Рефераты по психологии

Загальна характеристика підліткового віку

23 Октября 2014, контрольная работа

На сучасному етапі розвитку процесс становлення самоствердження підростаючої особистості набуває особливої уваги. Зазначений процес є своєрідним мірилом визначеності власного “Я”, самопроявом, самопрезентуванням і дає змогу особистості підлітка розкрити власний потенціал та досягти при цьому певного соціального статусу. Процес самоствердження здійснює значний вплив на особистісне зростання та самовизначення молодої людини в соціальному просторі, тому як важливе психологічне утворення викликає надзвичайний інтерес у дослідників.

Загальна характеристика психічного і особистісного розвитку підлітка

15 Мая 2012, курсовая работа

Кожна людина, що живе в сучасному суспільстві, включена у безліч різних соціальних груп (навчальна група, родина, дружня компанія і т.д.). У кожній з цих груп вона займає визначене положення, має деякий статус, до неї висуваються певні визначені вимоги. Таким чином, одна й та сама людина, в даному випадку підліток, повинен поводитися в одній ситуації, як учень, в іншій — як друг, у третій — як наставник, тобто виступати в різних ролях.

Задатки и способности

21 Ноября 2011, реферат

Общие представления о задатках и способностях человека.
Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей). Но задатки — только одно из условий формирования способностей.

Задатки и способности

23 Января 2013, реферат

Понятие о способностях. Общее представление о способностях. Разница между способностями, знаниями, умениями и навыками. Быстрота овладения новыми знаниями, умениями и навыками, их качество — основные признаки наличия у человека способностей. Три различных определения способностей. Природные (естественные) и приобретенные (социально обусловленные) способности. Общие и специальные способности

Задача психологии

11 Мая 2014, контрольная работа

В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Система научных знаний о законах развития человека, его потенциальных возможностях необходима для всего общественного развития.

Задачи и функции современного семейного воспитания

17 Февраля 2013, доклад

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеет общественная среда, семья. А школа и другие подобные учреждения направляют этот процесс в русло конкретных педагогических задач. «Я, - писал драматург и писатель Виктор Розов, - придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи – растет сорная трава, под названием перекати – поле. Дом – это место, переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном значении школы и других организаций, все – таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье»

Задачи психодиагностики в образовании

03 Января 2012, реферат

Современная психология несколькими различными путями оказывает воздействие на практическую деятельность людей. Один из таких путей - это непосредственная психологическая помощь различным категориям населения. Психолог, получивший специальную подготовку, способен оказать консультативную психологическую помощь родителям в воспитании детей, супругам в ситуации семейного кризиса, детям, у которых нарушен ход нормального развития личности, юношам и девушкам в выборе профессии, руководителям в формировании стиля и приёмов общения и многим другим.

Задержанное развитие как один из вариантов психического дизонтогенеза

20 Декабря 2011, реферат

Задержка психического развития - временное нарушение развития, которое корригируется тем раньше, чем благоприятнее условия развития ребенка.

По определению, опубликованному в 1968 г. Национальным комитетом советников по детям с недостатками развития: «Специфические трудности в обучении означают расстройство одного или более основных психических процессов, участвующих в понимании или использовании устной или письменной речи, которые могут проявляться в несовершенстве способностей слушать, думать, говорить, писать, выделять звуки в слове или производить математические расчеты. Понятие включает такие условия, как перцептивная недостаточность, повреждение мозга, минимальные мозговые дисфункции, дислексия, афазия развития. Понятие не включает детей, трудности которых являются в основном результатом зрительных нарушений, неблагоприятных средовых, культурных или экономических условий».

Задержка психического развития в контексте проблемы обучаемости

25 Октября 2011, курсовая работа

Цель: рассмотрение проблемы обучаемости детей с ЗПР
Объект: дети с ЗПР подготовительной группы
Предмет: психолого-педагогическая коррекция обучения детей с ЗПР
Задачи:
1.Выявить основные подходы к проблеме изучения особенностей детей с ЗПР
2.Изучить диагностику трудностей обучения при ЗПР
3.Проанализировать типовую программу коррекционного обучения детей с ЗПР
4.Определить методы интеграции детей с ЗПР

Задержка психического развития

15 Января 2012, реферат

Изучение закономерностей
аномалий развития психики является необходимой задачей не только
патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии, именно поиск этих
закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного
дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения
и искать способы их коррекции.
Спектр нарушений психического развития у детей

Задержка психического развития

19 Декабря 2012, реферат

Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.

Задержка психического развития

17 Марта 2014, курсовая работа

Наблюдения педагогов и родителей за детьми с ЗПР, а также специальные
психологические исследования указывают на недостатки в развитии их
непроизвольной памяти. Многое из того, что нормально развивающиеся дети
запоминают легко, как бы само собой, вызывает значительные усилия у их
отстающих сверстников и требует специально организованной работы с ними.

Заикание

19 Января 2012, реферат

онимание заикания как функционального расстройства в свете учения И.П. Павлова о неврозах более остро возникла проблема профилактики. В.А. Гиляровский первый предложил лечить заикание через перевоспитание личности заикающегося ребёнка [27]. Конкретным примером служил комплексный метод, разработанный совместно с Н.А. Власовой. Были разработаны логопедические приёмы работы с заикающимися детьми, включающие занятия по многостороннему развитию личности ребенка, его мышления, памяти, внимания, общего речевого развития и моторики.

Заикание, его причины, проявления и способы коррекции

22 Февраля 2015, реферат

Расстройства речи известны с глубокой древности. Без сомнения, болезни эти существуют так же давно, как и человеческое слово. Это достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых. Греки и римляне, у которых публичное слово играло важную общественную роль и обучение изящной речи, входило в круг предметов общего образования, уже имели понятие о многих расстройствах речи, что отразилось в большом количестве терминов, употреблявшихся для их обозначения,

Законодательное регулирование алиментных обязательств

17 Февраля 2013, доклад

Цель и задачи исследования. Настоящая работа - это попытка комплексно исследовать проблемы законодательного регулирования алиментных обязательств и отношений в Российской Федерации, определить необходимость и возможности их совершенствования.
Это позволило решить ряд исследовательских задач:
- найти в ранее действовавшем законодательстве те положения, которые упрощали процедуру алиментных правоотношений, делали их менее конфликтными, помогали обеспечить содержание нуждающимся и нетрудоспособным членам семьи;
- выявить наиболее острые проблемы, возникающие в этой сфере правоотношений в современных условиях и наметить пути их преодоления;
- обосновать конкретные предложения, направленные на совершенствование семейного законодательства.

Закономерности воспитания

19 Декабря 2010, реферат

Сущность, система и содержание принципов воспитания, и их значение в воспитательном процессе. Педагогическая характеристика принципов воспитания и пути их эффективной реализации в воспитательной работе.

Законы и загадки зрительного восприятия человека

04 Марта 2013, реферат

Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку исключительно богатые и тонко дифференцированные данные огромного диапазона. Зрение дает нам наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов. Зрительные ощущения наиболее дифференцированы от эффективности, в них особенно силен момент чувственного созерцания. Зрительные восприятия – это наиболее объектированные восприятия человека. Именно поэтому они имеют очень большое значение для познания и для практического действия.

Законы психического развития

19 Января 2012, реферат

Законы психического развития – это общие и частные закономерности, с помощью которых можно описать психическое развитие и опираясь на которые можно управлять ходом психического развития.

Залежність вибору професії підлітком від професії батьків

03 Марта 2013, курсовая работа

Слово "професія" в перекладі з латинської мови означає офіційно вказане заняття, спеціальність. Професія - це вид трудової діяльності, занять, що вимагають від людини певної підготовки і відповідних якостей особистості.
Вибір професії це дуже важливий крок у житті кожної людини, складний і відповідальний. Дуже часто люди обирають собі професію під впливом зовнішніх обставин, враховуючи думку близьких, зовнішню атрибутику професії, престижність та її економічну вигідність.

Замкнутые дети

25 Ноября 2011, лекция

Замкнутость – особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми.

Занятие для подростков "Умей сказать «Нет!»"

07 Февраля 2013, лекция

Цель: формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции.
Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой.

Запоминание дошкольников

12 Октября 2012, курсовая работа

Цель нашей курсовой работы - исследование продуктивности запоминания дошкольников в разных видах деятельности.
Задачи:
изучить психолого - педагогическую литературу по проблеме запоминания дошкольников в разных видах деятельности;
познакомиться с психодиагностическими методиками для изучения различных свойств памяти дошкольников;
разработать план, провести и обработать результаты эксперимента;
разработать методические рекомендации для педагогов детских дошкольных учреждений по данной проблеме.

Зарождение психологических тестов

25 Февраля 2015, доклад

Тест в переводе с английского означает «испытание, проба», а соответственно, тестирование – это проведение испытаний или серии проб. Тестирование является важным инструментом профессионального психологического отбора персонала. Требуется ли Вам специалист по обслуживанию атомных реакторов или требуется специалист по прокалыванию ушей. , во всех этих и многих других случаях успешно применяется инструмент тестирования.

Зарубежная канцепция воспитания

02 Января 2012, курсовая работа

Актуальность: Современная отечественная педагогика ищет новые парадигмы воспитания, поэтому ей интересны имеющиеся в мире педагогические концепции. В настоящее время научное сопоставление педагогических систем и теорий в разных странах имеет две главные функции. Первая состоит в получении эмпирических данных и теоретической информации, которая помогает международным организациям принимать решения по развитию образования в разных странах, оказывать помощь, координировать научную деятельность разных стран. Вторая задача в изучении зарубежной педагогики и школы состоит в обеспечении переноса опыта на родную почву.
Но у педагогов есть сомнения в возможностях заимствования зарубежного опыта. Однако современная наука считает, что имеется много оснований для взаимного обогащения педагогики разных стран, а именно: наличие глобальных мировых процессов в экономике, культуре и образовании разных стран. Ученые говорят о кризисе образования, острых проблемах социализации молодежи.

Зарубежный опыт оценки персонала

01 Мая 2013, доклад

Кадровая политика каждой организации в экономически развитых странах заключается, прежде всего, в формировании определенного набора кадровых решений относительно отдельных работников или их групп для обеспечения нормального функционирования организации в целом. В основе этих решений ведущее место и занимает оценка персонала.
Наиболее разработаны методы оценки уже занятого персонала компании. Это связано со стремлением к максимальному выявлению и использованию потенциала внутренних кадровых ресурсов в интересах организации в условиях «сужающихся» внешних источников квалифицированных кадров. Да и сам процесс оценки внутренних источников облегчен благодаря приближенности объекта.

Зачем мне знание психологии

14 Апреля 2014, сочинение

Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.

Защитные механизмы личности

14 Января 2012, реферат

Из всех бесчисленных субъективных личностных ценностей есть одна, неизмеримо превосходящая все остальные и, тем не менее, парадоксальным образом часто ускользающая от внимания человека. Эта ценность – потребность в самоуважении, в достаточно высокой самооценке, а по существу – потребность в мире с самим собой. Только сохранение самоуважения, представление о себе как о достойной фигуре,

Защитные тактики при конфликтных переговорах с руководством

21 Декабря 2011, реферат

Ценность деятельности имеет смысл только в контексте целеполагания. Вопросы: ЧТО я хочу и ЗАЧЕМ мне это нужно . Ответы на эти вопросы определяют «картинку результата», позволяют «узнать» нашу цель.

Звучащие жесты

11 Июня 2015, реферат

Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как эти «инструменты» всегда под рукой. Звучащими жестами можно сопровождать исполнение несложных мелодий и попевок, составлять из них ритмо-двигательные партитуры. Именно в звучащих жестах полезно прорабатывать различные ритмические фигуры прежде, чем переносить их исполнение на ударные инструменты.
При систематических упражнениях в этом направлении, становится возможно исполнение весьма прихотливых комбинаций и ритмов с использованием только возможностей человеческого тела.

Здоровый образ жизни

14 Декабря 2012, реферат

Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Здоровый образ жизни(ЗОЖ)- это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т. п.