Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:02, курсовая работа
Актуальность: Современная отечественная педагогика ищет новые парадигмы воспитания, поэтому ей интересны имеющиеся в мире педагогические концепции. В настоящее время научное сопоставление педагогических систем и теорий в разных странах имеет две главные функции. Первая состоит в получении эмпирических данных и теоретической информации, которая помогает международным организациям принимать решения по развитию образования в разных странах, оказывать помощь, координировать научную деятельность разных стран. Вторая задача в изучении зарубежной педагогики и школы состоит в обеспечении переноса опыта на родную почву.
Но у педагогов есть сомнения в возможностях заимствования зарубежного опыта. Однако современная наука считает, что имеется много оснований для взаимного обогащения педагогики разных стран, а именно: наличие глобальных мировых процессов в экономике, культуре и образовании разных стран. Ученые говорят о кризисе образования, острых проблемах социализации молодежи.
Введение…………………………………………………………...
Воспитание как целенаправленный процесс……………………..
История возникновения воспитания…………………………….
Сущность процесса воспитания…………………………………...
Закономерности и принципы воспитания………………………...
Зарубежные концепции воспитания……………………………..
Типология педагогических концепций………………………….
Бихевиористическая педагогика…………………………………
Гуманистическая педагогика (неопедоцентризм)………………
Неопозитивизм ("новый гуманизм")…………………………….
Экзистенциализм в педагогике…………………………………..
Теория социализации как педагогическая концепция………….
Заключение………………………………………………………...
Библиографический список используемой литературы………………………………………………...............