Рефераты по психологии

Жизненные сценарии в судьбе человека

14 Ноября 2011, статья

Каждый человек еще в детстве, чаще всего бессознательно, думает о своей будущей жизни, как бы прокручивает в голове свои жизненные сценарии

Жизненный путь Зигмунда Фрейда

27 Февраля 2013, реферат

В семье постоянно звучали немецкий, чешский, идиш. Возникшее у Фрейда в детстве чувство языка способствовало формированию у него тонкой душевной интуиции и способности к человеческим контактам. Уже в 7-и летнем возрасте Зигмунд прочел Библию, а в восемь начал читать Шекспира, В Лицее он был первым учеником. Получив Степень бакалавра, Фрейд колеблется в выборе профессии. Его самое большое желание – понять человека. Но дух времени заставляет предпочесть опытную науку. Фрейд поступает на медицинский факультет Венского университета.

Жизненный путь человека и судьба

26 Августа 2013, курсовая работа

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики жизненные сценарии личности достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Говоря о научной разработанности проблематики, жизненного сценария личности, следует уточнить, что данной темой уже занимались различные авторы (Л.И. Анцыферова, Б.Г. Ананьева, В.Н. Дружинин, К.В. Карпинский, Н. А. Логинова, С.Л. Рубинштейн в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Проблема заключается в недостаточной разработанности исследований по данной теме «Жизненный путь человека и судьба».

Жизненный путь человека. Возрастная периодизация

09 Декабря 2010, реферат

Биография.
Восемь стадий психосоциального развития.

Жизненный сценарий личности

14 Ноября 2010, курсовая работа

Объект научного исследования: жизненный сценарий индивида.
Предмет научного исследования: факторы, формирующие и влияющие на жизненный сценарий.
Цель исследования: изучить структуру жизненного сценария и его развитие.
Задачи исследования:
1.изучить процесс развития жизненного сценария;
2.рассмотреть директивы, влияющие на жизненный сценарий личности;
3.изучить сексуальный жизненный сценарий.

Жизненный успех как нарратив

18 Декабря 2012, доклад

Жизненный успех личности можно рассматривать в системе двух важнейших факторов – внешнего, или социально обусловленного и внутреннего, или личностно обусловленного. Следует отметить, что в обыденной жизни предпочтение отдается первому фактору, т.е. успех рассматривается как достижение определенных социально приемлемых целей, производственных, карьерных, учебных и т.п. результатов. В словаре русского языка С.И. Ожегова успех трактуется через понятие удачи, хотя последняя предполагает случайность, спонтанность достижения тех или иных результатов, их внешнюю обусловленность и не требует от личности каких-то специальных усилий, уже не говоря о серьезной внутренней работе, направленной на личностный рост, личностное самосовершенствование, приводящее к тем или иным эффективным результатам.

Жизненный цикл

10 Февраля 2012, реферат

Понятие «жизненный цикл» предполагает, что течение жизни подчинено известной закономерности, а его этапы, подобно временам года, представляют собой постоянный круговорот.

Жизненный цикл семьи

08 Мая 2011, курсовая работа

Когда идет речь о периодах развития, кризисах в жизни человека, мы понимаем, что в фокусе внимания - отдельно взятая личность. Но разве можно проследить развитие семьи, ведь это уже как минимум две личности или более? И тем не менее семья - это система и у нее есть свой жизненный цикл.

Жизненный цикл семьи

04 Апреля 2012, творческая работа

На каждой стадии семья встречается с определенными задачами развития, от эффективности решения которых зависит успешность прохождения ею последующих этапов. Для каждой стадии жизненного цикла семьи характерны типичные проблемы и своя динамика изменений. Переходя от одного этапа к другому, семья становится более высокоорганизованной и сложной системой. Следует отметить, что идея циклического изменения по возрасту известна давно. Русские социологи-аграрники применяли идею жизненного цикла в изучении крестьянской семьи. К примеру, П.Сорокин выделял четыре стадии:1 — брачная пара в момент образования: 2— с маленькими зависимыми детьми; 3 — по крайней мере с одним взрослым ребенком; 4 — стадия отделения всех детей

Жизнестойкость

20 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы, используя теоретический анализ психолого-педагогической литературы, дать характеристику жизнестойкости как базового личностного ресурса.
В соответствии с поставленной целью и для ее решения нами были выдвинуты следующие задачи:
1) дать определение понятию «личность» как основной категории современной психологической науки;
2) дать определение и характеристику понятия «личностные ресурсы» как психологическому явлению;

Жизнь и деятельность К.К.Платонова

18 Декабря 2012, реферат

С 1925 г. работал в Украинском психоневрологическом институте по проблемам психологии личности, труда и социальной психологии. В 1930 г. проводил исследования профессий железнодорожного транспорта в Ленинградском институте мозга. С 1932 г. по 1934 г. - заведующий психофизиологических лабораторий сначала Горьковского автомобильного завода, в дальнейшем - Челябинского тракторного завода. С 1934 г. занимался проблемами авиационной психологии. Во время Великой Отечественной войны в составе 16 воздушной армии дошел до Берлина. В 1950 г. начал читать курс лекций по психологии труда на кафедре психологии МГУ (1950-1958). С 1960 г

Жизнь и достижения Л.В.Занкова

28 Марта 2012, доклад

Леонид Владимирович Занков (10 апреля 1901 — 27 ноября 1977) — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Життєві сценарії в долі людини

13 Декабря 2011, реферат

Различные формы социального действия способствуют структурированию времени, помогают избежать скуки, а также дают возможность извлечь максимально возможное удовлетворение из каждой ситуации. Большинство людей, кроме того, подсознательно имеют свой жизненный план, или сценарий, согласно которому они структурируют более длительные периоды времени — месяцы, годы или даже всю свою жизнь, заполняя время ритуальной деятельностью, времяпрепровождениями, развлечениями, играми.

Жоғарғы сынып оқушыларының өзін-өзі бағалау әрекетінің кәсіп таңдауға әсерінің теориялық мәселелері

06 Июня 2013, дипломная работа

Өзін-өзі анықтау барда өзін-өзі тежеу де бар. Оқушы профессионалдық қатынаста әлі ешкім емес, таза парақ. Ол слесарь, дәрігер, косманавт болуы мүмкін. Жеке тұлғаның тиімді кәсіби мамандық таңдауда өзін-өзі анықтау әр қырынан көруге болатын көп баспалдақты процесс. Біріншіден, қоғамның жаңадан тұлғаға айналып келе жатқан адамға қоятын қызметтер сериясы. Ал бұл тұлға белгілі бір уақытқа дейін оны шешуі тиіс. Екіншіден, шешім қабылдау процесі сол арқылы тұлға өз қабылеттері мен таңдауын оптимистік тұрғыда қарайды. Үшіншіден, жеке өмір стилін жасау, ал оның бір бөлігі болып, мамандырылған іс-әрекеті саналады.

Жүйке жүйесі

18 Декабря 2012, курсовая работа

Курстық жұмыстың мақсаты: жүйке жүйесінің, жүйке ұлпасының, нейрондардың құрылысы мен қызметтері, жүйке қызметінің рефлекстік табиғаты туралы,негізгі жүйке процестері туралы түсінік беру.
Курстық жұмыстың міндеттері:
•жүйке жүйесінің құрылысы мен қызметтері туралы білімді қалыптастыру;
•атқаратын қызметтерінің жүйке жасушаларының ерекшеліктеріне байланысты екендігін түсіндіру;
•жүйке жүйесінің жұмысының рефлекстік принципін және жүйкелік реттелу механизмін түсіндіру.

Жүйке жүйесі туралы жалпы түсінік

17 Мая 2013, курсовая работа

Адамның психикасы мен жан дүниесінің сырын жақсы түсініп, оның мән – жайына
қанығу үшін ми мен психикасының, материя мен сананың қарым – қатынасын біліп, жүйке жүйесінің құрылысы мен қызметі жайындағы қажетті мәліметтерді білу керек. Жоғары жүйке жүйесінің қызметі және оның заңдылықтары – психология ғылымының табиғи – ғылыми негізін құрайтын іргетас. Жануарлар мен адамдардың психикалық әрекетінің материалдық негізі – мидың және оның бөліктерінің құрылысы екендігі тәжірибелік зерттеулер арқылы ғылыми тұрғыдан анықталған.
Жүйке жүйесі организмнің сыртқы ортамен байланысын жүзеге асырып отырады, айналадан келетін тітіркендіргіштерге жауап қайтарады. Бұлармен қатар нерв жүйесі түрлі дене мүшелерінің, ұлпалардың, клеткалардың қызметін, зат алмасу мен қан айналысын басқарып, сыртқы ортаның үнемі өзгеріп отыратын жағдайларына оларды бейімдеп, үйлестіріп отырады.

З. Фрейд. Психоанализ и неофрейдизм

12 Апреля 2014, реферат

В статье "Моя жизнь и психоанализ"3игмунд Фрейд писал: "Я родился 6 мая 1856 г. в Фрейберге в Моравии, маленьком городке в нынешней Чехословакии. Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем"[10]. Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии вXX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Завдання, функції і методи роботи соціального психолога в політичній сфері

20 Февраля 2013, контрольная работа

Політику творять і реалізують люди. При цьому у своїй діяльності, поведінці вони керуються певними уявленнями, мотивами, цілями, настроями та емоціями. Виходячи з цього політика загалом, як і окремі політичні події та явища, значною мірою залежить від природи, психіки конкретних людей. І якщо це так, то досліджувати політику, її прояви та результати доцільно саме через дослідження людей, переважно їхнього
психологічного стану. Стосовно політичної теорії це означає, що неможливо пояснити певну форму політичної поведінки (реакції) тільки як результат безпосереднього впливу економічних, політичних та інших факторів. Стимули, що скеровують поведінку особистості, можуть бути одні й ті самі, але поведінка людей різною. Тому всі форми відображення політики у психіці людей опосередковані їх діяльністю, умовами життя, особистими цілями.

Зависимость личности от компьютерной техники как психологическая проблема

12 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования: изучение некоторых психологических особенностей и закономерностей проявления состояний зависимости от компьютера и разработка способа ранней диагностики форм поведения компьютерной зависимости.
Гипотеза исследования:
Психологическая зависимость от компьютера возникает в процессе работы на компьютере, то можно предположить, что она непосредственно со стажем работы человека.
Задачи исследования:
Выявить лиц со склонностью к компьютерной зависимости.
Изучить мотивационную направленность зависимой личности.
Разработать способ ранней диагностики расстройств компьютерной зависимости и склонности к аддиктивному поведению.

Зависимость от социальных сетей

14 Марта 2013, контрольная работа

Целью работы является написание статьи, в которой мы рассмотрим основную проблему социальных сетей – зависимость.
Задачами публикации являются:
1. Показать, насколько масштабно распространены социальные сети в современном мире.
2. Понять причины столь быстрого распространения социальных сетей среди пользователей интернета.
3. Выявить методы решения проблем социальных сетей.

Зависимость психического развития в раннем детстве от окружающих людей

05 Апреля 2011, контрольная работа

роль родителей, общества в психологическом развитии ребенка с рождения

Зависимость социально-психологических установок Л.Д.Ландау на личностном уровне от характера протекания детства и юности.

11 Июня 2015, доклад

В возрасте 2-4 лет у будущего физика Льва Ландау на личностном уровне была сформирована положительная социально-психологическая установка – на раскрытие всех своих творческих способностей, что и позволило ему стать великим физиком.

Зависимость стиля общения и свойств темперамента  

08 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальность темы исследования. В современном открытом обществе общительность выступает важным условием получения, расширения и обогащения информации. В этой связи возникает необходимость углубления знаний о строении общительности, ее источниках и механизмах, о связи ее динамического и содержательного аспектов.

Зависимость успеваемости обучающихся младших классов от степени обучающихся

03 Апреля 2013, курсовая работа

Детство – очень короткий отрезок в жизни человека. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Ребенок с первых же мгновений своей жизни не изолирован от окружающей действительности, он не пассивный объект тех или иных общественных отношений, он взаимодействует с обществом, он вынужден приспосабливаться к жизни.

Зависимость успеваемости старших подростков от особенностей их мотивационно-потребностной сферы

18 Декабря 2011, дипломная работа

В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
Для более полного изучения мотивации учащихся начальной школы стоит провести исследование мотивации учения у детей с разной успеваемостью в первом, втором и третьем классах, изучить отношение к школе учащихся разных классов.
В заключение хочется отметить, искусство воспитания все-таки заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мо¬тивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовре¬мя придать более высокое значение успешному результату дея¬тельности, чтобы этим обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности.

Загальнi проблеми психологii

30 Октября 2011, реферат

Протягом віків людина є предметом вивчення багатьох наук. Людство намагається пізнати власну історію, походження, біологічну природу, мову, звичаї та ін. У цьому пізнанні психології відводиться особливе місце. Немає для людини цікавішого об'єкта, за словами древнього мудреця, ніж інша людина. Вірність цього судження підтверджена історією науки. Інтерес до людської психіки, умов її розвитку і формування в людському суспільстві, особливостей міжособистісної взаємодії — усе це є підґрунтям розвитку психології.

Загальна характеристика віку дорослості. Періодизація психічного розвитку людини

20 Апреля 2015, реферат

Дорослість є найтривалішим періодом життя людини, протягом якого вона досягає найвищого рівня в розвитку Я-концепції, гармонії в собі й у взаємодії зі світом, у пізнанні й реалізації своїх можливостей, самостверджується у професії, суспільстві, облаштовує сімейне життя, виявляє піклування не тільки про себе, а й про своїх близьких. Неминучими стають для неї і різноманітні вікові кризи, спричинені послабленням психофізичних функцій, зниженням можливостей, зміною провідних видів діяльності, а також соціального статусу. Однак, попри немало переживань і неприємних відкриттів, вона збагачується життєвою мудрістю, знаходить собі достойне місце і обирає адекватні ролі в нових реаліях свого буття, розсудливо і зріло вдивляється у вічність.

Загальна характеристика емоций та почуттiв

04 Октября 2011, реферат

Емоції й почуття, виконуючи різні функції, беруть участь у керуванні поведінкою людини як невимушений компонент, втручаючись у нього як на стадії усвідомлення потреби й оцінки ситуації, так і на стадії ухвалення рішення та оцінки досягнутого результату. Тому розуміння механізмів керування поведінкою вимагає розуміння й емоційної та почуттєвої сфери людини, її ролі в цьому керуванні.

Загальна характеристика конфлікту як явища

01 Сентября 2011, лекция

Слово "конфлікт" у перекладі з латинської мови означає "зіткнення". В основі будь-якого конфлікту лежить протиріччя.
Поняття "конфлікт" характеризується винятковою широтою змісту і вживається у різноманітних значеннях. У спеціальній літературі молена зустріти велику кількість визначень, що розкривають різні сторони цього питання. Тому вважається за доцільне насамперед уточнити деякі категорії та поняття. Почнемо з визначень поняття "конфлікт".

Загальна характеристика методів психодіагностики

19 Декабря 2011, реферат

В умовах підвищення ролі і значення людського фактора в розвитку усіх сфер суспільного життя зростає необхідність розробки психологічних проблем вдосконалення роботи з людьми, рішення яких пов'язано перш за все з науково- обґрунтованою діагностикою особистісних, індивідуально-типологічних і професійно важливих якостей людей, що зайняті у сфері суспільного виробництва, а також з забезпеченням спеціалістів кадрових і соціально-психологічних служб, викладачів і керівників доступними і надійними методиками підбору, підготовки і раціонального використання персоналу в різних галузях виробничої і невиробничої сфер.