Подготовка к деловой беседе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Деловая встреча и деловые переговоры, в общем, имеют одно определение – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. Но деловую встречу можно рассматривать и как первый этап переговорного процесса или его составную часть, в процессе которого уточняется предмет дальнейших переговоров, решаются организационные вопросы. От результатов таких предварительных контактов, от впечатления, произведенного вами при «ознакомительной» деловой встрече, во многом зависит успех дальнейших переговоров.

Оглавление

1. Введение 2
2.Подготовка к деловой беседе. 3
3.Начало беседы. 6
4.Постановка проблемы и передача информации. 8
5.Обоснование выдвигаемых положений, аргументация 9
6.Завершение беседы 11
7. Заключение. 16
Список использованной литературы. 17

Файлы: 1 файл

Деловое общение.docx

— 36.65 Кб (Скачать)

  Заключительную  часть выступления собеседник  запоминает лучше всего. Значит, последние слова оказывают на  него наиболее сильное воздействие.  В связи с этим рекомендуется  записывать и заучивать наизусть  несколько последних предложений  или хотя бы заключительное.

Опытные деловые люди обычно заранее обдумывают два или три варианта заключительных предложений, чтобы потом в зависимости  от хода беседы решить, какие из них  – более мягкие или более жесткие  по форме – произнести.

 Очень  важно отделить завершение от  ее основной части, например, с  помощью таких выражений: «Давайте  подведем итоги», «Итак, мы подошли  к концу нашей беседы».

Рассмотрим  теперь тактические приемы, которые  способствуют прояснению обстановки при  завершении беседы.

Если  вы заметили, что собеседник морщит лоб в поисках подходящего  замечания, нужно попытаться узнать у него, с чем он не согласен, разумно  применив технику вопросов. Пример: «Отвечает ли это вашим представлениям…  Если нет, то почему?» Таким образом, вы узнаете истинную причину сопротивления  вашего собеседника.

         Во всех случаях в конце  беседы следует избегать альтернативных  решений. Переходить к принятию  решению можно только тогда,  когда вы достигнете полной  договоренности с вашим собеседником.

Всегда  следует быть готовым к слову  «нет». Если собеседник сказал «нет», беседу заканчивать нельзя. У вас должны быть подготовлены варианты, которые  позволят продолжить беседу и преодолеть это «нет».

  Всегда  нужно оставлять в запасе один  сильный аргумент, подтверждающий  ваш тезис, на тот случай, если  собеседник в момент принятия  решения начнет колебаться. Опытные  деловые люди никогда не допускают  неожиданности в конце деловой  беседы. У них всегда  в запасе  есть отличный аргумент, с помощью  которого они могут успешно  ее завершить. Например: «Да, я  забыл добавить: в случае неудачи  мы все расходы берем на  себя».

Часто собеседники в конце беседы приводят сильные доводы, но забывают предварительно подготовить выводы из основных положений. В результате нечеткое завершение беседы резко снижает впечатление от всего того, что было убедительно  высказано ранее. Поэтому на подведение итогов в конце беседы следует  обращать серьезное внимание.

 Завершение  беседы нельзя сводить только  к простому повторению наиболее  важных ее положений. Основные  идеи должны быть сформулированы  очень четко и кратко. Вы должны  придать общему выводу легко  усваиваемую форму, т.е. сделать  несколько логических утверждений,  полных смысла и значения. Всем  присутствующим должна быть ясна  и понятна каждая деталь обобщающего  вывода, не должно быть места  лишним словам и расплывчатым  формулировкам. В обобщающем выводе  должна преобладать одна основная  мысль, изложенная чаще всего  в виде нескольких положений,  которые последовательно выражают  ее в максимально сжатой форме.

В письменном виде  ЗАКЛЮЧЕНИЕ состоит из рубрик, каждая из которых представляет собой  самостоятельный смысловой блок, хотя в целом они логически  взаимосвязаны и представляют собой  единство, которое в совокупности характеризует итоги проведенной  беседы.

 Заключение  составляется на основе письменной  записи всей беседы. Эта запись  – чрезвычайно важный документ, в котором обязательно соблюдаются  все необходимые формальности  и указываются:

- фамилии,  имена и отчества присутствующих, их должности (уровень, ранг, постоянное  место работы);

- продолжительность  беседы;

- по  чьей инициативе она состоялась.

Если  автор записи беседы проводил его  сам, то он оформляет эту запись от своего собственного имени, но при этом опускает местоимение «я», т.е. использует безличные предложения. Партнер  именуется в третьем лице, но местоимение  «он» не используется. Употребляются  слова «собеседник», «партнер», имя  собственное. Если беседу вел руководитель, а запись беседы делалась другим, то руководитель делегации называется именем собственным.

Запись  беседы должна быть лаконичной, но обязательно  фиксируются цель беседы, обсуждаемые  вопросы, позиции сторон, высказанные  соображения, возражения и достигнутые  договоренности. Протокольные моменты  встречи в записи опускаютя. Если во время беседы произошел обмен  материалами или документами, то это обстоятельство должно быть в  записи обязательно отражено. Отражаются также факты получения или  вручения памятных подарков.

         Достигнув цели, попрощайтесь собеседником. Как только будет принято решение,  поблагодарите его, поздравьте  с разумным решением, скажите,  что он будет доволен своим  выбором, и удалитесь. 
 
 

7.   Заключение.

 

Выше  были приведены все этапы проведения деловой беседы от подготовки до завершения. В современное время очень  важно правильно использовать все  методы, стратегии  проведения деловой  беседы, в итоге будут достигнуты цели беседы, принято правильное решение, можно считать, что беседа удалась. От результатов  деловой беседы, от впечатления, произведенного вами на делового партнера, будут зависеть успех дальнейших переговоров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

                  Список использованной литературы.

 

1.     Кузин Ф.А. Культура делового  общения: Практическое пособие-5-е  изд., перераб. и доп. – М.: Ось- 89, 2004.-320с

2.     Каменская Е.Н. Психология и  этика делового общения. –  Ростов н/Д: Феникс, 2004.-224с.

3.     Лебедева М.М. Вам предстоят  переговоры.М.,1993. – 258с.

4.     Сорокина А.В. Основы делового  общения. Конспект лекций. –Ростов  н/Д: Феникс,2004.-225с.

5.      Шейнов В.В. Психология и этика  делового контакта. М.,1996.- 290с.

Информация о работе Подготовка к деловой беседе