Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:07, контрольная работа
Деловая встреча и деловые переговоры, в общем, имеют одно определение – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. Но деловую встречу можно рассматривать и как первый этап переговорного процесса или его составную часть, в процессе которого уточняется предмет дальнейших переговоров, решаются организационные вопросы. От результатов таких предварительных контактов, от впечатления, произведенного вами при «ознакомительной» деловой встрече, во многом зависит успех дальнейших переговоров.
1. Введение 2
2.Подготовка к деловой беседе. 3
3.Начало беседы. 6
4.Постановка проблемы и передача информации. 8
5.Обоснование выдвигаемых положений, аргументация 9
6.Завершение беседы 11
7. Заключение. 16
Список использованной литературы. 17
Содержание
1. Введение 2
2.Подготовка к деловой беседе. 3
3.Начало беседы. 6
4.Постановка проблемы и передача информации. 8
5.Обоснование выдвигаемых положений, аргументация 9
6.Завершение беседы 11
7. Заключение. 16
Список
использованной литературы. 17
Деловая встреча и деловые
переговоры, в общем, имеют одно
определение – это деловое
взаимное общение с целью
В
современной, более узкой
Подлинное
значение такого рода делового
общения в нашем обществе в
полной мере начинает
Деловые беседы обладают
Деловая беседа является
Структура деловой беседы:
1. Подготовка к деловой беседе.
2. Установление места и времени встречи.
3. Начало беседы: вступление в контакт.
4.
Постановка проблемы и
5. Аргументирование.
6.
Опровержение доводов
7.
Анализ альтернатив, поиск
8. Принятие решения.
9. Фиксация договоренности.
10. Выход из контакта.
11. Анализ результатов беседы, своей тактики общения.
Рассмотрим каждый из этапов.
Не существует единых
Место
беседы выбирается с учетом
его влияния на ожидаемый
С сотрудниками можно встречаться и на их рабочем месте. Допустимо проведение деловых бесед и вне службы, например, в ресторане, кафе или даже в домашних условиях. Главное, чтобы ваш собеседник чувствовал себя свободно и раскованно и мог полностью переключиться на деловой разговор.
Затем
следует выбрать наиболее
Когда беседа уже назначена,
составляется план ее
Такой план – это четкая
программа действий по
Но ведь целью планирования как раз и является попытка смягчить, нейтрализовать влияние неожиданно появившихся новых фактов или непредвиденных обстоятельств на ход беседы. Подготовка и планирование беседы позволяют заранее предвидеть возможные неожиданные моменты, что снижает эффективность замечаний собеседника. Кроме того, приобретается навык быстрой и гибкой реакции при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Планирование деловой беседы позволяет определить ее конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить «узкие» места в беседе, согласовать время ее проведения.
Сбор
материала для деловой беседы
– очень трудоемкий процесс,
требующих значительных затрат
времени. Но это один из
Затем собранные и тщательно
отобранные фактические данные
систематизируются. Это чем-то
напоминает процесс обогащения
руды, когда увеличивают ее
Систематизация
позволяет выделить наиболее
важные факты, подлежащие
Анализ
собранного материала помогает
определить взаимосвязь фактов,
сделать выводы, подобрать необходимую
аргументацию, т.е. сделать первую
попытку скомбинировать и
Желательно дополнить материал текстом, состоящим их отдельных понятий и слов, связав которые вы получите смысл изложенного. Желательно также без сокращений записать особо удавшиеся формулировки. А затем следует выделить наиболее важные моменты путем подчеркивания или особыми значками.
Весьма
полезно перед беседой
Знание будущего партнера помогает не только получить представление о его личных качествах, но, самое главное, понять его видение предмета, о котором пойдет речь, интересы, с ним связанные.
Завершается подготовка к беседе редактированием текста, его окончательной шлифовкой и доработкой.
Начало беседы – очень важный этап, и поэтому им не следует пренебрегать. Задачи этого этапа беседы следующие:
- установление контакта с собеседником;
- создание рабочей атмосферы;
- привлечение
внимания к предстоящему
Любая
деловая беседа начинается со
вступительной части, на
Начальный
этап беседы имеет прежде
Собеседники
обычно бывают более
Неплохо,
если вы улыбаетесь, произнося
первые слова. Улыбка в
В начале беседы следует
Весьма полезно в начале беседы точно и с правильным ударением назвать полное имя собеседника, обязательно запомнить его и в дальнейшем как можно чаще обращаться к собеседнику по имени. Это всегда производит хорошее впечатление.
Запомнив имя партнера и непринужденно его употребляя, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент.
Правильное начало беседы предполагает указание цели беседы, название темы и объявление последовательности рассматриваемых вопросов.
Существенное значение имеет и ритм беседы. Нужно попытаться повышать ее интенсивность по мере приближения к концу. При этом следует уделить внимание ключевым вопросам. Существует три приема начала беседы.
Прием
СНЯТИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ способствует
установлению личных контактов. Достаточно
сказать несколько