Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:07, контрольная работа
Деловая встреча и деловые переговоры, в общем, имеют одно определение – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. Но деловую встречу можно рассматривать и как первый этап переговорного процесса или его составную часть, в процессе которого уточняется предмет дальнейших переговоров, решаются организационные вопросы. От результатов таких предварительных контактов, от впечатления, произведенного вами при «ознакомительной» деловой встрече, во многом зависит успех дальнейших переговоров.
1. Введение 2
2.Подготовка к деловой беседе. 3
3.Начало беседы. 6
4.Постановка проблемы и передача информации. 8
5.Обоснование выдвигаемых положений, аргументация 9
6.Завершение беседы 11
7. Заключение. 16
Список использованной литературы. 17
Заключительную
часть выступления собеседник
запоминает лучше всего.
Опытные деловые люди обычно заранее обдумывают два или три варианта заключительных предложений, чтобы потом в зависимости от хода беседы решить, какие из них – более мягкие или более жесткие по форме – произнести.
Очень
важно отделить завершение от
ее основной части, например, с
помощью таких выражений: «
Рассмотрим теперь тактические приемы, которые способствуют прояснению обстановки при завершении беседы.
Если вы заметили, что собеседник морщит лоб в поисках подходящего замечания, нужно попытаться узнать у него, с чем он не согласен, разумно применив технику вопросов. Пример: «Отвечает ли это вашим представлениям… Если нет, то почему?» Таким образом, вы узнаете истинную причину сопротивления вашего собеседника.
Во всех случаях в конце
беседы следует избегать
Всегда следует быть готовым к слову «нет». Если собеседник сказал «нет», беседу заканчивать нельзя. У вас должны быть подготовлены варианты, которые позволят продолжить беседу и преодолеть это «нет».
Всегда
нужно оставлять в запасе один
сильный аргумент, подтверждающий
ваш тезис, на тот случай, если
собеседник в момент принятия
решения начнет колебаться. Опытные
деловые люди никогда не
Часто собеседники в конце беседы приводят сильные доводы, но забывают предварительно подготовить выводы из основных положений. В результате нечеткое завершение беседы резко снижает впечатление от всего того, что было убедительно высказано ранее. Поэтому на подведение итогов в конце беседы следует обращать серьезное внимание.
Завершение
беседы нельзя сводить только
к простому повторению
В письменном
виде ЗАКЛЮЧЕНИЕ состоит из рубрик,
каждая из которых представляет собой
самостоятельный смысловой
Заключение
составляется на основе
- фамилии,
имена и отчества
- продолжительность беседы;
- по
чьей инициативе она
Если автор записи беседы проводил его сам, то он оформляет эту запись от своего собственного имени, но при этом опускает местоимение «я», т.е. использует безличные предложения. Партнер именуется в третьем лице, но местоимение «он» не используется. Употребляются слова «собеседник», «партнер», имя собственное. Если беседу вел руководитель, а запись беседы делалась другим, то руководитель делегации называется именем собственным.
Запись беседы должна быть лаконичной, но обязательно фиксируются цель беседы, обсуждаемые вопросы, позиции сторон, высказанные соображения, возражения и достигнутые договоренности. Протокольные моменты встречи в записи опускаютя. Если во время беседы произошел обмен материалами или документами, то это обстоятельство должно быть в записи обязательно отражено. Отражаются также факты получения или вручения памятных подарков.
Достигнув цели, попрощайтесь собеседником.
Как только будет принято
Выше
были приведены все этапы проведения
деловой беседы от подготовки до завершения.
В современное время очень
важно правильно использовать все
методы, стратегии проведения деловой
беседы, в итоге будут достигнуты
цели беседы, принято правильное решение,
можно считать, что беседа удалась.
От результатов деловой беседы,
от впечатления, произведенного вами на
делового партнера, будут зависеть
успех дальнейших переговоров.
1.
Кузин Ф.А. Культура делового
общения: Практическое пособие-
2. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.-224с.
3. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры.М.,1993. – 258с.
4. Сорокина А.В. Основы делового общения. Конспект лекций. –Ростов н/Д: Феникс,2004.-225с.
5.
Шейнов В.В. Психология и