Зависимость успеваемости старших подростков от особенностей их мотивационно-потребностной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:03, дипломная работа

Краткое описание

В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
Для более полного изучения мотивации учащихся начальной школы стоит провести исследование мотивации учения у детей с разной успеваемостью в первом, втором и третьем классах, изучить отношение к школе учащихся разных классов.
В заключение хочется отметить, искусство воспитания все-таки заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мо¬тивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовре¬мя придать более высокое значение успешному результату дея¬тельности, чтобы этим обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..........4
1 Мотив и мотивация....……….………………………………………………….5
1.1 Понятие мотива и мотивации, их отличие…………………..…………..5
1.2 Стадии формирования мотива………........................................................8
1.3 Структура мотива………………………………………………………...10
1.4 Функции мотива………………………………………………………….12
1.5 Характеристики мотива………………………………………………….14
1.6 «Борьба мотивов»………………………………………………………...16
1.7 Мотивационно-потребностная сфера личности………………………..19
2 Особенности мотивационно-потребностной сферы старших подростков....……………………………………………………..…….…………………21
2.1 Доминирующие потребности в различные возрастные периоды……..21
2.2 Мотивационно-потребностная сфера старших подростков…………...24
2.3 Мотивация учебной деятельности в школе……..……………………...25
2.4 Мотивация учебной деятельности как фактор успеваемости старших подростков………………………………………………………………………..27
2.5 Формирование мотивов учебной деятельности школьников…………28
3 Изучение зависимости между успеваемостью подростков и особенностями их мотивационно-потребностной сферы……………………………………….32
3.1 Методика изучения мотивационно-потребностной сферы……………32
3.2 Интегральная 10-бальная шкала оценки учебных достижений учащихся…………………………………………………………………………………..40
3.3 Анализ результатов………………………………………………………43
3.4 Выводы…………………………………………………………………....44
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников……..…………………………………….46
Приложения……………………………………………………………………...47

Файлы: 1 файл

Дипломная работа по психологии.doc

— 362.00 Кб (Скачать)