Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:36, научная работа
Основная цель - определить границы подросткового возраста и дать общую характеристику понятию «переходный возраст».
Исследовательская работа
по теме:
«Проблемы подросткового возраста».
Работу выполняли ученицы 7«б» класса: Жирнова Ирина и Лукьянова Анастасия. Руководитель: Кузнецова Г.О.
Почему мы выбрали эту тему?!
1)Это интересно!
2)С помощью этой темы мы сможем решать проблемы, которые возникают в переходном возрасте.
3)Мы познакомимся с
выводами, путями решения
Цели и задачи:
1)Определить границы подросткового возраста и дать общую характеристику понятию «переходный возраст».
2)Выяснить каковы задачи и трудности переходного возраста.
3)Дать представление об основных понятиях; что такое стресс, какие возникают трудные, жизненные ситуации и как с ними необходимо справляться.
4)Какие ценности, наиболее важ
Подростковый период
Испытание, данное каждому человеку принимаемое от 11(12) до 15 лет.
Какие же трудности
возникают в подростковом
1)Отношения со сверстниками.
Дружба
«Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь».(К.С.Льюис).
Подростковая дружба- сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого верного друга и лихорадочно меняет друзей.
2)Отношения с противоположным полом.
Влечение одного человека к другому, интерес к нему это ещё не любовь.
Безответная любовь.
Любовь – не всегда мягкая подушка!... Есть и другая любовь, безответная. Это когда больно и лекарство от сердечной раны находишь не сразу…
Одиночество
Чувство одиночества - из категории вечных переживаний переходного возраста. У некоторых подростков чувство одиночества ассоциируется с потерей семьи или утраты веры в дружбу, любовь.
Несколько простейших советов для решения проблем подростковой депрессии:
1.Надо научиться ценить, то что имеешь.
2.Перестать постоянно думать о проблемах.
3.Съесть лимон перед зеркалом.
4.Почаще улыбаться.
5.Носить жизнерадостную одежду.
6.Заняться спортом.
7.Побольше спать и перед сном полежать в тёплой ванне.
8.Оптимистичные книги, фильмы, музыку.
9.Питание.
10.Завести домашнее животное.
11.Трудотерапия.
Отношения с родителями.
В зависимости от царящей в них обстановке все семьи можно разделить на 5 групп:
1) Семьи, в которых
очень близкие, дружеские
2) Семьи, где царит доброжелательная атмосфера.
3)Большая группа семей, где родители уделяют достаточное внимание учебе детей, их быту, но этим и ограничиваются.
4)Семьи, где за ребенком устанавливается слежка, ему не доверяют, применяют рукоприкладства.
5)Семьи, где ненормальные
отношения между детьми и родителями.
Атмосфера в них напряженная, антисоциальная,
в таких семьях пьют один или оба родителя.
Решение проблем в
Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
Советы:
1)С подростком говорить спокойным тоном.
2) Уважать мнение друг друга.
3) Принимать ребенка таким какой он есть.
4) Стараться понять подростка, помочь ему.
5) Не критиковать подростка.
6) Принимать богатство опыта родителей.
Советы подросткам в отношениях с противоположным полом.
1)Реально оценить внутренний мир человека.
2)Наладить общение.
3)Узнать, что он думает о тебе.
4)Если не оправдает
надежд: забыть, не обращать
внимание, стараться не
5)Не унижаться.
Анкетирование
1 вопрос: Что значит
в вашем понимании слово
Возраст
девочки
2 вопрос: Испытывали вы это чувство?
Возраст
девочки
3 вопрос: Готовы ли
вы пройти испытание
Возраст
девочки
4 вопрос: Если нет, то к кому бы вы обратились за помощью?
а)родителям; б)близким друзьям; в)психологу; г) ни к кому.
Возраст
девочки
А, Б, В, Г
5 вопрос: Есть ли
у вас друг(подруга) которому(
Возраст девочки
6 вопрос: Нравятся ли вам отношения в семье с родителями?
Возраст девочки
1)Вывод:
Подростковый период – мы считаем, что это действительно испытание данное каждому человеку. Потому, что взрослея ребёнок, сталкивается со множеством изменений: во внешности, в мировоззрении, а в итоге в отношениях с окружающими. Именно в этом периоде возникает у подростка много проблем. Но исследовав эту тему, мы считаем, что проблем можно избежать или решать их более результативно, положительно.
2)Вывод
«Любовь- это неведомая
страна, и мы все плывем туда
каждый на своём корабле, и
каждый из нас на своем
Спасибо за внимание!