Рефераты по психологии

Профессиональный стресс сотрудников КГКУ «Спасатель»

05 Июня 2013, дипломная работа

Цель дипломной работы: исследовать профессиональный стресс сотрудников КГКУ «Спасатель». Объект исследования: профессиональный стресс. Предмет исследования: профессиональный стресс сотрудников КГКУ «Спасатель». Гипотеза исследования: уровень профессионального стресса сотрудников служб экстремального профиля, а именно спасателей, прямопропорционально зависит от их стажа работы. Задачи исследования: изучить профессиональный стресс как социально-психологическую проблему; рассмотреть сотрудников как субъектов профессионального стресса; выявить особенности профессиональной деятельности спасателя; организовать и провести эмпирическое исследование по выявлению профессионального стресса у спасателей; разработать рекомендации.

Профилактика девиаций в подростковый период

10 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность этой работы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зная глубину и обоснованность социальной работы с подростками, особенность проблемных ситуаций, возникающих в этом возрасте, можно предотвратить многие проблемы, проявляющиеся впоследствии в обществе.

Профилактика детских неврозов

10 Декабря 2011, контрольная работа

В последнее десятилетие вопросы происхождения неврозов стали подвергаться активному пересмотру. Отношение к неврозу как к легкой психической дисфункции в значительной степени изменяется. Принцип функциональности (легкой обратимости) не подтверждается современной клинической практикой. По опубликованным в печати данным выздоровление при неврозах наступает менее чем у 40-50% заболевших. Установлено, что в первые три года при неврозах выздоравливают лишь 10% больных. Часто страдания длятся годами и даже десятилетиями.

Профилактика детских неврозов

21 Октября 2012, контрольная работа

Цель данной работы - рассмотреть понятие невроза, причины его возникновения.
Задача - изучить методы профилактики детских неврозов.

Профилактика злоупотребления ПАВ младшими школьниквми классов коррекции

13 Декабря 2011, курсовая работа

Оглавление
Злоупотребление психоактивными веществами является одной из наиболее острых социальных проблем современного общества. Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Всё больше фиксируется случаев, когда первая проба наркотических и других психоактивных веществ (ПАВ) приходится на возраст 6-10 лет.

Профилактика и коррекция подросткового суицида

13 Января 2012, реферат

Следовательно, задачи реферата следующие:
- раскрыть специфику суицида;
- рассмотреть подростков как основную категорию самоубийц;
- показать способы профилактики и коррекции подросткового суицида.

Профилактика и разрешение межличностных конфликтов в организации

16 Декабря 2010, реферат

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив - формальная (формализированная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия.

Профилактика подростковой жестокости в работе социального педагога

01 Марта 2015, дипломная работа

Актуальность данной темы высока, человек существо социально и большая часть его жизни проходит в контакте с другими людьми, поэтому общество в целом задает вопрос о положительном или отрицательном поведении своих членов. Анализируя последние события, происходящие не только в нашей стране, но и в мире, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений и жестокости, как на индивидуальном уровне, так и на уровне социальной группы.

Профилактика стресса

07 Декабря 2011, реферат

Стресс – это по своей сути еще один вид эмоционального состояния, это состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных – в состояние нервно – эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.

Профилактика суицида среди детей и подростков

09 Марта 2013, реферат

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих.

Профорієнтаційні матеріали з позицій психології управління

25 Ноября 2011, курсовая работа

Проведення профорієнтаційної роботи і раціонального розподілу трудових ресурсів безпосередньо ґрунтується на порівнянні знань про професії та знань про індивідуально-психологічні якості людини. Тому в сучасній спеціальній літературі широко визнається, що основою і необхідним етапом вирішення організаційних та методичних питань профорієнтації є вивчення конкретних видів професійної діяльності і визначення вимог, які вони ставлять до людини як суб'єкта праці.

Профорієнтація в системі освіти

18 Декабря 2012, реферат

Стратегічним завданням психологічної служби в системі освіти виступає формування готовності учнів до соціального й, зокрема, професійного самовизначення. Психологічний аспект професійного самовизначення людини півязаний із установленням меж її професійної придатності. Під цим тарміном у психології розуміють вірогідні сну характеристику, яка відображає можливості конкретної людини по оволодінню певною професійною діяльністю.

Профориентация подростков

02 Марта 2013, дипломная работа

Актуальность проблемы усиливается, когда речь касается связанных с проблемой формирования профессионального самоопределения. К числу таких проблем относится и психологическое изучение процесса формирования и развития профессиональной направленности личности на том этапе профессионального самоопределения. Данная работа направлена для помощи старшим школьника городских и сельских школ сделать более осознанный выбор дальнейшей профессиональной деятельности.

Профотбор и профориентация

08 Декабря 2012, курсовая работа

Целью работы является изучение явлений профотбора и профориентации, для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
изучить понятия и методологию профотбора и профориентации;
ознакомиться с принципами профотбора и профподбора

Прохождение практики в МОБУ лицей-интернат

27 Декабря 2011, отчет по практике

Целью педагогической практики явилось изучение работы школьного психолога (на базе средней школы).
В ходе практики в школе я провела тренинговое занятие в 8 классе, ток-шоу в 11 классе по проблеме алкоголизма «Давайте задумаемся!», участвовала на заседании Совета профилактики, присутствовала на индивидуальном консультирование учащихся, родителей.

Процесс и динамика конфликтов

14 Марта 2012, реферат

Целью данной работы является выявление процессов и динамики конфликтов.
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы процесса конфликта в организации;
- рассмотреть динамику конфликтов.

Процесс познания

12 Января 2015, контрольная работа

Познание - это активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человека, то есть обусловленный прежде всего практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.
Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда предполагает наличие двух сторон: Субъекта и объекта познания.

Процесс проведения проективных психодиагностических методов в работе с детьми

08 Марта 2015, курсовая работа

Цель работы – изучить процесс проведения проективных психодиагностических методов в работе с детьми.
Объект исследования – проективные психодиагностические методы.
Предмет исследования – проведение проективных методов в психодиагностике детей.
Гипотеза – изучение проективных психодиагностических методов позволит выявить особенности их использования и специфику проведения.

Процесс совершения покупок

10 Мая 2012, реферат

Для того чтобы понять работу продавца или мерчандайзера более четко, необходимо знать "азбуку" товаров и моделей покупательского поведения.
Процесс принятия потребителем решения о покупке состоит из следующих этапов:
осознание потребности
поиск информации
предпокупочная оценка вариантов товаров
покупка
потребление
постпокупочная оценка вариантов.
процесс покупки во время визита в магазин.

Процесс совершенствования управления снами

05 Ноября 2012, реферат

Сон и сновидения всегда во все времена вызывали пристальный интерес со стороны людей. Когда-то давно наши предки считали, что все, что происходит во сне, такая же реальность, как и все остальное, да и сейчас в Африке есть племена, которые придерживаются таких же взглядов. В наше время все еще существует множество мифов о сновидениях. Попробуем же разобраться, почему нам снятся сны и имеют ли они какое-то значение.

Процесс формирования личности

14 Марта 2011, контрольная работа

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Итак, личность ─ это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. В своей контрольной работе , я рассмотрела вопрос о формирование личности, что это такое, какие факторы влияют на этот процесс.

Процессы и виды памяти

17 Ноября 2011, курсовая работа

Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность.

Проявление бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека

11 Декабря 2011, реферат

Человеческая психика сложна и многообразна. С древних времен философы пытались проникнуть в ее глубины. От простого люди приходили к сложному постепенно. Раньше психологи считали, что у человека есть только сознание, и ему подвластно все его действия. Сознание определяет желания, мотивацию поступков человека, и т. д. Так считали представители классической психологии.

Проявление агрессивности в младшем школьном возрасте

10 Января 2013, курсовая работа

Детские капризы и шалости – неотделимая часть детства. Дети еще только «врастают» в принятые нормы, приспосабливаются к ним, ищут свое место, жизненное пространство – а это не обходится без колебаний, неприятностей, столкновений и конфликтов. Но порой кроме безобидного обычного озорства мы встречаемся с озорством некрасивым и небезобидным. Оно вредит, обижает, мучает.
Мы слышим жалобы на детскую агрессивность, на издевательства одних детей над другими, группы детей над одним или, наоборот, одного над группой. Таких жалоб в последнее время все больше! Жалуются родители, жалуются учителя, воспитатели.

Проявление индивидуальных способностей личности в бизнесе и менеджменте

31 Марта 2012, курсовая работа

Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент Темперамент (от лат. emperame um – надлежащее соотношение частей, соразмерность) – это совокупность индивидуальных относительно устойчивых психодинамических свойств психики человека, проявляющихся в его поведении и деятельности. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими свойствами личности, например со свойствами характера, поскольку их физиологической основой являются свойства центральной нервной системы.

Проявление синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным уровнем эмпатии

08 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования заключалась в изучении проявления синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным уровнем эмпатии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Исследовать проявления синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер.

Проявление сознания и бессознательного в поведении и психике человека

20 Февраля 2013, контрольная работа

Целые системы и психологические направления получают совершенно своеобразное развитие в зависимости от того, как они объясняют для себя вопросы психики, сознания и бессознательного. Примерами могут служить психоанализ, построенный на понятии бессознательного, и традиционная эмпирическая психология, изучающая исключительно сознательные явления.

Проявление стилей руководства в процессе организации делового общения

13 Мая 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы - определить особенности стиля руководства в процессе организации делового общения.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
Дать характеристику стилям руководства;
Рассмотреть взаимоотношения руководителя и подчинённых;
Раскрыть барьеры в общении руководителя;
Определить стиль руководителя в общении;
Раскрыть стиль руководства руководителя в организации.

Проявление страхов у детей с нарушением зрения

13 Октября 2011, курсовая работа

Цель: Изучить состояние эмоциональной сферы слабовидящих детей старшего дошкольного возраста и определить психологическую структуру имеющихся у них страхов.
Задачи исследования:
1.Проанализировать теоретические и экспериментальные работы по проблеме страхов
2.Выявить особенности эмоционального развития слабовидящих детей.
3.Проанализировать специфику проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.
4.Провести диагностику страхов у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.
5.Проанализировать полученные результаты и оформить их в виде курсовой работы.

Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

11 Апреля 2012, реферат

Цель исследования: изучение эмоциональной тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.
Предмет исследования: проявление тревожности в подростковом возрасте.
Объект исследования: особенности проявления тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.