Анализом детских неврозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:36, реферат

Краткое описание

Абстрагирование - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного.
Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.

Файлы: 1 файл

Ответы по психологии и педагогике!!!!!!.docx

— 95.74 Кб (Скачать)

Социометрические методы позволяют изучать межличностные отношения в коллективе.

Социометрия - метод, используемый для диагностики взаимных симпатий и антипатий между членами

группы.

Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом это - методы обучения. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебных задач.

Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды,

воспитательной  системы.

Стандарт образования - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающие возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

 

Сходство с животными. Значительное влияние на развитие учения о характере оказала физиогномика. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного.

 

Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Основными компонентами темперамента являются сила и эмоциональная возбудимость. К сильным и уравновешенным типам темперамента относят сангвинический и флегматический.

 

Темперамент. Гален Клавдий разработал первую типологию темпераментов. Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков: желчи, флегмы, крови. Желчь (желтая и черная соответственно) преобладает у холериков и меланхоликов.

 

Темперамент. Типология темперамента, связанная с типом телосложения человека. В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона люди с астенически типом телосложения имеют такой тип темперамента, как шизотимический (по Э. Кречмеру) и церебротонический (по У. Шелдону ).

 

Террор - это политика устрашения, подавления политических противников насильственными методами. По мнению Л. Дробижевой и Э. Паина, одним из основных источников терроризма и экстремизма выступают начальные периоды социальных модернизаций.

 

Типы воспитания. Различают следующие типы воспитания: по содержанию; по институциональному принципу; по доминирующим принципам и стилю отношения воспитателя и воспитуемых.

 

Типы уроков. Урок выработки и закрепления умений и навыков. Предполагает воспроизведение теоретических знаний, выполнение практических заданий и упражнений, проверка самостоятельно выполненных работ, задание на дом.

 

Типы уроков. Урок закрепления знаний. Структур урока: проверка дом. задания; выполнение устных и

письменных  упражнений, проверка выполнения заданий, задание на дом._

 

Типы уроков. Урок комбинированный (смешанный). Примерная схема: проверка дом. работы и опрос учащихся; изучение нового материала первичная проверка его усвоения, упражнения на закрепление новых знаний, повторение ранее изученного в виде беседы, проверка и оценка знаний учащихся, задание на дом.

 

Типы уроков. Урок обобщения и  систематизации знаний проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов, учебных курсов. Обязательными элементами являются вступление, заключение учителя, а само повторение и обобщение материала проводится в фирме кратких сообщений и беседы учителя с учащимися.

 

Типы уроков. Урок ознакомления уч-ся с новым материалом. Структура урока: повторение предыдущего, который является основой для изучения нового; объяснение нового и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.

 

Типы уроков. Урок проверки знаний, умений и навыков. Основные задачи: выявление уровня обученности учащихся и устранение недостатков в овладении материалом. При этом могут использоваться письменные или устные формы контроля.

 

Трудовое воспитание включает следующие  виды труда:

1) учебный  ((умственный и физический), 2) общественно  полезный труд (уборка класса, школьной  территории, уход за насаждениями), летнюю работу на полях во  время школьных каникул, работу  в школьных стройотрядах, школьных  лесничествах и т.д.), 3) производственный  труд (ученические производственные  мастерские и цехи, школьные районные  и межрайонные заводы и т.д.)

Трудовое  воспитание. Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается  педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, общественно полезный, производительный труд.

 

Убеждение - эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности. Приучение - многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения. Одобрение - признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме. Пример - использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и качеств и преодолению имеющихся недостатков.

Умозаключения могут быть индуктивными, дедуктивными и по аналогии. Индуктивное умозаключение это вывод, сформулированный на основе Индуктивное умозаключение это вывод, сформулированный на основе нескольких частных или единичных суждений. Дедуктивное умозаключение - распространение общего вывода на частные случаи. Умозаключение по аналогии - вывод, сформулированный на основе сходства с уже известными явлениями. Оно часто приводит к ошибочным выводам.

 

Управление образованием. К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования; разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности документов об образовании; государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации; установление порядка аттестации работников образовательных учреждений различных типов, видов и требований к образовательным цензам данных работников; формирование структуры системы образования; прямое финансирование деятельности образовательных учреждений; создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования; разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности образовательного процесса; прогнозирование развития сети образовательных учреждений; контроль за исполнением законодательства РФ в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

 

Управление образованием. К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится планирование, организация, регулирование и контроль деятельности всех структур управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; обеспечение гражданам, соответствующих фондов развития образования; обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений.

 

Управление образованием. К общим (основным) принципам управления образовательными системами относятся следующие принципы. Принцип демократизации и гуманизации управления предполагает развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности. Суть принципа системности и целостности состоит во взаимодействии и взаимосвязи всех управляющих функций. Принципом рационального сочетания централизации и децентрализации является оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений. Принцип научной обоснованности предполагает построение управления на новейших данных науки.

 

Управление образовательными системами. Д. А. Новиков среди принципов управления образовательными системами выделяет принципы невмешательства (образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов), регламентации (все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы), адекватности (каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия) и оперативности (характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы).

 

Управление педагогической системой. В школе как педагогической системе и объекте управления одним из значимых принципов является уровневый принцип. Административно-управленческий уровень включает в себя директора, заместителей по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, диспетчера. Уровень коллективного управления предполагает совет школы, педсовет, методическое объединение.

Уровень ученического самоуправления представлен учащимися  школы.

Управление педагогической системой: В. П. Симонов среди принципов управления образовательными системами выделяет следующие принципы: целенаправленности управления (постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности); кооперации и разделения управленческого труда (опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов); функционального подхода (данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей); комплексности (сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий).

Управление поведением. Жесткое  педагогическое управление поведением воспитанника предполагает «воздействие наличность» с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения. Традиционному подходу соответствует определение воспитания как процесса целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Современный подход связан с определением воспитания как процесса педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности, а также его способности к саморазвитию. Представители гуманистического подхода определяют воспитание как оказание личности педагогическое поддержки в самоформировании своего нравственного образа.

 

Управление. По объекту управления выделяют федеральные и региональные методы управления. По субъекту управления выделяют административные и хозяйственные методы управления.

Управления  принципы. От соблюдения единоначалия, коллегиальности и гуманизации в образовании во многом зависит эффективность принципов управления образовательными системами. Единоначалие в управлении предполагает право руководителя конкретного уровня управления на единоличное решение вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность - выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений. Под гуманизацией понимается сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений.

Управления  принципы. Принципы управления - это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Методы управления - это способы достижения поставленных целей. Функции управления - это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект. Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются принципами педагогического процесса.

Управленческая  информация подразделяется: по времени - на ежедневную, ежемесячную, четвертную, годичную; по целевому назначению - на директивную, ознакомительную, рекомендательную; по источникам поступления - на внутришкольную, ведомственную, вневедомственную.

Управленческой  ответственности виды - общая и функциональная. Виды управленческих полномочий - согласительные, распорядительные, консультативные, контрольно-отчетные, координационные. Инструменты определения полномочий - процедуры, правила, должностные инструкции.

Уровни  высшего образования. Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (ступени) высшего образования. Первая ступень предполагает получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года. Вторая ступень представлена базовым высшим образованием (бакалавриат) со сроком обучения 4 года. Третья ступень предполагает подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистра» со сроком обучения 6 лет (новая модель).

Урок. Соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой называется структурой урока. Структура урока зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива.

Учебный план: В структуре учебного плана выделяют инвариантную часть, обеспечивающую приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам. Также выделяют вариативную часть, обеспечивающую индивидуальный характер развития школьников и учитывающую их личностные особенности, интересы и склонности.

Информация о работе Анализом детских неврозов