Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:36, реферат
Абстрагирование - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного.
Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.
Образовательные учреждения. Для
детей, имеющих отклонения в развитии,
создаются коррекционные образовательные
учреждения. В такие учреждения дета направляются
только с согласия родителей по заключению
медико-психолого-
Образовательные учреждения. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, религиозных и общественных организаций). Однако действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм подчиненности._
Образовательные учреждения. Подготовку работников квалифицированного труда, подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня осуществляют профессиональные образовательные учреждения. Цель профессиональной подготовки - ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня учащихся, она может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях.
Образовательные учреждения. Типы образовательных учреждений в России: дошкольные, общеобразовательные [начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)]; специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот.
Обучение - это специфический процесс познания, управляемый педагогом. Воспитание можно определить как целенаправленное управление процессом развития личности. Образование достигается за счет обучения и воспитания, систематического и целенаправленного. Оно предполагает овладение культурой различных видов деятельности и общения, становление личности как человека культуры. Поэтому образование можно определить как процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития. Социализация - процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе.
Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Продуктивный вариант содержит ряд новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, выдвижение и проверка гипотезой т.д.).
Обучение. К основным субъектам процесса обучения относятся педагог и обучающийся. Система деятельности в обучении не только создается самими людьми, но и существует не отдельно от них, а реализуется ими и через них. Она существует, поскольку нужна для выполнения определенных общественных целей.
Обучение. Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются правилами обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.
Обучение. Цели обучения и воспитания - это система требований общества к формированию таких качеств личности, которые позволили бы ей самостоятельно включиться в нужную обществу социальную деятельность и социальные отношения. Это также планируемый обществом эталон личности.
Обучения закономерности. К важнейшим закономерностям обучения относятся: внешние закономерности обучения (цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню образования личности) и внутренние закономерности (зависимость между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения).
Обучения принцип. К содержательным принципам обучения относится принцип гражданственности. Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания. К ним также относятся принципы научности, воспитывающего обучения, фундаментальности и прикладной направленности.
Обучения принципы. К организационно-методическим принципам обучения относится принцип единства группового и индивидуального обучения. Данная группа принципов вытекает из того, что организация и методика обучения, как и формирование содержания образования, не могут избираться произвольно. Они регламентированы действием закономерностей социального, психологического и педагогического характера.
Обучения принципы. К принципам обучения, соответствующим компоненту содержания обучения по Ю.К.Бабанскому, относятся принцип научности обучения; связи обучения с жизнью; систематичности и последовательности обучения; доступности обучения.
Обучения функции. К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащихся между элементами усваиваемого ими содержания. Выполняя воспитательную функцию, учитель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми,
порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия.
Общение - это взаимодействие между людьми, имеющее собственную структуру. В процедуре общения выделяют следующие этапы: потребность в общении; ориентировка в целях и ситуации общения; планирование содержания общения; восприятие ответной реакции собеседника, коррекция методов общения.
Общение всегда подразумевает наличие социального контекста. Сюда могут быть отнесены социальные ситуации, в структуру которых входят сценарии. Сценарии, по Э. Берну, различаются по свежей сложности. Расположим их от простых до самых сложных:
I) Ритуал; 2) Времяпрепровождение; 3) Игры; 4) Деятельность.
Общение. Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует общение-устрашение. Данный стиль общения используют в основном начинающие преподаватели.
Общение. Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют коммуникативные способности.
Общеобразовательные учреждения. К общеобразовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы, относятся и центры образования. Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами.
Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется коллективом. Детский коллектив имеет также следующие характеристики: выработка правильного общественного мнения; появление, поддержание и накопление положительных традиций в коллективе появление, поддержание и накопление положительных традиций в коллективе и т.д.
Объект педагогики - образование. Или: Объект педагогики - те явления действительности, которые обусловливают развитие человека (образование).
Обязательными элементам всех уроков являются: 1) организационный момент (постановка цели и обеспечение ее принятия; актуализация учебной мотивации и установка на восприятие, осмысление и запоминание материала; создание рабочей обстановки) и 2) подведение итогов урока (фиксация достижений урока; определение степени участия в их достижении каждого ученика и класса в целом; оценка работы и определение дальнейших перспектив).
Основной структурной и
Основу педагогического
профессиональными программами первого и второго уровней.
Ощущение. По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения. Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения._
Ощущения. К интероцептивным относят ощущение боли, равновесия, ускорения. Интероцептивные ощущения отражают состояние внутренних органов.
Ощущения. К качествам зрительных ощущений относятся яркость, контраст, движение, величина, цвет. С помощью зрительных ощущений человек способен различать до 180 тонов цвета и более 10000 оттенков.
Ощущения. К качествам ощущений равновесия относятся сила тяжести и вращение. Ощущение равновесия возникает в результате функционирования вестибулярного аппарата и обеспечивает вертикальное положение человеческого тела.
Ощущения. К качествам слуховых ощущений относятся высота и тембр голоса. С помощью слуховых ощущений человек воспринимает речь других людей, наслаждается музыкой и т. д.
Ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения. Экстероцептивные ощущения отражают свойства предметов внешней среды.
Ощущения,. По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные'и интероцептивные ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения. Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения.
Памяти процессы. К процессам памяти относятся воспроизведение, сохранение, забывание, запоминание. Запоминание - запечатление в сознании человека полученной информации. Сохранение - удержание в памяти полученной информации в течение относительно длительного периода времени. Воспроизведение - активизация закрепленного ранее содержания психики.
Память наглядно-образная. Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных и вкусовых образов.
Память. В зависимости от приемов заучивания различают механическую и смысловую память. Механичеcкая память - это запоминание, сохранение и воспроизведение информации в той форме, в которой она воспринимается. Смысловая память - это запоминание, сохранение и воспроизведение не внешней формы, а смысла изучаемой информации.
Память. По характеру психической активности выделяют словесно-логическую, наглядно-образную, двигательную и эмоциональную память. Словесно- логическая память - это память на смысл изложения, его логику, соотношение между его элементами. Наглядно-образная память - это память на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые образы. Двигательная память предполагает запоминание, сохранение и воспроизведение движений, а эмоциональная память - переживаний.
Память. Словесно-логическая память - это память на смысл изложения, логику, на соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации. Словесно-логическая память - специфически человеческий вид памяти.
Параллельного действия закон. Согласно закону параллельного действия члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков. Главной задачей педагога и всего коллектива на данном этапе и в последующей жизни коллектива становится работа по созданию условий для личностного роста и развития каждого.
Пед. эксперимент может быть констатирующим (только устанавливающим состояние процесса) или преобразующим (когда проводится целенаправленное изменение методов, форм и содержания образования с целью более эффективного воздействия на развитие личности или учебного коллектива),
Педагогика возрастных групп. Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет возрастная педагогика. Она включает в себя преддошкольную (ясельную) и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых и андрагогику.
Педагогика изучает три
Педагогика как наука
Педагогика коррекционная. К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с медициной. Предметом коррекционной педагогики является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.
Педагогика общая. Общая педагогика исследует основные закономерности образования; возрастная педагогика рассматривает возрастные аспекты обучение и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых); коррекционная педагогика изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих (сурдопедагогика), слепых и слабовидящих (тифлопедагогика), умственно отсталых и детей с задержками умственного развития (олигофренопедагогика), детей с нарушениями речи (логопедия); частные методики - предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов.