( план диеты) для людей ведущих здоровый образ жизни. В рекламном буклете описывается преимущества продукта, его полезные свойства. При этом затраты на распространение информации минимальные. 

Вывод по разделу: Основными направлениями маркетинговой деятельности являются:

  • Активная маркетинговая политика (стратегия, цели, программа реализации);
  • Активная маркетинговая деятельность (PR, прямой маркетинг);
  • Рост спроса на продукцию и объёма реализации продукции;
  • Рост приверженности потребителей к данной торговой марке;
  • Завоевание доли рынка путём превращения в приверженцев торговой марки непостоянных потребителей;
  • Акцент в рекламе на ключевые выгоды от потребления продукта: высокое качество предлагаемой продукции, полезность для здоровья предлагаемой продукции, широкий ассортимент разработка и внедрение новинок,
  • Внимание маркетинговой деятельности конкурентов.
Матрица SWOT Цели и задачи Мероприятия
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  СТРАТЕГИЯ
Сила  и возможности Маркетинг
- стабильное  благоприятное финансовое положение,  низкая степень вероятности банкротства  (S);

- завоевание  доли рынка у конкурентов (S);

- расширение  ассортимента (О)

Сохранение  уровня рентабельности на отметке 10-12% Возобновление рекламных кампаний,приостановленных на время пика проявления кризисных  явлений; внедрение новых продуктов, формирование новых потребностей потребителей
- высокий уровень доверия потребителей и положительный имидж компании (S);

- относительно  лояльные позиции конкурентов  (О);

- большая доступность  ресурсов (О)

Повышение рыночной стоимости компании до уровня более, чем прогнозируемый, 28815,13 млн. евро Восстановление и приращение стоимости акций путём улучшения показателей работы компании за счёт использования внутренних финансовых источников и оптимизации затрат.
ТОВАРНАЯ  СТРАТЕГИЯ
Сила  и угрозы Товар
- признанный  рыночный лидер (S)

- ослабление  роста рынка, обусловленное его насыщением (Т)

Выход на рынки  с новыми предложениями и продуктами для сохранения роста объёмов  сбыта на уровне 20% в год Изучение возможности  создания новых продуктов для  здорового питания с применением  собственных новейших разработок и  технологий
 
 
 

Заключение

     Исходя  из проведенного исследования и обзора источников информации, можно сказать, что рынок йогуртов и здорового  питания – динамично развивающийся  рынок высокотехнологичной продукции. Следующие годы могут показать стабилизацию роста рынка на уровне чуть более 5% в год, т.к. рынок снова, после кризиса, может приблизиться к насыщению данным видом продукции.

     Бесспорным  мировым лидером в производстве кисломолочных продуктов, и вторым среди производителей минеральной  воды и детского питания является МНК Danone. Миссия "Группы Danone" – обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своём здоровье на протяжении всей жизни. Компания позиционирует себя как высокотехнологичного производителя полезных для здоровья продуктов, заботящегося не только о здоровье своих покупателей, но и об окружающей среде.

     После анализа возможностей и угроз  для компании было выявлено, что: к  критическому состоянию на данном рынке  могут привести либо выход на рынок большого числа конкурентов с аналогичным товаром и более низкими ценами, либо дальнейшее развитие последствий мирового финансового кризиса, отражающихся на стоимости акций компании. В связи с этим разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставленных возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

     Таким образом, рассмотрев возможности компании Данон, её сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих  из внешней среды, можно определить маркетинговую стратегию фирмы. Так как компания работает на развитом рынке, и при этом, является его бесспорным лидером, она имеет уникальные возможности по формированию стандартов данного рынка. При этом, компания должна рассмотреть возможности выхода на рынки с новыми предложениями и продуктами для сохранения роста объёмов сбыта.

Список  использованной литературы

  1. Исследования прошлых лет: молочные реки, йогуртовые острова. Краткий обзор рынка йогуртов. / Халилова И. – 2010. – [Электронный ресурс]
  2. Коротаев А. В., Халтурина Д. А. Современные тенденции мирового развития. – М.: Либроком, 2009.
  3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг.– СПб. : Наука, 2006.
  4. Обзор мирового рынка продуктов питания и напитков. – 2010. – [Электронный ресурс]
  5. Официальный сайт компании Danone в России. – 2010. – [Электронный ресурс]
  6. Прогноз роста мирового рынка молочной продукции. – [Электронный ресурс]

Информация о работе Выход компании «Данон» на внешний рынок