Рефераты по психологии

Психогенетика

27 Февраля 2012, реферат

Психогенетика – междисциплинарная область знаний, пограничная м\у
психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой. Предметом
ее исследований являются относительная роль и взаимодействие факторов
наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по
психологическим и психофизиологическим признакам

Психогенетические исследования интеллекта

22 Декабря 2011, доклад

Подавляющее большинство исследований в психогенетике посвящено межиндивидуальной вариативности интеллекта, измеряемого, в зависимости от возраста испытуемых, различными тестами. Думается, не будет большим преувеличением сказать, что эти работы мают около 80% всего массива психогенетических публикаций принято считать, что преобладание данной проблематики объясняется стремлением понять происхождение социально наиболее значимой психологической переменной: именно с оценками интеллекта коррелирует школьная и профессиональная успешность, социальная мобильность и другие проявления социального благополучия или неблагополучия

Психогеометрический тест

11 Ноября 2011, реферат

Предлагаемый Вам тест – это попытка построения отечественной психогеометрии. Психогеометрия – уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет:
мгновенно определить форму или тип, (хотя здесь есть различия) личности интересующего Вас человека и, естественно, Вашу собственную форму;
дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке;
составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

Психогигиена и психопрофилактика

29 Октября 2011, реферат

Психогигиена - отрасль медицинских знаний, изучающая факторы и условия окружающей среды, влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья

Психогигиена педагогического процесса и умственного труда

14 Декабря 2012, контрольная работа

Как правило, с психогигиенической точки зрения труд полезен и необходим человеку. Очень важный фактор — эмоциональное отношение человека к труду.
Труд должен быть радостным, увлекательным, приносить моральное удовлетворение. Поэтому так важен правильный выбор профессии. Молодым людям, стоящим перед этим выбором, должна оказываться не только производственная, но и психогигиеническая консультация. В это время крайне важно воспитание сознания необходимости труда, как одного из главных факторов формирования отношения к жизни и обществу.

Психодеагностика

28 Ноября 2011, реферат

Лев Семенович Выготский (1896-1934) -- выдающийся отечественный психолог, автор большого числа работ, оказывающих влияние на становление психологии и педагогики как в нашей стране, так и за рубежом. Его называют Моцартом в психологии. Он оставил яркий след в науке и различных областях практики, заложил основы и линию анализа в отечественной психодиагностике.

Психодиагностика

20 Ноября 2010, лекция

Психологическая диагностика как научная дисциплина и практическая деятельность.
Общественно-исторические и научные предпосылки выделения психодиагностики в самостоятельную область научного знания и вид практической деятельности.

Психодиагностика

02 Декабря 2011, отчет по практике

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

С 3 по 21 сентября 2007 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО «Сибтраст» по специализации «менеджер по персоналу».

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.

Психодиагностика

21 Февраля 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Психология"

Психодиагностика как наука и практика

20 Марта 2012, контрольная работа

Цель данного учебного пособия дать студентам психологических факультетов знания в области психологической диагностике. Познакомить с методами разработки, адаптации и модернизации психодиагностических методик. Ознакомить учащихся с основными методами и методиками диагностики физиологических особенностей личности, свойств личности, интеллекта, общих и специфических способностей. Учебник включает в себя введение, 4 раздела, глоссарий, приложение. Курс изучения заканчивается тестированием по всем темам.

Психодиагностика креативности

14 Марта 2012, доклад

Креативность, или творческая способность, активно стала изучаться после опубликования работ Гилфорда, его кубообразной модели структуры интеллекта, когда он выделил: 1) конверрентное мышление, которое идет по определенному руслу и находит одно решение и 2) дивергентное мышление (или творческое мышление), которое допускает вариативные пути решения проблем, приводит к неожиданным результатам.

Психодиагностика персонала

17 Апреля 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение методов диагностики психических состояний в профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть особенности психического состояния;
2. изучить классификацию психических состояний;
3. установить взаимосвязь между психическими состояниями и психическими свойствами;
4. исследовать влияние психического состояния на профессиональную деятельность.

Психодиагностика раннего детства

23 Ноября 2012, лекция

Определение психодиагностики раннего детства и ее значения.
Психодиагностика раннего детства – это совокупность методов и средств диагностики новорожденных, младенцев и младших дошкольников.
Значение психодиагностики раннего детства:
диагностики необходима в целях раннего выявления возможных отклонений;
дает информацию для планирования работы по коррекции и профилактике;
помогает определить возможности детей раннего возраста;

Психодиагностика тарихы

27 Февраля 2013, лекция

Ерте замандардан бері адамдар алуан түрлі индивидуалдық айырмашылықтарды сипаттау үшін реттелген жүйе қалыптастыруға тырысқан. Антикалық дәуірден біздің заманымызға дейін жеткен Теофрасттың «Характеры» (б.з.д. 372-287ж.ж.) еңбегінде көптеген адамдарға тән тұлғалық ерекшеліктердің көріну түрлерін сипаттайтын «типтер» көрініс тапқан.
Ерте замандардан бері келе жатқан түрлі типологиялар ғылыми психодиагностиканың пайда болуына өз үлестерін қосқаны анық. Оның даму жолы Гиппократтың – темпераменттер типінен – оларды адамгершілік сипаттамалармен толықтырған Галенге дейін; одан соң темперамент қасиеттерін басқа психикалық үрдістерден бөліп қарастыруға тырысқан К

Психодиагностика уровня тревожности по методике Спилбергера»

29 Октября 2013, контрольная работа

Эмоции, страх и тревожность являются наиболее опасными из всех отрицательны. Исследования, посвященные страху и тревожности, создают основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.
Изучение тревожности важно и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы ребенка, становления, закрепления и развития эмоционально-личностых образований. Тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, многих нарушений развития, рассматривается как показатель «преневротического состояния», ее роль чрезвычайно высока и в нарушениях поведения, таких, как делинквентность и аддиктивное поведение подростков.

Психодиагностика черт личности

04 Апреля 2013, статья

Личность - это понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность. В свою очередь индивидуальность есть своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей. А индивид - отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др.
При таком понимании личность трактуется как целостная психологическая система, возникающая в процессе жизни человека и выполняющая определенную функцию в его взаимоотношениях с окружающей средой. Таким образом, всегда актуальной является проблема диагностики черт личности, способствующая не только наиболее полного понимания человеком самого себя, но и представлению о нем со стороны других людей.

Психодиагностика, как наука

28 Октября 2011, реферат

Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза – описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация.
Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.

Психодиагностические методы в психологии

23 Декабря 2014, контрольная работа

Большая заслуга в работе по классификации методов исследования принадлежит Б.Г.Ананьеву. Он предложил многоплановую классификацию с выделением четырех групп методов (организационные, эмпирические, методы обработки данных, интерпритационные методы).

Психодинамика слухов

16 Января 2011, реферат

В 1947 г. Г. Олпорт и Л. Постмэн в труде «Психология слухов» дали фактически первое определение слухов. Они обозначили слух как «специфическое (или злободневное) высказывание мнения, передаваемое от человека к человеку, обычно посредством устной речи, без предоставления надежных стандартов достоверности» 1. Впоследствии, в результате дополнения и некоторой переработки понятия, добавлялись некоторые новые данные, конкретизирующее исходное определение.

Психодрама

22 Декабря 2010, реферат

Психодрама – это метод групповой психотерапии, в котором используется сценическая форма действия и драматургическая лексика. Психодрама была разработана врачом Морено, проявлявшим особый интерес к эмоциональной сфере и социальным отношениям своих пациентов.

Психозы у детей и подростков

27 Марта 2012, реферат

Психічне здоров’я, за визначенням Всесвітньої організації охорони здоров’я, - це стан благополуччя, яке дає можливість кожній людині здійснювати власний потенціал, долати звичайні життєві стреси, плідно працювати, брати участь в суспільному житті. Згідно з даними ВООЗ, близько 20% дітей та підлітків у всьому світі страждають на психічні розлади: 1 з 5 підлітків має поведінкові, емоційні або когнітивні розлади; 1 з 8 підлітків страждає на психічні розлади. Крім того, фахівці з сумом констатують постійне зростання захворюваності на психічні розлади.

Психокоррекционная программа эмоционально-волевой сферы детей подготовительной к школе групп

17 Декабря 2012, контрольная работа

Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Эмоциональные проявления человека очень разнообразны: радость, горе, страх, гнев, удивление, грусть, тревога, восхищение, презрение. Мир эмоциональных переживаний пронизывает все стороны жизни: отношения с окружающими людьми, деятельность, общение и познание. Одна из сфер человеческой деятельности - искусство - непосредственно обращена к эмоциям и чувствам человека.

Психокоррекция виды и технология

29 Июля 2011, доклад

Психокоррекция – одно из основных направлений психотехнологий. С 1980 г. официально используется в медицинской практике. Методы психокоррекции прошли апробацию в клиниках ММА им. И.М.Сеченова и городских больницах Москвы.
Психокоррекция – немедикаментозное восстановление физического и психического здоровья человека путём прямого доступа в семантическую память (подсознание).

Психокоррекция страхов дошкольников с нарушением речи

21 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования: выявить страхи дошкольников с нарушением речи и определить способы их коррекции.
Исходя из цели данной работы, нами были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы детских страхов;
- разработать программу и методику для исследования страхов у дошкольников с нарушением речи;
- проанализировать литературу по проблеме исследования;
-выявить характер детских страхов;
-разработать психокоррекционную программу для дошкольников с нарушением речи.

Психокоррекция школьной тревожности

26 Мая 2014, отчет по практике

При этом у ребенка проявляются определенные признаки неблагополучия, страхи, тревога, напряженность в контактах, различные регрессивные тенденции. В этом случае, если основанием переживаний школьника оказывается неуверенность в себе и тревога, тогда и личность формируется мнительная и тревожная. Такое состояние сопровождает человека в любом виде деятельности. Если же человек боится конкретного чего то, то говорится о проявлении страха. К примеру, страх темноты, , страх замкнутого пространства, страх высоты.
Следуя мнению, что тревожность проявляется почти всегда и не связана с какой-либо определенной ситуацией, нам требуется выявить часть моментов или причин тревожности, чтобы в дальнейшем сузив область исследования применить методы для коррекции тревожности.

Психолгия лжи и приемы её диагностики

21 Ноября 2010, контрольная работа

В современное время, наверное, каждый человек может быть подвержен лжи и обману, а самое главное он подвергается этому, чуть ли не ежедневно. Будь то ложь как скрывание истины для сокрытия «темных» дел других людей, или как сокрытие фактов, но во благо. Все это окружает нас, и казалось бы, люди должны стремиться предостеречь себя от этого, или хотя бы уменьшить количество обманов в свою сторону. Но после поиска информации по данной проблеме мы увидели, что она освещена слабо. Понятие лжи является предметом исследования во многих гуманитарных науках, но пока это мало способствует выявлению ее специфики в разных областях практической и теоретической деятельности.

Психолингвистика: идеи и методы исследования

23 Марта 2015, реферат

Многообразие функций языка в обществе и тесный характер его связи с мышлением и с психической деятельностью человека делает весьма гибким взаимодействие языкознания с соответствующими социальными и психологическими науками. Уже в XIX веке произошло внедрение психологических методов и идей в языкознание. В 50-х годах XX века образовалась новая пограничная с языкознанием наука - психолингвистика.

Психолог в школе

11 Октября 2011, контрольная работа

Целью данной работы является изучение особенностей работы школьным психологом.

Для раскрытия темы необходимо рассмотреть следующие задачи:
подробно рассмотреть проблему психологической безопасность в образовательном учреждении.
рассказать о праве существования психологов системы образования.
рассмотреть какие специалисты нужны современному образованию.

Психолог Кенестерi

19 Декабря 2011, реферат

Бала туралы ойлаған кезде барлығымыздың арманымыз дені сау бала, бақытты ұлымыз немесе қызымыз болса дейміз. Кей кездері бұл арманымыздан ештеңе де қалмай қалады, себебі бала дүниеге ауру болып келеді, бірақ та өзіңінің туған балаңды (ғылыми тілмен айтқанда биологиялық балаң) басқа балалардан кем көрмейсің, өз балаңды қандай болса да, жақсы көресің. Әрине, балаң ауру болып туса, ерекше күтім қажет болады, материалдық шығын, физикалық және моральді жүктеме де артады.

Психологiнчi особливостi iнтернет залежностi у пiдлiтковому та старшому юнацькому вiцi

07 Января 2012, научная работа

Мета нашої наукової роботи – визначення особливостей Інтернет-залежності у молоді; розробка рекомендацій щодо вирішення цієї проблеми.
Об’єкт дослідження – вплив Інтернету на свідомість молоді.
Предмет – Інтернет-залежність молоді та причини її виникнення.


Для досягнення даної мети ми висунули ряд наступних завдань:
1.Визначити теоретичні засади вивчення впливу мережі Інтернет на психічний розвиток молоді.
2. Експериментально дослідити особливості Інтернет залежності молоді.
3. Розробити рекомендації щодо профілактики та корекції Інтернет залежності молоді.