Анализом детских неврозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:36, реферат

Краткое описание

Абстрагирование - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного.
Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.

Файлы: 1 файл

Ответы по психологии и педагогике!!!!!!.docx

— 95.74 Кб (Скачать)

Абстрагирование - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного.

Адаптация проявляется  в повышении или понижении  чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого  раздражителя происходит повышение  чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.

Активный  процесс, в результате которого возбуждение  нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется торможением. Оно проявляется в ослаблении или прекращении деятельности, специфической  для данной системы организма.

Анализом детских неврозов занимался 3. Фрейд. Анализ проблемы детских неврозов представлен им в книге

«Психология бессознательного».

Архаичный тип  образования характерен для первобытного общества. Оно осуществлялось в процессе повседневной общественной жизни: все  без исключения взрослые выполняли  педагогические функции по отношению  ко всем несовершеннолетним, физические наказания отсутствовали, способ обучения был практически-деятельностным, у  детей не существовало особого периода  подготовки ко взрослой жизни, поскольку все необходимые знания, умения и навыки приобретались в ходе различных видов общественной деятельности.

Аттитюды (установки): В истории их исследования в западной социальной психологии выделяют несколько периодов: 1). От введения термина «аттитюд» в 1918 г. до Второй мировой войны - бурный рост популярности проблемы 2). 1940-1950-е годы - упадок исследований в связи рядом обнаружившихся проблем и тупиковых позиций 3). 1950-1960-е годы - возрождение интереса к проблеме, возникновение ряда новых идей, но вместе с тем кризисного состояния исследований 4). 1970-е годы - явный застой, связанный с обилием противоречивых и несопоставимых фактов. Новый рост интереса к проблеме обозначился в 1980-1990-е годы

Бандура А.предложил 4-ступенчатую модель социального научения: 1). Внимание. 2). Сохранение. 3). Моторное воспроизведение. 4). Мотивация

Беседа. К  беседе как методу педагогического  исследования предъявляются следующие  требования: предварительная подготовка; умение вызвать собеседника на откровенность; нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»; четкость вопросов, тактичность, доверительность. Беседа проводится по заранее намеченному плану с  выделением вопросов, требующих выяснения. Беседа ведется в свободной форме, без записывания ответов собеседника.

Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах: в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, в неосознаваемых образах восприятия, в узнавании ранее увиденного, в долговременной и генетической памяти, в решении человеком творческих задач, во внутренней речи,

в непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.

Взаимные отношения как вид  педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.

Виды воспитания по стилю взаимоотношений  между воспитателями и воспитанниками: авторитарное, демократическое, либеральное, свободное; Виды воспитания в зависимости от той или иной философской концепции: прагматическое, аксиологическое (ценностное), коллективистское, индивидуалистическое._

Виды воспитания: умственное, нравственное, трудовое, физическое. Виды воспитания (в зависимости от различных направлений воспитательной работы):, гражданское, политическое, интернациональное, нравственно-этическое, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое. Виды воспитания (по институциональному признаку): семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства, воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях.

Владение собой, своим телом, способами  релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется психотехническими умениями.

Внеурочные формы организации  педагогического процесса

1. Экскурсия.  В зависимости от объекта наблюдения  различают производственные, природоведческие, краеведческие, литературные, географические. По учебно-воспитательным целям  они м.б. обзорными и тематическими. По структуре и месту - вводными или предваряющими, текущими и итоговыми,

2. Дополнительные  занятия проводятся с целью  восполнения пробелов в знаниях,  умениях, навыках или удовлетворения  повышенного интереса к учебному  предмету (факультативные занятия). Могут проводиться в индивидуальной  или групповой форме.

3. Консультации (различают тематические и обобщающие). Могут проводиться в индивидуальной  или групповой форме.

4. Лекция. Семинары. Практические и лабораторные  занятия

6. Диспут-организуемое  педагогом столкновение мнений  с целью формирования у обучающихся  суждений и умения защищать  свою позицию, убеждать.

7. Конференция.

8. Зачеты  и экзамены.

Внимание. Распределение внимания - это возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность, состоящую из множества одновременных

операций.

Внимания концентрация. Концентрация внимания предполагает способность человека сосредоточиваться на

главном в  его деятельности и отвлекаться  от ненужного в данный момент.

Внутреннее  единство всех компонентов образования  при их относительной автономности трактуется как целостность образования. Существуют различные подходы к проблеме целостности образовательного процесса. Есть точка зрения, согласно которой целостность процесса образования состоит в единстве обучения и воспитания. Другая точка зрения базируется непонимании целостности не только как единства обучения и воспитания, но и воспитания как единства направлений воспитательного процесса (умственного, нравственного, эстетического и т.д.).

Внушение - это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.

Волевое действие. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов. Каждый этап волевого действия зависит от проявления тех или иных волевых личностных качеств. На этапе побуждения волевого действия человеку необходима инициативность. Этап борьбы мотивов требует от личности проявления решительности. Волевое усилие, а именно внутреннее волевое действие предполагает наличие энергичности.

Непосредственно исполнение решения требует проявления настойчивости.

Воля человека характеризуется определенными качествами. Целеустремленность - сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Настойчивость - умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями. Самостоятельность - умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений. Решительность - умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.

Воображение воссоздающее - это воображение на основе прочитанного, услышанного. Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда раньше

не видел.

Воображение непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) - создание новых образов без каких-либо внешних побудителей. Оно заключается в возникновении и комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений. Наиболее ярко выступает в сновидениях или в полусонном, дремотном состоянии, когда представления возникают самопроизвольно, сменяются, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда самые фантастические формы.

Воображение произвольное. Произвольное (активное, преднамеренное) воображение - создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности.

Воображение. Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) воображение - создание Новых образов без каких-либо внешних побудителей. Оно заключается в возникновении и комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений. Наиболее ярко выступает в сновидениях или в полусонном, дремотном состоянии, когда представления возникают самопроизвольно, сменяются, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда самые фантастические формы.

Воображение. Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями: ярким, живым, конкретным характером; слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению мечты; эмоциональной насыщенностью; стремлением соединить мечты с чувством уверенности в ее осуществимости.

Воображение. С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как натурализм и отчасти реализм. Например, по картинам И.И. Шишкина ботаники могут изучать флору, русского леса, так

как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью.

Воспитание в широком смысле - воздействие общества на личность (отождествляется социализацией). Воспитание в узком смысле - специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.

Воспитание в широком смысле - это воздействие на личность в целом.

Воспитание  в узком смысле - это целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у воспитанников определенных качеств  личности, взглядов и убеждений.

Воспитание в широком социальном смысле - совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Воспитание в широком педагогическом значении - процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Воспитание в узком педагогическом значении - специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений.

Воспитание. В узком смысле воспитание рассматривается как специально организуемая деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса, где педагог и воспитанник проявляют

активность  в достижении этих целей.

Воспитание. К особенностям воспитательного процесса не относится экономичность. Воспитательный процесс характеризуется непрерывностью, комплексностью, вариативностью.

Воспитание. Традиционными составными частями воспитания называют трудовое и политехническое, умственное и физическое, нравственное, эстетическое. Аналогичные составные части выделяются уже в древнейших философских системах, затрагивающих проблемы воспитания.

Воспитания цели. К объективным причинам формирования целей воспитания относятся достижения философской и педагогической мысли и уровень общественной культуры, а также закономерности физиологического созревания организма, психическое развитие людей, способы производства.

Воспитания цели. К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся сближение воспитания с жизнью, побуждение и развитие внутренней активности человека, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч.Пирс (1839- 1914) и У. Джемс (1842- 1910).

Воспитания цели. На постановку общих целей воспитания влияют потребности общества, идеология и политика государства, уровень развития педагогической науки и практики, возможности учебно-воспитательных заведений.

Воспитания эстетического задачей является развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. Также к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических чувств.

Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом посредством бинокулярного зрения (с помощью двух глаз) и сопутствующее ему конвергенции - сведения зрительных осей глаз на фиксируемом предмете.

Информация о работе Анализом детских неврозов