Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:09, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть понятие невроза, причины его возникновения.
Задача - изучить методы профилактики детских неврозов.
1. Введение…………………………………………………………………………..3
2. Понятие невроз………………………………………………………………...4-6
3. Причины возникновения неврозов…………………………………………...7-9
4. Что такое психическая травма, как причина возникновения невроза……....10
5. Виды неврозов………………………………………………………………11-16
6. Лечение и профилактика неврозов………………………………………...17-19
7. Заключение………………………………………………………………….......20
8. Список литературы…………………………………………………………......21
Введение
В последнее десятилетие
вопросы происхождения неврозов
стали подвергаться активному пересмотру.
Отношение к неврозу как к
легкой психической дисфункции в
значительной степени изменяется. Принцип
функциональности (легкой обратимости)
не подтверждается современной клинической
практикой. По опубликованным в печати
данным выздоровление при неврозах
наступает менее чем у 40-50% заболевших.
Установлено, что в первые три
года при неврозах выздоравливают лишь
10% больных. Часто страдания длятся
годами и даже десятилетиями. Следовательно,
невроз чаще возникает ввиду каких-то
внутренних личностных механизмов. Внешние
провоцирующие факторы и
Цель данной работы - рассмотреть понятие невроза, причины его возникновения.
Задача - изучить методы профилактики детских неврозов.
Слово “невроз” широко используется в качестве собирательного термина для обозначения расстройств, объединенных тремя общими признаками. Во-первых, все они представляют собой функциональные расстройства, т.е. не сопровождаются органическими заболеваниями мозга. Во-вторых, они не являются психозами, т.е. больной, независимо от тяжести состояния, не утрачивает контакта с внешним миром, с реальной действительностью. В-третьих, для них — в отличие от расстройств личности — скорее характерно наличие ясно различимого момента начала, чем непрерывное развитие с ранних лет взрослой жизни.
В настоящее время около
400 миллионов человек больны той
или иной формой психического расстройства.
Из них порядка 80% страдают пограничными
(на грани здоровья и болезни) нервно-психическими
нарушениями, среди которых лидирующее
место занимают неврозы. Согласно современному
определению, принятому в нашей
стране, невроз — психогенное (как
правило, конфликтогенное) нервно-психическое
расстройство, которое возникает
в результате нарушения особо
значимых жизненных отношений человека
и проявляется в специфических
клинических феноменах при
Термин “невроз” прочно вошел в нашу жизнь и неизвестен разве что младенцу. Выделяют школьные и пенсионные неврозы; неврозы достижения и одиночества; соматогенные и экологические, а также много иных разновидностей этого неприятного недуга. Особую группу составляют так называемые ноогенные неврозы, связанные с утратой или отсутствием смысла жизни, ценностными конфликтами. Имеются данные о том, что примерно каждый пятый невротический случай имеет ноогенную основу. В действительности думается, что едва ли не каждый невроз имеет духовные корни.
Впервые понятие “невроз”
было предложено в 1776 году Кулленом, и
с тех пор дискуссии о сущности
невроза, корнях его возникновения
и механизмах формирования не становятся
менее животрепещущими. Сегодня
трудно найти в медицине другое понятие,
трактуемое различными научными школами
столь многозначно и даже противоречиво.
Невротические реакции, которые
могут возникать у человека вслед
за тяжелыми потрясениями, конфликтами,
соматическими заболеваниями
Среди клиницистов не только
психоаналитики заметили явную связь
между неврозами и личностью.
Некоторые психиатры
Некоторыми авторами высказывались мысли о том, что невротики страдают из-за неспособности любить себя (неврастения) или любить себя и других (психастения).
Следует сказать, что каждое
психологическое направление
Причины возникновения неврозов.
Недосыпание, особенно в детском возрасте, является одной из наиболее частых причин развития астенических состояний.
Ребенок, которому с детства было все дозволено, который рос избалованным, эгоистичным, не привыкшим считаться с интересами других, может в дальнейшем легче дать срыв в условиях, когда от него потребуется большая выдержка. При неправильном воспитании у ребенка могут возникнуть представления, которые делают его особенно чувствительным к действию определенных, адресованных ему раздражителей.
У ребенка, которого все время захваливают, развивают у него тщеславие, представление о его якобы превосходстве над другими, нервный срыв особенно легко может наступить под влиянием неудачи, постигшей его при осуществлении этих стремлений.
Вредно также прививать ребенку представление о его неполноценности, чрезмерно фиксировать внимание на имеющемся у него действительном или мнимом недостатке, а также подавлять его инициативу и требовать от него чрезмерного послушания.
Это может способствовать развитию таких черт характера, как:
неуверенность в себе;
мнительность;
боязливость;
нерешительность;
предрасполагать к неврозу навязчивых состояний.
Для предотвращения нервности важно с самого раннего детства воспитывать ребенка так, чтобы он не получал ни прямых, ни косвенных выгод от нервности, вспыльчивости, тех или иных болезненных проявлений.
Основной причиной неврозов
является психическая травма, но такая
прямая связь наблюдается сравнительно
редко. Возникновение невроза
Итак, для возникновения невроза имеют значение:
1. Факторы биологической природы: наследственность и конституция, перенесенные заболевания, беременность и роды, пол и возраст, особенности телосложения и т.д.
2. факторы психологической
природы: преморбидные
3. факторы социальной
природы: родительская семья,
сексуальное воспитание, образование,
профессия и трудовая
Важными факторами при формировании невроза являются общеистощающие вредности:
Длительное недосыпание
Физические и умственные перегрузки
НО! Самое главное, причины
нервных заболеваний детей
Сложности семейных отношений не должны служить поводом для оправдания собственной невнимательности к своим же детям.
Какие дети больше подвержены невротическим заболеваниям?
Дети с ярко выраженным
«Я». Их эмоциональная чувствительность
проявляется повышенной потребностью
в эмоциональном контакте, признании,
любви и привязанности со стороны
близких и значимых лиц, а также
заметной чувствительностью к оттенкам
их отношения. В свою очередь, неудовлетворение
этих потребностей порождает столь
присущий детям с неврозами страх
одиночества или страх
Выраженность "я" - это
рано проявляемое чувство
С нервно-соматической ослабленностью. Наиболее часто речь идет об общей соматической ослабленности, подверженности частым простудным заболеваниям, спазмам в области дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, сердечно сосудистой системы. При ослабленности организма возрастает количество проблем в воспитании, так как нелегко найти подход к часто болеющему ребенку. У матери и бабушки в этом случае часто проявляются гиперопека и предохранения в общении со сверстниками.
Дети, находящиеся в сложных жизненных ситуациях, особенно длительное время.
Что такое психическая травма, как причина возникновения невроза.
Психическая травма - это
аффективное отражение в
1. Невроз страха.
Характерно приступообразное возникновение страхов, особенно при засыпании. Приступы страха продолжаются 10-30 мин., сопровождаются выраженной тревогой, нередко аффективными галлюцинациями и иллюзиями, вазовегетативными нарушениями. Содержание страхов зависит от возраста. У детей предшкольного и дошкольного возраста преобладают страхи темноты, одиночества, животных, которые напугали ребенка, персонажей из сказок, кинофильмов или придуманных родителями с «воспитательной» целью («черный дядька» и др.)
У детей младшего школьного возраста, особенно у первоклассников, иногда наблюдается вариант невроза страха, называемый «школьным неврозом», возникает сверхценный страх школы с ее непривычными для него дисциплиной, режимом, строгими учителями и т.п.; сопровождается отказом от посещения, уходами из школы и из дома, нарушениями навыков опрятности (дневной энурез и энкопрез), сниженным фоном настроения. К возникновению «школьного невроза» склонны дети, которые до школы воспитывались в домашних условиях.