Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 03:42, курсовая работа
В аспекте гражданского становления личности это выражается в пренебрежительном отношении к стране, народу, базовым социальным институтам и социокультурным ценностям. Сохраняется отрыв существенной части молодежи и общества в целом от базовых духовно-нравственных ценностей и традиций русской культуры, культуры других народов России, который сложился в предшествующий исторический период. В этом многие ученые усматривают главную причину современных трудностей в формировании гражданственности и патриотического сознания молодежи.
Введение
1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на территории Российской Федерации
1.1 История гражданско-патриотического воспитания
1.2 Гражданско-патриотическое воспитание в современной России
2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в Ярославской области
2.1 Ярославская Городская Общественная организация «Молодежный совет города Ярославля»
2.2 Ярославская областная общественная организация Российский Союз Молодежи
2.3 Ярославская областная общественная организация «Союз пионерских организаций»
2.4 Детское школьное объединение «Школьный океан»
2.5 Международное миротворческое движение «Харитоновцы»
2.6 Военно-патриотический клуб «Десантник» Первомайский район
2.7 Детская общественная организация Патриотический клуб «Ермак»
2.8 Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаев
2.9 Детско-юношеский военно-патриотический клуб «Святогор»
2.10 Детское общественное объединение «Юный друг милиции»
Заключение
Список литературы
урсовая работа: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений
Курсовая работа: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений
Федеральное агентство по образованию
ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д. УШИНСКОГО
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Педагогика ч. 2»
Тема: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений
Выполнил студент 2 курса
Заочного отделения ИПП
Специальность Менеджмент
организаций
ШИФР 0352
Николаев Дмитрий
Николаевич
Проверила Герасименко К.М.
Содержание
Введение
1. Гражданско-патриотическое
воспитание молодежи на
1.1 История гражданско-
1.2 Гражданско-патриотическое
воспитание в современной
2. Гражданско-патриотическое
воспитание молодежи в
2.1 Ярославская
Городская Общественная
2.2 Ярославская
областная общественная
2.3 Ярославская
областная общественная
2.4 Детское школьное объединение «Школьный океан»
2.5 Международное
миротворческое движение «
2.6 Военно-патриотический клуб «Десантник» Первомайский район
2.7 Детская общественная
организация Патриотический
2.8 Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаев
2.9 Детско-юношеский
военно-патриотический клуб «
2.10 Детское общественное
объединение «Юный друг
Заключение
Список литературы
Введение
На протяжении XX века российское
общество решало масштабные исторические
и социально-экономические
Для миллионов людей актуальным
стал поиск новой мировоззренческой,
культурной, гражданской идентичности,
обострились проблемы в духовно-нравственной
сфере жизни общества. Многие утратили
жизненные ориентиры, не нашли себя
в череде непрерывных социально-
В аспекте гражданского становления личности это выражается в пренебрежительном отношении к стране, народу, базовым социальным институтам и социокультурным ценностям. Сохраняется отрыв существенной части молодежи и общества в целом от базовых духовно-нравственных ценностей и традиций русской культуры, культуры других народов России, который сложился в предшествующий исторический период. В этом многие ученые усматривают главную причину современных трудностей в формировании гражданственности и патриотического сознания молодежи.[1;86-87]
Целью нашей работы является рассмотрение гражданско-патриотического воспитания в Ярославской области и в России в целом.
Исходя из целей мы выделяем следующие задачи:
- рассмотреть исторические
этапы развития гражданско-
- выявить особенности
развития гражданско-
- предположить дальнейшее
развитие гражданско-
- составить рекомендации
для благотворного развития
Объектом нашего исследования стали 10 детских и молодежных общественных организаций и объединений.
1. Гражданско-патриотическое
воспитание молодежи на
1.1 История гражданско-
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля приводятся два значения понятия «гражданин»: «городской житель, горожанин», и «член общины или народа, состоящего под одним общим управлением». А гражданственность раскрывается как «состояние гражданской общины; понятие и степень образования, необходимые для составления гражданского общества». Отсюда следует, что понятие «гражданское общество» использовалось в России, но, в отличие от его западной, преимущественно правовой трактовки, имело ярко выраженное нравственное содержание.
Так, в характеристике «гражданских доблестей», которые Даль определил как «мирные и миротворные; честь, любовь и правда», прослеживается специфика понимания гражданственности в России, состоявшая в акценте на духовно – нравственных объединяющих началах, приоритете морали над правом.
В официальной педагогике
и школе дореволюционной России
господствующей являлась религиозно–монархическая
парадигма гражданского воспитания,
основывавшаяся на принципе нравственно
– православного
Для послереволюционного периода характерно прерывание преемственности в развитии теории гражданского воспитания. В первые послереволюционные годы ставилось целью утверждение государства диктатуры пролетариата, воспитание «нового человека», создание новой пролетарской культуры.
Идея сплоченности, воспринятая советской педагогикой из предшествующего периода развития теории гражданского воспитания, в расколотой на враждующие классы в стране соотносилась не с наром, а с пролетариатом страны и мира. Гражданин в первые годы советской власти характеризовался как самоотверженный борец за победу коммунизма в стране и в мировом масштабе.
Согласно Конституции РСФСР 1918 г. к гражданам принадлежало все трудящееся население страны, но с точки зрения идейно – нравственных качеств, практического участия в решении задач, стоявших перед государством, таковыми могли быть названы далеко не все. Разрешить это противоречие и было призвано гражданское воспитание. Выдвигались следующие цели: подготовить подрастающее поколение к принятию на себя функции субъекта народовластия, хозяина государства и труженика, сделать школу орудием духовного освобождения масс, чтобы ребенок учился в ней «быть хозяином жизни, творцом ее» (Н.К. Крупская).
Начало коллективизации
сельского хозяйства и
Для периода «оттепели» характерны зарождение идеи гражданского воспитания на демократических началах, обращение к идее трудовой политехнической школы, способной наиболее успешно формировать гражданина. В трудах В.А. Сухомлинского вновь была поставлена проблема духовных основ гражданского воспитания, показано, что гражданственность формируется на основе выработке простых норм нравственности – чести, человечности, трудолюбия.
Для периода 1985 – 1993 г.г. характерен кризис гражданского воспитания в связи с коренной и нередко безосновательной ломкой всего созданного ранее, провозглашением тезиса о самоценности личности в отрыве ее от гражданской ответственности.
Начиная с 1993 г. по настоящее
время характеризуется
В своей работе, ее практической
части, я рассмотрю гражданско-
1.2 Гражданско-патриотическое
воспитание в современной
В современной педагогической науке сохраняется интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значительных изменений, которые произошли и продолжают происходить в российском обществе. Отражением этих изменений становится появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержания, особенностей, направлений, методов и других важных аспектов современного воспитания различных категорий российских граждан, особенно молодежи.
Одной из таких проблем
является гражданско-патриотическое воспитание,
которое рассматривается в
Большинство диссертационных
исследований и научных работ
сосредоточены на изучении отдельных,
причем не самых важных, аспектов гражданско-патриотического
воспитания, в то время как рассмотрение
его в целостном виде осуществляется
крайне редко, вследствие чего до сих
пор отсутствуют теоретические
основы этого направления, которое
занимает все более приоритетное
положение по сравнению с другими.
Соответственно, не приходится рассчитывать
на действенность и эффективность
гражданско-патриотического
Главный парадокс, основное противоречие очень многих исследований, разработок, даже официальных документов, не говоря уже о различных подходах, позициях, взглядах и представлениях при всем их многообразии, заключается в том, что игнорируется диалектическое единство, неразрывность главных составляющих гражданско-патриотического воспитания, которые рассматриваются сами по себе, в отрыве друг от друга, а нередко - в ущерб и противоположность друг другу. Причем сами эти составляющие, особенно первая из них - гражданское воспитание, все еще не приобрели не только определенной целостности, но и должного смысла. Поэтому они нуждаются в более высокой степени научной разработки, дальнейшем развитии, особенно в контексте осмысления новых явлений и процессов, происходящих в социально-гуманитарных науках, в российском обществе в целом.
Характеризуя в самом
общем виде современное понимание
гражданско-патриотического
Информация о работе Патриотическое воспитание младших школьников