Анализом детских неврозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:36, реферат

Краткое описание

Абстрагирование - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного.
Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.

Файлы: 1 файл

Ответы по психологии и педагогике!!!!!!.docx

— 95.74 Кб (Скачать)

Восприятие движения. К восприятию движения относятся восприятие скорости, направления, характера, амплитуды движения, продолжительности движения, ускорения характера, амплитуды движения, продолжительности движения, ускорения движения. Восприятие движения - это отражение во времени изменений положения объектов или самого наблюдателя в пространстве.

Восприятие пространства - это восприятие формы, величины, объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся. Восприятие формы, объемности и величины предметов осуществляется в форме монокулярного и бинокулярного зрения. Монокулярное зрение (с помощью одного глаза и изменения толщины зрения. Восприятие пространства. Монокулярное зрение (с помощью одного глаза и изменения толщины его хрусталика) позволяет правильно оценивать расстояния, только в очень ограниченных пределах. Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом с помощью бинокулярного зрения.

Время. Субъективная продолжительность времени зависит от того, чем оно заполнено, от настроения, возраста, психического и физического состояния человека. С возрастом у человека течение времени ускоряется.Время, заполненное интересным делом, протекает быстрее, чем время ожидания.

Выготский Л. С. сформулировал следующие законы психического развития ребенка: - закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. Выготский Л.С. выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов.

Выготский Л.С. выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития - это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.

Выготский. По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие происходит медленно, в критические периоды возникают фундаментальные, резкие изменения в личности ребенка.

Государственный стандарт. В государственном стандарте общего среднего образования выделяются три компонента: федеральный, национально-региональный и школьный.

 

Гражданское воспитание. Цель гражданского воспитания - формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе, внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность,

гармоническое проявление патриотических чувств и  культуры межнационального общения.

Гуманистический характер образования предполагает личностную ориентированность на обучающихся и субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия, в процессе которого ученик выступает как самостоятельный, активный, свободный деятель, субъект и партнер общения, а не как пассивный объект изучения.

Гуманистическое воспитание имеет целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками пед. процесса.

Гуманность - совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и

сопереживаемое  отношение к человеку как к  высшей ценности.

Деловое общение в отличие от межличностного имеет специфические особенности. К ним относится регламентированность делового общения, что предполагает ограниченность его временными рамками, соблюдение речевого этикета.

Деловое общение. Вербальные средства. Эмоциональность, образность интонационная выразительность, ритм и темп речи, точность и языковая грамотность, четкость, дикция относятся к вербальным средствам общения.

Деловое общение. Выделяют несколько  видов делового общения, в зависимости  от различных признаков. К

устным монологическим видам делового общения относятся  приветственная речь, торговая речь.

Деловое общение. Дискуссия - это процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, взаимообогащения предметных позиций участников. Выделяется ряд этапов дискуссии: I). Вступление в контакт; 2). Уточнение мнений участников;

3). Конфронтация  участников; 4). Установление согласия  благодаря выбору оптимального  решения._

Деловое общение. Информационная речь - один из видов публичных выступлений. Ее разновидностями являются доклад и инструкция.

Деловое общение. Манипулятивное воздействие предполагает наличие разнообразных средств, которые относятся к определенному этапу манипуляции. Порядок их включения в процессе манипуляции выглядит следующим образом: 1). Отвлечение внимания собеседника; 2). Намек на свои широкие связи и возможности; 3). Поиск слабостей собеседника; 4). Давление по различным линиям, настойчивость;

Деловое общение. Переговоры - это обсуждение чего-либо, обмен мнениями с целью договориться о чем-либо. В большинстве случаев переговоры ведутся командой, которая добивается положительных результатов благодаря тому, что уменьшается вероятность искаженного восприятия фактов и появляется возможность взвешивания и согласования мнений

Деловое общение. Психологии делового общения существует множество классификаций  деловых совещаний по разным основаниям: по характеру проведения, по управленческой функции, по тематике, по целям и задачам совещания. По тематике деловые совещания бывают административными, кадровыми.

Деловое общение. Публичная речь - особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения; речь, адресованная определенной аудитории. Подготовка к публичному выступлению состоит из следующих этапов: 1. Выбор темы и определение целевой установки. 2. Подбор материала, подготовка плана выступления. 3. Работа над композицией, написание текста выступления. 4. Овладение материалом выступления.

Деловое общение. Публичная речь - это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения. По своему характеру она представляет собой монологическую речь и произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия.

Деловое общение. Речь поздравительная. Поздравительная речь связана с торжественными событиями. Ее главная цель - доставить удовольствие адресату. Поздравительная речь включает в себя обязательные части:: 1. Обращение 2. Характеристика события 3. Краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах 4. Добрые пожелания

Деловое общение. Существуют различные  классификации общения. Наиболее часто виды общения выделяют на основе специфики отношений общающихся, того, насколько они формальны или основаны на взаимопонимании. В соответствии с этим можно распределить виды общения следующим образом: 1. «Контакт масок» 2. Ролевое общение 3. Деловое общение. Межличностное общение

Деловое общение: В психологии делового общения существует множество классификаций  деловых совещаний по разным основаниям: по характеру проведения, по управленческой функции, по тематике, по целям и

задачам совещания. По тематике деловые совещания бывают административными, кадровыми.

Деятельности теория. Рубинштейн СЛ.- советский психолог и философ, основоположник деятельностного подхода в психологии. Им были сформулированы основные методологические принципы совместной деятельности, которой он придавал большое общественное значение.

Деятельность - это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов. Поведение - это внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека. Действие - единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. Поступок - сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.

Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется внешкольной работой.

Деятельность. Общественный характер деятельности проявляется в том, что, занимаясь конкретным видом деятельности, человек выполняет такие действия, которые были открыты и усовершенствованы обществом в процессе исторического развития. Целенаправленность связана с тем, что любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью. Плановость - это то, что в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану. Систематичность заключается в том, что в любом виде деятельности действия представляют определенную систему.

Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.

Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая научные основы обучения.

Динамический стереотип. Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется динамическим стереотипом. Кора головного мозга постоянно подвергается воздействию большого числа раздражителей, вызывающих в ней разнообразные по качеству и степени процессы возбуждения и торможения. При повторном воздействии раздражителя процессы возбуждения и торможения будут активизироваться по уже известному нервному пути, что приводит к образованию динамического стереотипа.

Древний Вавилон, Египет, Сирия: учителями чаще всего были жрецы. А в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.

Задачи воспитания. К конкретным задачам воспитания относятся подготовка к выбору профессии и воспитание гражданина. Первая является задачей трудового воспитания, а вторая - нравственного.

Задачи педагогики: 1. определение и изучение закономерностей в областях воспитания, обучения и управления. 2. изучение и обобщение пед. опыта. 3. прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем. 4. разработка новых методов, средств и форм обучения и воспитания. 5. внедрение результатов пед. исследований в практику образования.

Закон об образовании принят в 1992 г.

Закономерности в педагогике - это связи между специально созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают обученность. воспитанность и развитость личности.

Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта. Учение - процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности. Труд - вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей. Общение - вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми.

Игры. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, в которой занят один человек. Групповые игры включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую он в игре берет на себя.

Иллюзии зрительные. К зрительным иллюзиям относятся переоценка вертикальных линий и неправильное восприятие величины предмета. Переоценка вертикальных линий проявляется в том, что из двух линий одинакового размера вертикальная зрительно всегда воспринимается как значительно большая по сравнению с горизонтальной. Примером неправильного восприятия величины предмета является переоценка роста высокого человека, если он стоит рядом с человеком низкого роста.

Иррадиация. Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется иррадиацией. Иррадиация возбуждения, согласно исследованиям И. П. Павлова, зависит от интенсивности раздражения и лежит в основе генерализации условного рефлекса.

Класс является одним из главных субъектов общественной психологии. Под непосредственным воздействием этой общности складываются основные социально-психологические явления, которые должны учитываться в профессиональной деятельности. Представители различных классов имеют свои отличительные психологические характеристики. Так, средний класс характеризуется следующими признаками: высокая степень ответственности и чувства долга; трудолюбие; компетентность и организационный талант; высокий прагматизм и индивидуализм; периодическое присутствие чувства страха, бессилия.

Класс. Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является класс. Под классом понимается постоянная в пределах учебного года группа учащихся одного уровня знаний, работающая по единой образовательной программе.

Информация о работе Анализом детских неврозов