Педагогическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:11, отчет по практике

Краткое описание

После 2-х недель пребывания на учебно-ознакомительной практике я познакомилась с работой средней общеобразовательной школы, узнала о правах и должностных обязанностях, этических принципах, задачах и функциях психолога в данном учреждении и вообще в образовательной сфере. Познакомилась с методиками и методами работы опытного психолога, получила много советов. Я максимально попыталась использовать все свои знания на практике. В ходе прохождения психолого-педагогической социальной практики была проделана работа:

Файлы: 1 файл

амаля 2.docx

— 119.42 Кб (Скачать)

Студентки IV курса, ПЗПП-72 группы, 

Специальности педагог-психолог 050103 

Психолого-педагогического  факультета 

Семипалатинского  государственного педагогического  института 

Лукьяновой Наталии  Владимировны 

  
 

После 2-х недель пребывания на учебно-ознакомительной практике я познакомилась с работой  средней общеобразовательной школы, узнала о правах и должностных  обязанностях, этических принципах, задачах и функциях психолога  в данном учреждении и вообще в  образовательной сфере. Познакомилась  с методиками и методами работы опытного психолога, получила много советов. Я максимально попыталась использовать все свои знания на практике. В ходе прохождения психолого-педагогической социальной практики была проделана  работа: 

1.)  Организация  и проведение занятий ; 

2.)  Психологическая  консультация; 

3.)  Проведение  диагностической работы с применением  различных диагностических методик; 

4.)  Проведение  коррекционной работы; 

5.)  Организация  и проведение занятий с элементами  тренинга; 

6.)  Публичное выступление  в целях пропаганды психолого-педагогических  знаний; 

7.)  Анализ деятельности  педагога; 

8.)  Воспитательная  работа со старшеклассниками; 

9.)   Самоанализ  проделанной работы; 

10.)  Предложения  по совершенствованию программы  практики. 

11.)  Ознакомление  с социальной средой образования.  Наблюдение в ходе уроков и  внеклассных занятиях взаимоотношений  «ученик-ученик», «ученик-учитель», «родитель-ученик-учитель». 
 

Содержание 

1.  Организация  и проведение занятий 

1.1.  Урок самопознания  «истоки уважения» 

1.2.  Внеклассное  занятие «уроки любви» 

2.  Проведение  диагностической работы с применением  различных диагностических методик 

2.1.  Методика «неоконченные  предложения» 

2.2.  Тест школьной  тревожности Филлипса 

2.3.  «Несуществующее  животное» 

2.4.  КРС (кинетический  рисунок семьи) 

3.  Организация  и проведение занятий с элементами  тренинга 

4.  Публичное выступление  в целях пропаганды психолого-педагогических  знаний 

5.  Анализ деятельности  педагога 

6.  Предложения  по совершенствованию программы  практики, методического руководства  со стороны работников образовательного  учреждения и преподавателей  вузовских дисциплин 

7.  Работа, выполненная  вне плана 

7.1.  Опрос «каковы  причины конфликтов учеников  и преподавателей» 

7.2.  Психологическая  консультация 

7.3.  Участие в  ток-шоу «скажи нет наркотикам!» 

8.  Самоанализ  проделанной работы (по итогам  прохождения психолого-педагогической  социальной практики) 

Приложение 
 

1. Организация и  проведение занятий 

1.1 Урок самопознания 

По плану рабочей  программы необходимо провести одно зачетное занятие по психологии для  отработки умений и навыков преподавания. Я поводила урок самопознания в 8 «А классе». Тема урока «Истоки уважения». Цель: углубить и расширить представления  учащихся об уважении к другим через  уважение к себе. Задачи: углубление знаний об истоках уважения к себе и другим, развитие чувства собственного достоинства, умения самореализовываться для достижения самоуважения. Ход урока я отобразила в приложении № 5. 

1.  Круг радости.  

Это вводная часть  каждого урока самопознания. Его  мне продемонстрировала преподаватель  самопознания Мендыбаева Кадиша Каримовна. Трудностей с прохождением не возникло, т.к. ученики привыкли к данному заданию, знают все слова наизусть. 

2.  Дальше по  плану чтения стихотворения Людмилы  Шишкиной.  

Это задание я  должна была дать ученикам, но прочитала  его сама т.к. во время чтения учителя  ученики сидят очень тихо, слушают  внимательно. Так и произошло. Затем  мы начали обсуждение этого стихотворения. Учащимся оно очень понравилось, поэтому обсуждение было очень бурным, эмоциональным. В ходе беседы я выявила, что уровень учащихся об уважении высок, также неплохи результаты аргументирование своих мыслей, правильно  формулировки предложений. 

3.  Следующее задание  чтение.  

Его я поручила старосте класса Орынкановой Айгерим. Она читала очень громко, с выражением. одноклассники внимательно ее слушали. Последующее обсуждение рассказа было также оживленным. Дети были вдохновлены поступком героини.  

Урок подходил к  концу, я задала домашнее задание, которое  предложено в их рабочей тетради.  

Во время планирования времени на урок, я оставила запасные пять минут, на случай если не буду справляться  с орг.моментом. Но т.к. мне удалось очень быстро наладить дисциплину в классе, в конце урока у меня осталось дополнительное время. Я решила провести рефлексию учащихся по пройденной теме. Я представила в виде горы: 

 

ИТП 

4.  Итог: 

На проективной  доске вывела цитату урока: мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают. Блез Паскаль. 

5.  Прощание «от  сердца к сердцу» 

Я с учащимися  встала в круг - обстановка кабинета самопознания позволяет это сделать  – и, передовая мягкое сердце-игрушку  начиная со слов «человека уважают  за…», называли критерии уважения.  

Таким образом урок прошел благополучно. Я добилась поставленных целей и задач. Провела все, что было запланировано до звонка. 
 

1.2 Внеклассное занятие  «уроки любви» 

Данный урок выпал  на т.к. праздник день Св. Валентина, поэтому ученики были преисполнены чувством любви. Тема: уроки любви. Задачи: раскрыть смысл слов любовь, забота; научить детей выражать свои чувства; укрепит умение работать в команде. Оборудование и ход мероприятии я отобразила в приложении № 6. Урок прошел без инцидентов, полностью как он был запланирован. После просмотра фильма многие дети, проявив сентиментальность, заплакали, но очень быстро успокоились. В конкурсах участвовали охотно. Класс был поделен на 2 команды – мальчиков и девочек. Первое задание называлось «защемило сердце». Выбирается по 2 участника из каждой команды. Одному завязывают глаза, а второму на разные детали одежды прикрепляют прищепки. Задание: с завязанными глазами найти все прищепки на теле товарища. В этом соревновании победили мальчики. Второе задание называлось «Счастливое личико». На доску прикрепить 2 больших сердца, а маленькими сердечками нужно выложить личико. Побеждает та команда, которая быстрее справится. В этот раз победили девочки. Последнее задание «без слов». На карточке написаны поговорки, нужно было невербально объяснить смысл. Победила команда мальчишек. Обе команды были активны. Но по количеству выигранных сердец победила команда мальчиков. Всем участникам были вручены грамоты, а победителям вручен шуточный кубок в виде сердечка. В конце урока ученики раздали свои «валентинки», поздравили друг друга. Домашнее задание – красиво признаться в любви родителям. 

урок школа тренинг  методика 
 

2. Проведение диагностической  работы с применением различных  диагностических методик 

2.1 Методика «Неоконченные  предложения» 

Был получен запрос от классных руководителей и родителей  учащихся 4-х классов, т.к. ученикам предстоит  ПГК в этом году. Для диагностики  учащихся мы использовали выбранную  нами ранее методику «неоконченные  предложения» т.к. эта методика наиболее подходит для уровня развития младших  школьников. В результате опроса в  целом дети спокойны и уверены  в себе за исключением некоторых  учеников. Ход опроса и результаты я отобразила в приложении № 1. 

Я принимала участие  только в исследовании 4 «А» класса, т.к. 4 «Б» был изучен ранее, до того, как я прибыла для прохождения  практики. 

2.2 Тест школьной  тревожности Филлипса 

Был получен запрос от классных руководителей 9 классов  проверить у учащихся уровень тревожности, т.к. в этом году им предстоит сдать ПГК. Для диагностики мы использовали выбранный нами опросник школьной тревожности Филлипса. Удалось провести данный опрос одновременно, т.к. задание поручили классным руководителям. 

С интерпретацией у  меня возникли небольшие трудности, т.к. я впервые столкнулась с  данной методикой. Ход работы, последовательность мне объяснила М.Ж. Калиоллаева (школьный психолог).  

Методику и полученные результат я отобразила в приложении № 2. Испытуемые проходили опрос после 6-го урока. Были очень усталыми, неохотно отвечали на вопросы. Результаты опроса были разными по разным категориям, но в общем уровень тревожности не большой. Учащиеся не нуждаются в коррекции поведения. Они собранны и уравновешенны, т.к. чувствуют высокий уровень подготовки. 

2.3 Проективная методика  «Несуществующее животное» 

Рисуночный тест я провела с ученицей 3 «Б» класса Кехтер Люды. Данный класс является коррекционным. Также я применила методику КРС (кинетический рисунок семьи). Ход исследования я отобразила в приложении № 8. Жалобы: девочка себя ведет очень агрессивно, не слушает преподавателя. В ходе исследования выяснилось, что данное поведение объясняется нехваткой общения, тревогой, желанием всеми командовать и любовью создавать конфликтные ситуации. Затем провела беседу с мамой Кехтер А.В.(см. 8.2.). Рекомендации: уделять дочери больше внимания, играть вместе с ней, не идти на конфликты. Аккуратно выяснить причину тревоги и постараться успокоить своего ребенка. 

2.4 Кинетический рисунок  семьи (КРС) 

После того как был  проведена методика «несуществующее  животное» и выявлен недостаток общения и боязнь агрессии, я провела  КРС, с целью выяснить отношения  в семье. Ход работа я отобразила в приложении № 9. В результате стало  ясно, что Кехтер Л. Считает непоколебимым авторитетом свою старшую сестру Кехтер Н. В свою очередь Найля также учится в ГУ СОШ № 20 РО. Я подала запрос завучу второй смены Поповой Л.А. о поведении и успевании Кехтер Н. Выяснилось: она очень агрессивна со сверстниками и учителями. Учится очень плохо :имеет только оценки «неудовлетворительно» и «удовлетворительно». Состоит на учете в детской комнате полиции. Отсюда и вытекает плохое      поведение Люды. 
 

3. Организация и  проведение занятий с элементами  тренингаНам была поставлена задача провести тренинг на уроках самопознания «Я в мире людей» , который посвящался юбилею Сары Алпысовны Назарбаевой. Целью данного тренинга научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им, находить положительные стороны личности. 
 

Учащиеся охотно приняли участие. Им было очень интересно, охотно рассказывали о своих близких  людях. В тренинге, проведенным в 10 «А» классе, принял участие их классный руководитель Клара Кадырована. Это очень раскрепостило учеников, они были очень растроганны признанием им в любви их педагога. Данным тренингом мы не только добились поставленной цели, также нам удалось сблизить учителя и его класс. 

А вот ученики 10 «Б»  класса неохотно приняли участие  в данном тренинге. Сначала объясняли  это не умением рисовать, другие открыто насмехались над заданиями. Когда все-таки удалось уговорить нарисовать рисунки, только четыре ученика согласились рассказать о своих близких, остальные не захотели даже показать. Позже выяснилось, что на уроке НВП в классе произошел конфликт, причины которого мне не стали известны. Именно с этим я связываю нежелание раскрыться.  

Цели, ход работы и фото-очеты я отобразила в приложении № 4. 
 

4. Публичное выступление  в целях пропаганды психолого-педагогических  знаний 

Совместно с преподавателем биологии К.К. провели скрытый опрос  в некоторых старших классах, с целью выявления причин конфликтов между преподавателями и учениками(см. 8.1.). Так вот на вопрос «По каким причинам может возникнуть конфликт» лишь 25% учащихся ответили «Неуд поведение» или «не подготовка к д/з». А остальные 75% - не желание выслушать, понять, раздражительность и не понимание со стороны педагогов. Я увидела, что в данной школе этот вопрос стоит остро, что педагогам необходимо повышать психолого-педагогические знания и умения разрешения и не допущения конфликтов. 

Информация о работе Педагогическая практика