26 Марта 2013, контрольная работа
Специфические переживания потерпевших и предопределяют их психические состояния, которые являются своеобразным отражением тех изменений, которые происходят в личности под воздействием преступления и его последствий. На фоне психических состояний чаще всего проявляется действие других психологических закономерностей, в частности влияющих на психические процессы (ощущения, восприятия, память, мыслительные, волевые, эмоциональные процессы)
19 Февраля 2013, контрольная работа
Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени.. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение).
13 Декабря 2012, творческая работа
Презентация по "Психологии"
15 Ноября 2014, доклад
Методы, применяемые в психологии, - это приемы и способы, которые дают возможность получить новые факты для научного понимания психической деятельности и исследователя психических явлений. Для научного исследования психических явлений широко применяются следующие методы: наблюдение, опрос, тестирование и эксперимент.
Наблюдение представляет собой такой способ изучения психики, когда исследователь непосредственно воспринимает поведение и деятельность личности, не вмешиваясь в их протекание. Наблюдение может быть внешним и внутренним.
18 Февраля 2012, контрольная работа
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования - ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной. В своей работе я остановился на рассмотрении одного из психических процессов: памяти.
23 Марта 2013, реферат
Целью данной работы является изучение особенностей психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. изучить особенности психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста по данным научных исследований;
2. дать анализ основных теоретических подходов к проблеме психологического здоровья дошкольников и младших школьников в зарубежной и отечественной психологии;
06 Апреля 2015, лекция
1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте
2. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
3. Другие виды деятельности (продуктивная, трудовая, учебная)
4. Познавательное развитие
5. Общение со взрослыми и сверстниками
6. Основные психологические новообразования. Личностное развитие
7. Характеристика кризиса дошкольного детства
18 Января 2012, курсовая работа
Объект исследования: развитие детей первого года жизни.
Предмет исследования: особенности психического развития детей первого года жизни.
Цель работы: изучить особенности психического развития детей первого года жизни.
12 Марта 2015, контрольная работа
С другой стороны, очень часто ближайшее окружение, в первую очередь
родители и учителя, существенным образом не признают возрастных
потребностей подростков и не меняют своего отношения к ним, то есть относятся к подростку по-прежнему, как к ребенку. Это и вызывает одно из
важнейших противоречий подросткового возраста, которое во многом
определяет характер социальной ситуации развития. Подростковый возраст
часто называют трудным и кризисным.
06 Апреля 2011, реферат
Поступление в школу для многих детей является сложным испытанием. Ребенок входит в условия, требующие освоения новой ведущей деятельности – учебной.
21 Ноября 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить теоретические подходы к проблеме психического развития в младшем школьном возрасте.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть особенности начального периода школьной жизни ребенка;
- Раскрыть проблему формирования учебной деятельности младшего школьника;
- Рассмотреть проблему развития познавательных интересов и развитие личности младших школьников.
26 Апреля 2011, реферат
Любопытно отметить, что если история интереса естествоиспытателей к изучению особенностей поведения детенышей животных насчитывает несколько столетий, на развитие психики младенца внимание ученых было обращено сравнительно недавно – меньше века тому назад. Еще в конце 19 столетия некоторые ученые воспринимали маленьких детей как маленьких животных, лишенных какой бы то ни было психической индивидуальности и способностей.
17 Ноября 2012, лекция
Психическое состояние- уровень психической активности, характеризующий поведение человека за определенный период времени. Состояния характеризуются определенной динамичностью, т.е., можно выделить самые различные стадии протекания. Состояния не могут быть постоянными, они сменяются. Только в определенный момент. Характеризуется регулярностью. Они повторяются через определенные отрезки времени
18 Декабря 2010, реферат
Наряду с психическими процессами и свойствами личности состояния являются основными классами психических явлений, которые изучает наука психология. Психические состояния влияют на протекание психических процессов, а, повторяясь часто, приобретя устойчивость, могут включиться в структуру личности в качестве её специфического свойства. Так как в каждом психическом состоянии присутствуют психологические, физиологические и поведенческие компоненты, то в описаниях природы состояний можно встретить понятия разных наук (общей психологии, физиологии, медицины, психологии труда и т.д.), что создаёт дополнительные трудности для исследователей, занимающихся данной проблемой. В настоящее время не существует какой-либо единой точки зрения на проблему состояний, так как состояния личности можно рассматривать в двух аспектах.
28 Ноября 2011, реферат
Психоанализ. Эта тема не может не заинтересовать. Едва ли можно пройти мимо психоаналитического течения, которое с каждым днем завоевывает себе все новых и новых сторонников. Психоанализ как определенное направление науки имеет все основания получить должное распространение.
16 Мая 2012, реферат
Вот уже сто лет психоанализ самим фактом своего существования бросает вызов обычным представлением о науке и познании, заставляя предположить, что здесь мы имеем дело с совершенно особым феноменом. Общеизвестно, что Фрейд проводил параллель между психоанализом и работами Коперника и Дарвина. Во всех этих случаях, пояснял Фрейд, человеческому нарциссизму наносится рана. Человек считал себя центром Вселенной, царем творения, властелином собственной психики, а оказалось, что он живет на малозначительной планете, возникает случайно, в результате биологической эволюции, и не способен осознать даже собственного опыта.
04 Апреля 2013, реферат
Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс в научном сообществе. Среди достижений Фрейда наиболее важными являются разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я» и «Сверх-Я»), выделение специфических фаз психосексуального развития личности, создание теории эдипова комплекса, обнаружение функционирующих в психике защитных механизмов, психологизация понятия «бессознательное», открытие трансфера и контр-трансфера, а также разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.
26 Сентября 2011, реферат
Психоанализ – это психологическая система, предложенная З. Фрейдом (1856–1939). Возникший вначале как способ лечения неврозов, психоанализ постепенно стал общей теорией психологии. Открытия, сделанные на основании лечения отдельных пациентов, привели к более глубокому пониманию психологических составляющих религии, искусства, мифологии, социальной организации, детского развития и педагогики.
27 Марта 2012, контрольная работа
Человек одно из самых сложных существ: с одной стороны -неотъемлемая часть природы, с другой существо общественное.
Большинство конфликтов и расхождений в межличностных отношениях деловых партнеров связано с индивидуальными особенностями их психики. Эти особенности обусловлены как генетическими, так и социально-культурными влияниями.
20 Декабря 2011, реферат
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. во Фрейбурге, провинциальном городке на окраине Австро-венгерской империи, в семье мелкого торговца. Фрейд рос в семье, в которой религиозные традиции и обычаи уже утратили силу. Под влиянием отца в мальчике пробудилась любовь к книгам и страсть к знаниям.
Еще в школьные годы Фрейд познакомился с учением Дарвина, под влиянием которого у него созрело решение стать ученым-натуралистом. Фрейд упорно овладевает знаниями, успешно изучает языки, планомерно готовит себя к научной карьере. Но Фрейд был еврей. А в буржуазной Австрии тех лет еврей мог выбрать только одну их трех профессий. Он мог быть либо юристом, либо коммерсантом, либо врачом. И хотя медицина совершенно не привлекала Фрейда, он был вынужден в 1873 г. поступить на медицинский факультет Венского университета.
28 Февраля 2013, реферат
По мнению З. Фрейда, психика невротика дает ключ к объяснению культуры. Невротик индивидуально изобретает то, что общество давно изобрело, потому что общепринятые способы овладения конфликтами и желаниями ему не помогают. Так, он выдумывает для себя навязчивые и внешне бессмысленные запреты, а это – не что иное, как табу, возникшие в первобытной религии. Эти самодельные, частные ритуалы взрослых людей в современном обществе интересны разве что врачу-психиатру.
21 Марта 2012, реферат
Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.
16 Февраля 2013, контрольная работа
Определим актуальность темы. Ни одно направление не приобрело столь громкую известность за пределами психологии, как психоанализ. Его идеи влияли на искусство, литературу, медицину и другие области науки, связанные с человеком. Названа эта концепция «фрейдизм» по имени его основателя Зигмунда Фрейда. Опираясь на идеи Фрейда, но дополняя и уточняя их, постепенно сформировалось целое психологическое направление «психоанализ».
15 Мая 2012, контрольная работа
Психоанализ - это психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом. Основополагающим понятием его является представление о бессознательных психических процессах и используемых для их анализа психотерапевтических методах. Психоанализ включает теории общего психического развития, психологического происхождения неврозов и психоаналитической терапии, являясь законченной и целостной системой.
28 Октября 2012, доклад
Психоанализ – это психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом. Основополагающим понятием его является представление о бессознательных психических процессах и используемых для их анализа психотерапевтических методах.
Опираясь на собственную теорию об организации психики и механизмах её функционирования, Фрейд разработал соответствующие психоаналитические лечебные методы. Как цель психоаналитической терапии он называл максимально глубокое развитие бессознательных психических процессов и представление их сознанию для интеграции.
16 Декабря 2012, реферат
Разработанная молодым венским врачом З.Фрейдом теория личности представила человека не как существо разумное и осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого лежат в другой, более широкой сфере психического - в неосознанном.Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудком и сознанием. Его психоаналитическая теория служит примером психодинамического подхода. Понятие динамики в его теории подразумевает, что поведение человека полностью детерминировано, и бессознательные психические процессы имеют большое значение в регуляции поведения человека.
16 Мая 2013, реферат
Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Область знаний о внутреннем — психическом — мире человека. Термин возник в XVIII в. и означает собственно учение о душе или науку о душе. В строгом смысле понимается как наука о психике, а психолог — человек, профессионально занимающийся психологией в теоретическом и практическом плане, в том числе для помощи людям в определенных ситуациях.
30 Января 2013, реферат
Ещё не одно направление не привлекало столько внимания за пределами психологии, как фрейдизм, который нашел свое отражение в искусстве, литературе, медицине и многих других науках, связанных с человеком. Названо оно в честь Зигмунда Фрейда ( 6 мая 1856 - 23 сентября 1939) – австрийского психолога, психиатра и невролога. Его воззрения на природу человека были новаторскими для того времени и вызывали резонанс в научном сообществе на протяжении всей его жизни. Сам же З.Фрейд обозначил свое направление, как «психоанализ».
03 Октября 2011, реферат
Разработанную З.Фрейдом психоаналитическую теорию личности, весьма популярную в странах Запада, можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности, внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь его потребности и мотивы. Он считал, что лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и характеризует его как личность, актуально им осознается.
14 Апреля 2011, статья
Исследования таких тяжелых состояний психосоматического происхождения, как наркомания (Krystal, 1962, Rosenfeld, 1960), синдром выживания в результате массированной психической травмы (Krystal, 1968, 1978), нарушения питания (Wilson, 1971), и серьезные заболевания у психоаналитиков (Schwartz, 1987), свидетельствуют о возрождении психоаналитического интереса к соотношению души и тела. После погружения исключительно в царство психики, некоторые психоаналитики возвращаются к пересмотру корней психосоматического взаимодействия. Эти корни можно отыскать в наиболее ранних работах Фрейда по психологии.