Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа
Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя. Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления.
Введение……………………………………………………………………………….3
Раздел 1.Характеристика компании «Данон»
1.1Краткая история компании……………………………………………………….4
1.2Основные направления деятельности компании…………………………….......7
1.3Основные конкуренты компании…………………………………………………8
Раздел 2.Оценка маркетинговых опасностей и возможностей от воздействия факторов внешней среды международного маркетинга.
2.1. Экономические факторы……………………………………………………9
2.2. Политико–правовые факторы……………………………………………...10
2.3. Социальные факторы………………………………………………………12
2.4. Маркетинговые опасности и возможности в зависимости от воздействия факторов внешней среды…………………………………………………………..12
Раздел 3. Алгоритм и способы выхода компании «Данон» на внешний рынок.
3.1 Алгоритм выхода компании на внешний рынок……………………………..16
Раздел 4. Разработка международного маркетингового комплекса и бюджета к нему.
4.1Товарная политика………………………………………………………………...21
4.2Ценовая политика………………………………………………………………….21
4.3Сбытовая политика………………………………………………………………...23
4.4Коммуникативная политика ……………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………………28
15-процентное
снижение цен было приурочено
к 15-летнему юбилею начала производства
продукции Danone в России и стало элементом
инвестиционной стратегии компании на
российском рынке. В кризисный год компания
сочла необходимым пойти навстречу российским
потребителям и снизить розничные цены
без какого-либо ущерба качеству или вкусовым
характеристикам продукции.
Томас
Ройтер, генеральный директор ООО "Данон
Индустрия": "В 2009 году нам удалось
добиться впечатляющих результатов
и сохранить докризисный
4.3 Сбытовая политика
Распределительные
системы, или каналы сбыта — это
путь, который товары проделывают
от производителя к конечному
потребителю.
Существуют
различные каналы сбыта, и производитель
имеет право выбора. Он может продавать
товар напрямую покупателям через коммивояжеров,
а также при помощи прямой доставки товара
по почте, по заказам, принимаемым по телефону
или через Интернет-магазин. Продукция
может поставляться фирмам розничной
торговли, которые в свою очередь реализуют
ее конечным потребителям, или оптовикам,
от которых товар поступает к розничным
продавцам и далее к покупателям.
Производителю
необходимо сделать грамотный и
рациональный выбор каналов сбытa, который
зависит от различных характеристик самого
производителя, покупателей, товара и
осуществляется между прямым и косвенными
каналами.
Прямой
сбыт (канал товародвижения нулевого
уровня) не предполагает наличия посредников,
т.к. продажа товара осуществляется непосредственно
потребителям на основе прямых контактов
с ними. К прямому сбыту относится и реализация
продукции через собственную торговую
сеть, а также продажа по объявлениям в
СМИ. Этот вариант наиболее часто используется
при сбыте товаров производственно-технического
назначения, реже — товаров народного
потребления.
Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина — число посредников (оптовых и розничных).
У компании
Данон смешанная сбытовая политика.
Стимулирование
сбыта:
1. «Мы вернем Вам деньги». Предлагается всем потребителям попробовать употреблять йогурт «Активия» каждый день , в течении двух недель. Тем кто не почувствует результата (имеется ввиду улучшение работы желудочно-кишечного тракта), гарантируется возврат денег за потребленный продукт. Акция , например, проводится с 1октября по 1 декабря. Об этом активно сообщается покупателям во время рекламных обращений, на этикетке продукта указывается слово «Акция» и краткие условия ее проведения. Разрабатывается и запускается на телевидении «сериал» из рекламных роликов. В первых серия идет громкий призыв попробовать употреблять йогурт «Активия» каждый день , в течении двух недель, - через некоторой период (минимальный - 10дней) в рекламных роликах показываются люди уже попробовавшие употреблять «Активию», и почувствовавшие результат, звучит призыв также попробовать и почувствовать результат.
2. розыгрыши призов -
Одно
мероприятие в год. Например, всем
приславшим 12 этикеток от йогурта «Активия»
с 1 июля по 15 августа в подарок
фирменные десертные ложки; 24 этикетки
- в подарок стильные рюкзаки с логотипом
компании (для молодых людей ведущих активный
образ жизни) или пляжное махровое полотенце
(для семейных пар) на выбор А также специальные
призы - 10 цифровых фотоаппаратов ( чтобы
запечатлеть яркие моменты жизни, ведь
чувство дискомфорта в животе уже не будет
отвлекать ) и 3 необычных дизайнерских
холодильника, заполненных продуктами
«Активия».
4.4 Коммуникативная политика
Реклама:
Основная
цель - информировать покупателей
о необходимости для него продукции
компании «Данон», о том что эта
продукция всегда отличного качества
и к тому же вкусная и полезна для здоровья
,
По последним
модным тенденциям в мире стал популярен
здоровый образ жизни, поэтому необходимо
донести до потребителя что предлагаемый
продукт удовлетворяет
Основной упор в рекламе должен делаться на лечебные свойства йогурта, то есть с одной - рациональной - стороны потребитель покупает продукт питания, а с другой стороны - потребляя каждый день йогурт потребитель, благодаря его лечебным свойства, может значительно улучшить свое состояние здоровья. Кроме того, необходимо информировать потребителя ,что продукты имеют разные отличные вкусовые качества и оттенки.
Пример продвижения. Предлагается всем потребителям попробовать употреблять йогурт «Активиа» каждый день , в течении двух недель. Тем, кто не почувствует результата (имеется ввиду улучшение работы желудочно-кишечного тракта) гарантируется возврат денег за потребленный продукт. Акция проводится с 1июля по 15 августа. Об этом активно сообщается покупателям во время рекламных обращений, на этикетке продукта указывается слово «Акция» и краткие условия ее проведения. Ожидаемое влияние проведения промоушн -акций на целевую аудиторию - рост потребительской активности и осведомлённости о продукте.
Косвенная цель - что люди будут поднимать себе настроение, «балуя» себя вкусным десертом , покупая и употребляя йогурт, тем самым укрепляя себе здоровье.
PR:
1. Спонсорство
молодежных соревнований по боулингу
в 6 главных городах Беларуси, в финалом
в г. Минске . Призы победителям - 1-главный
приз - ноутбук 700 $ США, 2-приза за второе
и третье место - 2 мобильных телефона *
400 $ США и раздача бесплатных образцов
продукта «Активия» для всех участников
1500 $ США; Аренда помещений, организация
мероприятий - 4000 $ США.
2.спонсорство
спортивных соревнований по художественной
гимнастике и фигурному катанию.
Прямой маркетинг:
1.Бесплатные дегустации различных вкусов продукта «Активия» в пунктах продажи молочной продукции, с бесплатной раздачей рекламных буклетов которые содержат советы по правильному питанию от «Активия». Проводится в крупных городах РБ.
Эффект
от этого мероприятия заключается в том,
что человек попробовавший продукт «Активия»,
получает бесплатно рекламный буклет
с полезной для него информацией.- возможный
варианты питания ( план диеты) для людей
ведущих здоровый образ жизни. В рекламном
буклете описывается преимущества продукта,
его полезные свойства. При этом затраты
на распространение информации минимальные.
Вывод по разделу: Основными направлениями маркетинговой деятельности являются:
Матрица SWOT | Цели и задачи | Мероприятия |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ | ||
Сила и возможности | Маркетинг | |
- стабильное
благоприятное финансовое - завоевание доли рынка у конкурентов (S); - расширение ассортимента (О) |
Сохранение уровня рентабельности на отметке 10-12% | Возобновление
рекламных кампаний, |
- высокий
уровень доверия потребителей и положительный
имидж компании (S);
- относительно лояльные позиции конкурентов (О); - большая доступность ресурсов (О) |
Повышение рыночной стоимости компании до уровня более, чем прогнозируемый, 28815,13 млн. евро | Восстановление и приращение стоимости акций путём улучшения показателей работы компании за счёт использования внутренних финансовых источников и оптимизации затрат. |
ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ | ||
Сила и угрозы | Товар | |
- признанный
рыночный лидер (S)
- ослабление роста рынка, обусловленное его насыщением (Т) |
Выход на рынки с новыми предложениями и продуктами для сохранения роста объёмов сбыта на уровне 20% в год | Изучение возможности
создания новых продуктов для
здорового питания с |
Заключение
Исходя
из проведенного исследования и обзора
источников информации, можно сказать,
что рынок йогуртов и здорового
питания – динамично
Бесспорным мировым лидером в производстве кисломолочных продуктов, и вторым среди производителей минеральной воды и детского питания является МНК Danone. Миссия "Группы Danone" – обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своём здоровье на протяжении всей жизни. Компания позиционирует себя как высокотехнологичного производителя полезных для здоровья продуктов, заботящегося не только о здоровье своих покупателей, но и об окружающей среде.
После анализа возможностей и угроз для компании было выявлено, что: к критическому состоянию на данном рынке могут привести либо выход на рынок большого числа конкурентов с аналогичным товаром и более низкими ценами, либо дальнейшее развитие последствий мирового финансового кризиса, отражающихся на стоимости акций компании. В связи с этим разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставленных возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таким образом, рассмотрев возможности компании Данон, её сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить маркетинговую стратегию фирмы. Так как компания работает на развитом рынке, и при этом, является его бесспорным лидером, она имеет уникальные возможности по формированию стандартов данного рынка. При этом, компания должна рассмотреть возможности выхода на рынки с новыми предложениями и продуктами для сохранения роста объёмов сбыта.
Список использованной литературы